Новости

Венеция-2016: Как не умереть от смеха на плохом фильме

Кинозалы на Лидо впервые за время смотра разразились смехом — на хорошей ленте «Почетный гражданин» и на плохом фильме «Дикая местность».

В конкурсе Мостры показали первую часть самых звездных и ожидаемых фильмов, на выходные оставив темных лошадок — итальянских документалистов Массимо Д’Анольфи и Мартину Паренти, аргентинский тандем Мариано Кона и Гастона Дюпра и каннского лауреата Амата Эскаланте, от которого всегда не знаешь, чего ждать.

На этот раз Эскаланте превзошел самого себя. Если еще три года назад его далеко не безупречный «Эли» вызвал у большей части каннской прессы положительные отзывы, а у жюри и вовсе удостоился награды за лучшую режиссуру, то пресс-показ нынешнего фильма «Дикая местность» в Венеции завершился громким смехом многих критиков и вопросом «Что же, собственно, это было?». Как и в «Эли», в новой своей работе мексиканский режиссер попытался поразить публику всем и сразу. Тут и неизвестно откуда-то взявшийся метеорит, и проблемы гомофобии, и сексуальное насилие, и рассуждения о семейном быте небогатых мексиканских семей. В общем, классическая составляющая авторского кино во всех его проявлениях, правда, не доведенная Эскаланте до какого-либо смысла.

Лента рассказывает о молодой семье Алехандры и Анхела, чья жизнь меняется с появлением в городе странной Вероники, которая начинает встречаться с братом Алехандры, Фабианом. Отношения в семье напряженные. Алехандра без удовольствия занимается со своим мужем сексом, предпочитая мастурбацию в душе, а Анхел и вовсе увлечен мужчиной. С появлением Вероники, а вместе с ней и загадочного существа с большим количеством щупалец герои становятся одержимы сексом и совершают странные поступки.

«Дикая местность»

«Дикая местность»

Отвлекаясь на разные темы и пытаясь объединить в одном фильме все, что волнует молодого режиссера, Эскаланте не доснимает сцены до конца и намеренно вводит в фильм это вымышленное существо, готовое удовлетворить любые сексуальные фантазии героев. В какой-то момент «Дикая местность» начинает напоминать недавнюю отечественную «Зоологию» Ивана И. Твердовского, где режиссер тоже попытался, наградив главную героиню склизким хвостом, рассказать зрителям о природе человека и смысле жизни.

«Дикую местность» можно было бы назвать худшим фильмом нынешней Мостры (по крайней мере на данный момент), если бы не сильная конкуренция в лице итальянских кинематографистов с их «поэтической фреской» «Удивительная спираль». Создатели этой ленты тоже решили заняться философскими изысканиями и снять нечто похожее на чистый арт. В итоге получился набор видеороликов, действительно неплохо снятых, но совершенно не объединенных в какое-либо повествование.

«Удивительная спираль»

«Удивительная спираль»

В «Удивительной спирали» есть кадры и с кинокамерой, которая проецирует на экран французское кино с Мариной Влади, и с похоронами в шахтерской деревне, и с японскими музыкантами, играющими на самодельных барабанах, сделанных из железных бочек. Причем весь этот случайным образом смонтированный видеоколлаж длится два часа и призван рассказать о чем-то глобальном и, по всей видимости, непонятном зрителям первых венецианских сеансов, с которых пресса уходила толпами.

Зато аргентинский фильм с невыразительным, но полностью соответствующим картине названием «Почетный гражданин» был принят критиками с восторгом. Начинающаяся как комедия, эта лента режиссеров Мариано Кона и Гастона Дюпра рассказывает об аргентинском писателе Даниэле Мантовани (Оскар Мартинес), удостоенном Нобелевской премии и переехавшем жить в Барселону. Из всевозможных светских раутов, деловых обедов и литературных встреч во всех городах мира Мантовани соглашается на скромное приглашение администрации небольшого аргентинского городка Саласа (там прошла юность писателя) вернуться на родину, прочитать несколько лекций и получить звание почетного гражданина.

Пересказывать дальнейшую историю смысла нет. Она наполнена остроумными диалогами не лишенного иронии европейского писателя с провинциальными жителями, комичными ситуациями, в которые приходится попадать главному герою, мечтающему тихо и скромно навестить малую родину, а оказавшемуся на настоящем празднике в его честь — с проездом на пожарной машине по центральной улице города, с конкурсом рисунков в его честь, с речами мэра о важности культуры и обязательным памятником, сделанным членом местной академии художеств.

«Почетный гражданин»

«Почетный гражданин»

«Почетный гражданин» сделан просто, со вкусом и, главное, с самоиронией по отношению к творчеству как таковому, условности успеха и вообще его необходимости, к взаимоотношениям между условной провинцией и столицей, бомондом и простыми читателями. Авторы сумели даже пройтись по поводу отсутствия у Аргентины Нобелевской премии по литературе, несмотря на великих Борхеса и Кортасара, которые, кстати, как и Даниэле Мантовани, уезжали из страны, долгое время жили в Европе, возвращались в Аргентину, а затем уезжали вновь. Причем все эти затронутые в фильме Кона и Дюпра проблемы будут легко узнаваться и российскими зрителями. Уж очень много общего, судя по «Почетному гражданину», у нас с Аргентиной.

Мария Токмашева

Читайте также
Статьи Интерес к человеку: Документальное кино из Венеции «Путешествие времени» Терренса Малика, «Аустерлиц» Сергея Лозницы и фильм о новом альбоме Ника Кейва — Мария Кувшинова по просьбе КиноПоиска написала о самых важных неигровых картинах Венецианского фестиваля.
Видео и фото Венеция-2016: Фотоотчет с церемонии закрытия На Лидо 10 сентября завершился 73-й Венецианский фестиваль. «Золотого льва» получила лента Лава Диаса «Женщина, которая ушла». КиноПоиск подготовил фотоотчет с церемонии закрытия и последних дней фестиваля.
Новости «Золотого льва» в Венеции получил Лав Диас На Лидо завершился 73-й Венецианский фестиваль. «Золотого льва» получила «Женщина, которая ушла» Лава Диаса, а приз за режиссуру разделили Кончаловский и Эскаланте.
Комментарии (14)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...