• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Канны-2017

Пресса освистала новый фильм Сергея Лозницы

Но это не значит, что он не удался.

«Кроткая» идет почти 2,5 часа. Журналисты, забившие до отказа зал «Дебюсси», подозревали подвох, но не представляли, каким он будет. Впервые Канны открыли для себя Сергея Лозницу в 2010 году, когда в конкурсе демонстрировался фильм «Счастье мое». Спустя два года в конкурс попала его военная драма «В тумане», а теперь Лозница привез на Лазурный Берег свою новую работу.

Неверно будет считать фильм экранизацией одноименной повести Достоевского. Она действительно вдохновила постановщика, но сюжет имеет мало общего с текстом классика русской литературы. В интервью Variety Сергей Лозница говорит, что «Кроткую» можно считать второй частью диптиха, начатого драмой «Счастье мое». «Я задался целью исследовать мифологию российского (экс-советского) общества, культурный контекст и менталитет людей, населяющих эту сюрреалистичную страну», — рассказывает режиссер. Назвать его русским тоже не очень получается: Лозница родился в Киеве, но живет в Берлине; титры «Кроткой» в самом начале (с названиями компаний-производителей) на французском, название и сам фильм — на русском. Так что выявить одну страну не получится.

На закате по пыльной дороге едет автобус. Одна из пассажирок (Василина Маковцева) выходит на остановке и углубляется в поле. Она живет где-то в деревне, но мы не узнаем ее названия. Имени героини мы тоже не узнаем, так что оставим ее Кроткой. Жизнь не балует женщину. Ей под сорок, лицо похоже на трагическую маску — скорбное, с вечно опущенными уголками рта, под глазами залегли круги. Кроткая получает извещение и уезжает на почту. Там она выясняет, что ей вернулась посылка для мужа, который отбывает наказание в тюрьме. Женщина уезжает домой с ящиком, и, пока она снова трясется в допотопном автобусе, вокруг звучит людская мудрость. Какой-то мужик подцепил Зинку, когда расследовал дело о расчлененке. Кто-то ворчит: «Автобус забитый, но все равно прут со своими ящиками». Кто-то рассказывает историю о том, как хоронили человека: на гроб хватило, а на катафалк — нет, так и везли в автобусе. «Мы все умрем», — заключает занудная бабулька.

Отпросившись с работы (великолепный диалог с коллегой по бензоколонке, включающий фразу «Повезло тебе, город посмотришь. Моего вон не сажают, так я и света белого не видела»), Кроткая уезжает. В очередном автобусе она единственная женщина среди массы грустных мужчин с характерными лицами — камера Олега Муту фиксирует неправильные черты персонажей, населяющих картину Лозницы, но при этом не делая их отталкивающими.

«Кроткая»

«Кроткая»

Передать мужу в тюрьму посылку — что может быть проще? Но на деле бедная жена наматывает круги по аду Данте. Вокруг нее сплошь корпулентные женщины и страшноватые мужчины. Ее унижают полицейские, подозревая в терроризме. Передачу для мужа не берут. Жить в режимном городе негде, и Кроткая принимает приглашение навязчивой дамы с черным каре. Там, в тесной квартирке, идет гулянка, поют блатные песни, играют в бутылочку на раздевание, а местный поэт рассказывает, как его посадили за детский стишок про огурцы.

Текст «Кроткой» — настоящая поэзия. Чего стоит, например, водила, который рассказывает героине, что тюрьма в их городе как церковь. «Твоему мужу повезло: тюрьма у нас знатная. Мы на нее молимся. Она людей сохраняет». Похвальба водителя вызывает смех, но хочется плакать: да, в России многие прошли через тюрьмы и колонии. И да, многие уже не умеют жить на свободе. «По вопросам судьбы — к начальству», — говорит один из персонажей. И в этом тоже есть доля правды.

На пути Кроткой встретится правозащитница (небольшая роль Лии Ахеджаковой) — маленькая пожилая женщина, жалующаяся на полное непонимание окружающих и на трудности работы. Поговорит героиня и с местным авторитетом. Тот расскажет страшную байку про то, как здесь находят расчлененные трупы. Снова столкнется с полицией. И отовсюду будет сочиться злость, недоброжелательность и хамство. Здесь тоже сплошная «Нелюбовь», но иначе показанная.

«Кроткая»

«Кроткая»

Если большую часть фильма можно смотреть на одном дыхании, то о финальных минутах, где Лозница погружает героиню в фантасмагорический сон почти по Булгакову, так не скажешь. Так и хочется отрезать эту нелепую сцену, размахивающую аллегориями, как красной тряпкой перед быком. Впрочем, у одного из лучших фильмов конкурса, трагикомедии «Квадрат» Рубена Эстлунда, тоже проблема с затянутым хронометражем и финалом.

Героиня в фильме Лозницы ни разу не улыбается. На протяжении всей картины Кроткая остается безучастной и апатичной. Это оттеняет ее от бурлящей вокруг жизни, превращая происходящее в настоящий сюр. По окончании пресс-просмотра зал «Дебюсси» начал свистеть и кричать «бу». Аплодисменты были довольно жидкими — кажется, «Кроткая» поглотила иностранную прессу и разделила отечественную.

Журналист из Los Angeles Times подходит к нам, группе русских журналистов, обсуждающих фильм после показа, и спрашивает: «Скажите, в России и правда всё так?» Отвечаем не сразу. Да, тюрьмы переполнены, как и в Штатах. Это как раз американский коллега понимает. Но вот что его интересует больше: «Неужели у вас нет людей, которые могли бы помочь героине? Гипотетически?» Безусловно, они есть. И фонды, и волонтеры, и правозащитники — все это есть. И не такие карикатурные, как у Лозницы. Американец выдыхает: «Вот и я думаю: вроде две России, но у Звягинцева она какая-то живая, а тут совсем безнадега».

Читайте также
Новости «Нелюбовь» Звягинцева получила высокие оценки зарубежных критиков Зарубежная пресса уже опубликовала рецензии на «Нелюбовь» Звягинцева. Общий вердикт: жестокая драма о «потерявшей душу стране» — это отличный старт смотра.
Новости Ученик Сокурова показал на Лазурном Берегу удушающую «Тесноту» В каннской секции «Особый взгляд» прошла премьера «Тесноты», одной из трех российских лент, попавших в общую программу фестиваля.
Новости Журналисты «забукали» венгерский фильм о летающем беженце «Спутник Юпитера» с Мерабом Нинидзе — пока что самый любопытный фильм в конкурсе.
Комментарии (268)

Новый комментарий...

  • 24

    Obi-Mike Kenobi 25 мая 2017, 04:30 пожаловаться

    #

    «Вот и я думаю: вроде две России, но у Звягинцева она какая-то живая, а тут совсем безнадега»
    Видимо, журналист из Los Angeles Times не смотрел Звягинцевский «Левиафан»

    ответить

  • Дама с чёрным каре- это гениальная Русская актриса Марина Клещева. Фильмы с ее участием уже не первый год в Каннах.

    ответить

  • 44

    sickjanelane 25 мая 2017, 07:09 пожаловаться

    #

    Да привезите вы уже хотя бы один светлый фильм о России. МОжно и чернуху показывать, но сколько можно уже. Есть множество героев в стране, снимите о них фильмы. Не всё так плохо.

    ответить

  • 19

    timurkazoom 25 мая 2017, 12:15 пожаловаться

    #

    Вот откуда такое пошло, что драмой, причем чем жестче тем лучше, легче веточку заветную взять? Даже не верится, что главный приз возьмет комедия или как вы говорите — «светлый фильм».

    ответить

  • 10

    ministrelia1100 25 мая 2017, 18:10 пожаловаться

    #

    Ну, наверное, надо уже давно понять, что фестивали не любое кино берут в программу, а то, что затрагивает актуальные ПРОБЛЕМЫ общества. Комедия, конечно, тоже такое может сделать, но драма посильнее будет. Плюс сейчас мода на реализм, эскапизм не в таком почете, комедии не вывозят, да и странно бы это было, драмы не должны заканчиваться всегда хорошо, а комедии в большинстве так и делают. Вот и все. Нет никакого политбюро, видимо у господ сверху привычка никак не исправится все про бюро говорить.

    ответить

  • 8

    staplesnout 25 мая 2017, 22:03 пожаловаться

    #

    Посмотрите старые программы фестивалей на том же Кинопоиске. Раньше там показывали абсолютно разные фильмы и по жанру и по тематике, а не только проблемные и модные. Не было такого жанра «фестивальное кино», было просто качественное кино, из которого можно было выбирать. А теперь почему-то от всех ждут любви к одному жанру.

    ответить

  • 3

    ministrelia1100 25 мая 2017, 22:12 пожаловаться

    #

    Так я говорю про современную ситуацию. Знаю, что раньше такого не было и понимаю недовольство. Но у них свои правила. Глупо топать ногами, на плохих европейских организаторов — сейчас реалии таковы.

    ответить

  • вот именно. Достала уже вся эта чернуха, если честно.

    ответить

  • 10

    уэф 25 мая 2017, 16:28 пожаловаться

    #

    Если называть картины, раскрывающие сущностные недостатки и проблемы общества, его историческое наследие, в данном случае совок, чернухой, то половина авторского кино — Чернуха. Лозница, судя по описанию, снял квинтессенцию лагерного наследия. Ровно то, о чём писал Шаламов и Солженицин. Об этом трудно и неловко говорить, но надо, ибо рефлексия очищает и делает людей лучше.
    «Изменится страна, изменятся фильмы, но не наоборот.»

    ответить

  • 17

    ZELMIRA 25 мая 2017, 16:34 пожаловаться

    #

    светлое кино? на фестивале? хорошая шутка.

    ответить

  • Я что=то вообще плохо припоминаю (а память моя ужасна!), чтобы хоть у одной страны проходили туда фильмы о героях, тем более национальных. Фестивали, в частности Канны — это либо социалка, либо замашки на высокое искусство. «Дипан» показывает светлых франко-тамильских героев? Да и «Дэниел Блейк» показывает Великобританию непосредственно со стороны «как они там вообще живут?».

    ответить

  • 1

    sickjanelane 26 мая 2017, 07:09 пожаловаться

    #

    ниже я расписала, какие истории можно снимать.

    ответить

  • 28

    Mumla666 25 мая 2017, 07:21 пожаловаться

    #

    А чему удивляться-то? Сколько лет уже сами представляем страну такой на всех кинофестивалях. Светлого кино в России для показа ТАМ не осталось что-ли? Всё или серое или чёрное. Чёрное аж до дёгтя. Я понимаю, что иностранцам вроде как должна такая позиция синематографа российского импонировать — так проще из нас сделать зверей чурающихся европейских ценностей. Но на самом деле-то европейцы по большей части или вполне неплохо к нам настроены или же хотя бы нейтрально. Так зачем страну -то опускать совсем в никуда, ПРЕВРАЩАЯ НАС И В ПРАВДА УБОГИХ? Да, мы пьём. Да мы с чиновничьим хамством сталкиваемся. Но возводить и то и другое в степень не стоит. Россия большая. И хороших историй здесь не меньше, чем плохих. Тут же прямо таки копают мусор, чтобы из него за деньги кинофонда сваять ещё больший мусор(Здравствуйте, товарищ Звягинцев). Да чёрт с ней, с чернухой, снимайте. Возьмите как раз историю реальную и снимите, показав именно настоящий ужас, а не гротескный, фарсовый, но тем не менее с охами и ахами воспринимающийся европейцами за ПРАВДУ ЖИЗНИ.
    А что касается высказываний со стороны, мифологии, менталитета и сюрреализма… Не понятно в каком плане высказывания-то. То ли. что история показывает взгляд на нас со стороны, полный заблуждений и шаблонов. То-ли то, что страна Россия и в самом деле сюрреалистична и кроме тюрем(хороших, как оказалось) в ней и правда ничего больше хорошего нет.

    ответить

  • 16

    Maramania 25 мая 2017, 12:10 пожаловаться

    #

    жаль что тут только один плюс сообщению поставить можно! Стою и аплодирую вам.
    Это конечно больше не про укр режиссеров живущих в Берлине, а о наших собственных, снимающих черные фильмы о России для гарантированно восторженных отзывов заруб прессы.
    Как же мы не любим себя уважать аж страшно становится! Так мы никогда лучше жить и не станем, да и не любя себя и других ценить не будешь! Все же и так черное, жизнь черна как ночь и мы все ужасные звери варвары.
    После таких репортажей с фильмов хочется пойти и «Время первых» пересмотреть.
    Хочется все же надеяться, что хоть кто-то из режиссеров, представляющих нашу страну на межд арене захочется наконец показать объективную историю, не экстремально черную или белую.

    Да живу не в провинции, но езжу в Лен область постоянно в коммандировки. И в основной массе своей люди отзывчивые, добрые. Показывать их так однобоко какими-то угрюмыми выживающими из последних сил.

    Ну Ахеджакова конечно в первых рядах в такой фильм подписалась. что от нее ожидать еще

    ответить

  • спасибо Вам за такие добрые слова!
    всё так. Проблем полно — но жива и жить будет Россия!

    ответить

  • 2

    Гвалиор 25 мая 2017, 14:31 пожаловаться

    #

    Ну, во «Время первых» тоже подпустили. Мой дед работал под началом Королёва, в общем, реальная картина куда интересней. А уж сцена после приземления, блин, на хрена переделывали, ещё сахалинца вставили какого-то…
    Да живу не в провинции, но езжу в Лен область постоянно в коммандировки.

    Вот да, однобокость бесит.

    Блин, если этим чернушникам дать мою скромную биографию — они такого понаснимают на радость критикам, греющим свои седалища в уютных креслицах и с ограниченным кругозором, не выходящим за пределы экрана… Но это же будет невероятно однобоко, да и я не настроен обличать и всё такое прочее.

    ответить

  • 8

    ZELMIRA 25 мая 2017, 16:42 пожаловаться

    #

    во-первых, чернуху снимают не только о нашей стране. во-вторых, это фестивальное кино для фестивальной публики, там своя атмосфера и свой зритель. мейнстримовый кинематограф — это вообще иная планета. тут два полюса: один — чернейшая безысходность, другой — липкий гламур. а истина как и была, так и осталась посередине.

    ответить

  • 1

    Veronika Dark 31 мая 2017, 23:11 пожаловаться

    #

    У фестиваля. должна быть объективная оценка работ и сами работы должны быть разнообразны. А если они отбирают определенного стиля кино, так это уже клуб по интересам. Тогда этим кинокритикам надо сидеть и узким кружком смотреть кино, какое им нравиться, и обсуждать, а не судить.

    ответить

  • 51

    Petrov-Vodkin 25 мая 2017, 08:35 пожаловаться Избегайте во всех кинотеатрах страны

    #

    Вспоминается славная пародия на такие фильмы из Максима
    «Уныние беспросветной грусти»

    Альманах из пяти новелл для пяти режиссеров интеллектуального кино. Пять историй, в которых показан весь неимоверный экзистенциальный ужас прозябания человека в нашем неуютном мире, где каждого ждет неминуемая смерть. Теперь в формате 3D!

    Слоган фильма: Когда жизнь дает тебе лимон, горько заплачь и повесься.

    Центральная идея: Все очень плохо.

    Целевая аудитория: Друзья и родственники снявшихся в фильме актеров, ну и Александр Гордон.

    Ближайшие отечественные аналоги: «Реквием по трауру», «Горбатая мать туберкулезника», «Скорбная агония котика».

    Краткое содержание

    Первая новелла. «Митрич»
    Действие происходит в вымирающей деревне Нижние Вырожденцы. Из всех жителей там остались только дед Митрич, бабка Акулина и их мертвая корова Зорька. Все двадцать минут, пока идет новелла, дед молча глядит в камеру, а бабка горестно плачет за кадром. Иногда ее всхлипывания прерываются характерными звуками, которые издает при доении мертвая корова.

    Вторая новелла. «Соседка»
    В обшарпанную коммунальную квартиру въезжает новый жилец. У него нет одной руки. Расстелив на столе газету, он достает из своего чемодана вареное яйцо. «Сейчас я попирую на славу!» — как бы говорит нам его понурое дегенеративное лицо. Внезапно однорукий грустнеет. У него нет соли! Он стучится к соседям. Дверь ему открывает изможденная женщина. У нее нет одного носа. Они смотрят друг на друга, не говоря ни слова. Далее следует безрадостная сцена секса. И вот мы снова в комнате однорукого. В его руках — спичечный коробок с солью. Но что это? Яйца на столе нет! По ногам жильца пробегает крыса. Заключительные кадры: однорукий, все еще сжимая в руке спичечный коробок, лежит на голой панцирной сетке кровати и смотрит на засиженную мухами лампочку. За стеной сосед бьет соседку табуретом. Новый жилец понимает, что он чужой на этом празднике жизни…

    Третья новелла. «Фея»
    Главная героиня новеллы — обычная десятилетняя беременная девочка Зоя. Она живет со своим трехлетним братом Витей. Их мать повесилась, когда ее мужа посадили в тюрьму за то, что он зарезал свою спившуюся тещу. Зоя пытается продать своего братика на органы. Зоя любит своего умственно отсталого брата, но ей очень нужны деньги. Ведь теперь, когда она беременна, ей приходится принимать наркотики за двоих. По настроению это самая оптимистичная новелла альманаха!

    Четвертая новелла. «57-й километр»
    Дембель Георгий возвращается домой из Чечни. Он чудом уцелел на войне. Дома его ждет больная мать, больная жена и больная помидорная рассада. Мать (у нее холера) очень надеется дожить до встречи с сыном, жена (слегшая с оспой) мечтает перед смертью обнять мужа, и лишь помидорная рассада (диагноз: фитофтороз и серая гниль) впала в кому и стала полным овощем. Георгий едет на попутках. На глухой проселочной дороге перед ним останавливается машина ГАИ. Гаишники убивают Георгия и съедают его. Насытившись, они находят в вещах Георгия письма из дома. Узнав адрес его матери, жены и помидорной рассады, людоеды-гаишники, плотоядно облизываясь и потирая в предвкушении свои потные руки, садятся в машину… На этом мы прощаемся с полюбившимися героями. Финал остается открытым: мы так и не узнаем, поиздеваются ли гаишники над семьей Георгия, прежде чем ее съесть, или съедят без церемоний.

    Пятая новелла. «Рутина»
    Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного бомжа-инвалида неожиданно меняется в худшую сторону.

    ответить

  • 14

    Любава1985 25 мая 2017, 08:45 пожаловаться

    #

    Все новеллы, конечно, по своему интересны. Но четвертая — это будущий шедевр. :)
    Причем я думаю, что в конце, всё же, все умерли.

    ответить

  • 3

    Mumla666 25 мая 2017, 08:59 пожаловаться

    #

    так и хочется уворовать свадебный торжественный крик -«Горько«Горько, что именно по этим шаблонам и пишут сценарии нынешние криворукие авторы. Потом они, сценарии, находят криворуких режиссёров, те снимают кривое кино при поддержке фонда кино(о, эта госкормушка для всех бесталанных, не нашедших места в жизни индивидов) и этому кино рукоплещут в Каннах.
    На самом деле я поражён, что фильму, из-за которого мы здесь собрались, букали. Возможно просто планка чернухи должна была быть поднята намного выше?
    И, да, сейчас пародии смешны. А завтра по ним снимут НОВОЕ АВТОРСКОЕ КИНО… вот тогда все и поплачут…

    ответить

  • 1

    Гвалиор 25 мая 2017, 11:03 пожаловаться

    #

    Тот случай, когда в шутке лишь доля шутки, а остальное реальность.

    ответить

  • 15

    Maramania 25 мая 2017, 12:13 пожаловаться

    #

    «больная помидорная рассада» убило :))) Автор пиши еще!

    ответить

  • 5

    Secret_door 25 мая 2017, 20:01 пожаловаться

    #

    Даже не знаю, что тут круче всего.

    ответить

  • 13

    NucWintIsComing 25 мая 2017, 10:59 пожаловаться

    #

    Что-то мне подсказывает, что если снять о России не чернуху про бухло, тюрьмы и безнадёгу, а что-то более-менее нормальное, то это не покажут в Каннах.

    ответить

  • 10

    ermanno 25 мая 2017, 11:02 пожаловаться

    #

    Честно, я не совсем понимаю, к чему эти горестные вопли. Вам мало позитивного кино собственного производства? То есть один фильм Лозницы, к тому же не имеющий никакого отношения к России (кроме гипотетического места действия), это кошмар, позор и куда идут наши деньги. А прекрасные, добрые и гордые за страну производства «Время первых» и прочие «Притяжения» «Женихов», имя которым «легион», как бы не в счет? Переживаете, что их не берут в конкурс Канн, Венеции и Локарно? Так формат, знаете ли, другой. Беспросветность европейского фестивального кино даст сто очков вперед любому Лознице и Серебренникову. Погуглите победителей последнего десятка лет, если уж на слово не верите.

    ответить

  • 8

    sickjanelane 25 мая 2017, 14:53 пожаловаться

    #

    Ну вы тоже взяли примеры: «Притяжение», «Жених». Из крайности в крайность бросаетесь. Хорошо, снимают социалку, но почему вся страна в говне, все люди уроды в прямом и переносном смысле. Допустим, происходит какая-либо драма, ну пусть она закончится трагедией, «всё как в жизни», но почему почти нет хороших поступков, персонажей с нормальным запасом слов среди всей этой чернухи. Можно показать обе стороны медали.

    ответить

  • 4

    A1Favit 25 мая 2017, 11:08 пожаловаться

    #

    Культура? Фольклор? Покорение звездных систем?

    Нет, давайте очередную чернуху снимем!

    ответить

  • 2

    моя_фишка 25 мая 2017, 14:51 пожаловаться

    #

    И много звездных систем покорили Рогозин сотоварищи? Достроили лунную базу? Космодром Восточный? Там говорят рабочие без зарплаты с голоду бастуют и можно снимать прекрасный фильм про воров и нищету.

    ответить

  • 1

    A1Favit 25 мая 2017, 21:11 пожаловаться

    #

    Я про кино говорил, а не про политику. Тем хороших много, а вперед двигают не то, что нужно («Нелюбовь«Звягинцева в первую очередь)

    ответить

  • 6

    Гвалиор 25 мая 2017, 11:17 пожаловаться

    #

    Судя по реакции критиков, Лозница переусердствовал в говнописании. Но, ёлы-палы, после этого:
    Журналист из Los Angeles Times подходит к нам, группе русских журналистов, обсуждающих фильм после показа, и спрашивает: «Скажите, в России и правда всё так?»
    А потом ещё удивляюсь, откуда берутся идиоты, величающие страну Мордором (чем, кстати, расписываются в чёрно-белости своего мышления). И всякие «Четвёртая власть» и «Номер 44» тож понятно откуда берутся.

    Да, тюрьмы переполнены, как и в Штатах.
    Я не понимаю. Есть какой-то ГОСТ, по которому число заключённых не должно превышать определённую величину? И да, насчёт «как в Штатах», вот карта с числом заключённых на 100 000 граждан по странам, 2015 год.
    https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/33/Prisoner_population_rate_world_map.svg

    ответить

  • 8

    ВНЧ 25 мая 2017, 14:31 пожаловаться

    #

    Есть какой-то норматив, сколько квадратных метров положено заключённому. По этому показателю тюрьмы, возможно, и переполнены. В России меньше заключённых, чем в США, но при этом и тюрем меньше, наверное. Поэтому они (тюрьмы) переполнены. Вывод: нужно больше тюрем. :)

    ответить

  • 2

    Гвалиор 25 мая 2017, 14:39 пожаловаться

    #

    Наверно, ещё от тюрьмы зависит. СИЗО, колония, «Чёрный Дельфин»…
    А вообще, забавно, когда борются за улучшение условий в тюрьмах — себе соломки, что ли, подстилают?..

    ответить

  • 6

    alekss3031 25 мая 2017, 11:18 пожаловаться

    #

    Ну так правильно, чем безнадежнее тему лучше. Увидел результат от картины Звягенцева и решил переплюнуть в черноте.
    -Забитая, забитая Россиюшка, дайте награду что ли, аль денег каких-то, я так старался рисовать Россиюшку правдоподобно, так как вы хотели это видеть.

    ответить

  • 7

    mulder44 25 мая 2017, 11:52 пожаловаться

    #

    спрашивает: «Скажите, в России и правда всё так?» Отвечаем не сразу. Да, тюрьмы переполнены, как и в Штатах…»

    Блин, как же мы любим сами себя унижать и опускать!!!
    Количество заключенных в России — 625 тысяч, количество заключенных в США — 2 миллиона 145 тысяч.
    На 100 тысяч человек в США получается 666 заключенных, в России — 430!

    ответить

  • 1

    mulder44 25 мая 2017, 11:59 пожаловаться

    #

    Подскажите, кто уже смотрел фильм — героиня Ахеджаковой там просила прощения у кого-нибудь за что-нибудь?

    ответить

  • 4

    ermanno 25 мая 2017, 14:04 пожаловаться

    #

    Вроде бы нет, но обещают-с продолжение, в котором Лолита Милявская и Михаил Пореченков посыпают голову пеплом с причитаниями «нас обманули»)

    ответить

  • 7

    Evgeniy G 25 мая 2017, 12:07 пожаловаться

    #

    Похоже ещё одна картина о безнадёжной и неустроенной русской жизни. Рафинированной европейской кино-тусовке такое нравится.

    ответить

  • 1

    Andrey Ershov 25 мая 2017, 12:11 пожаловаться

    #

    Да все именно так, хотя малость гипертрофированно. Люблю Балабанова, но не люблю Звягинцова с Лозницей. Ибо, хоть они и говорят и показывают правду, о жизни в России, но светлые стороны тоже есть, поэтому их взгляд получается однобоким и не объемным

    ответить

  • 12

    argia 25 мая 2017, 12:28 пожаловаться

    #

    Всегда смущает, когда художник называет себе исследователем, поскольку никакой художественное произведение не исследование, а готовая «мифологема», поставленная и написанная конкретными людьми (не обществом и не богом), которая в большей или меньшей степени соответствует реальности, но, самое главное, отображает общую эмоциональную позицию автора по отношению к предмету изображения и формирует её у зрителя. Правильно это или нет — другой вопрос, но так это работает. А вопросы американцев — пример «наивного» реализма, и это первичный модуль нашего восприятия искусства. Правда, поскольку модуль первичный и самый ходовой, то художнику надо постараться, чтобы подобные «чернушные» фильмы смогли его преодолеть. Правда, если зритель может преодолеть свой «наивный» реализм, то тогда ему становится понятно, что искусство — это чаще просто игра, игра с эмоциями и умонастроениями зрителя и культурологический экзерсисы на ту или иную тему.

    Посему спасибо за обзор, смотреть не будем. А о России я лучше буду узнавать эмпирически и из более объективных источников, чем кино.

    ответить

  • 13

    C-Jay Kate 25 мая 2017, 12:29 пожаловаться

    #

    2,5 часа смотреть на грустную женщину и однобоко мрачный фильм о любой стране меня не тянет, где и кем бы он не был снят

    ответить

  • 5

    ZELMIRA 25 мая 2017, 17:05 пожаловаться

    #

    даже фестивальная публика не выдержала)

    ответить

  • Надоела вся эта чернуха. вообще надоела. Если верить фильмам, снятым людьми, давно уже живущими за границей и/или не считающими себя русскими, то наша жизнь — встал, водки намахнул, ушанку надел, бабу отлюбил, ещё водки выпил, пошёл и застрелился. Я, конечно, утрирую, но как же все это достало. Эти все «внутренние европейцы», Россию будто бы знающие… Проблем у нас много. зла очень много. но много и доброго и светлого. и мы — живём. на своей земле, у нас своя культура, не отрицающая при том культуру мировую и ту же европейскую, у нас своя великая история. нам есть чем гордиться и о чём скорбеть. Но мы — живём. и стараемся при этом жить не в навозе.
    да о чём речь, я знаю человека, родом из деревни, во время «реформ» Борьки Ельцина, когда люди потеряли все накопления, хлынул дешёвый спирт и не было работы, у него почти все одноклассники ушли. кто то спился вусмерть, кто то застрелился или повесился. И сейчас там трудно. Но у него огород, хозяйство, охота. Кто не хочет спиваться — больше не пьёт.
    хотелось бы добрых и светлых фильмов. Да, и как те же «Время первых». Чтоб не забыли величие предков и их подвиги.
    и просто о жизни. без особого надрыва, водки и соплей и грязью. Да, в Каннах сейчас это едва ли покажут. и что нам с того.
    а этот фильм немецко-украинского режиссёра… Очередной фильм иностранца о русских. причём пристрастного. Как будто в первый раз.

    ответить

  • 3

    ZELMIRA 25 мая 2017, 17:04 пожаловаться

    #

    встал, водки намахнул, ушанку надел, бабу отлюбил, ещё водки выпил, пошёл и застрелился прям тарантино какой-то)
    хотелось бы добрых и светлых фильмов ну уж точно не на фестивалях)
    ну а если серьёзно, то чернуху снимают не только и не столько про россию. просто чернух про иностранцев наврядли станет инфоповодом в отечественных сми.

    ответить

  • 13

    kakay 25 мая 2017, 13:12 пожаловаться

    #

    читаю комменты и кровь из глаз…

    ответить

  • 11

    tonanton 25 мая 2017, 14:44 пожаловаться

    #

    «да, в России многие прошли через тюрьмы и колонии. И да, многие уже не умеют жить на свободе.»

    Хочется спросить у автора: «Ну, за что сидела?»

    ответить

  • 2

    scolastique 25 мая 2017, 15:19 пожаловаться

    #

    Эпидерсия.

    ответить

  • Очередные помои. А ещё мы свиньи, жрём говно и живём в луже грязи, да.

    ответить

  • sickjanelane 25 мая 2017, 15:39 пожаловаться

    #

    Странно, а в «Викингах» в финале показали, как же всё изменилось в нашей жизни, получается, что фильм немного привирает?

    ответить

  • Причем тут ваще «Викинг»?

    ответить

  • sickjanelane 25 мая 2017, 15:48 пожаловаться

    #

    Так в «Викингах» пока к христианству не пришли, были свиньями, жрали говно и жили в луже грязи. Решила пнуть лежачего, то есть «Викинга», еще раз.

    ответить

  • Довольно странно давать очевидные пояснения, но я попробую.

    Во-первых, моя первая фраза была тяжелым сарказмом.

    Во-вторых, действие «Викинга» происходит в Средние Века, тогда весь мир жрал говно и жил в грязи.

    В-третьих, «Викинг» — фильм вообще другого жанра и никакого отношения к Каннам и иностранной прессе не имеет. Как и к предмету обсуждения.

    Ну и в пятых, хоть это к делу и не относится, «Викинг» — это история личности, которая смогла добиться своей цели. «Кроткая», «Левиафан», «Дурак» и прочие помои — это фильмы про жалких людей в жалком мире, который всем почему-то выдается за зеркало.

    Улавливаете разницу?

    ответить

  • 1

    sickjanelane 25 мая 2017, 15:58 пожаловаться

    #

    Довольно странно, что вы не уловили моего сарказма. Пытаться объяснять вам мою шутку будет выглядеть как-то нелепо.

    ответить

  • Ну так не пользуйтесь сарказмом больше, пожалуйста.

    ответить

  • 2

    sickjanelane 25 мая 2017, 16:07 пожаловаться

    #

    Ваше мнение субъективно и не может запретить мне «пользоваться сарказмом».

    ответить

  • 3

    ZELMIRA 25 мая 2017, 16:59 пожаловаться

    #

    «Викинг» — это история личности, которая смогла добиться своей цели знаете, тот обсос, которого показали в фильме под видом владимира крестителя, никогда бы не смог добиться политических и военных успехов ни при каком раскладе.

    ответить

  • Я бы не сказал, что он отброс, там сценарий написан так, что хер поймёшь, кто он такой ваще и че ему надо.

    Тем не менее, к концу фильма он че-то добился, в отличие, например, от героя какого-нибудь «Левиафана». Или «Кроткой».

    ответить

  • Pofigens 26 мая 2017, 12:32 пожаловаться

    #

    Обсос и отброс — разные понятия ;)

    ответить

  • Пардон, неверно прочёл)

    ответить

  • Гвалиор 25 мая 2017, 17:52 пожаловаться

    #

    Эт потому, что у нас:
    - Владимир не отлюбил Кабаеву Рогнеду при шведах и норвежцах;
    - Не убил своего брата (хотя, с другой стороны, кто его видел?!);
    - Не согнал жителей Киева в Днепр;

    Вот как выполнит предыдущие пункты, тады, может, и подействует всё, как надо.

    Эк меня понесло…

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 25 мая 2017, 16:57 пожаловаться

    #

    за себя говорите. я фестивальное кино за километр обхожу. вне зависимости от страны и режиссёра.

    ответить

  • SARCASM

    http://cs6.pikabu.ru…2/14309383575332.jpg

    ответить

  • 7

    ZhukAnt 25 мая 2017, 15:33 пожаловаться

    #

    Россия в фестивальном кино: Днина, Водяра, Бичи, Грязь, Серость, Ублюдки, Чернуха. Овации!

    ответить

  • 1

    Лог-а-Лог 25 мая 2017, 15:46 пожаловаться

    #

    Всё то, что вы перечислили, в фестивальном кино снимает о своей стране каждый настоящий авторский режиссер, не зависимо от того, что за страна в кадре. Это и есть истинный патриотизм — показывать раны отечества, говорить открыто и честно.

    ответить

  • 3

    ZhukAnt 25 мая 2017, 16:06 пожаловаться

    #

    Нет. Это система НТВ. Народ просто любит чернуху и грязь смаковать.

    ответить

  • 2

    Лог-а-Лог 25 мая 2017, 16:16 пожаловаться

    #

    Значит вы примитивно мыслите, без обид.

    ответить

  • 4

    Гвалиор 25 мая 2017, 17:39 пожаловаться

    #

    Показывать и смаковать — суть две большие разницы. В фестивальном я вижу второе.

    ответить

  • 2

    Лог-а-Лог 25 мая 2017, 17:53 пожаловаться

    #

    На фестивалях присутствуют оба варианта. Другое дело, что народ не любит таких вот «фильмов-зеркал», в которые смотреть в итоге мало кому хочется, ибо правда в художественном виде уж сильно глаза колет, зато тот же самый народ каждый день варится в адском треше внутри Интернета, уже действительно СМАКУЯ любую грязь и упиваясь ею на разного рода развлекательных ресурсах и в соц. сетях, одновременно с этим деградируя культурно и интеллектуально. Действительно — зачем сегодня нужны какие-то «чернушные» «заказные» фильмы, в которых «всё врут» — у нас же есть теперь Ютуб, где любой даун, включив камеру и запихнув в неё свою рожу, «расскажет всю правду» и про тех, и про этих, и про любой прогремевший фильм, чего уж далеко ходить.

    ответить

  • 1

    Гвалиор 25 мая 2017, 18:02 пожаловаться

    #

    таких вот «фильмов-зеркал», в которые смотреть в итоге мало кому хочется
    Не любят кривых зеркал, которые выдают за прямые.
    зато тот же самый народ каждый день варится в адском треше внутри Интернета
    Вы несколько переоцениваете вовлечённость народа в Интернет))) Представьте себе, люди живут вне Сети, и вне Сети, бывает, перемывают косточки… или духовно обогащаются. Ровно так же, как и в этих ваших Интернетах.
    у нас же есть теперь Ютуб, где любой даун, включив камеру и запихнув в неё свою рожу, «расскажет всю правду»
    А в чём разница с фестивальной «чернухой»?))) Ровно те же потуги на «рассказ всей правды», только рожи чужие суют, а суть всё та же (пардон за тавтологию)…

    ответить

  • 1

    Лог-а-Лог 25 мая 2017, 18:42 пожаловаться

    #

    а суть всё та же
    Для меня важна, помимо сути, ещё и художественная составляющая. Мы ведь про искусство, вроде как.

    ответить

  • 2

    Гвалиор 25 мая 2017, 18:48 пожаловаться

    #

    Эх, что только сейчас не выдают за искусство…)

    ответить

  • 2

    Лог-а-Лог 25 мая 2017, 18:59 пожаловаться

    #

    С этим согласен, однако. И что же нам тогда остается? Избирательность, личный отсев. Вот я и отсеиваю.

    ответить

  • 1

    Гвалиор 25 мая 2017, 18:07 пожаловаться

    #

    P. S. И ещё кое-что. Это зеркало везут на фестивали, не народу показывать, а отдельным критикам ради нескольких грамм золота и дежурных похвал.

    ответить

  • Это зеркало везут на фестивали, не народу показывать, а отдельным критикам ради нескольких грамм золота и дежурных похвал.
    Похвалы и золото — это всё условности, ибо толковые зеркала творят не для того. Ну а что касается народа, так народ-то предпочитает кривые зеркала как раз. От истинных зеркал как правило прибыль весьма неважная, потому и афиш по городам не развешано.

    ответить

  • 4

    Гвалиор 25 мая 2017, 18:45 пожаловаться

    #

    Похвалы и золото — это всё условности, ибо толковые зеркала творят не для того.
    Это если зеркало толковое)) Вот в случае с Лозницей — критики заглянули в зеркало и оно им не понравилось, это толковое зеркало? А вот Звягинцев понравился — он кривое зеркало сделал?
    Ну а что касается народа, так народ-то предпочитает кривые зеркала как раз.
    Кривые зеркала способны не только приукрашивать, но и уродовать. Фестивальные кривые зеркала как раз идут по второму пути.
    И да, «Дурак» — это кривое зеркало? Народ-то его принял вполне.
    От истинных зеркал как правило прибыль весьма неважная, потому и афиш по городам не развешано.
    А вы не путайте аттракционы и музеи, и не судите фильмы по прибыли)

    ответить

  • 3

    Лог-а-Лог 25 мая 2017, 19:17 пожаловаться

    #

    Так я и не сужу по прибыли.

    Кривые зеркала способны не только приукрашивать, но и уродовать. Фестивальные кривые зеркала как раз идут по второму пути.
    Фестивальные зеркала идут по обоим путям, но я уже об этом, помню, говорил. Там всё по отдельности считывать надо.

    По поводу «Дурака» — это отличный фильм, вот только народу его никак не продемонстрировали. В итоге это кино прославилось лишь за счет сети. Но это, как ни крути, всего лишь один из единичных случаев, столь редкий. Там то, что вы называете «чернухой», очень дозировано подавалось. Вот народ и оценил, да и не только простой люд.

    Вот в случае с Лозницей — критики заглянули в зеркало и оно им не понравилось, это толковое зеркало? А вот Звягинцев понравился — он кривое зеркало сделал?
    Да чёрт с ними, с этими критиками, я их не уважаю, по мне так это одна из позорнейших профессий, какую можно себе представить. Навязывают чего-то кому-то, выпендриваются. Парадоксально, но при этом я сам, похоже, становлюсь таким же, когда пишу рецензию, ведь я же её все-таки пишу. :))

    По поводу новых зеркал упомянутых двух деятелей, я думаю, нам ещё разобраться самим надо будет. Пока лично не поглядим в них — не разберемся, криво там или косо, вот только за Лозницу я все-таки спокоен, если что, не знаю как вы. Хотя нет, знаю, но это ваше право.

    Звягинцев хороший режиссер, пусть даже и длинноты у него какие-то не длинные (исключение только «Елена»), а дети везде, кроме «Возвращения», играют отвратительно.

    ответить

  • 2

    Гвалиор 25 мая 2017, 19:26 пожаловаться

    #

    Спасибо за обстоятельный ответ)) И во многом соглашусь.
    Можем же находить взаимопонимание, когда захотим)))

    ответить

  • 2

    Kino Serg 26 мая 2017, 12:41 пожаловаться

    #

    Кстати, нужно, наверно, не только показывать или смаковать, нужно все же обличать, а также (пере)направлять зрителя в нужное русло посредством каких-нибудь (авторских) выводов (как, напр., у Крылова: «Мораль сей басни такова…»). Т. е. плюнуть в лицо легко, а вот помочь вытереть лицо от грязи… некоторым брезгливо.

    ответить

  • 1

    staplesnout 25 мая 2017, 22:41 пожаловаться

    #

    Тогда надо предлагать пути выхода. Или хотя бы показывать достойных сочувствия персонажей. А то они там живут-бухают как им нравится, а мы-то здесь причём?

    ответить

  • Такое кино, как минимум, должно отражать саму ситуацию. А предлагать или не предлагать пути выхода — личное дело автора. Кино — это не план и не не учебное пособие для каких-либо «предложений», иначе уже будет не художественное произведение, а агитация. Пути выхода (если они вообще существуют) зритель должен искать сам, делая выводы.

    ответить

  • 1

    Лог-а-Лог 26 мая 2017, 00:12 пожаловаться

    #

    Более того, у того же Сергея Лозницы достойные сочувствия персонажи как раз-таки выводятся центральными главными героями-одиночками в фильмах «Счастье моё» и «В тумане». Судьба первого ломается под влиянием череды случайных событий, засосавших в мясорубку; герой второго фильма (во времена ВОВ), оказавшись между молотом и наковальней, не знает, как ему быть, и в итоге не находит для себя никакого выхода.

    ответить

  • А персонаж-лейтенант в «Счастье моё» из флэш-бэка про ВОВ, ожидавший на станции поезда, и попавший по своей простодушности и душевной открытости в лапы коменданта — разве не достоин сочувствия? Мне эта история в память очень сильно врезалась (кстати, основанная на реальном рассказе человека, который пережил такой случай и остался травмирован на всю жизнь).

    Так что не стоит видеть сплошную чернь в подобного рода фильмах, нужно внимательнее смотреть.

    ответить

 
Добавить комментарий...