всё о любом фильме:
Канны-2017

Уилл Смит защитил Netflix от Педро Альмодовара

На пресс-конференции жюри Каннского кинофестиваля оказалось, что его президент и один из участников разошлись во мнениях по поводу Netflix и большого экрана.

Незадолго до открытия Каннского кинофестиваля случился скандал (обычно Канны все-таки дожидаются начала киносмотра, но этот забежал вперед). Кинотеатры Франции заявили, что негоже участвовать в фестивале фильмам, которые после премьеры в Каннах не окажутся в кинопрокате. В программе фестиваля с прошлого года принимают участие проекты, снятые при помощи стриминговых сервисов Amazon и Netflix, но Netflix оказался в конкурсе только в этом году. «Окча» и «Истории семьи Майровиц» в скором времени будут доступны всем подписчикам сервиса, минуя залы.

Разумеется, администрация фестиваля отреагировала, ведь никому не хочется ссориться с кинотеатрами. Начиная со следующего года для участия в конкурсе будут допускаться только фильмы, у которых будет прокат в кино. После этого заявления Канны получили немалую дозу критики от продвинутых зрителей и вместе с тем порадовали консервативную часть аудитории, считающую, что кино предназначено исключительно для больших экранов.

Президент жюри Педро Альмодовар подготовил целое заявление на этот счет, которое и зачитал на пресс-конференции. «Цифровые платформы — новый способ предложения слов и изображения. Сам по себе этот способ обогащает. Но эти платформы не должны занимать места уже существующих форм просмотра, какими являются кинотеатры. Никакие обстоятельства не должны изменять просмотр для зрителя. Единственное решение мне видится таким: существующие цифровые платформы подчиняются уже существующим и уважаемым правилам», — заявил режиссер.

Альмодовар также добавил, что лично он не понимает, как «Золотая пальмовая ветвь», высшая награда Каннского кинофестиваля, может достаться картине, которая минует большой экран. «Это не означает, что я не приветствую новые технологии и возможности, но, пока я жив, я буду бороться за гипнотическое влияние большого экрана на зрителя. Зритель должен преклоняться перед большим экраном». Значит ли это, что два фильма из конкурса заранее проиграли? На этот вопрос Альмодовар не ответил.

Впрочем, его точку зрения не разделяет как минимум один член жюри. Уилл Смит, который здорово взбодрил пресс-конференцию (как правило, у жюри они довольно унылые), взял слово и сделал свое заявление. Актер ждал этой минуты с утра. Он уже сообщил одному из французских изданий: «Я ищу возможность стукнуть по столу кулаком и выразить несогласие с Педро».

«Знаете, у меня трое детей, — начал актер. — Одному 24, двум по 16 и 18. Они дважды в неделю ходят в кино и параллельно смотрят Netflix. Так вот, между тем, что они смотрят в кино, и тем, что на Netflix, очень мало общего. Они, конечно, ходят в кино и преклоняются перед большим экраном, но есть другие фильмы, которые мои дети предпочитают смотреть дома. Нет такого, что они смотрят на Netflix то, что им следовало бы увидеть в кино. В моем доме Netflix — очень полезная вещь, потому что дети смотрят картины, которые в противном случае не посмотрели бы никогда. Netflix объединяет их с миром. Например, бывают фильмы, которые показывают в кинотеатрах где-то в 8000 милях от них. А теперь режиссеров этих фильмов можно найти в соцсетях, а их фильмы — на цифровых платформах. И такая форма соединения только помогает моим детям по достоинству оценить разнообразие мирового кинематографа».

Смит оказался настоящим сокровищем для прессы. «Кирстен Данст в прошлом году говорила, что ей пришлось носить 29 разных платьев, пока она работала в жюри. А как вы подойдете к выбору костюмов?» — спросили актера. «29? Ну, я тогда надену 32! Сегодня жарковато было, так что мне кажется, что главное в одежде — комфорт, ведь мы будем смотреть по два-три фильма в день. Я поначалу думал, что надену что-нибудь сексуальное, такое в стиле юга Франции, но утром проснулся, и все планы полетели к чертям!»

Приглашение в жюри Каннского фестиваля стало для Смита радостной вестью. «Звонит мне агент, говорит, что меня зовут в жюри. Ну, я такой: „Да!“ А она мне: „Уилл, это две недели“. Я сразу такой: „Эй, притормози коней!“ Она сказала, что на самом деле это десять дней, и я подумал, что это нормально. А потом она сказала, что придется смотреть по два-три фильма в день. Ну, думаю, ладно! Мне, наверное, лет четырнадцать было, когда я в последний раз в кино смотрел по два-три фильма. Говорят, что первый фильм в 8:30 утра? Так я пообещал, что каждую ночь буду спать. Никаких гулянок, только сон и кино на свежую голову!»

Звезда «Отряда самоубийц» также сказала: «Буду смотреть кино своим афроамериканским глазом и уеду отсюда поумневшим!» А вот так Смит тренируется делать «лицо парня из жюри».

Джессику Честейн попытались поддеть вопросом про ее подругу Изабель Юппер, фильм с участием которой будет показан в конкурсе. Не будет ли актриса содействовать этой картине? Честейн пообещала остаться беспристрастной.

Каннский кинофестиваль открывается сегодня вечером драмой Арно Деплешена «Призраки Исмаэля».

Читайте также
Статьи 13 фактов из истории Каннского кинофестиваля Режиссер и писатель Жан Кокто заставлял членов жюри дважды смотреть конкурсные фильмы, а главный приз первого фестиваля достался сразу 11 странам.
Новости «Нелюбовь» Звягинцева получила высокие оценки зарубежных критиков Зарубежная пресса уже опубликовала рецензии на «Нелюбовь» Звягинцева. Общий вердикт: жестокая драма о «потерявшей душу стране» — это отличный старт смотра.
Статьи Под тенью золотой пальмы: Все о «Золотой пальмовой ветви» 1,2 килограмма веса, 62 года, 57 «ветвей» в 21 стране и другие особенности главной награды Каннского кинофестиваля — в инфографике КиноПоиска.
Комментарии (45)

Новый комментарий...

  • Ой какой Уилл классный, оказывается

    ответить

  • 8

    SpaceStationOne 17 мая 2017, 21:26 пожаловаться

    #

    Ой какой Уилл классный, оказывается

    Да уже больше 20-ти лет, оказывается :-)

    ответить

  • Позиция Альмодовара понятная. Но блин, бессмысленно отрицать малый экран. 21 век на дворе, алло

    ответить

  • 3

    Styels 17 мая 2017, 19:40 пожаловаться

    #

    Старикам страшно принимать будущее, это нормально

    ответить

  • 3

    dodo- 17 мая 2017, 19:43 пожаловаться

    #

    Смит очень удивил своей бравадой, совершенно не ожидал от него.

    ответить

  • 3

    Nexus 37 18 мая 2017, 07:41 пожаловаться

    #

    Как раз таки от него и можно ожидать, если вспомнить, как он по Оскару проехался в прошлом году.

    ответить

  • 1

    dodo- 18 мая 2017, 08:15 пожаловаться

    #

    Одно дело поскандалить на тему «Оскара для черных», и совсем другое, когда он дискутирует о пользе/вреде Нетфликса. Тем паче когда сам Альмодовар в противовесе.

    ответить

  • 2

    Nexus 37 18 мая 2017, 08:33 пожаловаться

    #

    Я не сравниваю сабж, лишь говорю, что Смитт любитель вставить свои 5 копеек. Особенно, когда его никто не спрашивает.

    ответить

  • Mailbox777 19 мая 2017, 01:40 пожаловаться

    #

    А когда он поддержал инициативу своей жены и потребовал, чтобы на Оскаре было больше негров-конкурсантов?

    ответить

  • 25

    KsAndR705 17 мая 2017, 20:03 пожаловаться

    #

    «Это не означает, что я не приветствую новые технологии и возможности, но пока я жив, то буду бороться за гипнотическое влияние большого экрана на зрителя. Зритель должен преклоняться перед большим экраном». Может быть зрителю самому решать, что ему должно, а что нет. И Альмодовара понимаю, но и Смит безусловно прав и его точка зрения мне все-таки ближе. Действительно, глупо отрицать будущее.

    ответить

  • 21

    KsAndR705 17 мая 2017, 20:06 пожаловаться

    #

    P.S. Пригласить Смита в жюри было верным решением. Надеюсь он продолжит встряхивать Канны:).

    ответить

  • nazim555 17 мая 2017, 20:09 пожаловаться

    #

    Я чего то не понял Смита! Педро не говорил что Netflix это плохо! Он-лайн стриминг разных фильмов хорошая идея. Он говорил про фильмы которые снимаются ими и показываются ими. Мягко говоря эти «шедевры» не могут быть названы фильмами и участвовать на фестивалях минуя кинотеатры. Чего стоит новая тенденция Адам Сэндлер + Netflix «Сэнди Уэкслер», «Все по новой», «Нелепая шестёрка» можно ли «это» назвать фильмом?! Так что фильмы снимаются киностудиями для кинотеатров, а Netflix пусть и дальше себе прокатывает их он-лайн.

    ответить

  • 16

    tinaparker 17 мая 2017, 20:33 пожаловаться

    #

    Далеко не все стоящие фильмы могут получить широкий прокат на большом экране, уж слишком они неформатны. А благодаря Каннам о них узнает весь мир.

    ответить

  • 7

    KsAndR705 17 мая 2017, 23:22 пожаловаться

    #

    Альмадовар не затрагивал качество фильмов, снимаемых стриминговыми сервисами, он выразил непонимание того, что фильмы, участвующие в фестивале минуют большие экраны и сразу выходят на онлайн-платформе. Вот в чем и заключается его, так сказать, претензия, что фильмы-участники фестиваля в дальнейшем должны обязательно прокатываться в кинотеатрах. А кто не следует этому обязательству? Amazon и Netflix. Смит, по сути, сказал, что в этом нет ничего страшного, что такие сервисы, как Netflix удобны и помогают в связке с кинотеатрами по достоинству оценить разнообразие мирового кинематографа.

    ответить

  • 7

    nazim555 17 мая 2017, 23:33 пожаловаться

    #

    «он выразил непонимание того, что фильмы, участвующие в фестивале минуют большие экраны и сразу выходят на онлайн-платформе.»
    Ошибаетесь. Вот о чем речь.
    «В программе фестиваля с прошлого года принимают участие проекты, снятые при помощи стриминговых сервисов Amazon и Netflix» Альмодовар добавил, как «Золотая пальмовая ветвь» может достаться картине, которая минует большой экран.

    ответить

  • SpellHeart 18 мая 2017, 22:59 пожаловаться

    #

    > Чего стоит новая тенденция Адам Сэндлер + Netflix «Сэнди Уэкслер», «Все по новой», «Нелепая шестёрка» можно ли «это» назвать фильмом?!

    Ахаха, смешно. Можно подумать, что последние 10 лет все фильмы Сэндлера, что выходили на большие экраны, были ТЕМ САМЫМ КИНО!

    ответить

  • 6

    Гвалиор 17 мая 2017, 20:43 пожаловаться

    #

    Хм, а без проката в к/т, чисто теоретически, в Каннах могут участвовать ролики с ютуба?))

    ответить

  • 2

    Secret_door 17 мая 2017, 21:00 пожаловаться

    #

    Философские экзистенциальные короткометражки — «что я только что посмотрел»?

    ответить

  • 6

    mrph 17 мая 2017, 21:49 пожаловаться

    #

    Смиты бойкотируют Оскары, через год Канны перестанут посещать)) но если выиграет фильмец с чернокожими, то в 2018 году гостями будут от 50цента до всей съемочной группы Лунного света)

    ответить

  • 10

    MoneyLover 17 мая 2017, 23:56 пожаловаться

    #

    У кого что болит…

    ответить

  • 6

    mrph 18 мая 2017, 01:35 пожаловаться

    #

    Главное чтоб не ввели квоты) После «красоты» и «отряда», с нетерпением жду результатов Канн 2017))

    ответить

  • 9

    AvalonX 18 мая 2017, 00:23 пожаловаться

    #

    Звезда «Отряда Самоубийц». Фейспалм. Переоцененный актер, который еще и несдержанный болтун оказывается.

    ответить

  • 2

    mrph 18 мая 2017, 01:42 пожаловаться

    #

    еще б в жюри Сэндлера и Дизеля, и цирк можно отпускать))

    ответить

  • 6

    уэф 18 мая 2017, 05:48 пожаловаться смитовы дети

    #

    Доступность убивает магию кино. К тому же разобщает. Решение фестиваля единственно верное. Для стримингов давно пора устраивать отдельный смотр.

    ответить

  • 4

    Langorion 18 мая 2017, 12:16 пожаловаться

    #

    Это ваше предложение разобщает. Кино есть кино, какая разница, на какой платформе оно прокатывается?

    ответить

  • 1

    DikCinema 23 мая 2017, 09:19 пожаловаться

    #

    На самом деле, уэф все верно сказал. Просмотр кино с платформ вроде Нетфликса действительно разобщает, ибо кино с него люди обычно как смотрят? Одни. Ну, максимум вдвоем. Совершенно нет того кинотеатрального опыта, к которому мы все привыкли, когда много людей в одном зале переживают один и тот же фильм.

    ответить

  • 3

    DermaK 18 мая 2017, 07:56 пожаловаться

    #

    Но эти платформы не должны занимать места уже существующих форм просмотра, какими являются кинотеатры. Никакие обстоятельства не должны изменять просмотр для зрителя. Единственное решение мне видится таким: существующие цифровые платформы подчиняются уже существующим и уважаемым правилам — Это звучит примерно как производители стиральных машин класса «полуавтомат» требовали, чтобы стиральные машины класса «автомат» уважали метод стирки первых и подстравивались под них.

    ответить

  • 4

    Tory Keikira 18 мая 2017, 09:34 пожаловаться

    #

    2027 год. На канском кинофестивале развернулась нешуточная борьба за золотую ветвь между признанными мэтрами независимого кино — Амазон и Нетфликс против набирающими популярность молодыми артхаусными режиссерами с Ютуба и Вимео. Также в первые дни фестиваля произошел скандал на конференции, когда Каппа защищал право участия Твича с гей-драмой про двух стримеров, которым не просто выживать в мире онлайн игр, от председателя фестиваля Бэдкомидиена.

    ответить

  • 10

    Леоник 18 мая 2017, 09:36 пожаловаться

    #

    Так и вижу, как люди устраивают паломничества в кинотеатры и молятся перед большим экраном, выражая свое преклонение)

    ответить

  • 4

    RavenDante 18 мая 2017, 09:58 пожаловаться

    #

    Альмадовар хоть и выдающийся, но как и большинство старшего поколения отвергает всё новое. Хорошо, что Смит там. Буквально озвучил то, о чём я подумал.
    Значит Пон Джун-хо останется без наград. Обидно.

    ответить

  • 2

    МИРС 18 мая 2017, 11:42 пожаловаться

    #

    «Значит Пон Джун-хо останется без наград. Обидно».

    У председателя жюри нет власти оставить фильм вообще без наград, если все остальные или большинство будут за этот фильм. Но ветвь точно не возьмет (да это и так было понятно).

    ответить

  • 2

    МИРС 18 мая 2017, 10:09 пожаловаться

    #

    Уверена, что многие хотели бы посмотреть «Окчу» (и ряд других фильмов Netflix) на большом экране. Но в к/т они их никогда не увидят… Гораздо лучше, если бы сначала была возможность посмотреть «Окчу» на большом экране, а потом посмотреть фильм еще раз на Netflix/посмотреть на Netflix тем, кто не пошел в кино.

    По-моему, Альмодовар как раз про это говорил.

    И все аргументы Смита про недоступность того или иного фильма в таком случае несостоятельны.

    ответить

  • 4

    Name XXX 18 мая 2017, 10:19 пожаловаться

    #

    Полностью согласен с Альмодоваром, да ещё и не очень отношусь к продуктам этих стриминговых сервисов.

    ответить

  • 3

    Langorion 18 мая 2017, 12:20 пожаловаться

    #

    С чем связан ваш негатив по отношению к ним?

    ответить

  • Name XXX 18 мая 2017, 19:23 пожаловаться

    #

    Некоторые крупные режиссёры, которые могут снимать полнометражные фильмы, перебегают к ним и начинают снимать сериалы, которыми я не интересуюсь.

    ответить

  • 1

    RavenDante 18 мая 2017, 15:15 пожаловаться

    #

    Как можно не любить «Очень странные дела», «Чёрное зеркало», «Карточный домик» и тонну других?

    ответить

  • Name XXX 18 мая 2017, 19:22 пожаловаться

    #

    Лично моё мнение состоит в том, что сюжеты подавляющего большинства сериалов можно уместить в один хороший полнометражный фильм.

    ответить

  • AvalonX 21 мая 2017, 15:04 пожаловаться

    #

    Ого, смело. А чего хорошего в карточном домике?) Или вы считаете что альтернативного мнения не существует. Я вот могу сказать — что мне нравится Игра Престолов, могу аргументировать почему, но так заявлять — как можно не любить. Сколько людей — столько и мнений

    ответить

  • 3

    RavenDante 21 мая 2017, 15:59 пожаловаться

    #

    А чего смелого тут? С качеством этих проектов будет спорить только слепой, и я как любитель этих сериалов и поинтересовался, почему не любит. На что человек уже вполне обоснованно ответил.

    ответить

  • 1

    AvalonX 21 мая 2017, 22:09 пожаловаться

    #

    Ну уж конечно, все так, максималисты вы наш) «Спорить только слепой» — в данном случае спорите только вы, у людей есть и свое мнение.

    ответить

  • 2

    smth_ 18 мая 2017, 13:25 пожаловаться

    #

    Оба несут свою правду, но очень уж хочется поддержать Альмодовара. Мы настолько поглощены интернетом и всеми возможными его сервисами, что хочется не причислять кино к этому ежедневному процессу. Ну давайте теперь и картины на компьютере создавать и не иметь возможности распечатать. Не вижу совершенно ничего отрицательного в том, что у кинолюбителей будет возможность посмотреть всех участников на большом экране.
    Тем более, при всем моем хорошем отношении к Смиту, ну согласитесь, семей с таким правильным подходом — единицы. Как будто подавляющая масса не сериалы второсортные там смотрит, а действительно ждет появления редкого фестивального кино (тем более дети) ;))

    ответить

  • Calvin_ Candy 18 мая 2017, 16:38 пожаловаться

    #

    Так и знал что этот персонаж будет тянуть одеяло на себя.

    ответить

  • Alex Croft 18 мая 2017, 18:00 пожаловаться

    #

    Как всегда, в центре внимания и на веселе)

    ответить

 
Добавить комментарий...