Российские кинематографисты могут остаться без госденег до конца года

24 марта 2017Обсудить0

Последние несколько лет начало весны всегда ассоциировалось у кинематографистов с стартом работы над получением государственной поддержки. Фонд кино, финансирующий зрительские ленты, объявлял не только лидеров кинопроизводства (как уже произошло в этом году), но и конкурсы на поддержку новых проектов. Министерство культуры РФ, ответственное за сегмент авторского, дебютного, детского кино и анимации, подключалось к процессу чуть позже, в апреле-мае. Однако в этом году ведомства еще не объявили о старте конкурсов и не могут назвать даже примерные даты.

«По поводу питчингов пока вообще нет никакой информации. Конкурсы еще не объявлены, заявки не принимаются. Даже приблизительной даты у нас нет», — ответили КиноПоиску в пресс-службе министерства, не уточнив причины.

Ситуация явно не связана с глобальными бюджетными процессами, так как, судя по официальному сайту, Минкультуры готово выделять деньги на проведение кинопремий и кинофестивалей, а также на продвижение российского кино за рубежом. 21 марта департамент кинематографии объявил прием заявок от организаций, претендующих на бюджетные средства по этим направлениям.

Фонд кино, который обычно первым начинал череду отбора проектов, тоже молчит. Пока неизвестна даже сумма, которую организация будет распределять в этом году. Она прописывается в специальном договоре между Минкультуры как основным держателем бюджетных средств и Фондом. Если в предыдущие годы такие соглашения уже были обнародованы 31 декабря 2014-го (на 2015-й) и 4 марта 2016-го (на 2016-й), то в этом году его пока нет.

«Мы полностью готовы к началу объявления конкурсов, но еще ждем финального соглашения с Министерством культуры», — сказали КиноПоиску в пресс-службе Фонда кино.

В прошлом году конкурс Фонда кино был объявлен 9 марта, через пять дней после подписания соглашения. Длился он до 21 марта для лидеров производства и до 30 марта для организаций, не входящих в этот привилегированный список. Питчинг лидеров прошел 18 апреля, других компаний — 30 мая. С учетом явной задержки этого года питчинги Фонда начнутся не раньше мая, на который приходятся не только долгие праздники, но и Каннский фестиваль с кинорынком, куда ездят российские кинематографисты. Защита проектов, по всей видимости, придется в лучшем случае на короткий период между Каннами и «Кинотавром». Соответственно, деньги до отрасли дойдут как минимум к августу, а скорее всего, к осени. То есть съемки в летний период, считающийся самой популярной съемочной порой, некоторые будут вынуждены перенести. Возможно, до следующего года.

Впрочем, панических настроений у самих кинематографистов пока особо нет. Продюсер Дмитрий Литвинов, который сейчас занимается производством фильма «Вещий Олег», где основной блок съемок заявлен на лето-осень нынешнего года, надеется на то, что ситуация с государственными деньгами в скором времени разрешится.

«Естественно, хотелось бы жить в утвержденном временном плане. Но мы же не только на государственные (средства — Прим. ред.) снимаем. Есть частные инвестиции. Подготовка не останавливается. Съемки планируются на август-сентябрь. Надеемся, что все будет хорошо», — рассказал Литвинов КиноПоиску.

Продюсер Роман Борисевич также с завидным спокойствием относится к текущей ситуации, однако переживает за коллег, которые рассчитывали вступить в съемочный период летом. Продюсер сейчас занят работой над анимационными фильмами «Царевна-дракон: Тайна волшебного зеркала» и «Кот и бобер: Двойные неприятности», которые были поддержаны Фондом кино в прошлом году. На конкурс этого года он планирует представить другие проекты, подробности которых пока не сообщает. Работу над их производством он планировал начать осенью 2017-го, однако готов перенести ее на более поздний период.

Хуже всего обстоят дела у продюсера Натальи Мокрицкой, которая завершила съемки фантастического фильма «Черновик» по роману Сергея Лукьяненко и теперь ждет средства на монтаж и компьютерную графику. «Для меня это критично, потому что из-за задержки у меня встанет график и я не выпущу кино в следующем году. Сейчас идет монтаж, но у нас в фильме очень много графики», — отметила Мокрицкая.

В такой же ситуации находятся и создатели фильма «Семь пар нечистых», продюсером которого является Вадим Абдрашитов. Если съемки этого приключенческого фильма (они идут в данный момент) создатели еще смогут завершить, то постпродакшен пока оказывается под вопросом. Если бюджетные деньги придут только осенью, это может поставить под угрозу сдачу картины, которая должна состояться 22 декабря. Продюсер Рубен Дишдишян, который сейчас занимается съемками картины «Т-34», также называет ситуацию с задержкой бюджетных средств критичной.

Кроме того, Наталья Мокрицкая подчеркнула, что перед кинематографистами встала еще и проблема работы со счетами через казначейство. Эта мера была введена в прошлом году в целях повышения надзора за движением бюджетных средств. Согласно ей все финансовые операции с выделенными государством деньгами должны идти через казначейские счета, однако для кинематографических организаций, где очень много частных подрядчиков (например, сценаристов или тех же специалистов по компьютерной графике), это создает множество бюрократических проволочек. Процесс открытия счетов в казначействе занимает, по словам некоторых продюсеров, несколько месяцев, что существенно тормозит движение денежных средств в отечественной киноиндустрии.

В прошлом году в честь Года кино от счетов в казначействе избавили компании, работающие с Фондом кино. Продлят ли это решение в 2017-м, пока не известно. Именно с отсутствием решения по этому вопросу некоторые эксперты связывают задержку с проведением конкурсов. Ведь если бюрократическая процедура все-таки заработает, отечественные продюсеры могут ждать денег на свои проекты вплоть до конца года.

Смотрите также

Трейлеры недели: Черная Земля, вдова и код «Красный»

18 января

Трейлер фильма «Юморист»: Шути, пока можно

17 января

Семья Маргариты Тереховой объявила о сборе средств на лечение актрисы

14 января

В Париже пройдет показ 700-часовой картины «Дау»

11 января

Главное сегодня

«Секс, ложь и видео»: Фильм, который изменил все

19 января

«Зеленая книга» взяла главный приз Гильдии продюсеров

Вчера

Как Вонг Кар-Вай пишет кино светом

19 января

Любовники, детективы и подводники: Что смотреть дома в выходные

18 января

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

18 января

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

18 января

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

18 января
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт