Интимный дневник Анны Карениной поборется с покемонами

11 августа 2016Обсудить0

На фестивале «Окно в Европу» состоялась встреча с Юрием Грымовым. Режиссер показал финал своего фильма «Анна Каренина. Интимный дневник» и рабочий материал новой картины «Три сестры», на которую постановщик просил финансовую поддержку у министерства культуры.

Встречу вели киноведы Борис Берман и Ильдар Жандарев. «Почему „Анна Каренина“?» — поинтересовались они, имея в виду массу экранизаций романа Толстого — как уже вышедших на экран в последние годы, так и готовящихся. Например, Карен Шахназаров завершает сейчас работу над своей версией с Елизаветой Боярской в главной роли.

«Почему так много снимают [„Анну Каренину“]? Думаю, это ответ покемонам. Другого варианта нет, потому что дебилизация и примитивизм дошли до края. Я понимаю, чем людей берут компьютерные игры, но вдруг возникает примитивная игра с плохой графикой и плохой мыслью, и весь мир на нее подсаживается», — неожиданно ответил режиссер.

В рамках встречи Юрий Грымов показал трейлер картины, уже опубликованный в сети, и финал фильма, в котором героиня бросается под поезд, после чего зрители видят многих мужчин — очевидно, разных возрастов и национальностей — в состоянии горя и отчаяния. Параллельно падают оземь красные розы, скачут лошади, бегут облака. Стало понятно, что весь фильм решен в той же стилистике, что и трейлер. В основном это динамичный монтаж кадров, снятых по всему миру и представленных под музыку Дианы Арбениной с закадровым голосом, читающим отрывки того самого интимного дневника Анны Карениной, который режиссер призывает не путать с сексуальным.

Клиповую стилистику картины Грымов называет новым киноязыком, понятным и близким современному зрителю. Задействовав множество локаций и актеров из разных частей света (съемки, по его словам, велись в 16 странах), режиссер подчеркивает универсальность истории. «Мы все Каренины, Вронские. Вне зависимости от вероисповедания мы все одинаковые. Это собирательный образ», — объяснил Грымов свое видение.

«Я почти три года работал над этим фильмом, создавая новый киноязык. Я считаю, что выходить на сцену в театре или в кино без создания чего-то нового — в драматургии, в монтаже — бессмысленно и неинтересно. Это абсолютное ноу-хау. Для меня важны емкость материала и его подача. Вы по-другому считываете изображение, гораздо энергичнее», — рассказал режиссер КиноПоиску, уточнив, что хронометраж фильма «Анна Каренина. Интимный дневник» составляет 1 час 35 минут.

Абсолютно иначе выглядит рабочий материал другой экранизации русской литературы, над которой работает Грымов. Недавно режиссер завершил съемки современной версии чеховских «Трех сестер», вложив классический текст в уста гораздо более возрастных героев. «В 60 жизнь только начинается», — предложил слоган Борис Берман. Грымов утверждает, что снимал, ориентируясь на культуру изображения советского кино. Режиссер выбрал черно-белое изображение и сам выступил в качестве оператора-постановщика.

«Я смотрел несколько постановок Чехова и не верил, когда видел сегодняшних двадцатипятилетних девушек, которые сидят на даче и философствуют о жизни. Я не верю. Сейчас другая жизнь, все изменилось (покемонов на ночь вспоминать не будем). Так вот, я решил сдвинуть возраст. Младшей сестре Ирине в начале фильма исполняется 56. Мужикам всем больше 55. Старшую сестру у меня играет Людмила Полякова, Машу — Анна Каменькова, младшую — Ирина Мазуркевич. Соленого играет Александр Балуев, Вершинина — Максим Суханов, Тузенбаха — Игорь Яцко, Чебутыкина — Игорь Ясулович, Андрея — Владимир Носик. Жене Андрея, Наташе, 18 лет. Ее играет дебютантка».

Возрастной сдвиг позволил героям Чехова говорить о скромных пенсиях, на которые тяжело прожить, и об ощущении ненужности, которые испытывают в России люди старше 50. Им сложно найти работу, они ощущают разрыв с молодым поколением, хотя пользуются планшетами и интернетом. Показанный отрывок — сцена из второго действия, в которой беседуют Маша и Вершинин — продемонстрировал, что чеховский текст (конечно, с изменениями вроде оранжевого заката вместо шума в печке) действительно может органично звучать в современном контексте из уст героев старшего поколения.

Грымов уточнил, что изначально планировал театральную постановку и даже репетировал с Валентином Гафтом, но понял, что ресурсов на спектакль уйдет больше, чем на фильм, тогда как кино смогут увидеть гораздо больше зрителей.

Грымов подавал «Трех сестер» на конкурс министерства культуры, однако экспертный совет включил фильм в резерв. Это означает, что картина может получить государственную финансовую поддержку только в случае, если у ведомства останутся средства в конце года. «Я предпочитаю тратить [на производство] свои деньги, так как тогда я сам себе начальник, сам себе режиссер и продюсер», — сказал Грымов. Режиссер утверждает, что до сих продает свои фильмы по всему миру на вторичном цифровом рынке и получает от этого доход. Картину «Три сестры» также поддержала Киностудия имени Горького, предоставив съемочное оборудование.

У фильмов «Анна Каренина. Интимный дневник» и «Три сестры» пока не определены даты выхода на экран.

Смотрите также

Все против «Гурвинека»: Почему кинотеатры бунтовали против российского кино

Вчера

Человек дождя: Памяти Марлена Хуциева

19 марта

Умер Марлен Хуциев

19 марта

«Квартет И» сделает сиквел «Громкой связи»

18 марта

Главное сегодня

«Любовь, смерть и роботы»: Антология, которую нельзя пропустить

Вчера

Видео: За что мы любим «Вечное сияние чистого разума»

Вчера

Новый Тарантино: Первый трейлер «Однажды в Голливуде»

Вчера

Все против «Гурвинека»: Почему кинотеатры бунтовали против российского кино

Вчера

«Мы больше не дети»: Трейлер третьего сезона «Очень странных дел»

Вчера

Роберт Паттинсон сыграет у Кристофера Нолана

Вчера

Ким Ки Дук возглавит жюри Московского кинофестиваля

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт