всё о любом фильме:
Канны-2017

Французы протолкнули в конкурс Канн слабого «Родена»

23 мая Каннскому фестивалю исполнилось ровно 70, и в этот же день в конкурсе показали самую неудачную ленту.

Каннскому фестивалю 23 мая стукнуло ровно 70 лет. По этому случаю на Лазурный Берег прилетели многие лауреаты прошлых лет. Как «Оскар» снимает своих номинантов, так и Канны вызвали 115 человек на грандиозный фотоколл. Среди них были не только жюри и участники этого фестиваля, но и герои прошлых лет: Шарлиз Терон, Джордж Миллер, Гаспар Ноэ, Катрин Денёв, Николас Виндинг Рефн, Кен Лоуч, Элтон Джон, Гильермо дель Торо, Мадс Миккельсен, Оливер Стоун, Кирстен Данст, Гаэль Гарсиа Берналь, Кристоф Вальц, Арнольд Шварценеггер и другие.

Сборная звезд фестиваля на фотоколле в честь его дня рождения / Фото: Getty Images

Сборная звезд фестиваля на фотоколле в честь его дня рождения / Фото: Getty Images

Праздник скорректировали из-за теракта в Манчестере: красную дорожку в честь юбилея провели, однако запланированный на вечер салют отменили. Но сама красная дорожка получилась внушительная.

Как и подобает в день рождения, фестивалю спели «Happy Birthday».

Хотя журналистам сегодня пришлось невесело. Утренний фильм Наоми Кавасе «Сияние» стал рекордсменом по количеству яростных уходов из зала. Но если в истории любви слепнущего фотографа и женщины, составляющей аудиоописания для кинокартин, еще можно было найти определенную поэтику, то «Роден» на поверку оказался телефильмом.

Появление в качестве фильма открытия картины Арно Деплешена «Призраки Исмаэля» в кулуарах Каннского фестиваля комментировали так: политикам Франции хотелось дефилировать по красной дорожке вместе с главной звездой современности Марион Котийяр. Учитывая то, насколько слабой оказалась лента, ее отсутствие в конкурсе неудивительно. Но «Роден» Жака Дуайона — другое дело.

Показ «Родена» во французских кинотеатрах начинается с 24 мая, то есть через несколько часов. Журналистам его показали на вечернем сеансе, но фильму придется надеяться только на местную прессу — иностранная в ярости.

«Это так же тоскливо, как смотреть на высыхающий гипс», — пишет канадский критик Джейсон Горбер.

Питер Брэдшоу из The Guardian: «Жак Дуайон, режиссер невероятно скучного фильма о Родене, должен сесть и подумать о том, что он наделал».

Финский журналист Вели-Пекка Лехтонен согласен: «Байопик настолько тривиальный, насколько это вообще можно. В сценарии отсутствуют оригинальность и идеи. Важный вклад Камиллы Клодель — тоже. Но Линдон мне понравился».

Еще несколько отзывов.

«Последний фильм дня — „Роден“. Два часа скукотищи».

«„Гениталии Бальзака“ — вот что я записал, пока страдал на „Родене“».

По сюжету в 1880 году сорокалетний Огюст Роден получает свой первый госзаказ — изваять «Врата ада». Этот скульптурный портал должен был украсить здание нового Музея декоративного искусства в Париже. Роден Дуайона берется за него из-за «маленьких голых фигурок». Композицию «Поцелуй» он, правда, убирает — она слишком счастливая. Все время с ним его ученица Камилла Клодель, о которой Брюно Дюмон снял исчерпывающе мрачную картину. Но до той Клодель, что живет в заключении, еще много времени. Пока Камилла молода, весела и радостно занимается сексом с бородатым авторитетным скульптором.

Роден пытается вылепить бюст Виктора Гюго, но тот наотрез отказывается позировать, и Роден, находясь в его доме, перебежками передвигается от писателя до рабочего места. Роден любит глину. Он говорит о том, что это главный материал в его собственной иерархии материалов. «В моих скульптурах слишком много жизни», — сокрушается Огюст в разговоре с Камиллой. Но в фильме Дуайона жизни нет вообще. Он искусственный, как декорации мастерской Родена, специально созданные для картины.

Ни натурщицы со своими прекрасными телами, ни отличный актер Венсан Линдон, ни прекрасная операторская работа Кристофа Бокарна не способны изваять из сценария Дуайона что-нибудь хорошее. Ужасно жаль, потому что Роден — сам по себе очень интересная фигура, и он явно достоин большего, нежели такой рыхлый фильм.

Безусловно, о качестве «Родена» лучше будут свидетельствовать время и сумма, собранная во французском прокате, но что-то нам подсказывает, что фильм оказался в конкурсе только для дополнительной рекламы. Что ж, говорят, отрицательный результат — тоже результат. Но Родену бы это точно не понравилось.

Читайте также
Новости Netflix не испугал Брюно Дюмона Где вы будете смотреть мюзикл «Жаннетт» — в кино или на компьютере, — его режиссера не очень-то и волнует.
Репортажи Закрытие 70-го Каннского кинофестиваля: Гости, жюри и победители Сверкающая Ума Турман, сияющий Андрей Звягинцев, улыбчивый Дэвид Линч и другие звезды на церемонии закрытия юбилейного, 70-го Каннского кинофестиваля.
Новости Пальма в «Квадрате»: Педро Альмодовар наградил шведскую сатиру Жюри Каннского фестиваля присудило «Золотую пальмовую ветвь» картине Рубена Эстлунда «Квадрат». Андрей Звягинцев тоже не остался без награды.
Комментарии (10)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...