Операторы выбрали «Дуэлянта»

17 апреля 2017Обсудить0

Премия Гильдии операторов «Белый квадрат» завершает наградной сезон, подводящий итоги прошедшего киногода. Общеизвестный факт, что операторы являются, пожалуй, единственной в отечественной киноиндустрии профессией, к которой обычно не возникает вопросов. Саму церемонию вручения премии — ее постановкой занимаются Анна Михалкова и Алексей Агранович — можно назвать самой стильной и лаконичной из всех существующих отечественных наград.

Что, конечно, неудивительно, так как на «Белом квадрате» одна номинация — собственно за лучшую операторскую работу по итогам года. В этот раз за награду состязались Игорь Гринякин, снявший фильм «Викинг», Сергей Мачильский с «Контрибуцией», Владислав Опельянц с «Учеником», Александр Симонов, работавший над главным наградным хитом прошлого года, «Раем» Андрея Кончаловского, и Максим Осадчий, отвечавший за визуальный ряд «Дуэлянта». Лучшего выбирало жюри под руководством оператора Юрия Райского. Он признался, что в этом году «выбор был достаточно тяжелый», потому что «все работы интересные и разнообразные». Победителем в итоге стал Максим Осадчий, ранее уже отмеченный за «Дуэлянта» премиями «Ника» и «Золотой орел».

Осадчий — один из самых известных российских кинооператоров, работавший над фильмами Ивана Дыховичного, Федора Бондарчука, Авдотьи Смирновой. До «Дуэлянта» Осадчий претендовал на «Белый квадрат» уже четыре раза. Победить ему, правда, удалось только в самой первой своей номинации — в 2006 году с фильмом «Девятая рота». Получая нынешний «Белый квадрат», Осадчий вспомнил, как впервые попал во ВГИК в 11 лет. Туда его привела старшая сестра, режиссер Елена Николаева. Тогда же он влюбился в кино, особенно в фильм «Солярис», снятый легендарным кинооператором Вадимом Юсовым.

«У нас сильнейшая операторская школа в мире. Я вижу огромное количество молодых ребят, и огромная честь — продолжать традицию за нашими мастерами, учителями, которые были до нас», — отметил Максим Осадчий.

Помимо основной премии за достижения прошлого года, на церемонии обычно вручается две специальные награды. Премией за вклад в операторское искусство имени Сергея Урусевского был отмечен Геннадий Карюк, работавший с Кирой Муратовой, Георгием Данелией, Марленом Хуциевым, Станиславом Говорухиным, Александром Прошкиным. Последний и вручил оператору почетную награду. Прошкин особенно отметил первые работы Карюка — фильмы Киры Муратовой «Короткие встречи» и «Долгие проводы», «черно-белое кино, которое полно весны и солнца». Другой спецприз, «Операторское признание», достался киноинженеру Анатолию Кокушу, чьи изобретения (различные операторские краны), широко используемые в современном кино, уже были отмечены двумя «Оскарами» за технические достижения.

Смотрите также

Трейлеры недели: Черная Земля, вдова и код «Красный»

18 января

Трейлер фильма «Юморист»: Шути, пока можно

17 января

Семья Маргариты Тереховой объявила о сборе средств на лечение актрисы

14 января

В Париже пройдет показ 700-часовой картины «Дау»

11 января

Главное сегодня

«Секс, ложь и видео»: Фильм, который изменил все

Вчера

«Зеленая книга» взяла главный приз Гильдии продюсеров

Сегодня

Как Вонг Кар-Вай пишет кино светом

Вчера

Любовники, детективы и подводники: Что смотреть дома в выходные

18 января

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

18 января

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

18 января

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

18 января
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт