Антагонистка Бергмана снимет фильм по его неизвестному сценарию

Обсудить0

Бергман написал текст в 1969 году. Изначально планировалось, что проект станет сотрудничеством шведского постановщика с Федерико Феллини и Акирой Куросавой, однако планам не суждено было сбыться.

История повествует об учительнице, работающей с глухими детьми. Героиня, будучи беременной, попадает в автокатастрофу, посещает секс-клубы и ходит на примерку платьев. Ребеку должна была играть Кэтрин Росс, номинированная на «Оскар» за роль второго плана в драме «Выпускник».

О существовании сценария стало известно в 2002 году, когда Бергман передал весь свой архив основанному им фонду.

Интересно, что адаптировать сценарий режиссера «Седьмой печати» и снимать фильм по нему будет 72-летняя Сузанне Остен, не очень-то жаловавшая Ингмара Бергмана. До самой смерти Бергмана в 2007 году она открыто враждовала с ним, и ненависть была взаимной. Они находились на разных сторонах культурной борьбы конца 1960-х: сторонник патриархата и традиций, индивидуалист Бергман недолюбливал радикальную феминистку Остен, принимавшую участие в движении «Группа восьми».

Конфликт Остен с Бергманом имел и личный оттенок. Мать постановщицы работала на Бергмана в начале его карьеры, но она так и не смогла пробиться в индустрию из-за доминирования мужчин. Дебютная работа Сузанне Остен, картина «Мама», посвящена как раз борьбе ее матери с гендерными предрассудками в кино и живописует Бергмана не в лучшем свете.

В 1990 году лента Остен «Ангел-хранитель» получила хороший прием на Каннском кинофестивале и была номинирована в восьми категориях на European Film Awards. Увы, фильм остался без единой премии — жюри EFA в том году возглавлял Ингмар Бергман. Остен была уверена, что режиссер поддался своей ненависти, забыв об объективности, и написала ему письмо, в котором обвинила его в этом.

Сценарий совершенно случайно оказался в руках Остен. Поначалу его предложили шведскому радио, чтобы там записали его и транслировали в 2018 году в честь столетия Бергмана. В то время отдел драмы на радио занимала бывшая ученица Остен, и она показала текст своей экс-преподавательнице. Сценарий настолько приглянулся Остен, что она решила поставить по нему фильм.

Поначалу Остен не хотела браться за проект, но, пока читала сценарий, успела порадоваться: «Я не удержалась от возгласа: „Надо же! Он был феминистом целых 64 минуты!“»

«64 минуты с Ребекой» были написаны в то же время, что и «Страсть», «Стыд» и «Прикосновение» — фильмы, которые, по мнению Остен, отличаются от других картин режиссера. «Текст очень хороший. В политическом плане Ингмар стал очень консервативен, но как творец он все еще задавался экзистенциальными вопросами. „64 минуты“ — очень оптимистичный фильм, где Бергман занимает сторону женщины. Не обошлось без его садизма и напряжения, в частности в диалогах. Но в контексте его работ 1969—1971 годов этот проект стоит особняком».

The Guardian

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

16 октября 20230
12 декабря 20223
26 февраля 20228
17 сентября 202112

Главное сегодня

Вчера8
Вчера5
Вчера1
Вчера5
17 апреля18
17 апреля3
17 апреля11
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

По их истории можно снять фильм;)

2