Новости

Бела Тарр объяснил свое нежелание снимать кино

Один из ведущих артхаусных режиссеров мира, венгерский постановщик Бела Тарр объяснил, почему ушел из кино.

Последний раз мы видели Белу Тарра в Вологде, где он возглавлял жюри кинофестиваля VOICES в 2013 году. К тому моменту прошло два года после релиза его драмы «Туринская лошадь», за которую режиссер был удостоен Гран-при жюри Берлинского фестиваля.

Выпустив «Туринскую лошадь», Тарр сосредоточился на своей киношколе. Он снял две короткометражки для выставки в Амстердаме, но по большей части проводил время в киноакадемии Сараево, где обучал кинематографу студентов со всего мира. Сейчас Бела Тарр оставил и киноакадемию. 15 декабря 2016-го она была закрыта из-за проблем с финансированием. Режиссер надеется, что обучение удастся возобновить.

К сожалению, полный метр от мастера медленного кино уже можно не ждать. Снимать фильмы Тарр больше не собирается. «Я окончательно завязал с кино, нравится вам это или нет. Я разрабатывал собственный язык, свой киноязык, — заявил режиссер в интервью Screen Daily. — Я углублялся и углублялся, и с „Туринской лошадью“ понял, что моя работа завершена, язык продуман. Мне не хочется использовать свой киноязык для повтора. Не могу. Не хочу быть скучным».

Как утверждает Screen, режиссеру нужен отдых. У Тарра уже некоторое время серьезные проблемы со здоровьем, да и преподавание отняло у него немало сил. Впрочем, усталость не мешает режиссеру критиковать кинофонд Венгрии, благодаря которому был снят, в частности, «Сын Саула» Ласло Немеша. «Если молодые режиссеры хотят снять фильм, им приходится идти на компромисс — нужно заключить сделку с фондом, потому что там все деньги, — говорит Тарр. — Премьер-министр Орбан решил, что нашему кино нужен управляющий. Им стал господин Эндрю Дж. Вайна, продюсер первых фильмов о Рэмбо. Как я могу принять такой расклад?»

Совет юным кинематографистам режиссер-ветеран дает такой: «Им нужно быть смелее. В XXI веке, когда можно снять фильм на телефон, больше не существует правил. Мой совет? Будьте собой. Будьте сильными, смелыми и ни на что не обращайте внимания. Покажите мир, который видите, и все». К слову, Бела Тарр никогда не заставлял учеников копировать свой стиль. «Мне не нужны последователи. Мне нужны независимые молодые кинематографисты».

Screen

Читайте также
Новости Действие нового фильма Уэса Андерсона развернется во Франции 1940-х Режиссер «Острова собак» попробует себя в жанре мюзикла.
Новости Настоящий робот сыграет главную роль в фильме Тони Кэя Режиссер «Американской истории X» хочет использовать в своей картине искусственный интеллект.
Новости Режиссер «Варкрафта» снимет остросюжетный сериал «Убийственные намерения» Многосерийный проект основан на одноименном романе Тони Кента.
Комментарии (8)

Новый комментарий...

  • 29

    Любава1985 30 января 2017, 14:32 пожаловаться

    #

    Судя по этому конкретному интервью лично у меня Тарр вызывает чувство уважения.

    ответить

  • 6

    Consumer 30 января 2017, 15:17 пожаловаться

    #

    Сиквел «Сатанинское танго» часов 10 не помешал бы)

    ответить

  • 9

    spy19 30 января 2017, 15:59 пожаловаться

    #

    На первом фото на Робина Уильямса похож

    ответить

  • 17

    Лекс Картер 30 января 2017, 16:30 пожаловаться

    #

    Тарр, в принципе, одно из самых удивительных явлений в венгерском кино, надеюсь, что его проблемы со здоровьем поправимы и он еще вернется в кино, пусть даже не как режиссер, а как наставник для своей киношколы или лоббист независимого кино в Венгрии или где-либо еще — он славный мужик, хоть и неисправимый пессимист.

    ответить

 
Добавить комментарий...