Новости

Ассоциация владельцев кинотеатров встанет на защиту кинопроката

Российские предприниматели объединились, чтобы решать проблемы своих кинотеатров.
Ассоциация владельцев кинотеатров встанет на защиту кинопроката
На пресс-показе в одном из кинотеатров Петербурга / Фото: КиноПоиск

Киноиндустрию России в последнее время лихорадит. Изменения в правилах проката, желание ввести непомерные сборы на прокатные удостоверения, введение квот для российского кино — все эти события влияют не только на тех, кто прокатывает кино, но и на тех, кто его непосредственно показывает.

Ранее существовавшие объединения кинотеатров были не столь действенны в борьбе с особенностями новой российской реальности. «Киноальянс», «Стратегия кино», Национальная ассоциация кинотеатров — все они пытались объединить менеджеров, а не владельцев. Ассоциация владельцев кинотеатров объединит предпринимателей, то есть тех, кто вложил в кинотеатры собственные деньги и, не будучи наемным сотрудником, принимает решение самостоятельно, не согласовывая его с советом директоров или с шефом. Новое образование неформально появилось еще полгода назад. Одним из инициаторов его объединения стал генеральный директор компании «Невафильм» Олег Березин. Несмотря на то, что его компания базируется в Санкт-Петербурге, встречи АВК проходят в разных городах страны — Красноярске, Краснодаре, Сочи. В интервью КиноПоиску Березин подчеркнул, что среди участников очень много представителей из регионов.

Круг проблем, очерченный ассоциацией, приличный — набрался список из 28 наименований. Приведем основные.

Диктат мейджоров

«Наша самая большая проблема — то, что называется диктатом мейджоров, — говорит Березин. — Это связано с нерыночным отношением крупных дистрибьюторов-мейджоров и кинотеатров. Они пытаются навязать количество сеансов, что брать, что не брать и так далее». Памятен скандал, разразившийся в январе этого года. Кинотеатр «Лена» в Якутске не смог получить для показа фильм «Ла-Ла Ленд» из-за отказа увеличивать количество сеансов исторической драмы «Викинг».

Минкульт

«Внесистемное фонтанирование всякими идеями тоже сказывается на кинотеатрах, — отмечает Олег Березин. — Начинается прямое регулирование того, как жить кинотеатрам, когда выпускать тот или иной фильм. Когда будет выходить „Время первых“, сдвинут „Форсаж“ или не сдвинут — естественно, все это влияет на рекламные возможности, на привлечение зрителя, а главное, на инвестиционную привлекательность. Какой нормальный человек будет вкладывать в отрасль, которая каждый день регулируется суперидеями министерства культуры?»

Деньги для Ханса Циммера

Одна из проблем по-прежнему связана с отношениями с РАО (Российское авторское общество). Кинотеатры до сих пор вынуждены отчислять деньги композиторам американских фильмов, что, по мнению ассоциации, незаконно.

Пиратство и «потребительский экстремизм»

Когда зрители проносят в зал свою еду или усердно болтают по телефону, то попадают в категорию «потребительского экстремизма». Не забывают в ассоциации и о пиратах — по словам Березина, сейчас кинотеатры просто не знают, что делать с любителями снять новый фильм на телефон, и, порой поймав таких деятелей и пожурив, отпускают их прочь.

Конкуренция на ровном месте

Конкуренция важна, но порой она выходит за грани разумного. Олег Березин поясняет: «Предприниматель вкладывает деньги в кинотеатр, работает, а потом вдруг напротив открывается ДК, построенный на субсидии Фонда кино. У него нет коммерческих вопросов, цена за билеты ставится 50 рублей, а в итоге умирает кинотеатр нашего предпринимателя. Это даже не ценовые войны, это конкуренция на ровном месте, когда кинотеатр строится через дорогу. Во многих странах это регулируется градостроительными актами, но не у нас».

Пандус на 45 градусов

Люди с ограниченными возможностями если и могут посещать кинотеатры, то с большими трудностями. На одном из ближайших собраний ассоциации выступят инвалиды, которые расскажут владельцам кинотеатров, как трудно передвигаться по залам и ездить по пандусам, которые построены вроде бы по законам. «На этапе строительства кинотеатров надо сделать так, чтобы любая коляска смогла заехать, а не строить пандус под 45 градусов», — комментирует Березин.

Демография

Бороться с этой проблемой будет непросто, но она, тем не менее, есть. Несмотря на рост количества кинотеатров, зрительская аудитория остается прежней. Один из ведущих возрастных сегментов — молодые люди от 18 до 20 — сильно прорежен из-за демографического спада в конце 1990-х. Даже прирост юных зрителей, посещающих кинотеатры только с родителями, не спасает — кинотеатры все равно ощущают общий спад. «У нас вообще не ходит в кино старшее поколение, — добавляет Березин. — Хотя на европейском и американском рынке это большая доля аудитории».

Интересно, что, по мнению Березина, проблему посещаемости невозможно решить снижением цены на билет: «Как показал опыт, от этого страдает экономика, страдают дистрибьюторы, нивелируется ценность кинопросмотра».

На сегодняшний день ассоциация насчитывает около 50 владельцев, за каждым из которых стоит от одного до нескольких залов. Среди объединившихся кинотеатров есть и сети: Краснодарский «Монитор» (27 кинотеатров, среди которых два IMAX), иркутская сеть «Баргузин», «Киномакс» (32 кинотеатра). Недавно объединившиеся «Формула кино» и «Синема Парк» пока не вошли в АВК, но Олег Березин ожидает, что и их владелец подключится к объединению. «Главное, не превратиться в ассоциацию работников попкорна», — шутит он.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Акула съела Тома Круза Мег стала акулой-чемпионом, потеснив Итана Ханта, Спайк Ли — в пятерке лидеров, Винни Пух сдулся.
Статьи Опять нечего смотреть: Почему в кинотеатрах идут одни блокбастеры Зачем студиям нужны блокбастеры, и почему создается ощущение, что в кино идут только они.
Новости Будущее Джеймса Ганна: Голливуд готов работать с уволенным режиссером Пока Disney отказывается работать с режиссером «Стражей Галактики», другие студии предлагают ему новые проекты.
Комментарии (85)

Новый комментарий...

  • 16

    Alexandr Kinolove 4 июля 2017, 18:10 пожаловаться

    #

    Не забывают и о пиратах: по словам Березина, сейчас кинотеатры просто не знают, что делать с любителями снять новый фильм на телефон и порой, поймав таких деятелей, пожурив, отпускают прочь.
    Борьба с ветряными мельницами, да ещё и против народа, которому несладко живётся. В такой стране как наша, где полно ещё мест, в которых кинотеатрами и не пахнет, а заработная плата не превышает 10 — 12 тысяч рублей, люди элементарно не имеют возможностей ходить в кино. И уж точно не готовы полностью отказаться от пиратства, которое в нашем случае, скорее, спасение, чем негативный фактор.
    Один из ведущих возрастных сегментов, молодые люди от 18 до 20, сильно прорежен из-за демографического спада в конце 1990-х
    Вывод же очевиден. Пока не начнут подстраиваться под возрастные категории, старшие поколения в кино не пойдут.
    Интересно, что по мнению Березина проблему посещаемости невозможно решить снижением цены на билет
    Ну естественно, а как же иначе) У нас помогает только повышение цен. Старую как мир присказку про «повышай цены во что бы то ни стало» дублировать не буду, но думаю, что всем и так будет понятно. А по факту, если бы билет стоил рублей 60 — 80, посещаемость определённо бы выросла. Кстати, в некоторых кинотеатрах даже бальную систему с бонусами на дисконт картах убрали (сходил в кино 10 раз, а 11 уже бесплатно на накопленные балы), а во многих её и нет, наверное…

    ответить

  • 9

    MaksimT 5 июля 2017, 03:09 пожаловаться

    #

    Не знаю о каких повышениях идёт речь. Но в Москве в кинотеатрах, в которых я бывал, цены за лет десять почти не изменились.
    Насчёт старших, а что им идти смотреть? Очередные идиотские ёлки или тот же форсаж? Хотя был удивлён, увидев на мече Артура нескольких женщин в возрасте. Я хожу в будни по утрам чтобы всякое быдло не мешало смотреть. Народу или нет или почти нет. И это в основном школьники, парочки (разных возрастов) и мужики (разных возрастов).

    ответить

  • 6

    Alexandr Kinolove 5 июля 2017, 03:47 пожаловаться

    #

    Насчёт старших, а что им идти смотреть? Очередные идиотские ёлки или тот же форсаж?
    Ну вот. Это как раз к вопросу о том, почему старшие поколения не торопятся идти в кинотеатры. Сейчас, в принципе, процентов 85 — 90 всей продукции — это фильмы, стремление которых привлечь в кинотеатры людей в возрасте от 12 до 18, и категорию средних молодых граждан — 20 — 30 лет. Рынок перенасыщен одним и тем же. Комиксы, подростковое кино, всевозможные сиквелы и приквелы. Снимают то, что выгодно снимать. Всё — таки, молодёжь была, есть и останется главной целью студий, это нормальное явление. Женщины и мужчины в возрасте, как правило, не очень любят шумные развлекательные мероприятия. Проще посмотреть что — то вечером по ящику, отдохнув от работы. К тому же, сейчас нет дефицита в сериалах разного жанра и для разных возрастных групп.
    Демография, о которой плачется товарищ Березин — явление неизбежное, в данном случае, неприятное, но временное. Скоро подрастут новые поколения и залы опять будут наполняться новыми подростками и школьниками.

    ответить

  • Ну также и наши коррупционеры могут поныть, ну вот сдались вам эти деньги разворованные? Вам же с них перепало бы по 2-3 рубля, что изменилось бы? Также и с пиратами, недобрали из-за пиратов и что такого? Да денег меньше стало, так что если у вас такое мышление то получили правительство по заслугам, там как раз с таким же менталитетом сидят — «нам все должны, мы никому не должны».

    ответить

  • 19

    renod 4 июля 2017, 18:14 пожаловаться

    #

    Серьёзная драма намечается, раз начинают формироваться такие движения. Однако, учитывая многие расклады, кажется, Министерство культуры, прячущееся за отечественным кино, которое не просто лихорадит, его жёстко штормит в конвульсиях, ещё возьмёт верх своим маразмом и абсурдными идеями.

    ответить

  • 3

    ZELMIRA 5 июля 2017, 02:41 пожаловаться

    #

    Серьёзная драма наметилась в первые месяцы после девальвации, когда рухнула потребительская активность до показателей последефолтных лет. А это очередное эхо тех процессов.

    ответить

  • renod 5 июля 2017, 10:09 пожаловаться

    #

    Какое эхо? Можно подумать до упадка валюты минкульт не исполнял всякую бредятину!

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 5 июля 2017, 10:25 пожаловаться

    #

    Правда ваша, бредятина была, но и спрос не проседал. Сейчас же стало очевидно, что отрасль скукоживается, вот и паникуют.

    ответить

  • 1

    renod 5 июля 2017, 10:56 пожаловаться

    #

    Тоже верно, но уверен, что со всеми упадками, до показателей спроса тех времён ещё далеко. А то, что панику сейчас подняли, а не в последний момент, это даже хорошо… авось, что путное из этого выйдет!

    ответить

  • 35

    Nattie-K 4 июля 2017, 18:28 пожаловаться

    #

    Ну наконец то забеспокоились кинотеатровладельцы, вспомнив, что у них все-таки бизнес, а они не крепостные при Минкульте, который в последнее время не диктовал им только как ставить кресла в зале.

    ответить

  • 18

    El_principe 4 июля 2017, 18:43 пожаловаться

    #

    собственно Минкульт самая большая проблема…
    они работают по принципу собаки на сене — сами не могут, другим не дают!

    ответить

  • 38

    fiokom 4 июля 2017, 18:57 пожаловаться

    #

    Сделайте стоимость «еды» на 10% дороже магазина, находящегося в 2 минутах от кинотеатра, тогда зрители и купят у вас.
    А пока цены 200-300%, то какой смысл?

    ответить

  • 11

    freawertyhm 4 июля 2017, 19:10 пожаловаться

    #

    а если из-за этого еще и повышают уцены. то это влияет не только на тех, кто прокатывает и показывает но и на нас… тех, кто смотрит!

    ответить

  • 9

    Гвалиор 4 июля 2017, 19:47 пожаловаться

    #

    Начинание благое, но, сдаётся мне, больше трясутся за свой навар, чем за что-либо ещё.
    просто не знают, что делать с любителями снять новый фильм на телефон и порой, поймав таких деятелей, пожурив, отпускают прочь.
    А чем плох способ «выгнать из к/т и не вернуть денег за билет»? Тем паче, в начале показа к/т предупреждает, что аудио- и видеосъёмка запрещены.
    Когда зрители проносят в зал свою еду
    Эм, а это правило во всех к/т действует?..
    Предприниматель вкладывает деньги в кинотеатр, работает, а потом вдруг напротив открывается ДК, построенный на субсидии Фонда кино.
    Ну, не «вписался в рынок», и чо? ДК, на минутку, это не только кинотеатр, там и другие мероприятия проводятся. Может, ещё магазины позакрывать за более дешёвую еду?!
    «На этапе строительства кинотеатров надо сделать так, чтобы любая коляска смогла заехать, а не строить пандус под 45 градусов»
    Или лифт соорудить. Есть только один вопрос: а что делать с уже отстроенными к/т?

    ответить

  • Штрафовать надо за съёмку, причём нехило, тысяч на 50-100 или побольше, вот тогда пару раз так попиратят умельцы и начнут хоть немного мозгами думать.

    ответить

  • Гвалиор 5 июля 2017, 09:13 пожаловаться

    #

    Плюс цена за билет.

    ответить

  • 17

    dda708500 4 июля 2017, 20:10 пожаловаться

    #

    Когда зрители проносят в зал свою еду или усердно болтают по телефону, то попадают в категорию «потребительского экстремизма». — у нас в Казахстане каждый может законно зайти в кино со своим колой, попкорном, пивом и чипсами. А если сотрудники кинотеатра не впустят их, то надо ждать повестку в суд. Раньше не впускали со своей едой, но после того как ряд кинотеатров были оштрафованы, молчат. Это я считаю правильным, так как в самом кинотеатре разливная 0,5 кола стоит в 2 раза дороже бутылочной, пиво в 2,5 раза дороже чем в обычных магазинах. А цена попкорна достигает цены 2-3 билетов на сеанс. Я думаю, будет правильно, если и в России сделают так же, разрешат заходить своими напитками и попкорнами, так как хочется как все с напитками и попкорном посидеть в кино, а деньги есть не у всех.
    А на счёт разговора по телефону, конечно согласен, это уже мешает другим зрителям насладиться фильмом.

    ответить

  • 14

    Ginzan 4 июля 2017, 20:25 пожаловаться

    #

    для примера… покупаю в магазе попкорн за 50 рублей (зерна), засовываю в микроволновку, они в спецпакете взрываются там и через 5 минут зерна превращаются в готовый попкорн и это большой пакет за 50 рублей, которые в кинотеатре стоит 200 рублей. Делаем выводы… сколько имеют кинотеатры на снеках! Я не готов за это переплачивать, не миллионер! И никто не запретит мне пройти в зал со своей едой, т. к. еду я проношу в небольшом пакете, обычном продуктовом. И пусть только попробуют остановить и показать содержимое, не имеют права проверять мои личные вещи, это не ж/д вокзал и аэропорт где сканируют сумки!

    ответить

  • 3

    ZELMIRA 5 июля 2017, 02:36 пожаловаться

    #

    Не вижу смысла в жратве рядом с кинозалами в принципе. Для этого есть фудкорт, пусть они и зарабатывают.

    ответить

  • 27

    Анти-Герой 4 июля 2017, 20:57 пожаловаться

    #

    Вшивый о бане, а коммерсант о прибыли. Со своей жратвой это экстремизм, а с купленной на кассе — свободный рынок) Не важно, сухари это или чипсы, пускай хруст стоит на весь зал) На мой взгляд, экстремизм — это жратва вообще, не важно откуда взятая.

    Торрент это не только свалка жалких экранок, но и богатый архив картин разных лет весьма недурного качества. У меня уже DVD с полок сыплются, понабрал в конце нулевых. Если вдруг приспичит посмотреть какой-нибудь вестерн середины прошлого века, я не хочу покупать ещё диски)) Всё что фильм должен был собрать, он успел собрать ещё до моего рождения, платить неизвестно кому за возможность онлайн-просмотра в HD принципиально и категорически не согласен. Бороться с такими базами из-за экранок дурная мысль, экранку уважающий себя зритель смотреть не станет. А тот кто смотрит, наверняка, не пойдет в кино при любом раскладе.

    Насчет пандусов я, возможно, не очень в теме. Подписанная конвенция вроде как обязывает обеспечить доступ для МГН к социальным объектам с государственной формой собственности. Частников же никто ещё не натягивал? Если хотят видеть инвалидов своими посетителями — обеспечивают, не хотят — нет. Есть кто в теме?

    По остальным пунктам можно посочувствовать бизнесменам)

    ответить

  • 5

    Мари_Даррелл 5 июля 2017, 00:40 пожаловаться Деньги для Циммера

    #

    Интересно, в курсе ли сам Ханс)
    Композиторы же получают гонорары и отчисления от сборов. И если в фильме используется классическая музыка- так значит, Моцарта ограбили во время проката Побега из Шоушенка и Игр разума? :)

    ответить

  • 6

    moe_kino 5 июля 2017, 02:23 пожаловаться

    #

    Минкульт работает по принципу: хочешь съесть конфетку (показать/посмотреть хороший фильм) сначала хлебани-ка пол-литра говнеца (которого это министерство производит в немереных количествах).
    Офигенная логика, типа, сами рукожопы, так давайте будем ставить палки в колеса тем, кто могёт. Так победимъ!

    ответить

  • 3

    ZELMIRA 5 июля 2017, 02:33 пожаловаться

    #

    Главнейшую проблему запихнули в конец, молодцы. Прямо хоть интерстеллар цитируй: «кинозалов у нас полно, да вот зритель заканчивается»

    ответить

  • 6

    Damil 5 июля 2017, 06:21 пожаловаться

    #

    «У нас вообще не ходит в кино старше поколение»
    Так им не на что ходить, им не нужны ваши мстители и трансформеры, или тупые, типа «молодёжные» комедии. Да и молодым уже нечего смотреть, в общем, в топку кинотеатры.

    ответить

  • 2

    winter_09 5 июля 2017, 10:04 пожаловаться

    #

    Если я захочу идти в кино на «Форсаж», то мне вообще плевать будет сдвинут показ данного фильма или нет из-за «Время первых». Я дождусь показа и пойду на него. А вот если мне всё равно на какой фильм идти, лишь бы в кино, то могу и «Время первых» посмотреть… Всё зависит от того зачем я иду в кино — фильм посмотреть или поп-кора поесть…

    ответить

  • Topaz8 6 июля 2017, 07:00 пожаловаться

    #

    «Баргузин» на Кинопоиске, е-е!)
    Кажется, сложно найти золотую середину. Действительно, кино — больше развлечение для молодежи, когда больше свободного времени. И прокатчики выстраивают расписание под них, отдавая львиную часть времени такому кино, которое точно окупится. А люди за 30-35 часто смотрят фильмы дома. Конечно, есть такие ленты, которые хочется посмотреть именно в зале, в нормальном качестве. И некоторые оказываются несправедливо обойденными, потому что заведомо придет малое количество человек. Например, в Иркутске «Неоновый демон» и «Патерсон» были всего один сеанс в день на весь город. А «Капитана Фантастик» не завезли вообще. Поэтому прокатчикам все-таки надо держать нос по ветру, изучать динамику продаж, может быть, увеличивать срок проката подобных фильмов. А уменьшением цены на билет этой проблемы не решить.

    ответить

  • Нефига себе сколько грязи сверху. Да ребят у нас всего лишь 1 кинотеатр:) и угадайте что вообще показывают? Блокбастеры, от силы какие нибудь два фильма (пример Трансформеры и Гадкий я 3), остального ничего, в то время как иногда среди этого шлака выходит годное что нибудь. Пример 27 апреля, вышел такой отличный фильм как Обещание, но его увы к нам не пустили, зато пустили какую нибудь чушь типо Моя девушка монстр и Урвин Джюс.

    ответить

  • 1

    slic 22 августа 2017, 18:07 пожаловаться Однозначно цены.

    #

    Березин предпрениматель, для него главное заработать бабла. Каким образом значения не имеет. А поскольку человек ума не далёкого, то решение на все задачи одно — поднять цены на билеты и на попкорн в кинотеатрах.
    А причины, соответственно, во всём, что угодно, но только не в нём.

    И получается если он под себя подомнёт большинство владельцев под своей ассоциацией, что будет тут же означать танцевать по его правилам, начнётся массовый трындец кинотеатрам. Но обвинять он будет безусловно минкульт, нехватку людей и пожары в греции.

    ответить

 
Добавить комментарий...