Новости

Ромеро объяснил отказ от съемок кино про зомби

Классик хоррора винит в отсутствии работы многобюджетные проекты вроде «Войны миров Z» и сериала «Ходячие мертвецы».

Джордж А. Ромеро по праву считается классиком хоррора. Снятый им в конце 1960-х фильм «Ночь живых мертвецов» задал тон картинам о зомби на долгие годы вперед. С момента релиза последнего фильма Ромеро «Выживание мертвецов» прошло семь лет, и в разговоре с IndieWire режиссер объяснил, почему сидит без работы.

«Сейчас невозможно снять „Ночь живых мертвецов“, — считает Ромеро. — Питчинговать такой фильм нельзя, его надо снимать в последний момент. В каком-то смысле у нас в 1960-х так и было. Мне казалось, „Рассвет мертвецов“ был плевком в лицо потребителей, но зрители нашли в нем послание об антиконсьюмеризме. По-моему, это было слишком заблаговременно. Единственный способ снять подобное кино — спрятать послание, если, конечно, оно неприемлемо в данное время. Питчинговать идею такого кино невозможно, оно не получит финансирования».

Самым крупным фильмом Джорджа Ромеро о зомби была «Земля мертвых», однако сам режиссер считает, что даже скромный по голливудским меркам бюджет в 15 млн долларов стал избыточным. «Деньги ушли по большей части актерам. Они, конечно, классно сыграли, но, как по мне, не стоило тратить на них столько. Там на сигары Денниса Хоппера ушло больше денег, чем на всю „Ночь живых мертвецов“».

Напомним, что свой дебютный полнометражный фильм о зомби Ромеро снял за 114 000 долларов.

«Из-за „Войны миров Z“ и „Ходячих мертвецов“ я не могу получить финансирование на небольшой фильм о зомби. Раньше я бы продвигал проект на основе зомби-экшена, а послание можно было бы скрыть внутри. Но сейчас это невозможно. Едва говоришь студиям слово „зомби“, как тебе сразу: „Да Брэд Питт заплатил 400 миллионов, чтобы снять такое!“»

О «Ночи живых мертвецов» Ромеро говорит так: «Мне казалось, что мы говорили в этом фильме о непонимании. Несмотря на труднейшие ситуации, люди все равно спорят друг с другом и ругаются, вместо того чтобы решать проблему. Эта проблема актуальна и по сей день. А потом внезапно из-за героя Дуэйна Джонса все решили, что это высказывание на тему расизма. В фильме ничто не указывает на проблему рас, но именно такой ракурс сделал его важным».

5 ноября Музей современного искусства в Нью-Йорке представит отреставрированную копию «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро. Показ состоится в рамках фестиваля To Save and Project.

IndieWire

Читайте также
Статьи Я гуляла с зомби: Топ фильмов о нечеловеческой любви Николь Кидман и чудище лесное, любовь водяного и роман с роботом — к премьере сай-фай-мелодрамы «Как разговаривать с девушками на вечеринках» составили подборку самых странных кинопар.
Новости «Лес Рук и Зубов» объединит Мэйси Уильямс и Константина Крюкова Экранизация романа Керри Райан станет российско-британской копродукцией, продюсерами которой выступят Даг Лайман и Игорь Толстунов.
Новости Ушел из жизни родоначальник фильмов о зомби Джордж А. Ромеро Легендарный постановщик фильмов «Ночь живых мертвецов», «Рассвет мертвецов» и «День мертвецов» скончался на 78-м году жизни.
Комментарии (41)

Новый комментарий...

  • 19

    snappy5 2 ноября 2016, 09:28 пожаловаться

    #

    По-моему дело больше в изъезженном вдоль и поперёк жанре, хотя Ромеро мог бы привнести за копейки что-нибудь новое.

    ответить

  • 12

    RID DICK 2 ноября 2016, 10:16 пожаловаться

    #

    Жанр как раз таки ещё очень даже свеж, просто его эксплуатируют в основном как жвачку. Но всё равно смешно слышать от Ромеро жалобы, учитывая насколько ужасны были последние три его фильма…

    ответить

  • 8

    El_principe 2 ноября 2016, 10:15 пожаловаться

    #

    обидно, что он не снимает…
    у него есть свой стиль, манера в изложении данной темы
    он бы картины точно не испортил!
    да и эти сериалы помехой бы не были

    ответить

  • 2

    StanleyRiddick 2 ноября 2016, 10:31 пожаловаться

    #

    Время зомбитреша прошло, вот и всё. После хорошего ремейка Снайдера на «Рассвет мертвецов», после«28 дней» и «28 недель» фильмы Ромеро станет смотреть только совсем уж упёртый поклонник его творчества.

    ответить

  • 9

    FuckHumanity 2 ноября 2016, 14:01 пожаловаться

    #

    Это в США. «Поезд в Пусан» показал, что можно даже играясь 40-летними клише и грамотно работая с динамикой, можно сделать очень мощную картину. Всего за 8 с лишним миллионов, кстати.

    ответить

  • 2

    StanleyRiddick 2 ноября 2016, 14:39 пожаловаться

    #

    Поэтому «Поезд в Пусан» — это совсем не трешевое зомбимуви. В отличии от того, чем богата фильмография Ромеро.

    ответить

  • 1

    FuckHumanity 2 ноября 2016, 14:44 пожаловаться

    #

    Зомбимуви/зомбифлик — это поджанр хоррора. Трэш — броское словечко.

    А чем богата фильмография дедушки — это ооочень большой вопрос и вообще повод для срача. Даже не знаю, что вы там такого хренового откопали… Мартин? Обезьяна-убийца? Калейдоскоп ужасов? Земля мёртвых? В чём трэш?

    ответить

  • 3

    StanleyRiddick 2 ноября 2016, 14:56 пожаловаться

    #

    Срач совсем не хочется начинать. В слове трэш, применительно к киножанру, не заложено ничего непосредственно скорбительного. Можете погуглить определение. Собственно, я а первом комментарии и написал не то, что умер жанр фильмов о зомби, а то, что тот стиль, который задал Ромеро приобрёл несколько другой, более качественный вид, благодаря и подходу к сюжету, и другим бюджетам проектов и технологическому прогрессу по части спецэффектов.

    ответить

  • FuckHumanity 3 ноября 2016, 10:32 пожаловаться

    #

    Спасибо, Стэнли!

    Соль в том, что трэш — это слэнг, но вовсе не кинотермин, и никакого особенного определения содержать не может. Мистер Кауфманн (не к ночи будет помянута) не единожды высказывался на этот счёт. Теперь касательно вашего месседжа.

    Поданр зомби-муви уже умерал (в 90-х), и сейчас мы наблюдаем его очередной закат. Это видно и по качеству DTV-продукции, и по переосмыслению канонов («Новая эра Z», например). В прошлый раз зомбарей возродили японцы, и сейчас мы можем наблюдать интерес Азии к сабжанру. Если в это дело включится Китай (что вряд ли, у там сложная система рейтингов) или Гонконг, то всё будет прекрасно.

    Поэтому ваш тезис «время зомбитрэша прошло» выглядит очень сомнительно. Да, андеды нынче чувствуют себя не так хорошо, как, скажем, лет 10 назад, но это из-за утраты актуальности, а из-за недостатка по-настоящему достойной продукции (речь, опять-таки, не про бюджет, а про выхлоп).

    «Поезд в Пусан» показал, что каноны и акценты, заданные Ромеро, не только не умерли, а актуальны как никогда. Чосоны не стесняются чуть ли дословно цитировать дедушку Джорджа — о каких изменениях речь?

    Бюджет? Ну, Ромеро с Фульчи всегда (почти) снимали дёшево и сердито, но 8 миллионов — это не такая большая сумма даже по меркам хоррора. Собственно, убрав графоний с массовкой, можно обойтись и 4-мя.

    Технологический прогресс по части спецэффектов? Я вас умоляю! CGI — барахло, нужное только тентполам. Можно и сейчас делать грим и спецэффектами по заветам Тома Савини, и это будет гипернатуралистично, а этим приёмам уже лет 40.

    ответить

  • 1

    StanleyRiddick 3 ноября 2016, 18:11 пожаловаться

    #

    Ну ладно, убедили, уважаемый. Спасибо за беседу. А нас чёт «Поезда в Пусан» и его 8-ми миллионов — мне кажется, что голливуд просто не смог бы снять такой же по качеству картинки и декораций фильм на эту сумму. За эти деньги у них снимаются разве что всякие «Уиджи» и подобнвй шлак.

    ответить

  • 17

    PALPATINE 2 ноября 2016, 12:05 пожаловаться

    #

    Ничего против Ромеро не имею, так как хоррор и зомби-под-жанр люблю, но как по мне — ветеран просто сдал и все дела. Его последние фильмы были натянутыми и весьма спорными в художественном плане. Так что тут на лицо устаревшее мышление и усталость. Винить Ходячих в этом случае просто смешно

    ответить

  • 3

    mi6 2 ноября 2016, 12:42 пожаловаться

    #

    При всем уважении к Ромеро, он устал весьма давно. Он сделал много для жанра, по сути стал родоначальником. Жанр сам по себе ни куда не делся и не вымер. Пример тому хиты, типа Ходячих, разные игры и т. п. Ромеро видимо не хочет идти в ногу со временем.

    ответить

  • 4

    Chiatomuza 2 ноября 2016, 13:14 пожаловаться

    #

    Только два фильма по Зомби впечатляли. Это «28 дней спустя» и ремейк Снайдера. НО… я посмотрел «Поезд в Пусан» и теперь в списке три картины)

    ответить

  • 2

    FuckHumanity 2 ноября 2016, 14:05 пожаловаться

    #

    А как же «Dellamorte Dellamore»? Или триквел «Возвращения живых мертвецов» Юзны? Тот же «Фидо»?

    ответить

  • 3

    jasonv 3 ноября 2016, 04:23 пожаловаться

    #

    Ну вообще-то 28 дней спустя — не про мертвецов, там инфицированые вирусом бешенства но это не умаляет достоинств этого фильма так и как и фильм Снайдера хорош. На счет Пусана — тоже не плохо.

    ответить

  • FuckHumanity 3 ноября 2016, 10:42 пожаловаться

    #

    Ну вообще-то, «28 дней спустя» — это зомби-фильм. Просто сделали переосмысление канонов. Оживших мертвецов заменили на заражённых, добавили смерть от голода и способность быстро бегать, в остальном — всё то же самое. Подкрутили реализма, так сказать.

    Мой вопрос был связан исключительно с насмотренностью: вы назвали три достаточно мейнстримные картины, мимо которых сложно было пройти в своё время. Напрашивается вопрос: остальные зомби-флики не впечатлили, потому были не соответствовали каким-либо личным критериями или потому что вы их не смотрели?

    ответить

  • 6

    Alex Croft 2 ноября 2016, 17:35 пожаловаться

    #

    Конечно же, Ромеро очень много сделал для жанра ужасов и фильмов о зомби. Оба жанра всем обязаны Ромеро. Но он сидит без работы по моему мнению, так как последние картины показали, что он сильно сдал. Вот и всё.

    ответить

  • NoRetreatNoSurrender 3 ноября 2016, 09:30 пожаловаться

    #

    Сначала Ромеро говорит что дело не в деньгах, а потом что ему не дают нужный бюджет. Старик просто не хочет снимать, не понятно почему бы честно в этом не признаться, а не «лепить» отмазы, противоречащие друг другу.

    ответить

  • JasonVoorhees13 25 ноября 2016, 14:25 пожаловаться

    #

    Существуют два типа зомби. Одни от Ромеро медленно идущие. и другие очень быстрые. интересно какие у нас?

    ответить

 
Добавить комментарий...