• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Netflix не испугал Брюно Дюмона

Где вы будете смотреть мюзикл «Жаннетт» — в кино или на компьютере, — его режиссера не очень-то и волнует.
Netflix не испугал Брюно Дюмона
КиноПоиск
«Жаннетт»

Масла в огонь прений на тему «Французские кинотеатры против Netflix» подлил режиссер Брюно Дюмон. Дважды лауреат Гран-при жюри Каннского фестиваля, в этом году Дюмон привез свой мюзикл «Жаннетт» в программу «Двухнедельник режиссеров». Мы рассказывали подробно об этой необычной ленте.

Дюмон в интервью Deadline рассказал, что в качестве темы для мюзикла искал что-то очень простое, но хорошо известное. «Так я выбрал Жанну д’Арк, но взял сюжет о ее детстве. Все мы знаем, как заканчивается история Жанны, но не знаем, как она начинается».

По мнению французского режиссера, Каннский фестиваль не меняется — меняются лишь представленные на нем фильмы. И тут последовало обсуждение Netflix: «Стриминг меняет французские кинотеатры, которые уже слегка устарели и требуют соблюдения системы окон. Просмотр кино в наше время становится все более безотлагательным».

«На Netflix я смотрю какие-то вещи, которые бывают интереснее, чем, скажем, то, что идет в американских кинотеатрах, — говорит Дюмон. — Мне совершенно все равно, где смотреть кино — на планшете в наушниках или в кинотеатре. Большой экран — это, конечно, здорово, но мне нравится разнообразие, да и молодежи проще смотреть кино в домашних условиях».

Брюно Дюмон в интервью Deadline / Фото: YouTube

Брюно Дюмон в интервью Deadline / Фото: YouTube

Напомним, что после включения фильмов «Окча» и «Истории семьи Майровиц» в основную конкурсную программу Каннского фестиваля, Федерация французских кинотеатров (FNCF) возмутилась: почему кино из конкурса будет доступно сразу на стриминг-платформе, а не в кинотеатрах?

У французов совершенно драконовы законы в отношении окна между релизами в кинотеатрах и на видео по требованию. Если Netflix решит объединиться с французским прокатчиком, то сервису придется ждать три года после премьеры в кино, чтобы сделать фильм доступным своим подписчикам.

Считается, что 36-месячное окно было введено для защиты платного французского телеканала Canal Plus. Согласно договоренности с правительством Франции, Canal Plus показывает фильмы у себя спустя всего 10 месяцев после их премьеры в кинотеатрах. В обмен на это право канал отдает правительству 12% своей ежегодной выручки. Но в последние годы Canal Plus покупает все меньше и меньше фильмов.

Неизвестно, было ли подобное предложение сделано для Netflix, но сомнительно, чтобы американская платформа стала выделять деньги на поддержку французского кинематографа. Недавно стриминг-гигант закрыл свой парижский офис.

Чтобы угодить французским кинотеатрам, Канны изменили свой регламент. Теперь в конкурс будут попадать только те фильмы, которым гарантирован прокат в кино. Киноиндустрия смотрит на это скептически. В конце концов, далеко не все конкурсные фильмы Канн добираются до кинопроката. Более того, небольшим и камерным картинам вообще сложно оказаться в широком прокате, тогда как на Netflix они будут доступны для зрителей всего мира.

Продюсер Венсан Мараваль, один из основателей кинокомпании Wild Bunch, продающей международные кинопрокатные права на такие конкурсные фильмы, как «Нелюбовь», «Молодой Годар», «Роден» и «Кроткая», считает, что не стоит идеализировать отношение кинотеатров к Netflix.

«Оно никак не связано с идеалами кинематографа. Это коммерческое лоббирование по удержанию монополии крупных французских кинотеатральных сетей, которые сами не очень-то уважают кино, показывая у себя спортивные и концертные трансляции». Мараваль добавляет: «Смеха ради я бы посмотрел, как Венеция, Сан-Себастьян, Торонто, Берлин или „Сандэнс“ настаивают на том, чтобы у французских фильмов, включенных в их программы, был кинопрокат в их странах».

Deadline

Читайте также
Статьи Перекрыли кислород: Как Каннский фестиваль меняет систему пресс-показов Администрация киносмотра хочет уберечь создателей фильмов от негативной критики перед премьерами.
Статьи Смешные финны, нарисованный Ван Гог и трогательные венгры: 11 фильмов ММКФ Что смотреть на Московском кинофестивале? Мы выбрали фильмы, которые пропускать нельзя.
Репортажи Закрытие 70-го Каннского кинофестиваля: Гости, жюри и победители Сверкающая Ума Турман, сияющий Андрей Звягинцев, улыбчивый Дэвид Линч и другие звезды на церемонии закрытия юбилейного, 70-го Каннского кинофестиваля.
Комментарии (3)

Новый комментарий...

  • 7

    KsAndR705 30 мая 2017, 12:39 пожаловаться

    #

    «Оно никак не связано с идеалами кинематографа. Это коммерческое лоббирование по удержанию монополии крупных французских кинотеатральных сетей, которые сами не очень-то уважают кино, показывая у себя спортивные и концертные трансляции» Наконец хоть кто-то прямо озвучил истинную причину истерии французских кинотеатральных сетей и прочих их последователей по поводу Netflix.

    ответить

  • 1

    El_principe 30 мая 2017, 13:15 пожаловаться

    #

    Здравая и правильная позиция!
    Кинотеатры никуда не денутся)

    ответить

  • 3

    DermaK 30 мая 2017, 13:38 пожаловаться

    #

    Стриминг сервисы это будущее киноиндустрии. Думаю через пару-тройку лет появится один стриминг сервис, который будет показывать фильмы разных студий как кинотеатры сейчас (и студии будут получать проценты в зависимости от количества просмотров). ИМХО

    ответить

 
Добавить комментарий...