Новости

Венеция-2016: Бунтари Мэл Гибсон и Джеймс Франко

Мэл Гибсон учит отстаивать свои убеждения, а Джеймс Франко побеждает Великую депрессию и просвещает жителей Калифорнии.

Последней режиссерской работой Гибсона стал вышедший десять лет назад фильм «Апокалипсис». В течение этих десяти лет Гибсон продолжал сниматься и постоянно попадал в какие-то передряги, выставляющие его не в лучшем свете (антисемитские высказывания, обвинения в семейном насилии). И вот наконец в 2015 году стало известно, что автор «Страстей Христовых» снимает новый фильм, к тому же еще и о том, что надо отстаивать свои убеждения.

«По соображениям совести» рассказывает реальную историю Дезмонда Досса — американского солдата, который вступил в ряды армии, но напрочь отказался брать в руки оружие. Он служил санитаром и спас немало жизней во время битвы за Окинаву. «В кинематографе сейчас слишком много воображаемых супергероев. Я решил, что пришло время вспомнить о героях настоящих», — так объяснил режиссер выбор сюжета.

«По соображениям совести»

«По соображениям совести»

Все выглядело многообещающе: в центре повествования история пацифиста на войне, который не прячется за своими религиозными убеждениями, а выходит на передовую, будучи вооруженным Библией и верой в свои принципы. Контрапункт, создаваемый образами войны и отказывающегося стрелять солдата, должен был представить нам военную драму нового формата. Но это не случилось. Внутренний конфликт полностью растворился в совершенно банальном голливудском военном блокбастере. Храбрый солдат, его красивая невеста-медсестра, любящая мать, жестокий отец, который тоже прошел войну, строгий, но справедливый командир — полный набор. Конечно, главный герой «не такой, как все». Попадая в армию, он страдает, преодолевает трудности и в итоге выходит из сражения героем, держа Библию высоко над головой. Образно говоря, конечно.

Гибсон, как и многие режиссеры военных драм, изначально ставит зрителя в положение морального должника. Зритель априори что-то должен автору только потому, что тот выбрал такую сложную тему. Война — это страшно, несправедливо, больно, и ты автоматически должен разделить скорбь всех скорбящих и восхититься храбростью храбрых. Вроде как художественная ценность истории отходит на второй план, когда речь идет о войне. Нет, фильм Гибсона выстроен и снят безупречно. У него четкая структура и прекрасный визуальный ряд, но он больше всего напоминает военный парад: за красивыми мундирами, барабанной дробью и салютами не разглядеть ни сути, ни правды.

В отличие от Мэла Гибсона, другой актер и режиссер, Джеймс Франко, решил обратиться к классической литературе и экранизировать дебютный роман Джона Стейнбека «И проиграли бой», который тот написал уже после повести «Квартал Тортилья-Флэт», принесшей Стейнбеку литературную славу, и после журналистской работы. Роман был основан на реальных событиях, происходивших в начале 1930-х годов в Калифорнии, на родине Стейнбека и Франко. Утомленные Великой депрессией и соответственно отсутствием денег, сборщики яблок устраивают забастовку под предводительством профессионального революционера и агитатора Мака и его молодого друга и, можно сказать, ученика Джима Нолана.

«И проиграли бой»

«И проиграли бой»

Роль Мака режиссер Джеймс Франко предусмотрительно оставил себе. В образе циничного бунтаря и борца за свободы Франко выглядит достаточно органично. Как и исполнитель роли романтичного Джима Нат Вулф, снимавшийся в «Пало-Альто» Джиа Копполы по мотивам одноименного сборника рассказов все того же Франко. В общем, режиссер, как всегда, позвал в фильм всех своих знакомых калифорнийских друзей — от Роберта Дювалла и Джоша Хатчерсона до Аны О’Райли и Селены Гомес. В кадре они, несмотря на костюмы и атмосферу 1930-х годов, выглядят достаточно органично, но внимание от основного сюжета все же отвлекают. Сам Франко в этом фильме берет на себя всю ответственность. Он не только выступает в качестве режиссера и исполнителя главной роли, но и специально меняет финал литературного первоисточника, концентрируя внимание на своем герое.

Для Франко это не первая экранизация классической американской литературы, которая, по всей видимости, очень занимает его в последнее время. Уильям Фолкнер пройден, Кормак Маккарти — тоже, а теперь наступила очередь Стейнбека, считающегося одним из самых известных именно калифорнийских литераторов. Другой такой — Джек Лондон, на которого Джеймсу Франко уже тоже надо обратить внимание. В «Мартине Идене», например, хватит ролей на всех жителей Пало-Альто.

Елизавета Окулова, Мария Токмашева

Читайте также
Новости Мэл Гибсон снимет ремейк «Дикой банды» Режиссер «Храброго сердца» обновит вестерн Сэма Пекинпы.
Статьи Прощай, мачизм: «Львы» достались сильным фильмам о слабых мужчинах Призеры Венецианского фестиваля показали не только хорошее кино, но и глубокий кризис старых гендерных ролей.
Новости «Рома» Альфонсо Куарона удостоился «Золотого льва» в Венеции Второй год подряд главный приз престижного киносмотра забирают мексиканские постановщики.
Статьи Финальный отчет: Куарон, Ассайас, Мэри Хэррон и другие Что еще было великого и ужасного в фестивальной программе.
Комментарии (35)

Новый комментарий...

  • 25

    Bayern-Miller 4 сентября 2016, 17:48 пожаловаться

    #

    Я очень жду «По соображениям совести» Идея и сам человек — весьма заслуживают внимания. Надеюсь будет номинация на оскар. И фильм выйдет супер.

    ответить

  • 2

    Igor SCHE 6 сентября 2016, 09:53 пожаловаться

    #

    либо в ограниченном прокате пройдет тихо..

    ответить

  • 4

    El_principe 4 сентября 2016, 18:20 пожаловаться

    #

    оба фильма достойные.
    жду с нетерпением!

    ответить

  • 9

    zenitos-rostov 4 сентября 2016, 18:28 пожаловаться

    #

    Вангую, что если Гибсону не дадут номинацию на Оскар это будет политическое решение. Жду этого фильма

    ответить

  • К сожалению (для себя, прежде всего), вангую, что в этот раз фильм он снял стерильный, хотя, для стерильного, не очень аккуратный. Уж очень сейчас Гибсон зажат обстоятельствами, которые, мне давно уже кажется, не дали ему возможности снять по-настоящему мощное кино, которое он снимать умеет ещё как. Но вот в данном случае, даже по самому исходному материалу кажется, что выйдет кино, в лучшем случае, уровня «Говорящих с ветром», «Мы были солдатами» или «Патриота».

    ответить

  • 14

    Миша-35 4 сентября 2016, 18:56 пожаловаться

    #

    Мэлу Гибсону-режиссеру я доверяю так же, как и Мэлу Гибсону-актеру. Ни одна из его режиссерских и актерских работ, что довелось на сегодня увидеть, на разочаровала. Надеюсь, порадует и «По соображениям совести». Не хочется верить, что Гибсон снял очередной в ряду множества подобных ура-патриотический боевик. Верю в сильную драму.
    Очень радует, что Джеймс Франко экранизирует классику. Ее толковых кино- и телеадаптаций (такой, какой классика была написана, а не современных переложений и «творческих» прочтений!) хронически недостает в наше время сплошных сиквелов и ремейков. Просмотр снятого Франко фильма по роману Фолкнера «Осквернитель праха» у меня впереди, а пока заношу в свой список для просмотра и «И проиграли бой».

    ответить

  • Учат в школе 4 сентября 2016, 20:55 пожаловаться

    #

    ну главный герой точно не будет убивать япошек направо и налево

    ответить

  • 2

    Cucci 5 сентября 2016, 00:51 пожаловаться

    #

    Там будет кому убивать.

    Мел Гибсон, конечно, умеет снимать как раз такую жесть, как люблю я. Надеюсь, выйдет не менее круто, чем в «Райане».))) Это, конечно, вряд ли. Но почему бы не понадеяться?)))

    ответить

  • Многие рецензенты уже пишут про яростное и бескомпромиссное изображение войны, превосходящее по части демонстрации насилия гиперреализмом рядового райана. Так что, Гибсон, похоже, опять снял кино которое мы полюбим)

    ответить

  • Безумно, безмерно жду «И проиграли бой»!!! В этом году Оскаровская гонка — пока — совсем уж непредсказуема, и на данный момент (по итогам просмотров трейлеров)) страшно хочется, чтобы именно «И проиграли бой» оказался если не наиболее погромным ультимативным триумфатором Оскара, то как минимум, одним из основных. По трейлеру прекрасным представляется как-то в общем, всё))) Даже существование в кадре (пока рано говорить конкретно об игре) Селены Гомес. Нат Вулф вообще примагничивает и ум и сердце каждым коротким «просвечиванием» своего персонажа — а с учётом того, что роль у него там непростая, ещё как есть, что играть, это кажется прямо серьёзно прорывной ролью! Успеха ленте!

    ответить

  • Walter666 4 сентября 2016, 19:54 пожаловаться

    #

    Это уже напоминает какую-то закономерность, фильм Гибсон большинство хвалят, а фильм Франко нет, и только на кинопоиске всё наоборот.

    ответить

  • 2

    ВНЧ 4 сентября 2016, 22:05 пожаловаться

    #

    за красивыми мундирами, барабанной дробью и салютами, не разглядеть ни сути, ни правды
    Вот это девушки припечатали Гибсона… Надеюсь, что это они сгоряча.

    ответить

  • 5

    T - 3000 4 сентября 2016, 22:20 пожаловаться

    #

    Читал эту статью, и казалось, что кто-то уже пишет про фильм так, будто рассмотрел его во всех деталях, а фильм-то пока даже не вышел!

    ответить

  • 8

    dina7911 4 сентября 2016, 22:43 пожаловаться

    #

    Гибсон снова в кресле режиссёра — ура! Не сомневаюсь, что фильм выйдет достойным. Мэл — это тот редкий случай, когда прекрасный актёр и не менее прекрасный режиссёр ужились в одном теле)

    А вот Джеймса Франко очень люблю как актёра, но как в режиссёре сомневаюсь… Однако пока не посмотрю фильм, выводов никаких делать не буду.

    ответить

  • irusiaaa 4 сентября 2016, 23:56 пожаловаться

    #

    В «Мартине Идене», например, хватит ролей на всех жителей Пало-Альто.

    Вообще-то очень не смешно.

    ответить

  • 8

    Name XXX 5 сентября 2016, 00:40 пожаловаться

    #

    По-хорошему, стоит различать репортажи с киносмотра — синопсис, как критики отреагировали на фильм после просмотра, обзор рецензий по фильму, интервью с создателями и т. д. — и мнения представителей «Кинопоиска», которые посмотрели фильм. Что-то наподобие этого было в прошлые годы.

    Мне, например, не очень интересно мнение одного-двух сотрудников «Кинопоиска» о фильме «Прибытие» или о «По соображениЯм совести», а вот узнать мнения различных критиков, которые кино посмотрели, очень интересно.

    Я вот тоже могу поехать на фестиваль, а потом метать «рецензии» (не знаю, как это по-другому назвать). Но не уверен, что людям они будут интересны. Полезнее будет делать репортажи. Кино — это искусство, а не реальные события, которые можно освещать в стиле писанины выше. Полярность и однобокость не в чести.

    ответить

  • JackNaper 5 сентября 2016, 01:17 пожаловаться

    #

    Проекты Мела Гибсона интригуют, будем ждать!

    ответить

  • 1

    pavlikmartin 6 сентября 2016, 11:07 пожаловаться Достаточно достаточно органично!

    #

    В образе циничного бунтаря и борца за свободы Франко выглядит достаточно органично.
    В кадре они, несмотря на костюмы и атмосферу 1930-х годов, выглядят достаточно органично.
    Не слишком ли много достаточно органично для одного абзаца?

    ответить

  • 1

    Calvin_ Candy 11 сентября 2016, 18:04 пожаловаться

    #

    «Внутренний конфликт полностью растворился в совершенно банальном голливудском военном блокбастере» Если это действительно так, то что же господин Гибсон получается? Как как супергеройское кино хаять, вы тут как тут, а как сам фильм снимаете, так штамп на штампе.

    ответить

 
Добавить комментарий...