Новый фильм Энга Ли смогут показать всего два кинотеатра в США

Обсудить0

Ли экспериментировал с 3D в своем фильме «Жизнь Пи», сняв его практически полностью в павильоне, но с картиной «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча» он пошел дальше. Он не только оставил фильму ужасно длинное название, но и снял его в Ultra HD (разрешение 4K) со скоростью 120 кадров в секунду («Хоббит» был снят со скоростью 48 кадров в секунду), а также в 3D.

Амбициозный проект режиссера «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» могут показать всего пять кинотеатров в мире. Два из них находятся в США. Зал в нью-йоркском AMC Lincoln Square специально оборудовали нужной техникой для премьеры «Билли Линна». Также еще один кинотеатр в Лос-Анджелесе получит необходимый апгрейд.

Увидеть картину Энга Ли со всеми наворотами, как говорит режиссер, можно будет в Тайбэе, Пекине и Шанхае. Ни один зал в Европе не подходит для демонстрации проекта в задуманном режиссером формате.

Энг Ли / Фото: Getty ImagesЭнг Ли / Фото: Getty Images

Ли считает, что спецификация «Билли Линна» станет подтверждением концепции, призванной заставить Голливуд задуматься о продвижении цифрового кинематографа вперед.

На сегодняшний день существует несколько версий фильма:

  • 120 кадров в секунду, 2D;
  • 60 кадров в секунду, 3D;
  • 120 кадров в секунду, разрешение 2K;
  • стандартная версия с 22 кадрами в секунду.

Техническое сообщество Голливуда считает эксперименты Ли очень важными для развития кинематографа. Режиссер пытается разработать новый киноязык, найти новый способ эмоционального вовлечения зрителя, а также сделать 3D более комфортным и реалистичным.

В разговоре с The Hollywood Reporter до премьеры «Билли Линна» Ли признался, что немного нервничает: «Это не просто фильм. Я запускаю новый медиум и надеюсь, что зрителям это понравится». К реакции зрителей, посмотревших ленту в Нью-Йорке, мы еще вернемся.

Съемочная группа фильма / Фото: Getty ImagesСъемочная группа фильма / Фото: Getty Images

Съемки в столь высоком разрешении потребовали от актеров дополнительных жертв. Им не только пришлось оттачивать свои роли, но и практически отказаться от грима: в ультравысоком разрешении любой макияж будет бросаться в глаза. Джо Элвин, Кристен Стюарт, Крис Такер, Гаррет Хедлунд, Вин Дизель и Стив Мартин были вынуждены дать камере Энга Ли детально рассмотреть свои лица. «Самое важное для меня — это изучение лиц, — говорит режиссер. — Лицо — самый богатый человеческий инструмент для изучения. Мысль видна в глазах, эмоции чувствуются под кожей. Драма требует крупных планов».

Оператор Джон Толл (две премии «Оскар» за «Храброе сердце» и «Легенды осени»), супервайзер по стереоскопии Деметри Портелли и вся остальная производственная команда фильма вынуждены были заново придумывать съемочный процесс, включая подход к освещению.

Ли объясняет: «Во время съемок военных действий обычно меняют камеры, чтобы создать беспорядок, но я хотел добиться обратного. Для солдата, может, это и беспорядок, но он потом может 20 минут рассказывать о том, что произошло за две секунды. Это не обычная жизнь, где время просто течет. Здесь есть такая спокойная ясность».

«Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча» — история молодого американского солдата, вернувшегося из Ирака. Билли Линн приглашен на футбольный матч, где в перерыве идет по полю, будучи окруженным танцорами и звездами. Параллельно Билли вспоминает свою жизнь и свою службу в армии.

«Очень ждал фильм Энга Ли. Поразился, насколько он ужасен. Полный провал на всех уровнях и точный провал в прокате», — написал в Twitter критик New York Post Кайл Смит. Критик Indiewire Эрик Кон высказался чуть мягче: «Неровная, но убедительная драма, которая страдает от того, что слишком похожа на телепередачу в HD». К технологии придирались многие. Все-таки старые, добрые 24 кадра в секунду создают своего рода эффект киношности, позволяющий воспринимать фильм как художественное произведение. «Билли Линну» досталось от критиков и зрителей за свою структуру, диалоги и даже игру некоторых актеров. Как пишет LA Times, чаще всего зрители употребляли слово «тяжеловесный» применительно к сценарию.

Перед показом Энг Ли вышел к зрителям и сказал, что наш мозг любит информацию и может обрабатывать куда больше, чем предлагает современное кино с его стандартными 24 кадрами в секунду. Потому он решил увеличить частоту кадра, чтобы зритель благодаря невероятному реализму буквально почувствовал себя в шкуре Билли Линна — героя, снедаемого сожалениями и страдающего от посттравматического синдрома. Однако, как пишет Film School Rejects, как ни странно, фильм, может, и выглядит невероятно реалистично, но ощущения реальности и интимности происходящего отсутствуют в нем напрочь.

Иными словами, никакие технические примочки и навороты не помогут, если сам по себе фильм не очень хорош.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

6 декабря 20226
8 ноября 202126
7 октября 201933
2 марта 201932

Главное сегодня

Вчера12
Вчера6
23 апреля11
Вчера6
Вчера0
Вчера52
Вчера2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

И если от 'Хоббита' в 48 кадрах/с некоторых мутило (хотя у меня все было нормально), то что же будет здесь со 120 кадрами/с? И зачем было снимать в 4К, если нигде его не смогут показать?

21
DIGYThe Extractor

'И зачем было снимать в 4К, если нигде его не смогут показать?' Нужно двигаться вперед. Он начинает снимать, 5 кинотеатров только могут воспроизвести. Другие владельцы кинотеатров, тоже захотят, чтобы и они могли и будут усовершенствовать свои кинотеатры. 4К будущее, которое наступит, потом другое. Вот 3D, я особо не люблю, особого эффекта не вижу.

28
Eraserhead_The Extractor

А разве 4K это такая запредельная роскошь сегодня? Я знаю что в Москве в 'Ривьере' есть такой кинотеатр, в Новосибирске есть кинотеатр 'Победа'. Показать не смогут из-за пресловутых 120 кадров в секунду.

9

Я ничего не имею против 4К, это действительно будущее. Это же не какой-то новый особенный формат, просто новое высочайшее качество изображения, которое становится все лучше и лучше. Это лишь вопрос времени, когда все устройства и экраны будут показывать в 4К, после пойдёт 8К и т.д. Просто пока это время ещё не наступило, видимо...

5
Name XXXEraserhead_

Уже давно ноутбуки с 4k-разрешением есть...

4
MJ23.netThe Extractor

Вообще-то 4К - это уже как бы давно норма и далеко не предел. Тут то как раз ничего необычного нет, 4К - это аналог обычной 35мм пленки. Например Стражей Галактики 2 сняли в 8К, там правда свои технические нюансы есть и итоговыми будут конешно 4К.

1

Тогда зачем такой помпезный упор на это?

2

Даже в маленьких городах есть 4К

0
MJ23.netThe Extractor

Не знаю, зачем они это упомянули) В этом ничего необычного уже нет. Именно на эту модель, Sony F65, снято уже больше десятка фильмов. И мы не говорим об Arri Alexa и Red.

2
GinzanДмитрий Блинов

У нас его нет...

2
noyiamThe Extractor

Многие тоже говорили про аватара с его 3d который был первым массовым фильмом и стал революцией, и трамплина в современном кино. Само собой были фильмы даже чернобелые в 3d снятые ещё с конца 40х и до самого начала 60х, да их были считанные единицы, но стоит вспомнить дом восковых фигур и самое главное непревзайденный по качеству погружения и вообще великолепный фильм 'Тварь из чёрной лагуны. Но после этого 3d на десятки лет практически умер. Лиш за несколько лет до аватара начали появляться не особо кассовые, да и не самые интересные, но всё равно многим интересные хотя бы ради технологии. И именно они помогли и дали время оснаститься залами 3dк премьере Аватара. Вот и этот фильм более первая ласточка на пути подготовки кинотеатров к новому формату. Возможно как раз к премьере Аватара 2

3

Если на счёт 120fps, то уместнее сравнивать с 'Хоббитом'. Я уже ниже изложил свои мысли об этом. 48fps мир не совсем принял, и киноделы не торопятся работать с этим форматом. Следующий фильм, который мы увидим в таком формате - это продолжения 'Аватара'. Все это сложно назвать революцией. Здесь думаю будет ещё хуже, ибо исходя из этой статьи, почти никто не увидит его в задуманном формате. 3D при всем при этом в своё время было гораздо лучше принято, чем 48fps.

1

ну не везде, но много где.

0