Продюсер «Неудержимых» рассказал о конфликте со Сталлоне

Обсудить0

КиноПоиск выбрал самые интересные моменты в их беседе.

Ави Лернер — израильский продюсер, сделавший себе имя на фильмах категории Б. Во второй половине 2000-х он начал подступаться к авторскому кино. Киномагнат помог профинансировать, например, «Черную орхидею» Брайана де Пальмы и «Плохого лейтенанта» Вернера Херцога.

Но по-настоящему всерьез его начали воспринимать только после выхода «Неудержимых». Проект, объединивший экшен-звезд прошлых десятилетий, только в США собрал более 100 млн долларов и стал первым фильмом Сильвестра Сталлоне со времен четвертого «Рокки», сумевшим преодолеть эту планку на родине. Позднее лента разрослась до трилогии.

Разговор The Hollywood Reporter с продюсером состоялся в честь 25-летия его студии Nu Image.

Сейчас в жизни Лернера происходят большие изменения. В феврале 2017-го он продал 51% своей студии Millennium Films китайскому толстосуму Тони Ся и его Recon Group. Лернер по-прежнему занимает в компании должность генерального директора. Сумма сделки составила 100 млн долларов. «Да, мы продали контрольный пакет акций, но сохранили за собой контроль [над студией], потому что покупатели не заинтересованы в ежедневном управлении компанией, только в присутствии в совете директоров. Мы заключили с ними такую сделку, по условиям которой они не могут нам мешать. Это компания, которой владеет Тони Ся. Когда я и мой партнер, операционный директор Тревор Шорт, решили, что уже становимся слишком старыми и стали искать способ выйти из управления, то пошли к The Raine Group, чтобы найти покупателей. Их было много, но у Recon оказалось самое серьезное предложение — настолько, насколько вообще серьезными могут быть китайцы».

«Неудержимые»«Неудержимые»

За все время существования студии Лернера Nu Image и Millennium Films произвели больше 320 фильмов. Продюсер поделился мнением и о том, как изменилась за это время культура продвижения и потребления кино: «В конце 1980-х и начале 1990-х можно было искать финансирование под фильмы только на основе одного лишь постера. Тогда везде было видео. С годами покупатели стали более разборчивыми. И мы поняли, что должны начинать отвечать запросам аудитории. В конце десятилетия на видеокассетах хорошо продавались лишь крупные фильмы со звездами. Это был первый шаг. Это была первая большая перемена [в нашем развитии]. Мы всегда адаптировались под меняющиеся условия».

Разговор коснулся и того, как строятся отношения Лернера со стриминг-гигантами, например с Netflix: «Мы все еще снимаем фильмы, которые стоят меньше 10 млн долларов. И мы по-прежнему отыскиваем пути продаж наших малобюджетных боевиков и хорроров, но сегодня мы продаем их Netflix и Amazon. Они стали покупателями мирового масштаба — сначала в Америке, а теперь и по всему миру, — продолжает кинематографист. — Никто не платит так хорошо, как Netflix. Эта компания контролирует независимый рынок. Она очень много покупает у независимых студий. Netflix всегда платит 25% от стоимости фильма за права на распространение по подписке. Но так это не работает. Как только они начинают показывать фильм по подписке, это сразу убивает его продажи на DVD, а еще его уже нельзя выпустить в кино. Им нужно менять всю эту формулу».

Лернер также размышляет о том, как будет меняться рынок потребления кино в ближайшем будущем, где Netflix отведена важная роль: «Прямо сейчас существует много отчаявшихся компаний, которые продают им все подряд. Но в конце концов Netflix придется начинать платить 80 или 100 процентов от стоимости фильма. Мне кажется, что они в итоге двинутся в этом направлении. Весь мир движется к тому, чтобы смотреть кино по подписке. Вы платите за [просмотр кабельных каналов] HBO или Showtime 10 или 20 долларов, но прелесть Netflix в том, что вы можете смотреть фильм в любое время дня. Кинопрокатный бизнес останется, но он не будет пересекаться с Netflix или HBO. Он останется только для больших фильмов, которые Netflix [пока] не может себе позволить. Они не могут [на текущий момент и постоянно] платить по 100 миллионов за фильм. Если они покупают ваше кино, то вам повезет, если получите за него 10 или 12 млн долларов. Они пытаются выжать из вас все соки, как и любые другие хорошие бизнесмены. Я заключил много сделок — особенно с HBO, а теперь еще и Netflix. Я продал им сотни фильмов. Но бизнес снова становится все более и более разборчивым. Раньше мы с одним отличным фильмом продавали кучу шлака. Больше это не прокатывает. Только если у вас нет хороших отношений с покупателем».

Несмотря на то, что уход с должности был вынужденно отложен, Лернер по-прежнему говорит о том, что готов (или делает вид) вскоре передать свое детище в другие руки: «Я планирую свою отставку в течение двух лет. Я по-прежнему буду делать фильмы, но не хочу управлять большой компанией. Я хочу управлять маленькой компанией. Не знаю, кто встанет у руля после меня».

Ави Лернер и актеры фильма «Неудержимые 3»Ави Лернер и актеры фильма «Неудержимые 3»

Под конец разговор неизбежно ушел в тему взаимоотношений Лернера с Сильвестром Сталлоне. В апреле 2017-го актер покинул созданную им франшизу «Неудержимые», сославшись на творческие разногласия с продюсером. «Если будет новый фильм, то уже без Сильвестра. Могут быть еще „Неудержимые“, но без него. Слай хотел спродюсировать фильм, но я не думаю, что он мог бы справиться с этой обязанностью. Он хороший актер и сценарист, но не продюсер. Я не хочу давать ему 100 миллионов, чтобы он занимался продюсированием».

На вопрос о том, остались ли они в хороших отношениях после всех разногласий, Лернер отвечает так: «Очевидно, что мы сейчас в меньшей степени друзья, чем раньше. Я все равно думаю, что он мировая икона. Но давайте начистоту. Я подобрал Слая, когда никто не хотел его нанимать, и дал ему „Рэмбо IV“ и „Неудержимых“. Я считаю, что подарил ему новую жизнь. Мы снимем „Неудержимых 4“ без Сильвестра Сталлоне. У нас есть сценарий. Мы работаем над ним. Посмотрите на „Бэтмена“ или „Человека-паука“. Там они меняли актеров».

Ради участия Сталлоне в четвертых «Неудержимых» Лернер был готов на необычайно щедрые траты. Будущий гонорар актера оценивался в 20 млн долларов. Сейчас в распоряжении продюсера есть две студии. Одна из них расположена в Шривпорте, штат Луизиана. Другая находится в Болгарии, и в ее штате трудятся 450 человек. Это одна из самых больших студий в Европе.

Постер еще не снятого перезапуска «Хеллбоя» на набережной Круазетт / Фото: КиноПоискПостер еще не снятого перезапуска «Хеллбоя» на набережной Круазетт / Фото: КиноПоиск

Из тех целей, которых он пока не достиг, Лернер называет работу с Леонардо ДиКаприо: «Кого я уважаю, люблю и обожаю? Леонардо ДиКаприо. Я считаю, что он невероятный человек. Из людей в индустрии я обожаю Стивена Спилберга. Я обожаю [генерального директора Paramount] Джима Янопулоса. Никого из продюсеров я больше не обожаю. Я обожаю Черчилля. Я обожаю Ицхака Рабина. Обожаю Шимона Переса».

Среди грядущих проектов Ави Лернера значится перезапуск «Хеллбоя», который поставит Нил Маршалл.

THR

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

6 апреля 201749
3 апреля 201762
17 октября 201674
18 апреля8

Главное сегодня

Сегодня1
Вчера1
Вчера4
Вчера4
20 апреля19
Вчера0
Вчера4
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Обиделся ясен пень, а ведь идея объединить героев боевиков была именно Слая. Соответственно надобность Лернера мищерна

4