Исследование проводилось сайтом Information is Beautiful. Его аналитики разобрали каждую сцену 14 лент, основанных на реальных событиях и выдвигавшихся на «Оскар» или «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм». Создателем ресурса является автор The Guardian и Wired Дэвид МакКендлесс. Все исследования представлены на сайте в доступной графической форме.
Среди рассмотренных фильмов были «В центре внимания» (81,6 % достоверности), «Игра на понижение» (91,4 %), «Шпионский мост» (89,9 %), «Снайпер» (56,9 %), «Далласский клуб покупателей» (61,4 %), «Волк с Уолл-стрит» (74,6 %), «12 лет рабства» (88,1 %), «Филомена» (69,8 %), «Капитан Филлипс» (81,4 %), «Гонка» (81,9 %), «Социальная сеть» (76,1 %) и «Король говорит!» (73,4 %).
Совершенной в своей достоверности аналитики признали драму «Сельма» Авы ДюВерней (100 % сцен совпадают с реальными событиями).
Хуже всего показала себя «Игра в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем с ее 41,4 %. «Попытка коротко объяснить всю невероятную сложность „Энигмы“ и криптографии никогда не была легкой задачей. Но этот фильм просто рвет исторические документы в клочья», — комментируют результат аналитики Information is Beautiful. Примечательно, что свой единственный «Оскар» лента получила за лучший адаптированный сценарий.
Такая статистика совпадает с теми выводами, которые сделала Алекс фон Тунцельман, постоянный автор The Guardian. Ранее в своих публикациях она тоже хвалила «Сельму» за ее соответствие событиям, на которых она основана, и журила создателей «Игры в имитацию» за их вольное обхождение с фактами.
В кино главное художественный уровень.