всё о любом фильме:
Новости

Операторы выбрали «Дуэлянта»

В борьбе за профессиональную премию «Белый квадрат» оператор Максим Осадчий победил самую титулованную работу прошлого года «Рай» Андрея Кончаловского.

Премия Гильдии операторов «Белый квадрат» завершает наградной сезон, подводящий итоги прошедшего киногода. Общеизвестный факт, что операторы являются, пожалуй, единственной в отечественной киноиндустрии профессией, к которой обычно не возникает вопросов. Саму церемонию вручения премии — ее постановкой занимаются Анна Михалкова и Алексей Агранович — можно назвать самой стильной и лаконичной из всех существующих отечественных наград.

Что, конечно, неудивительно, так как на «Белом квадрате» одна номинация — собственно за лучшую операторскую работу по итогам года. В этот раз за награду состязались Игорь Гринякин, снявший фильм «Викинг», Сергей Мачильский с «Контрибуцией», Владислав Опельянц с «Учеником», Александр Симонов, работавший над главным наградным хитом прошлого года, «Раем» Андрея Кончаловского, и Максим Осадчий, отвечавший за визуальный ряд «Дуэлянта». Лучшего выбирало жюри под руководством оператора Юрия Райского. Он признался, что в этом году «выбор был достаточно тяжелый», потому что «все работы интересные и разнообразные». Победителем в итоге стал Максим Осадчий, ранее уже отмеченный за «Дуэлянта» премиями «Ника» и «Золотой орел».

Осадчий — один из самых известных российских кинооператоров, работавший над фильмами Ивана Дыховичного, Федора Бондарчука, Авдотьи Смирновой. До «Дуэлянта» Осадчий претендовал на «Белый квадрат» уже четыре раза. Победить ему, правда, удалось только в самой первой своей номинации — в 2006 году с фильмом «Девятая рота». Получая нынешний «Белый квадрат», Осадчий вспомнил, как впервые попал во ВГИК в 11 лет. Туда его привела старшая сестра, режиссер Елена Николаева. Тогда же он влюбился в кино, особенно в фильм «Солярис», снятый легендарным кинооператором Вадимом Юсовым.

«У нас сильнейшая операторская школа в мире. Я вижу огромное количество молодых ребят, и огромная честь — продолжать традицию за нашими мастерами, учителями, которые были до нас», — отметил Максим Осадчий.

Помимо основной премии за достижения прошлого года, на церемонии обычно вручается две специальные награды. Премией за вклад в операторское искусство имени Сергея Урусевского был отмечен Геннадий Карюк, работавший с Кирой Муратовой, Георгием Данелией, Марленом Хуциевым, Станиславом Говорухиным, Александром Прошкиным. Последний и вручил оператору почетную награду. Прошкин особенно отметил первые работы Карюка — фильмы Киры Муратовой «Короткие встречи» и «Долгие проводы», «черно-белое кино, которое полно весны и солнца». Другой спецприз, «Операторское признание», достался киноинженеру Анатолию Кокушу, чьи изобретения (различные операторские краны), широко используемые в современном кино, уже были отмечены двумя «Оскарами» за технические достижения.

Читайте также
Новости «Нелюбовь» выдвинули на соискание премии «Оскар» Российский оскаровский комитет сделал свой выбор в пользу ленты Андрея Звягинцева.
Новости Тизер «Тренера»: Данила Козловский в окружении футболистов и болельщиков Болельщики, вертолет и кудрявая девушка в первом тизере режиссерского дебюта Данилы Козловского.
Статьи Диалог с властью и инвесторами: Зачем нужна Ассоциация кинодистрибьюторов Шесть крупнейших кинопрокатных компаний страны объединились в ассоциацию. КиноПоиск разобрался, какие цели она преследует и как ее создание повлияет на рынок.
Комментарии (25)

Новый комментарий...

  • 3

    panasonic722 18 апреля 2017, 02:26 пожаловаться «Дуэлянт»

    #

    Да по мне «Дуэлянт» вообще лучший отечественный фильм прошлого года.

    ответить

  • 12

    FunnyFarm 18 апреля 2017, 08:26 пожаловаться

    #

    Ну, по крайней мере, один из лучших) Операторская работа в нём действительно отличная, собственно, как и весь визуальный ряд.

    ответить

  • Лог-а-Лог 18 апреля 2017, 13:43 пожаловаться

    #

    Согласен, но не совсем т. к. «Ученик» Серебренникова тоже очень крут, хотя эти фильмы в совершенно разных категориях. Мизгирёв порадовал (меня лично) впервые после фильма «Кремень», к тому же работа Осадчего в «Дуэлянте» действительно потрясающая, по своему стилю, ракурсам. Да и вообще «Дуэлянт» выделяется помимо прочего тем, что это действительно большое взрослое серьёзное кино, сделанное на весьма высоком уровне.

    ответить

  • SpaceStationOne 18 апреля 2017, 03:19 пожаловаться

    #

    В «28 панфиловцах» операторская работа весьма достойная.

    ответить

  • Лог-а-Лог 18 апреля 2017, 13:45 пожаловаться

    #

    Это вы про трясущуюся камеру над окопами?

    ответить

  • SpaceStationOne 18 апреля 2017, 13:58 пожаловаться

    #

    Нет, это я про своё впечатление от просмотра.

    ответить

  • 1

    Гвалиор 18 апреля 2017, 19:15 пожаловаться

    #

    Тряслась только в окопах, причём по минимуму. А так и панорамные виды были, виды сверху, вид из окопа (прям чувствовались простор поля боя и теснота окопов), и эффектные кадры завезли.

    ответить

  • 3

    Лог-а-Лог 18 апреля 2017, 20:59 пожаловаться

    #

    Да что-то не заметил ничего эффектного там, жаль было потраченного времени и денег. Таких «панфиловцев», и по содержанию и по форме, на НТВ не заморачиваясь пачками снимают и на сериалы растягивают.

    ответить

  • Гвалиор 19 апреля 2017, 14:24 пожаловаться

    #

    на НТВ не заморачиваясь пачками снимают и на сериалы растягивают.
    Например?

    ответить

  • 10

    plantasy 18 апреля 2017, 07:28 пожаловаться

    #

    Считаю заслуженно. Но стоит не забывать длинные дубли в «Ученике»)

    ответить

  • 1

    MikhailKon 18 апреля 2017, 09:27 пожаловаться

    #

    Длинные кадры у нас используют все, кому не лень. Но кто из них использует их к месту?

    ответить

  • 1

    Лог-а-Лог 18 апреля 2017, 13:45 пожаловаться

    #

    Серебренников очень даже к месту, причем неоднократно.

    ответить

  • 1

    MikhailKon 18 апреля 2017, 16:16 пожаловаться

    #

    Я-то фильм не видел. Просто опыт показывает, что у нас не умеют снимать длинные кадры. Обычно, если их вырезать, то ничего не изменится. Но посмотрим…

    ответить

  • 2

    KsAndR705 18 апреля 2017, 09:07 пожаловаться

    #

    «Общеизвестный факт, что операторы являются, пожалуй, единственной в отечественной киноиндустрии профессией, к которой обычно не возникает вопросов.» Это да, что есть, то есть.

    ответить

  • 1

    Гвалиор 18 апреля 2017, 10:15 пожаловаться

    #

    В «Дуэлянте», как по мне, операторская работа была даже несколько вычурна, что, впрочем, вписалось в фильм.

    ответить

  • 1

    pahomi 18 апреля 2017, 10:25 пожаловаться

    #

    В Дуэлянте работа оператора только и заслуживает похвалы, в остальном проходной фильм.

    ответить

  • 2

    SpaceStationOne 18 апреля 2017, 10:39 пожаловаться

    #

    В Дуэлянте работа оператора только и заслуживает похвалы

    А как же художник-постановщик? А художник по костюмам?

    ответить

  • 1

    pahomi 18 апреля 2017, 11:09 пожаловаться

    #

    В том числе, а сценарий и игра актеров на 3.

    ответить

  • Лог-а-Лог 18 апреля 2017, 13:49 пожаловаться

    #

    Сценарий отличный, ровно как и оправдано и абсолютно органично смотрятся элементы некоторого насилия и обнаженки, так что в «Дуэлянте» всё весьма.

    ответить

  • 1

    Alex Croft 18 апреля 2017, 18:42 пожаловаться

    #

    Вполне заслуженно. Картинка была лучшим, что есть в ленте

    ответить

  • 1

    Madmaxx81 19 апреля 2017, 10:27 пожаловаться

    #

    А лично я задолбался смотреть Дуэлянта с камерой на уровне ботинок

    ответить

  • Mr NS 23 июня 2017, 05:04 пожаловаться

    #

    Операторская работа в «Дуэлянте» и правда на высоте, премия заслужена. Да и фильм достаточно умный, хоть идея, в принципе, немного вторична. В «Викинге» работа оператора тоже очень понравилась.

    ответить

 
Добавить комментарий...