В рамках фестивальной «Недели критики» впервые показали мультфильм

20 мая 2017Обсудить0

«Сегодня у нас было две причины не спать. Первая — вот эта премьера с вами, ребята. Вторая — выборы в Иране. Мы далеко от него, но желаем нашим друзьям в Иране поменять что-то, не проливая крови на улицах», — заявил режиссер перед показом своего дебютного мультфильма «Тегеранские табу», еще в момент съемок названного «пристальным взглядом за моральный занавес иранской теократии». На его родине тем временем на второй срок в президенты выбрали реформатора Хасана Рухани.

Последние 25 лет Али Сузандех, известный по работе над документальной лентой «Зеленая волна», живет в Германии. Как-то в вагоне метро в Кельне он услышал разговор двух молодых иранцев. Они говорили о своей сексуальной жизни на родине. Один из них рассказывал о женщине, которая занималась проституцией на улицах Тегерана и одновременно нянчилась с маленьким сыном. Вскоре обрывок разговора в голове Сузандеха разросся до полноценного сюжета.

«Тегеранские табу» — это несколько коротких трагикомедийных историй, объединенных образами проститутки и ее немого пятилетнего сына. В первой же сцене она делает минет водителю, пока ее чадо сидит на заднем сиденье. Потом мы видим ее в большой квартире, куда женщину поселил судья-любовник, обожающий эротическую асфиксию. По соседству живет беременная Сара. Ее муж работает в банке. Сын проститутки, перед жильцами выдающей себя за работающую по ночам медсестру, постоянно гостит дома у Сары, так как мать девушки считает, что тем самым она сможет набраться опыта перед рождением ребенка. В доме напротив обитает молодой музыкант Бабак, чья танцевальная музыка не может получить одобрение цензурного комитета из-за того, что недостаточно полно выражает традиционные иранские ценности. Случайная связь на вечеринке заканчивается тем, что он теперь должен найти 3 млн риалов на операцию по восстановлению девственности для 18-летней девушки, которая была с ним в ту злополучную ночь.

При малом бюджете в 2 млн евро построить более-менее значительные декорации Тегерана не было никакой возможности. Сузандех остроумно решил эту проблему. Свой режиссерский дебют он создал при помощи ротоскопии — классического метода, когда сначала снимаются на пленку живые актеры, а потом их изображения перерисовываются на бумагу. «Люди пытаются копировать Иран в Марокко или где-то еще, но всегда получается лажа», — говорит режиссер. «Главным испытанием было сделать анимационную ленту при бюджете, выданном под дебютный фильм. Не было никаких заготовок, мы все инструменты придумывали сами», — рассказывает продюсер картины Али Самади Сахади.

Внешне «Тегеранские табу» похожи на израильский «Вальс с Баширом» и французский «Персеполис». Здесь тоже важные социальные проблемы проговариваются через авторскую мультипликацию. «Я хотел взглянуть на те табу, которые иранцы везде несут с собой. Все видят эти табу, но никто не говорит о них. В центре нашего сообщества существует колоссальное замалчивание, которое остается нетронутым. Главный вопрос, на который я хотел ответить, звучит так: „Почему мы покрываем это?“»

Такой неординарный проект стал первым мультфильмом за всю историю каннского фестиваля, показанным в рамках «Недели критики».

Смотрите также

Перекрыли кислород: Как Каннский фестиваль меняет систему пресс-показов

5 октября 2017

Netflix не испугал Брюно Дюмона

30 мая 2017

Пальма в «Квадрате»: Педро Альмодовар наградил шведскую сатиру

28 мая 2017

Иди и смотри: Жестокая виртуальная реальность Алехандро Гонсалеса Иньярриту

28 мая 2017

Главное сегодня

Трейлер «Джона Уика 3»: Баба-яга экскомьюникадо

Сегодня

Марго Робби и Сирша Ронан — о себе и королевах

Сегодня

Маколей Калкин рассказал о дружбе с Майклом Джексоном

Сегодня

Премьеры недели: «Стекло», Баския и две королевы

Сегодня

«Власть» и новый фильм Чжана Имоу вошли в программу «Берлинале-2019»

Сегодня

Ушел из жизни последний фронтовой оператор Борис Соколов

Сегодня

Супергерои из «Стекла»: 12 острых вопросов о вселенной Шьямалана

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт