Опрос провело издание The New York Times.
Ранее на его сайте был опубликован материал «25 лучших фильмов XXI века на текущий момент», составленный ведущими кинокритиками TNYT Э. О. Скоттом и Манолой Дардгис.
Он выглядит вот так:
- «Нефть»;
- «Унесенные призраками»;
- «Малышка на миллион»;
- «Прикосновение греха»;
- «Смерть господина Лазареску»;
- «Один и два»;
- «Головоломка»;
- «Отрочество»;
- «Летнее время»;
- «Повелитель бури»;
- «Внутри Льюина Дэвиса»;
- «Тимбукту»;
- «В Джексон Хайтс»;
- «Дитя»;
- «Белый материал»;
- «Мюнхен»;
- «Три времени»;
- «Собиратели и собирательница»;
- «Безумный Макс: Дорога ярости»;
- «Лунный свет»;
- «Венди и Люси»;
- «Меня там нет»;
- «Безмолвный свет»;
- «Вечное сияние чистого разума»;
- «Сорокалетний девственник».
Помимо текстов самих критиков, в материале были и комментарии кинематографистов — от создателей перечисленных фильмов до их поклонников (например, звезда «Сумерек» Роберт Паттинсон признался в любви к картинам Клер Дени).
Позднее издание решило развить тему и спросило напрямую у шести современных постановщиков о том, какие фильмы, созданные в новом веке (начиная с 2000 года), по разным причинам понравились им больше всего. Комплект проинтервьюированных подобрался разнообразный: экшен-режиссер Антуан Фукуа, создатель «Прибытия» Дени Вильнёв, София Коппола, комедиограф Пол Фиг, жанровый постановщик Бретт Рэтнер и документалист Алекс Гибни.
Ниже можно увидеть те фильмы, которые назвали или упомянули постановщики. Порядок сохранен тот же, что и в оригинальном материале.
Антуан Фукуа (режиссер «Тренировочного дня» и «Великолепной семерки»):
София Коппола (режиссер «Трудностей перевода» и «Рокового искушения»):
Пол Фиг (режиссер «Девичника в Вегасе» и «Охотников за привидениями»):
Дени Вильнёв (режиссер «Прибытия» и грядущего «Бегущего по лезвию 2049»):
Бретт Рэтнер (режиссер трилогии «Час пик» и «Геракла»):
Алекс Гибни (режиссер фильмов «Такси на темную сторону» и «Наваждение»):
- «Унесенные призраками»;
- «Порок на экспорт»;
- «Привратники»;
- «Истории, которые мы рассказываем»;
- «Город бога»;
- «Майкл Клейтон»;
- «Лабиринт Фавна»;
- «Старикам тут не место»;
- «Отель „Гранд Будапешт“»;
- «Я вам не негр»;
- «Ностальгия по свету»;
- «Вальс с Баширом»;
- «Ирак по фрагментам»;
- «Человек-гризли»;
- «Собачье сердце»;
- «Игра на понижение».
Полностью материал со всеми комментариями кинематографистов можно найти на сайте The New York Times.
Это списки скорее чьего-то предпочтения, чем лучшие. Лично я как минимум с десяток фильмов убрала бы из этого списка