Внимание! Данные предварительные и могут измениться.
1. «Дом странных детей мисс Перегрин», $ 28,5 млн, 3522 кинотеатра
Новая лента Тима Бёртона основана на молодежном бестселлере Ренсома Риггза. Прошлыми работами мастера коммерческой готики были малобюджетные «Франкенвини» (анимационный авторемейк короткометражки середины 1980-х) и «Большие глаза» (кинобиография художницы Маргарет Кин). Затраты на «Дом странных детей мисс Перегрин» превысили 100 млн, поэтому и дебютные сборы здесь ожидались существенно выше, чем у упомянутых проектов.
Стартовые 28,5 млн выглядят довольно угрожающе. Если в дальнейшем проект не покажет отличной динамики, то более-менее скрасить провал сможет только международная аудитория, всегда очень лояльно относящаяся к новым фильмам создателя «Битлджуса». Предыдущий большой проект режиссера, «Мрачные тени», в 2012-м добыл в первые три дня 29,6 млн (впрочем, на его стороне тогда были летнее время релиза и Джонни Депп в главной роли).
Пока же «Дому странных детей» аналитики предрекают 80 млн американских сборов и 250 млн общемировых. 62 % аудитории фильма в США — женский пол, 31 % — зрители младше 18 лет, 57 % — старше 25 лет. Критики картине симпатизируют, но в меру: Rotten Tomatoes — 64 %, Metacritic — 58. Оценка зрителей в опросах Cinemascore — B+.
2. «Глубоководный горизонт», $ 20,6 млн, 3529 кинотеатров
Фильму-катастрофе «Глубоководный горизонт» аналитики прогнозировали мощный дебют. Во многом на такие мысли наводил успех предыдущей совместной работы режиссера Питера Берга и актера Марка Уолберга — патриотического боевика «Уцелевший», взявшего в первые три дня в широком прокате 38,2 млн. Вдобавок лента получила очень позитивные отклики, сопровождавшие ее сразу после премьеры на фестивале в Торонто (Rotten Tomatoes — 82 %, Metacritic — 68).
Тем не менее 20,6 млн на старте для очень дорогой картины (после вычета налоговых льгот затраты составили 110—120 млн долларов) похожи на трагическое фиаско. Примечательно, что с «Глубоководным горизонтом» титулованная студия Participant Media (на ее счету «В центре внимания», «Шпионский мост», «Доброй ночи и удачи», «Прислуга»), разделившая ответственность за ленту вместе с Lionsgate, впервые вошла на территорию высокобюджетного кино.
Все надежды продюсеров теперь, видимо, возлагаются на то, что лента пойдет по пути вышедшего из-под пера той же компании «Линкольна», получившего на старте 20 млн и впоследствии приумножившего их до 182 млн американских сборов. Доводами в пользу похожего варианта развития событий можно считать отличные отзывы критиков, стабильно высокий интерес к Марку Уолбергу и позитивное сарафанное радио. Вдобавок ленту поддерживают такие люди, как, например, старый соратник Уолберга Дуэйн Джонсон, похваливший ленту в своем инстаграме, который насчитывает 67 млн подписчиков.
Оценка зрителей в опросах Cinemascore — A-. В гендерном соотношении публика, купившая билеты на картину, разделилась пополам. 37 % аудитории пошли на фильм из-за Марка Уолберга.
3. «Великолепная семерка», $ 15,7 млн (-54 %), 3674 кинотеатра
Новая версия классического вестерна во второй уик-энд упала сильнее (минус 55 %), чем прошлая совместная работа режиссера Антуана Фукуа и актера Дензела Вашингтона «Великий уравнитель» (он тогда просел на 45 %). Всего на счету у «Великолепной семерки» сейчас 61,6 млн.
4. «Аисты», $ 13,8 млн (-35 %), 3922 кинотеатра
Оригинальный проект перезапущенного анимационного отделения студии Warner Bros. уверенно пользуется отсутствием конкурентов в том же жанре. На второй уик-энд мультфильм упал лишь на 35 %, а всего на его счету 38,8 млн за две недели.
5. «Чудо на Гудзоне», $ 8,4 млн (-37 %), 3717 кинотеатров
Новый фильм Клинта Иствуда пересек планку в 100 миллионов американских сборов (105,4 млн). Теперь «Чудо на Гудзоне» является третьим среди самых успешных проектов голливудского ветерана. Впереди лишь «Гран Торино» (148,1 млн) и «Снайпер» (350,1 млн). Кроме того, это 19-й фильм с Томом Хэнксом, преодолевший стомиллионный кассовый рубеж в США. 20-м же скоро будет «Инферно» по роману Дэна Брауна.
6. «Зачинщики», $ 6,6 млн, 3042 кинотеатра
«Зачинщики» — один из проблемных проектов, подвисших в воздухе из-за прошлогоднего банкротства Relativity Media, окончившегося ее спасением и привлечением новых инвестиций. В отличие от стартовавшей месяц назад «Комнаты разочарований», потерпевшей громкое фиаско, в «Зачинщиках» Джареда Хесса («Наполеон Динамит») студия видела подобие коммерческого потенциала, поэтому более-менее серьезно отнеслась к маркетингу и промоушену ленты. Если Кейт Бекинсейл заранее сознательно дистанцировалась от «Комнаты разочарований», то, например, звезды «Зачинщиков» вместе посетили лос-анджелесскую премьеру фильма. Но это помогло лишь отчасти. «Зачинщики» с ходу не улетели в глубины американского чарта, однако все равно не снискали успеха (производственный бюджет картины официально не объявлялся, хотя, по некоторым данным, он близок к 50 млн).
Критики к новой работе своеобразного комедиографа отнеслись без энтузиазма: Rotten Tomatoes — 38 %, Metacritic — 49. Оценка зрителей в опросах на Cinemascore — B-.
7. «Королева Катве», $ 2,6 млн (+755 %), 1242 кинотеатра
Непривычно серьезная для студии Disney драма с Лупитой Нионго расширила прокат, прибавив больше тысячи экранов. Это дало ей еще 2,6 млн (всего 3 млн). Если интерес к картине сохранится и на следующей неделе, то, возможно, ей удастся повторить маршрут, который недавно прошел тоже полюбившийся критикам триллер «Любой ценой», взявший медленный разгон в ограниченном секторе, но в итоге вышедший на солидные 25 млн американских сборов.
8. «Не дыши», $ 2,4 млн (-49 %), 1654 кинотеатра
Один из самых успешных хорроров года не спешит покидать десятку. Всего на счету у фильма со Стивеном Лэнгом теперь 84,7 млн.
9. «Бриджит Джонс 3», $ 2,3 млн (-49 %), 2055 кинотеатров
Триквел франшизы с Рене Зеллвегер приготовился к выпадению из топа. Всего на счету у ленты 21 млн, что делает ее наименее успешным американским релизом во всей трилогии. Однако переживать за «Бриджит Джонс 3» не стоит: фильм, как и его предшественники, во многом рассчитан на международную аудиторию, которая как раз очень активно интересуется этим проектом.
10. «Сноуден», $ 2 млн (-37 %), 1821 кинотеатр
Байопик Оливера Стоуна провел свою последнюю неделю в американской десятке. На счету у фильма с Джозефом Гордоном-Левиттом 18,7 млн.
Кинокомикс Дэвида Эйра «Отряд самоубийц» вылетел из топа на девятой неделе проката. Всего на его счету сейчас 320,8 млн.
*Фильму-катастрофе «Глубоководный горизонт» аналитики прогнозировали мощный дебют.* Сколько не читал аналитики, везде фильму давали старт в районе 20 миллионов. PS: при всем уважении к картине, не понимаю, откуда такой бюджет и почему Питеру Бергу до сих пор выдают столько денег ?
согласен Берг ужасен! А бюджет понятно куда, Уолберг, Рассел и Малкович, уже пора давно всем знать, эти 'звезды' берут полбюджета, что в США, что у нас.
...эти «звезды» ... Вы не считаете их звездами? Эти 'мамонты' кинематографа (один Рассел чего стоит) заслужили адекватной оплаты своего профессионализма.
ну так а зачем тогда все пишут куда бюджет, куда бюджет? Вот смотрите на звезд и не спрашивайте куда бюджет тратится. А я бы посмотрел и без Рассела с Малковичем)) Ничего бы не изменилось в фильме)))
Ничего бы не изменилось в фильме Вы уверены?
Уверен, все люди только на Уолберга идут, остальные не важны. Там диалоги с одинаковыми лицами и непонятными терминами нефтяников