• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Критики и блогеры не смогли повлиять на выбор фильмов у зрителей

Средний возраст зрителя повысился, а при выборе фильмов аудитория следует советам друзей, но не критиков и блогеров. Об этом говорится в исследовании ВЦИОМ и Фонда кино.

Презентация исследования прошла в Москве 27 февраля 2017 года.

Несмотря на экономическую ситуацию, поход в кино остается главным культурным развлечением россиян (45%), оставляя далеко позади концерты (24%), театры (21%) и музеи (13%). К такому выводу эксперты Всероссийского центра изучения общественного мнения пришли еще в ноябре прошлого года, когда опросили 1600 человек в 130 населенных пунктах страны.

Нынешнее исследование, сделанное ВЦИОМ совместно с Фондом кино, касалось уже особенностей кинотеатрального просмотра и современной аудитории отечественных кинозалов. В нем приняли участие чуть больше семи тысяч респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани, Омска, Ростова-на-Дону, Краснодара и Уфы. Опрос проводился с начала декабря по конец января в кинотеатрах.

Вопреки расхожему в отечественной киноиндустрии мнению, большинство зрителей, которые приходят в кинотеатры, — это вовсе не молодежь от 18 до 24 лет (на нее приходится 27% аудитории), а люди чуть старше, от 25 до 34 лет (это 33% зрителей). Подростков 14—17 лет в кинотеатрах всего 15%, такая же доля и у зрителей от 35 до 44 лет. Причины этого ВЦИОМ собирается изучить более детально, однако глава центра Константин Абрамов не исключает того, что на походы в кино среди подростков и людей до 24 лет влияет активно развитое в стране пиратство. В то время как люди постарше все-таки предпочитают смотреть фильмы на большом экране и рассматривают поход в кино как вид досуга. Большинство зрителей приходят в кинотеатр со своими партнерами (33%), чуть меньше (29%) — с друзьями, 21% респондентов — с детьми и/или родителями.

Кризис, согласно исследованию, особо не повлиял на привычку ходить в кино. Чуть больше половины опрошенных в 2016 году посещали кинотеатры так же часто, как и в предыдущий год. При этом каждый четвертый зритель стал ходить в кино чаще, чем в 2015-м. Основная причина — большее количество интересных фильмов. Только 15% опрошенных сказали, что стали реже ходить в кино, да и то в основном потому, что стало меньше свободного времени.

Тем не менее исследователи отметили более тщательное планирование похода в кино и выбор фильмов. Доля зрителей, выбирающих сеанс день в день, сократилась за последние годы с 29% до 17%. Большинство кинозрителей (66%) выбирают фильм и сеанс заранее. Основными для принятия решения (на этот вопрос можно было давать несколько ответов) о походе в кино являются жанр и тематика фильма (62% опрошенных), сюжет (58%) и актерский состав (46%). Страной производства фильма руководствуется лишь каждый четвертый респондент. Столько же человек ориентируются на новинки кинопроката, то есть обращают внимание на дату выхода ленты. Критерий страны производства, согласно исследованию, учитывался при выборе отечественных фильмов «Викинг», «Три богатыря: Ход конем», «Дед Мороз. Битва магов», «Невеста» и «Притяжение». Однако не стоит забывать, что опрос проводился в течение декабря-января — как раз тогда, когда в кинотеатрах шли в основном российские картины.

Вопрос о том, как зрители находят эту информацию (в интернете, смотрят рекламу на ТВ или видят наружную рекламу), в открытой части исследования пока не поднимался, но глава ВЦИОМ заверил, что такие данные в целом есть, и они готовы их уточнить по запросу отечественных кинокомпаний, которым, вероятно, это пригодится для маркетинга.

Что же касается других факторов, влияющих на поход зрителей в кинотеатры, то в них фигурируют рейтинги фильма на сайтах о кино (17%), рекомендации друзей/коллег (11%). Впрочем, эти факторы потенциальные кинозрители рассматривают в основном во вторую очередь. Те же 11% ориентируются на наличие в фильме спецэффектов. И только 6% респондентов обращают внимание на мнение критиков и киноблогеров. Причем только 2% рассматривают эту рекомендацию в первую очередь.

Единственным фильмом, на который повлияло мнение критиков, судя по исследованию, оказался неудачливый оскаровский лауреат «Ла-Ла Ленд». При выборе этой картины зрители, если верить результатам исследования, опирались именно на рекомендации критиков, советы друзей и рейтинг фильма на кинопорталах. Все остальное играло меньшее значение.

Читайте также
Новости Определены самые популярные герои «Игры престолов» в городах России Критерием отбора стало количество просмотров карточек в базе данных КиноПоиска.
Новости За последние 10 лет россияне стали чаще ходить в кино Но при выборе фильма жители России ориентируются прежде всего на актерский состав, а не на рекламные ролики.
Новости От «Сестер» до «Хардкора»: Новейшая история отечественного кино Аналитики «Яндекса» и редакция КиноПоиска внимательно посмотрели на первые 15 лет XXI века в российском кино и обнаружили немало любопытного.
Комментарии (19)

Новый комментарий...

  • 9

    Alan_Forlani 1 марта 2017, 11:20 пожаловаться

    #

    неудачливый оскаровский лауреат «Ла-Ла Ленд»
    Тонко.

    ответить

  • 5

    sergio-ramos93 1 марта 2017, 11:36 пожаловаться

    #

    В этом вопросе я лично отталкиваюсь от своих личных предпочтений, хочу видеть плохой хоррор значит пойду и посмотрю)

    ответить

  • 6

    malachore 1 марта 2017, 11:43 пожаловаться

    #

    Фигура режиссёра, конечно же, самое главное.

    ответить

  • 9

    Slon23 1 марта 2017, 11:57 пожаловаться

    #

    Актерский состав так же немаловажен.

    ответить

  • 10

    Любава1985 1 марта 2017, 12:23 пожаловаться

    #

    Естественно на любых блогеров и критиков ориентируется очень не большая часть населения. Смотреть то и читать их можно, а вот тот факт, что твои вкусы могут совпадать с их вкусами очень спорный. Если и обращать внимание на чьи-то советы, то это должны быть те кто смотрит на тот или иной вид искусства теми же глазами, что и ты.

    ответить

  • 4

    KissSwallow 1 марта 2017, 12:46 пожаловаться

    #

    Критики вряд ли отталкиваются от своего личного вкуса при оценке фильма

    ответить

  • Вообще-то они всегда со своей точки зрения смотрят, им нравится, им не нравится, всё, ни разу не видел ни одного критика, который бы просто рассказал о картине и сказал бы например кому она понравится, а кому нет или хотя бы на какие фильмы он похож.

    ответить

  • Stekliashkina_ua 1 марта 2017, 14:10 пожаловаться

    #

    я веду блог о сериалах в телеграм, и пищу именно так. «это понравится тем кто… и не понравится тем кто…». А ещё сравниваю ассоциативно.

    ответить

  • 2

    Любава1985 1 марта 2017, 13:16 пожаловаться

    #

    Откуда такие выводы?

    ответить

  • KissSwallow 3 марта 2017, 22:42 пожаловаться

    #

    Я скорее о профессиональных критиках

    ответить

  • 1

    Анти-Герой 1 марта 2017, 14:23 пожаловаться

    #

    Чё-то уже запамятовал, разве 2015-киногод был слабее? Для меня прошедший в этом плане ближе всех стоял к днищу.
    Ну с фаворитом Оскара всегда особая тема. По идее, наибольшая популярность должна быть у взявшего «Лучший фильм», но не переться ж на эту голубую Луну, в самом деле-)

    ответить

  • 3

    Oogway 1 марта 2017, 16:26 пожаловаться

    #

    Интересная статистика. Жаль, что неполная.

    концерты (24%), театры (21%) и музеи (13%)
    Интересно, как сравнивали? Просто по количеству билетов, или же с учётом цены? Тот же поход на концерт иногда в 10 раз дороже билета в кино? Считался ли он за 10 походов в кино?

    жанр и тематика фильма (62% опрошенных), сюжет (58%) и актерский состав (46%)
    Как можно определить сюжет фильма до похода в кино? Или имелся в виду синопсис? Тогда это ближе к тематике.

    Единственным фильмом, на который повлияло мнение критиков […] опирались именно на рекомендации критиков, советы друзей и рейтинг фильма на кинопорталах
    Классный вывод)

    ответить

  • 1

    renod 1 марта 2017, 18:45 пожаловаться

    #

    Никто не может объяснить тягу к плохому кино. Т. е. вот выходит ужасный во всех отношениях фильм, и то что он ужасен было ясно ещё со времени анонса, однако, дабы наверняка убедиться в его низкопробности, зрители идут, платят, смотрят и, да, он ужасен!
    А чего они ожидали?
    Затем, эти же зрители шумят по поводу того, что у нас только плохое кино и могут делать… тогда как сами это плохое кино и спонсируют при этом незаслуженно поливая грязью, действительно хорошие фильмы.
    В итоге, ответы иностранным фильмам, которые не задавали никаких вопросов, а так же слова в стиле «не нравится — не смотри», это всё что можно получить от зрителей и массового отечественного кинематографа.

    ответить

 
Добавить комментарий...