всё о любом фильме:
Новости

Киноакадемия дисквалифицировала музыку из трех фильмов

К соисканию номинации на «Оскар» за лучшую музыку представлено 145 картин. Отсутствуют «Прибытие», «Молчание» и «Манчестер у моря».

Практически все музыкальные партии, сопровождающие американские фильмы, вышедшие в 2016 году, представлены к соисканию номинации на «Оскар». Среди них можно найти музыку к «Дэдпулу» и «Angry Birds в кино», но не работы композиторов картин «Прибытие», «Молчание» и «Манчестер у моря».

Отдел киноакадемии, отвечающий за музыку, очень строго относится к заимствованиям. Согласно правилу 5 II E, работа композитора не может быть рассмотрена, если она разбавлена уже существующей музыкой или же уходит на второй план из-за воздействия песен или любой другой музыки, не написанной специально для фильма его композитором.

В «Прибытии» звучит композиция Макса Рихтера «On the Nature of Daylight», которая весьма отчетливо и часто повторяется в драме Мартина Скорсезе «Остров проклятых».

Киноакадемия считает, что отличить музыку Рихтера от композиций исландца Йохана Йоханнссона, написавшего основную звуковую дорожку к фильму Дени Вильнёва, будет очень непросто. По данным студии Paramount, «Прибытие» содержит в себе 86 % оригинальных композиций, так что решение киноакадемии оспорено не будет.

Йохан Йоханнссон дважды номинировался на премию «Оскар» («Вселенная Стивена Хокинга» и «Убийца»). Его работа для «Прибытия» очень интересна. Она как бы размывает рамки между звуковым решением фильма и музыкой. «Мне показалось, раз это фильм о коммуникациях и языке, то главным музыкальным инструментом должен стать человеческий голос», — говорит Йоханнссон. Посмотреть, как шла работа над музыкой к «Прибытию», можно в этом ролике.

Существовавшая музыка лишила номинации Лесли Барбер — канадского композитора, которая работала над фильмами «Можешь рассчитывать на меня» и «Дневники мотылька». В фильме Кеннета Лонергана звучит несколько вещей классических композиторов, поэтому к номинации на «Оскар» за музыку картина представлена не будет.

Киноакадемия решила, что музыка Барбер недостаточно заметна в фильме. Та же претензия высказана к фильму Мартина Скорсезе «Молчание», который озвучивала Кэтрин Клюге.

Variety

Читайте также
Новости Мадонна может остановить производство фильма о себе Как только Universal заявила о запуске ленты о Мадонне, певица нелестно высказалась в адрес создателей проекта.
Новости Светлана Ходченкова сыграла главную роль в новом клипе «Ленинграда» Ролик под названием «Экстаз» идет 10 минут и наполнен постельными сценами.
Новости Universal снимет биографический фильм о Мадонне Основой станет сценарий, возглавивший «Черный список» 2016 года.
Комментарии (48)

Новый комментарий...

  • 9

    Unbroken-_- 14 декабря 2016, 06:54 пожаловаться

    #

    Ну это было понятно, когда сидел на Прибытие, и все время с друзьями вспоминали Остров проклятых)

    ответить

  • Bayern-Miller 14 декабря 2016, 11:01 пожаловаться

    #

    а я один вспоминал фильм «связи нет» там тоже эта музыка играла)

    ответить

  • 31

    Alex Snyder 14 декабря 2016, 07:36 пожаловаться

    #

    Тогда пусть номинируют Абеля Корженевского за Под покровом ночи. Гениальный саундтрек.

    ответить

  • 3

    sadem2 14 декабря 2016, 08:27 пожаловаться

    #

    Практически все музыкальные партии, сопровождающие американские фильмы, вышедшие в 2016 году, представлены к соисканию номинации на «Оскар». Среди них можно найти музыку к «Дэдпулу» и «Angry Birds в кино», но не работы композиторов фильмов «Прибытие», «Молчание» и «Манчестер у моря».

    Если фильм не тянет на Оскар из-за своего хулиганского стиля, то это не значит, что композитор тоже не достоин статуэтки. Том Холкенборг вполне себе может сочинять отменную музыку, я только за. 

    Вне оскаровской гонки будут и полюбившиеся мне: Angel of The Morning — Juice Newton, Shoop — Salt-N-Pepa, Deadpool Rap — Teamheadkick (поставил на звонок) и старый добрый X Gon» Give It to Ya — DMX

    ответить

  • 26

    Homer Simpson 14 декабря 2016, 09:09 пожаловаться

    #

    Ну и шут с ней, с этой номинацией. Главное — это мурашки, которые вызвал саундтрек в «Прибытии». Роскошно одним словом.

    ответить

  • 14

    г-жа Селезнева 14 декабря 2016, 09:42 пожаловаться

    #

    Главное — не главное, а Йоханнссону, наверное, неприятно. Писал-старался, а его взяли и выгнали с главного кинопраздника года.

    ответить

  • 6

    Aleksrazd 14 декабря 2016, 10:49 пожаловаться

    #

    Да ну ладно вам, будет у него еще праздник на улице, чего расстраиваться? Тем более что оскар давно политизирован, даже не интересно следить за ним

    ответить

  • 5

    г-жа Селезнева 14 декабря 2016, 11:15 пожаловаться

    #

    Ну, не интересно — не следите. Мне, например, интересно, но не суть. А так, я вас уверяю, Йоханнссону это неприятно. Нет, праздник будет, конечно. Но это не отменяет сложившейся неприятной ситуации.

    ответить

  • 10

    theoldone 14 декабря 2016, 12:39 пожаловаться

    #

    так «наверное, неприятно» или «я вас уверяю, неприятно» ?

    ответить

  • The Extractor 14 декабря 2016, 15:13 пожаловаться

    #

    Более того, его работа самая интересная в этом году.

    ответить

  • 3

    FlashBack2210 14 декабря 2016, 13:52 пожаловаться

    #

    При просмотре Прибытия мурашки были скорее от звука, чем от саундтрека.

    ответить

  • 1

    Kino Serg 14 декабря 2016, 14:06 пожаловаться

    #

    У меня вообще не бежали — ни от звука, ни от саундтрека.

    ответить

  • 4

    Igor_Reykjavik 14 декабря 2016, 09:30 пожаловаться

    #

    Жаль. Очень люблю и Рихтера и Йоханнссона.

    ответить

  • 27

    BCubbins 14 декабря 2016, 09:34 пожаловаться

    #

    Очень обидно за Йоханнссона
    Его невероятный саундтрек во многом делает атмосферу фильма

    ответить

  • 1

    Daniyar Dark Knight 14 декабря 2016, 10:51 пожаловаться

    #

    Обидно, конечно, но что ж поделать… Есть и другие номинации, на которые Прибытие, уверен, будет выдвинуто.

    ответить

  • 7

    MJ23.net 14 декабря 2016, 11:09 пожаловаться

    #

    При том, что академия вообще лояльно относится к заимствованиям (намного больше внимания уделяют работам с n-м количеством композиторов, чем стал «знаменит» Циммер), в случае с Прибытием все довольно прозрачно. Тема Рихтера слишком заметна и по сути главная в фильме. Ну о какой награде может идти речь в таком случае. Люди выходят из зала и в голове играет именно она, в то время как то, что написал Йоханссон, вообще иногда можно спутать со звуковыми эффектами, да и в целом вообще не слушабельно. Его музыка создавала определенную атмосферу, но не более.

    ответить

  • 6

    SeoRaMa 14 декабря 2016, 13:04 пожаловаться

    #

    именно так и есть. К своему стыду я не помню эту мелодию в Острове проклятых, и когда сидел на Прибытии, то очень понравилась как раз она и уже думал что светит точно номинация, но вот оно как оказалось.

    ответить

  • 3

    Миша Максим 14 декабря 2016, 11:50 пожаловаться

    #

    Обидно за Йохана
    Большая часть его саунда великолепна

    ответить

  • Tucha23pixei 14 декабря 2016, 13:09 пожаловаться

    #

    За Йоханнссона обидно, конечно, буду надеяться, что Корженевски не прокатят!

    ответить

  • 2

    SashaRush 14 декабря 2016, 13:17 пожаловаться

    #

    Киноакадемия дисквалифицировала музыку из «Прибытия»

    Мне кажется, что с киноакадемиками, в последнее время они ведут себя странно.

    ответить

  • 6

    Nattie-K 14 декабря 2016, 13:18 пожаловаться

    #

    Согласно правилу 5 II E, работа композитора не может быть рассмотрена, если она разбавлена уже существующей музыкой или же уходит на второй план из-за воздействия песен или любой другой музыки, не написанной специально для фильма его композитором.

    Дэдпул с его желанием номинации в категории оригинальной музыки (я ее не помню, правда, но она есть, раз его хотят в этой категории номинировать) зачем тут фигурирует, если это как раз тот случай, когда она начисто перекрывается «любой другой» музыкой.

    Тогда пусть номинируют Абеля Корженевского за Под покровом ночи.
    Поддерживаю. Это второй раз, когда он пишет музыку для фильма Форда и второй раз у него получается выдающийся саундтрек.

    ответить

  • 2

    uBARTOSu 14 декабря 2016, 16:28 пожаловаться

    #

    Это типа исполнения законов в определенных государствах — применяют закон по желанию.

    ответить

  • 1

    The Extractor 14 декабря 2016, 16:43 пожаловаться

    #

    Вот-вот, там обычный блокбастерный саундтрек от Джанки с одной более-менее яркой темой. Во многих сценах он перекрывается сторонними песнями, которых там на пол альбома. По всем параметрам дисквалификация.
    Это называется лицемерие.

    ответить

  • 2

    TimMaxShift 14 декабря 2016, 13:24 пожаловаться

    #

    Йохансону надо оскар давать как минимум за Sicario, атмосферу звуком он умеет создать.

    ответить

  • TimMaxShift 14 декабря 2016, 13:27 пожаловаться

    #

    трэки Soccer Game и The Beast особенно круты.

    ответить

  • 3

    uBARTOSu 14 декабря 2016, 14:41 пожаловаться

    #

    По данным студии Paramount, «Прибытие» содержит в себе 86 % оригинальных композиций, так что решение киноакадемии оспорено не будет.

    Как это вообще понимать? где в 86-ти % оригинальной музыки Йоххансона есть Рихтера больше чем на 5-10%? Академики рухнули что-ли?
    Лично был ознакомлен с официальной и полной версией саундтрека. Почти вся музыка была оригинальная, только пару минут можно счесть партитурой Рихтера. И в чем тогда дело?
    Лирическая тема Йоххансона — которая длится не так долго — была представлена в треке Kangaru — рвет в клочья многие работы композиторов за этот год. Эту работу воистину можно назвать особенной и очень интересной. Очень много в скоре мрачной музыки, но и в фильме «Убийца» была чуть ли ни одна лишь подобная музыка. Тип музыки конечно отличается, пусть и настроение схожее — но «Убийца» вообще был номинирован за музыку, а здесь дисквалификация за то что осудили поверхностно, в процентах, без уточнений? Серьезно академия?

    ответить

  • MJ23.net 14 декабря 2016, 16:03 пожаловаться

    #

    Тут нюанс в том, что музыка Рихтера как бы является частью саундтрека, она оказывает определенное влияние на зрителя, по сути устанавливает связь зрителя с главной героиней (если я правильно помню её использование в фильме). Если бы это был какой-то отдельный кусок, но эта тема играет точно больше одного раза и является доминирующей в фильме. А академики смотрят только на то, что написано именно для фильма и как это работает в фильме, им присылают специальные диски For your Consideration и доп. инфу. Определенно люди выйдут с сеансов, я такой и др. аналогично, и запомнят именно это тему. Тем более как я понимаю её взяли целиком, не адаптировали.
    Не вижу причин тут убиваться и возмущаться. Того же Крестного отца дисквалифицировали в свое время, так как всем известная любовная тема взята была из другого фильма целиком, что вызвало скандал.

    ответить

  • 1

    uBARTOSu 14 декабря 2016, 16:16 пожаловаться

    #

    Причем тут тема Рихтера, которая отдельно существует треком и то что запомнят зрители?
    В фильме может играть трек рихтера хоть 50 раз, тут важен сам вопрос сколько именно в FYC альбоме Йоххансон взял у Рихтера. И в том то и дело что там от силы пару минут! Остальной час оригинальной музыки без тем рихтера уже не считается как оригинальная музыка? Тему Рихтера кстати очень легко распознать. За такое дисквалифицировать работу это невероятно смешно.

    Или все таки хотите сказать что

    работа композитора не может быть рассмотрена, если она разбавлена уже существующей музыкой или же уходит на второй план из-за воздействия песен или любой другой музыки, не написанной специально для фильма его композитором.

    Думаете этим правилом можно так распоряжаться? Одни треком весь альбом перечеркнуть? Формально да! Было заимствовано пару минут минут музыки, и использовано в самом скоре. Но ведь еще около часа музыки есть по мимо этого!

    ответить

  • MJ23.net 14 декабря 2016, 17:34 пожаловаться

    #

    Ну я это и имел ввиду, что данная ситуация целиком удовлетворяет пунктам:
    E1. it has been diluted by the use of pre-existing music
    E2. it has been diminished in impact by the predominant use of songs or any music not composed specifically for the film by the submitting composer
    В оригинале от Variety написано, что члены академии в этой категории анонимно проголосовали за то, что заимствованный материал повлияет на голосующих при выявлении вообще значимости вклада музыки Йоханссона в фильме) То есть тема Рихтера превалирует над скором Йоханссона и в фильме имеет слишком большое значение, что без этой темы у Вильнева и Ко ничего бы не вышло. В общем Йоханссона подставили свои же. 
    Как сообщили сами Paramount, видимо 14% общего скора — тема Рихтера. Мы с вами не слушали тот материал, который отправила студия академикам, то есть конкретно то, что звучало в фильме.
    Обычно в таких ситуациях используют temp tracks, а композитор пытается потом написать что-то схожее. Тут пошли по пути прямого заимствования и подставили композитора.

    ответить

  • 1

    uBARTOSu 14 декабря 2016, 20:29 пожаловаться

    #

    В том то и суть что FYC материал доступен в сети для кого угодно на сайте Paramount. Там ситуация как я и говорил — крайне мало рихтера там. И да, если наскрести 14% говоря что это музыка Рихтера, вы действительно думаете что это адекватно за такую незначительную долю устраивать дисквалификацию? Огромное множество фильмов имеющее так же песни, весьма значительные для восприятия кино попали в список на лучший скор года… Действительно Йоханссона затопили ребята которым он не угодил, или режиссер не угодил собственно. Так обидно!

    ответить

  • MJ23.net 15 декабря 2016, 00:07 пожаловаться

    #

    На самом деле почитав интервью Йоханссона становится прозрачней ситуация. Начальная сцена и конечная монтировались именно под трек Рихтера. Затем Йоханссон написал нечто похожее, но в стиле своей музыки, как и практикуется в Голливуде. Третий вариант был вокальный. В итоге Вильнев выбрал трек Рихтера и все сцены с этим треком под него смонтировали. То есть тут не просто важна именно эта музыка, под этот трек еще и фильм монтировали. Поэтому не знаю о чем тут спорить. Есть правила. Всего три полных пункта, которые связаны с допуском. A, B, E. У E три подпукнта, по двум из которых работа не проходит. Так же она на 14% не проходит по A и B. Уверен, у академиков еще более уточняющие правила, возможно процентное содержание и какие-то уже индивидуальные критерии по принятию решений.

    ответить

  • 1

    The Extractor 16 декабря 2016, 02:40 пожаловаться

    #

    В общем, ребята сами себя подставили.
    И всё равно это не отменяет двойных стандартов у Киноакадемиков, с тем же упомянутый «Дэдпулом».

    ответить

  • 3

    The Extractor 14 декабря 2016, 15:23 пожаловаться

    #

    Ну зашибись! Чуть ли не лучший саундтрек этого года пал жертвой такой нелепой «подставы». Пускай тогда Глобус дают и на всё остальное номинируют. А на Оскар — «Под покровом ночи».

    ответить

  • 3

    lamusic 14 декабря 2016, 16:33 пожаловаться допинг?

    #

    прочитав заголовок статьи сразу подумал — допинг???
    композиторов обвинили в употреблении во время написания музыки к фильмам?! такое вообще возможно?! Но нет, тут совсем другая история, но тоже не очень приятная…

    ответить

  • Alex Croft 14 декабря 2016, 20:38 пожаловаться

    #

    Ну и зря. В Прибытии роскошный саундтрек

    ответить

 
Добавить комментарий...