Новости

Российские кинематографисты могут остаться без госденег до конца года

В конце марта Фонд кино и Минкульт традиционно начинают распределять деньги на кино. Однако пока о конкурсах нет никакой информации. Почему?

Последние несколько лет начало весны всегда ассоциировалось у кинематографистов с стартом работы над получением государственной поддержки. Фонд кино, финансирующий зрительские ленты, объявлял не только лидеров кинопроизводства (как уже произошло в этом году), но и конкурсы на поддержку новых проектов. Министерство культуры РФ, ответственное за сегмент авторского, дебютного, детского кино и анимации, подключалось к процессу чуть позже, в апреле-мае. Однако в этом году ведомства еще не объявили о старте конкурсов и не могут назвать даже примерные даты.

«По поводу питчингов пока вообще нет никакой информации. Конкурсы еще не объявлены, заявки не принимаются. Даже приблизительной даты у нас нет», — ответили КиноПоиску в пресс-службе министерства, не уточнив причины.

Ситуация явно не связана с глобальными бюджетными процессами, так как, судя по официальному сайту, Минкультуры готово выделять деньги на проведение кинопремий и кинофестивалей, а также на продвижение российского кино за рубежом. 21 марта департамент кинематографии объявил прием заявок от организаций, претендующих на бюджетные средства по этим направлениям.

Фонд кино, который обычно первым начинал череду отбора проектов, тоже молчит. Пока неизвестна даже сумма, которую организация будет распределять в этом году. Она прописывается в специальном договоре между Минкультуры как основным держателем бюджетных средств и Фондом. Если в предыдущие годы такие соглашения уже были обнародованы 31 декабря 2014-го (на 2015-й) и 4 марта 2016-го (на 2016-й), то в этом году его пока нет.

«Мы полностью готовы к началу объявления конкурсов, но еще ждем финального соглашения с Министерством культуры», — сказали КиноПоиску в пресс-службе Фонда кино.

В прошлом году конкурс Фонда кино был объявлен 9 марта, через пять дней после подписания соглашения. Длился он до 21 марта для лидеров производства и до 30 марта для организаций, не входящих в этот привилегированный список. Питчинг лидеров прошел 18 апреля, других компаний — 30 мая. С учетом явной задержки этого года питчинги Фонда начнутся не раньше мая, на который приходятся не только долгие праздники, но и Каннский фестиваль с кинорынком, куда ездят российские кинематографисты. Защита проектов, по всей видимости, придется в лучшем случае на короткий период между Каннами и «Кинотавром». Соответственно, деньги до отрасли дойдут как минимум к августу, а скорее всего, к осени. То есть съемки в летний период, считающийся самой популярной съемочной порой, некоторые будут вынуждены перенести. Возможно, до следующего года.

Впрочем, панических настроений у самих кинематографистов пока особо нет. Продюсер Дмитрий Литвинов, который сейчас занимается производством фильма «Вещий Олег», где основной блок съемок заявлен на лето-осень нынешнего года, надеется на то, что ситуация с государственными деньгами в скором времени разрешится.

«Естественно, хотелось бы жить в утвержденном временном плане. Но мы же не только на государственные (средства — Прим. ред.) снимаем. Есть частные инвестиции. Подготовка не останавливается. Съемки планируются на август-сентябрь. Надеемся, что все будет хорошо», — рассказал Литвинов КиноПоиску.

Продюсер Роман Борисевич также с завидным спокойствием относится к текущей ситуации, однако переживает за коллег, которые рассчитывали вступить в съемочный период летом. Продюсер сейчас занят работой над анимационными фильмами «Царевна-дракон: Тайна волшебного зеркала» и «Кот и бобер: Двойные неприятности», которые были поддержаны Фондом кино в прошлом году. На конкурс этого года он планирует представить другие проекты, подробности которых пока не сообщает. Работу над их производством он планировал начать осенью 2017-го, однако готов перенести ее на более поздний период.

Хуже всего обстоят дела у продюсера Натальи Мокрицкой, которая завершила съемки фантастического фильма «Черновик» по роману Сергея Лукьяненко и теперь ждет средства на монтаж и компьютерную графику. «Для меня это критично, потому что из-за задержки у меня встанет график и я не выпущу кино в следующем году. Сейчас идет монтаж, но у нас в фильме очень много графики», — отметила Мокрицкая.

В такой же ситуации находятся и создатели фильма «Семь пар нечистых», продюсером которого является Вадим Абдрашитов. Если съемки этого приключенческого фильма (они идут в данный момент) создатели еще смогут завершить, то постпродакшен пока оказывается под вопросом. Если бюджетные деньги придут только осенью, это может поставить под угрозу сдачу картины, которая должна состояться 22 декабря. Продюсер Рубен Дишдишян, который сейчас занимается съемками картины «Т-34», также называет ситуацию с задержкой бюджетных средств критичной.

Кроме того, Наталья Мокрицкая подчеркнула, что перед кинематографистами встала еще и проблема работы со счетами через казначейство. Эта мера была введена в прошлом году в целях повышения надзора за движением бюджетных средств. Согласно ей все финансовые операции с выделенными государством деньгами должны идти через казначейские счета, однако для кинематографических организаций, где очень много частных подрядчиков (например, сценаристов или тех же специалистов по компьютерной графике), это создает множество бюрократических проволочек. Процесс открытия счетов в казначействе занимает, по словам некоторых продюсеров, несколько месяцев, что существенно тормозит движение денежных средств в отечественной киноиндустрии.

В прошлом году в честь Года кино от счетов в казначействе избавили компании, работающие с Фондом кино. Продлят ли это решение в 2017-м, пока не известно. Именно с отсутствием решения по этому вопросу некоторые эксперты связывают задержку с проведением конкурсов. Ведь если бюрократическая процедура все-таки заработает, отечественные продюсеры могут ждать денег на свои проекты вплоть до конца года.

Читайте также
Интервью Анна Чиповская: «Симпатичным актрисам предлагают самое неинтересное» Звезда «Оттепели», «Блокбастера» и нового сериала «Пекарь и красавица» рассказывает о тяжком бремени идеальной внешности, невыносимости российского кино и спасительных хоррорах.
Видео и фото Как и о ком снимала Кира Муратова Памяти Киры Муратовой, которой не стало в июне этого года, — наше новое видео о ее неповторимом режиссерском стиле.
Статьи Лучшие в мире крокодилы: Главные мультфильмы Эдуарда Успенского Скончался Эдуард Успенский. Вспоминаем, что любимый всеми детский писатель и поэт сделал для нашей анимации.
Комментарии (40)

Новый комментарий...

  • 22

    Gourcuff 24 марта 2017, 13:03 пожаловаться

    #

    Это как ребенка сладкого лишить? Кинематограф — ты наказан. Иди в угол! Снимай лучше!

    ответить

  • 40

    Zhirnov 24 марта 2017, 13:51 пожаловаться

    #

    Давно пора отнять финансирование у федеральных СМИ, которые кроме низкосортных детективных сериалов и пропагандистских ток-шоу, ничего нового не производят, и отдать эти деньги документальному и художественному кинематографу. А государственные СМИ и так огромные доходы с рекламы имеют.

    ответить

  • 16

    sashalondon 24 марта 2017, 14:15 пожаловаться

    #

    Это за гранью фантастики. Особенно в текущем положении.

    ответить

  • 14

    KsAndR705 24 марта 2017, 14:43 пожаловаться

    #

    Давно пора, но маловероятно, что это случится. Все же федеральные СМИ для наших «правителей» объект «общенационального» значения, особенно в наше «смутное» время). Для них это бюджетная статья сродни «оборонки», неприкасаемая и не подлежащая какому-либо сокращению).

    ответить

  • 44

    zvovs 24 марта 2017, 13:06 пожаловаться

    #

    Российские кинематографисты могут остаться без госденег до конца года

    Аминь.

    ответить

  • 49

    bad1996 24 марта 2017, 13:08 пожаловаться

    #

    Российские кинематографисты могут остаться без госденег до конца года
    Денег нет. Ну вы держитесь здесь, всего доброго, хорошего настроения и здоровья ©

    ответить

  • 22

    Calvin_ Candy 24 марта 2017, 13:08 пожаловаться

    #

    Жалко не навсегда.

    ответить

  • 43

    sashalondon 24 марта 2017, 13:12 пожаловаться

    #

    У Сарика депрессия.

    ответить

  • 12

    artlifeconcept 24 марта 2017, 15:02 пожаловаться

    #

    У Сарика свой фонд. Его это, скорее всего, не коснётся.

    ответить

  • 2

    sashalondon 24 марта 2017, 16:35 пожаловаться

    #

    Например «Кому» он показывал на заседании совета ФК. Уж его я думаю это коснется.

    ответить

  • 3

    artlifeconcept 24 марта 2017, 18:56 пожаловаться

    #

    И что, успешно показывал?
    Думаю, ему не составит труда найти денег на новый шедевр.

    ответить

  • 3

    sashalondon 24 марта 2017, 19:22 пожаловаться

    #

    Видел только презентацию проекта. Я так понимаю ФК дал деньжат. Уж сильно они его любят.

    ответить

  • 8

    stavropol_26 24 марта 2017, 13:14 пожаловаться

    #

    А потом мы удивляемся откуда у дефей дефекты фикции

    ответить

  • 31

    bad1996 24 марта 2017, 13:16 пожаловаться

    #

    Значит, низкосортных фильмов до конца года будет гораздо меньше.

    ответить

  • 11

    Slon23 24 марта 2017, 13:31 пожаловаться

    #

    Хоть от Сарика отдохнём.

    ответить

  • ZeroSOFAD 24 марта 2017, 13:58 пожаловаться

    #

    как будь-то мы (зрители) от этого что-то потеряем!

    ответить

  • 6

    Daniyar Dark Knight 24 марта 2017, 14:22 пожаловаться

    #

    Ну и хорошо. Может за этот годик придумают, действительно, достойные проекты. Да и от сомнительных российских фильмов отдохнем.

    ответить

  • 14

    Frondiball 24 марта 2017, 14:52 пожаловаться

    #

    УРА!!! Надеюсь они и в 2018 свои проблемы не решат, а прокат станет посвободнее от обилия этого дерьма. А вообще пора прекратить финансирование, пусть сами инвесторов ищут, а не в карман налогоплательщиков руку тянут.

    ответить

  • 5

    RSTM 24 марта 2017, 15:34 пожаловаться

    #

    усё кина не будет))
    инджой-мувиз, «русский спилберг» бандарчук, «бесогон» мигалков негодуэ

    ответить

  • 1

    Duncan Jones 20 мая 2017, 13:40 пожаловаться

    #

    Ха. Сарик уже украл столько, что может снимать на эти деньги по два фильма в год в течение десяти лет. Бондарчук, Михалков получали деньги ещё до того, как кому-то стало известно про Фонд Кино, и уж их не обидят по блату. Опять же, у Михалкова денег больше, чем у всего ФК. Проблема как раз в том, что на авторское кино денег не выделят, а наши главные режиссёры что-нибудь да придумают. Плюс, увеличится количество идиотского продакт-плейсмента — Невский же снимал за счёт вложений от рекламы «Парламента».

    ответить

  • 2

    freawertyhm 24 марта 2017, 15:59 пожаловаться

    #

    и поделом… может и исправятся, но вряд ли

    ответить

  • 2

    Alphaville 24 марта 2017, 16:14 пожаловаться

    #

    Плохое кино не снимут, если на него не выделят денег из бюджета.
    Картинкасхитрымниггером.jpg

    ответить

  • 2

    sashalondon 24 марта 2017, 16:53 пожаловаться

    #

    А продолжение «Притяжения» все равно снимут. Эх.

    ответить

  • 2

    Ден Лмн 24 марта 2017, 17:19 пожаловаться

    #

    Денег нет, но как обычно, дело не только в деньгах, нужен план развития.

    ответить

  • 6

    artlifeconcept 24 марта 2017, 18:59 пожаловаться

    #

    Сколько ж в людях говна…
    Вы хоть смотрите русское кино вообще?
    И так усложнили жизнь киношникам по самое очко, так теперь ещё и мутки какие-то непонятные в Минкульте… Никак не попилят, видать…

    ответить

  • 2

    Artem Pyatyshev 24 марта 2017, 19:44 пожаловаться

    #

    «Вещий Олег» снимают, я так понимаю на фоне кассового успеха «Викинга»?

    ответить

  • 4

    A1Favit 24 марта 2017, 20:01 пожаловаться

    #

    К сожалению, у нас далеко до частного кинобизнеса, поэтому госденьги объективно единственный источник получения для проектов шанса дойти до зрителя. Другой вопрос стоит в качестве, но это уже иное поле для рассуждения. Зачастую годная идея портиться реализацией во время производства.
    А вот казначейство — это ад. И на 2017 год оно уже вовсю действует, так что бюрократия процветает.

    ответить

  • Вот что Bad Comedian животворящий делает

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 25 марта 2017, 00:55 пожаловаться

    #

    что это за мода такая — приплетать данного обзорщика по поводу и без?

    ответить

  • Ну после его обзора на «Взломать Блоггеров «начались проверки

    ответить

  • 3

    ZELMIRA 25 марта 2017, 11:25 пожаловаться

    #

    странно, что после предыдущих обзоров этого не происходило. кмк, его влияние здесь — дело двадцать пятое, проблемы уже у самого госбюджета, потому что множество статей расходов пошли под нож во всех сферах.

    ответить

  • 1

    Alex Croft 25 марта 2017, 14:50 пожаловаться

    #

    Жалко, что не навсегда

    ответить

  • 4

    Боб 25 марта 2017, 21:31 пожаловаться

    #

    Вся эта гниль заслуживает серьезной реорганизации — с головы до хвоста. Такая, к сожалению, не возможна сейчас. А вообще — прикрыть бы всю эту лавку к чертям. Вот тогда бы они закрутились! А деньги направить лучше на образование, медицину, благоустройство, социальные гарантии (впрочем, там их тоже украдут). Кино бы не умерло. Просто в условиях по-настоящему рыночной экономики им бы пришлось делать то, что нравится людям, чтобы заработать. А пока — все эти алчные шакалы возле трупа фонда кино — только и ждут как урвать кусок посочнее. Разумеется, есть и исключения, но положения они не меняют.

    ответить

  • 2

    Alf Capone 26 марта 2017, 01:00 пожаловаться

    #

    Только на пользу пойдёт осутствие финансирования со стороны государства. Уже давно пора равзвивать независимое коммерческое кинопроизводство по примеру Голливуда. Тогда действительно будут появляться качественные конкурентоспособные ленты — ведь в этом будет большая заинтересованность создателей, дабы окупился их продукт, а не очередная схема по отмыванию бабла и навязывания своей скрытой лжепропоганды.

    ответить

  • 3

    Shinedown 26 марта 2017, 17:16 пожаловаться

    #

    У нас нет условий для «чисто коммерческого» кинопроизводства. Более того, их нет ни в одной европейской стране.

    ответить

  • Duncan Jones 20 мая 2017, 13:58 пожаловаться

    #

    Сокращение финансирования не решит все проблемы, так как
    1) К сожалению, у нас наибольшим коммерческим потенциалом обладают комедии от Сарика. Избавившись от киновселенной «Защитников», мы получим киновселенную «Камеди-Клаба».
    2) На мой взгляд основная проблема — образование. У меня было полно знакомых, которые хотели пойти во ВГИК, но их не взяли/они передумали, при том что они — действительно талантливы, в то время, как куча бездарей с именитыми родителями поступает туда, вообще ничего не делая.
    3) Бюрократия, которая усложняет получение денег, поэтому выдают их по блату.
    4) Идиотские пункты в законодательстве, вроде требования обязательно писать все сценарии по советский схеме с разделением на литературный и режиссёрский вместо американки.
    5) Если вернуться к образованию, у нынешнего поколения не слишком высокий культурный уровень, поэтому люди ходят на камедиклабовцев, у них проблемы со вкусом (как у зрителей, так и у режиссёров) и никто банально не понимает процесс кинопроизводства.

    ответить

  • 4

    sergo 2860 26 марта 2017, 06:49 пожаловаться

    #

    Нужно сценарии фильмов, наработки выносить на суд общественности, а не на прикормленных экспертов.

    ответить

  • 1

    El_principe 27 марта 2017, 09:57 пожаловаться

    #

    неужели денег нет и вы там держитесь?)

    ответить

  • 1

    Dtc_Caffeine 27 марта 2017, 10:26 пожаловаться

    #

    А как же импортозамещение фильмов?

    ответить

 
Добавить комментарий...