В этом году на Лазурном Берегу показывают и фильмы, которые уже демонстрировались в рамках фестиваля «Сандэнс». Так, в «Особый взгляд» попала «Ветреная река» Тейлора Шеридана, в «Неделе критики» запланирован «Медведь Бригсби», а в «Двухнедельнике режиссеров» оказались «Патти Кейкс» и «Бушвик», перед началом которого на экране возник логотип Netflix. Стриминг-сервис приобрел права на показ ленты за пределами Соединенных Штатов.
«Бушвик» — очередная вариация на тему альтернативной истории. Что если Техас и все прилегающие к нему южные штаты захотят отделиться от остальной Северной Америки и стать новым географическим образованием? Фильм Кэри Мерниона и Джонатана Милотта (оба три года назад сняли хоррор «Кутис» с Элайджей Вудом) подхватывает эту гипотетическую мысль в самый непростой момент.
В начале ничего не предвещало беды. Простая нью-йоркская девушка Люси (Бриттани Сноу) направлялась к выходу в город из метро вместе со своим парнем (Артуро Кастро). Внезапно на лестнице, ведущей на улицу, появилась пылающая фигура. Стремительно пробежав мимо, горящий человек исчез где-то во внутренностях станции. Через минуту не станет и парня Люси, а ей самой придется передвигаться пригнувшись, ведь на улице творится что-то неописуемое: пальба, взрывы и горы трупов, лежащих на тротуаре. Неожиданно защитником девушки становится бывший морпех Скуп (Дэйв Батиста, взваливший на себя обязанности продюсера проекта). Вместе они попробуют пробраться к безопасной зоне, пока на улицах лютуют солдаты из южных штатов, выбравшие местом вторжения Бушвик из-за его этнического разнообразия.
Выбор района в картине действительно не был случаен. В последние годы Бушвик стал оплотом творческой богемы, постепенно вытесняющей прежних жителей. Авторы ленты решили, что сложившуюся ситуацию можно использовать как метафору: «Обеспеченные люди переезжают в бедные районы и переделывают их под себя, тогда как небогатые вынуждены их покинуть. Мне кажется, что так происходит не только в Америке, но и по всему миру. В фильме говорится в том числе и об этом», — говорили они после показа на каннском «Двухнедельнике режиссеров».
Мернион и Милотт сняли свою вторую ленту практически без видимых монтажных склеек. Камера постоянно плывет позади героев, следуя за ними в узкие проходы, разбитые двери, обходя дома. В этом чувствуется видеоигровая природа. Иногда кажется, что на большом экране разворачивается какой-нибудь компьютерный экшен (ближе всего по эстетике, наверное, Tom Clancy's The Division), а франшиза Call of Duty по ходу действия упоминается напрямую.
Тем не менее главным источником вдохновения послужило кино, в частности фантастика Альфонсо Куарона «Дитя человеческое» (представьте уличные экшен-сцены оттуда, удлиненные до полутора часов, и получите «Бушвик»), а также документальная лента Евгения Афинеевского «Зима в огне», посвященная событиям на майдане. Безусловно, чем-то их работа напоминает и «Красный рассвет» Джона Милиуса, рассказывавший о том, как в американском пригороде неожиданно десантировались советские солдаты.
Съемки длились чуть больше двух недель и прошли в декабре 2015 года. Примерно 10 дней режиссеры потратили на репетиции с актерами. Еще несколько недель ушло на планирование непросто устроенной операторской работы.
«Атмосфера на съемочной площадке стояла довольно веселая. Все очень сплотились там, хотя мы и постоянно были на взводе, ведь все эти сложные кадры отнимали много времени», — рассказывает исполнительница главной роли Бриттани Сноу.
Интересно, почему под подобными фильмами нет комментариев, что это всё заказная чернуха, оскорбляющая США?)
Ну наверное потому что это экшн в вымышленных обстоятельствах, а не драма с претензией на реализм.