Канны-2017

Роман Полански сделал из Евы Грин фанатичного преследователя

27 мая 2017Обсудить0

Дельфина (Эмманюэль Сенье) написала документальный бестселлер, посвященный самоубийству ее матери и неожиданно нашедший отклик в сердцах многих женщин. В разгаре автограф-сессии к ней выстраивается довольно длинная очередь. Писательница, уставшая от бесконечной пустой похвальбы, неожиданно прерывает мероприятие. Но к ней все равно подходит таинственная красавица с ярко-алыми губами (Ева Грин). Ее же Дельфина видит тем же вечером на празднике у издателя. Оказывается, что незнакомку зовут Эль. «Как Элизабет», — уточняет она.

Вскоре героиня начинает получать угрожающие письма. Попутно она сражается с творческим ступором, тоскует по мужу, мотающемуся по миру ради своей телепередачи, и по детям, у которых в жизни теперь совершенно другие интересы. Скоро Эль, зарабатывающая на жизнь сочинением литературных биографий по заказу известных людей, снова появляется на ее пороге и, пользуясь отсутствием родных, постепенно вживается в мир Дельфины. Она выполняет роль лучшей подруги, ассистентки и творческого наставника, заставляющего ее не возвращаться к художественной прозе, как хочет сама Дельфина, а снова сесть за документальную книгу. При этом Эль с каждым днем становится все злее, настойчивее и не отступает от компаньонки ни на шаг.

После двух фильмов, основанных на театральном материале («Резня» и «Венера в мехах»), Роман Полански вернулся к жанру триллера.

В «Основано на реальных событиях», как и в «Призраке», вновь присутствует писатель, занимающийся написанием чужих биографий (примечательно, что Эль выпадает шанс написать такую книгу за Жерара Депардье, но она его упускает). «Литературный негр — вообще интересная профессия. Она меня интригует. На свете есть люди, которые не испытывают проблем с тем, чтобы написать что-то и за кого-то, однако при этом не жаждут славы», — объясняет свою увлеченность режиссер.

Создатели фильма на пресс-конференции / Фото: Getty ImagesСоздатели фильма на пресс-конференции / Фото: Getty Images

Кое в чем картина существенно отличается от его прошлых работ. Впервые в фильме Поланского в главных ролях сталкиваются между собой две женщины. «Были мужчина и мужчина, а также мужчина и женщина, но ни разу женщина и женщина», — продолжает Полански. Книгу Дельфины де Виган, послужившую фундаментом фильма, Роману Поланскому дала почитать его жена Эмманюэль Сенье. Режиссер увидел в этом тексте хороший материал для нового триллера.

В «Основано на реальных событиях» есть место как паранойе, свойственной такой его классике, как «Отвращение» или «Жилец», так и иронии, которая, впрочем, местами может ускользнуть от широкой аудитории. Так, муж главной героини — очевидная карикатура на французского телеведущего Франсуа Бюнеля с его известной телепрограммой, состоящей из серии интервью с литературным бомондом. Среди тех, к кому он собирается наведаться, есть Джоан Дидион, когда-то написавшая книгу «Синие ночи», подробно протоколирующую ее ощущения от смерти дочери. «Ах, я так люблю ее работы», — говорит Дельфина своему супругу.

Впрочем, критики пока не оценили ни иронию, ни саспенс, тщательно выстраиваемый в первой половине картины, но, к сожалению, очень долго так и не получающий никакого развития. Первые отзывы пока не отличаются комплиментарностью.

На пресс-конференции, последовавшей за показом, был поднят острый для нынешнего Каннского фестиваля вопрос о том, как в будущем кинотеатрам придется функционировать параллельно со стриминг-сервисами, например с Netflix. Полански заявил, что не видит ничего страшного в подобной конкуренции: «Мне не кажется, что это какая-то большая угроза кинотеатрам. Люди будут ходить в кино не потому, что там звук, изображение или кресла лучше, чем у них дома, но они будут ходить в кино, чтобы разделить этот опыт с теми, кто рядом с ними. Мне кажется, что это главная причина, по которой они ходят в кино. Когда вы смотрите „Бората“ в одиночестве, это совершенно иначе, чем смотреть его в смеющейся компании».

Смотрите также

Дома и стены убивают: Как архитектура становится хоррором

17 марта

Видео: Новый Голливуд за 23 минуты

3 ноября 2018

Премьеры недели: Демонический Кейдж, тихий Гослинг, зловещий Хемсворт

10 октября 2018

«Я сам себе мафия»: Отрывок из новой книги о режиссере Джоне Кассаветисе

2 февраля 2018

Главное сегодня

В роли президента: «Слуга народа» и еще 5 главных сериалов Украины

20 апреля

Что общего у Вестероса и СССР: Историк отвечает на вопросы об «Игре престолов»

20 апреля

Джинн с Соником: 25 самых интересных проектов кинорынка

20 апреля

Что смотреть дома: «Отверженные», «Любовницы», «Власть» и «Стекло»

20 апреля

Кит Харингтон: «Джон Сноу почти что эмо»

19 апреля

ММКФ-2019: Звезды на красной дорожке

19 апреля

Создатель «Игры престолов» проиграл Джейсону Момоа в хлопки

19 апреля
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт