всё о любом фильме:
Новости

Интимный дневник Анны Карениной поборется с покемонами

Режиссер Юрий Грымов раскрыл, какой будет его «Анна Каренина», и показал отрывок из новых «Трех сестер».

На фестивале «Окно в Европу» состоялась встреча с Юрием Грымовым. Режиссер показал финал своего фильма «Анна Каренина. Интимный дневник» и рабочий материал новой картины «Три сестры», на которую постановщик просил финансовую поддержку у министерства культуры.

Встречу вели киноведы Борис Берман и Ильдар Жандарев. «Почему „Анна Каренина“?» — поинтересовались они, имея в виду массу экранизаций романа Толстого — как уже вышедших на экран в последние годы, так и готовящихся. Например, Карен Шахназаров завершает сейчас работу над своей версией с Елизаветой Боярской в главной роли.

«Почему так много снимают [„Анну Каренину“]? Думаю, это ответ покемонам. Другого варианта нет, потому что дебилизация и примитивизм дошли до края. Я понимаю, чем людей берут компьютерные игры, но вдруг возникает примитивная игра с плохой графикой и плохой мыслью, и весь мир на нее подсаживается», — неожиданно ответил режиссер.

В рамках встречи Юрий Грымов показал трейлер картины, уже опубликованный в сети, и финал фильма, в котором героиня бросается под поезд, после чего зрители видят многих мужчин — очевидно, разных возрастов и национальностей — в состоянии горя и отчаяния. Параллельно падают оземь красные розы, скачут лошади, бегут облака. Стало понятно, что весь фильм решен в той же стилистике, что и трейлер. В основном это динамичный монтаж кадров, снятых по всему миру и представленных под музыку Дианы Арбениной с закадровым голосом, читающим отрывки того самого интимного дневника Анны Карениной, который режиссер призывает не путать с сексуальным.

Клиповую стилистику картины Грымов называет новым киноязыком, понятным и близким современному зрителю. Задействовав множество локаций и актеров из разных частей света (съемки, по его словам, велись в 16 странах), режиссер подчеркивает универсальность истории. «Мы все Каренины, Вронские. Вне зависимости от вероисповедания мы все одинаковые. Это собирательный образ», — объяснил Грымов свое видение.

«Я почти три года работал над этим фильмом, создавая новый киноязык. Я считаю, что выходить на сцену в театре или в кино без создания чего-то нового — в драматургии, в монтаже — бессмысленно и неинтересно. Это абсолютное ноу-хау. Для меня важны емкость материала и его подача. Вы по-другому считываете изображение, гораздо энергичнее», — рассказал режиссер КиноПоиску, уточнив, что хронометраж фильма «Анна Каренина. Интимный дневник» составляет 1 час 35 минут.

Абсолютно иначе выглядит рабочий материал другой экранизации русской литературы, над которой работает Грымов. Недавно режиссер завершил съемки современной версии чеховских «Трех сестер», вложив классический текст в уста гораздо более возрастных героев. «В 60 жизнь только начинается», — предложил слоган Борис Берман. Грымов утверждает, что снимал, ориентируясь на культуру изображения советского кино. Режиссер выбрал черно-белое изображение и сам выступил в качестве оператора-постановщика.

«Я смотрел несколько постановок Чехова и не верил, когда видел сегодняшних двадцатипятилетних девушек, которые сидят на даче и философствуют о жизни. Я не верю. Сейчас другая жизнь, все изменилось (покемонов на ночь вспоминать не будем). Так вот, я решил сдвинуть возраст. Младшей сестре Ирине в начале фильма исполняется 56. Мужикам всем больше 55. Старшую сестру у меня играет Людмила Полякова, Машу — Анна Каменькова, младшую — Ирина Мазуркевич. Соленого играет Александр Балуев, Вершинина — Максим Суханов, Тузенбаха — Игорь Яцко, Чебутыкина — Игорь Ясулович, Андрея — Владимир Носик. Жене Андрея, Наташе, 18 лет. Ее играет дебютантка».

Возрастной сдвиг позволил героям Чехова говорить о скромных пенсиях, на которые тяжело прожить, и об ощущении ненужности, которые испытывают в России люди старше 50. Им сложно найти работу, они ощущают разрыв с молодым поколением, хотя пользуются планшетами и интернетом. Показанный отрывок — сцена из второго действия, в которой беседуют Маша и Вершинин — продемонстрировал, что чеховский текст (конечно, с изменениями вроде оранжевого заката вместо шума в печке) действительно может органично звучать в современном контексте из уст героев старшего поколения.

Грымов уточнил, что изначально планировал театральную постановку и даже репетировал с Валентином Гафтом, но понял, что ресурсов на спектакль уйдет больше, чем на фильм, тогда как кино смогут увидеть гораздо больше зрителей.

Грымов подавал «Трех сестер» на конкурс министерства культуры, однако экспертный совет включил фильм в резерв. Это означает, что картина может получить государственную финансовую поддержку только в случае, если у ведомства останутся средства в конце года. «Я предпочитаю тратить [на производство] свои деньги, так как тогда я сам себе начальник, сам себе режиссер и продюсер», — сказал Грымов. Режиссер утверждает, что до сих продает свои фильмы по всему миру на вторичном цифровом рынке и получает от этого доход. Картину «Три сестры» также поддержала Киностудия имени Горького, предоставив съемочное оборудование.

У фильмов «Анна Каренина. Интимный дневник» и «Три сестры» пока не определены даты выхода на экран.

Читайте также
Новости «Человек, который удивил всех» и «Юморист» получат поддержку Eurimages Две российские картины наряду с лентами Маттео Гарроне и Хулио Медема получат финансовую поддержку европейского кинофонда.
Новости Российский «Хармс» получил две награды в Шанхае Картина Ивана Болотникова участвовала в основном конкурсе 20-го Шанхайского международного кинофестиваля.
Статьи «Философская притча с магическим подтекстом»: О чем снимают дебютанты Хабенский в триллере писателя Цыпкина, Цыганов в экранизации рассказа Александра Беляева, хоррор про гипнотерапевта и еще четыре заявки с питчинга дебютантов в Минкульте.
Комментарии (28)

Новый комментарий...

  • 29

    Torn1k 11 августа 2016, 13:45 пожаловаться

    #

    Лучший способ привлечь зрителя — это создать двухминутный бессмысленный и бессюжетный трейлер, состоящий из набора кадров в стиле Дневников нимфоманки и назвать это «Анна Каренина», российское кино прямо на подъёме

    ответить

  • 9

    sergio2508 11 августа 2016, 14:35 пожаловаться

    #

    встаёт с колен, как и вся страна..

    ответить

  • 2

    Ordinal Number 11 августа 2016, 13:48 пожаловаться

    #

    С уровнем таланта Грымова-режиссера могут быть разные мнения. Реализация фильма выглядит сырой и слабой. Например, фильму не помешала бы классная оркестровка, да и этот эклектичный видеоряд смотрятся так будто сделанный в фильтрах любительской Windows Movie Studio. Это вносит элемент треша и лишает видеоряд цельности, которая должна наличиствовать даже при таком художественном рваном монтаже.
    Но так-то Грымов — толковый мужик. Я верю в идею фильма.

    ответить

  • 4

    28 dimati 04 11 августа 2016, 13:50 пожаловаться

    #

    Российский кинематограф, наконецта))

    ответить

  • 2

    Ros 11 августа 2016, 14:10 пожаловаться

    #

    как же россия отстает в кинематографе, то что я увидела в трейлере, качество и набор картинок, позволительно еще снимать лет 7 назад было. но сейчас… а эта музыка вовсе заставила выключить трейлер на середине. в россии хоть в одном кино могут сделать нормальный саундтрек?

    ответить

  • 23

    sergio2508 11 августа 2016, 14:35 пожаловаться

    #

    «Почему так много снимают [«Анну Каренину»]? Думаю, это ответ покемонам. Другого варианта нет, потому что дебилизация и примитивизм дошли до края. Я понимаю, чем людей берут компьютерные игры, но вдруг — примитивная игра с плохой графикой и плохой мыслью — и весь мир на нее подсаживается», — неожиданно ответил режиссер.

    Э-э-э. Я не знаю, что за режиссёр Грымов, но выводы он делает просто топовые. Какая блин связь между ремейками/пересъемками классики и покемонами? Оставьте вы уже японских мультяшек в покое (и игру по ней — вполне сносный проект между прочим).

    ответить

  • 4

    Kino Serg 11 августа 2016, 17:12 пожаловаться

    #

    Что за режиссер? Посмотрите его «Му-му» 1998 г. и этого будет достаточно.
    А вообще он больше клипмейкер, нежели кинорежиссер.

    ответить

  • 2

    sergio2508 11 августа 2016, 17:48 пожаловаться

    #

    прочитал.. прослезился.. посочувствовал Тургеневу

    ответить

  • SofTan 11 августа 2016, 14:36 пожаловаться

    #

    Неужели будут смотреть надцатый вариант? :(

    ответить

  • 7

    Cleric_ASV 11 августа 2016, 14:47 пожаловаться

    #

    Прошу прощения, но по трейлеру впечатление, что это какой-то наркоманский бред

    ответить

  • 1

    Flayer 11 августа 2016, 20:00 пожаловаться

    #

    Это он и есть.

    ответить

  • MikhailKon 11 августа 2016, 14:54 пожаловаться

    #

    Грымов — придурок бесталанный. Ничего он нормально не сможет снять.

    ответить

  • Опять повторюсь, но я поражаюсь такой уверенности в таких персонажах как Грымов. Уверенности в том, что «Я» снимаю реально крутое кино и у меня талант и всё что я делаю просто гениально. У Грымова нарциссизм прёт просто изо всех щелей. Помню вёл он как-то передачу «Большая Рыба» субъективно каждый выпуск просто занимался с самим собой любовью.

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 13 августа 2016, 14:29 пожаловаться

    #

    он живёт в своём мире)

    ответить

  • Точно. Не знаю почему запоминаются такие моменты, наверное я просто ненавижу таких людей ну или по крайней мере когда они рассказывают то, чего можно и даже не нужно говорить. На этой передаче «Большая Рыба» Грымов как-то рассказывал как он работает на съемочной площадке, когда ему нужен ассистент или кто-то еще, но так вышло что (не помню точно имя) много одинаковых имен. Просто запомнилось.
    -Я кричу Коля и все поворачиваются ко мне и я такой пальцем указываю, вот ты да, иди сюда…

    ответить

  • 1

    haneke 11 августа 2016, 16:32 пожаловаться

    #

    Не очень доверяю Грымову, его очень часто заносит, как с фильмом На Ощупь.

    ответить

  • 5

    Андрей С Иванов 11 августа 2016, 17:39 пожаловаться

    #

    Сколько можно уже мучать Анну Каренину? Всё равно лучше Бернарда Роуза не снимешь. Тем более в такой отвратной манере. И это ещё называется «изобретение своего киноязыка».

    ответить

  • MikhailKon 11 августа 2016, 18:48 пожаловаться

    #

    Однако Джо Райт неплохо снял. Понравилась смена декораций. Оригинально.

    ответить

  • 3

    Nastasya96 12 августа 2016, 02:24 пожаловаться

    #

    Согласна, вот Джо Райт можно сказать и изобрел киноязык в своей Анне Карениной, добавив в нее изюминку.
    Да и вообще деградация не из-за покемонов, а вот из-за таких фильмов скорее.

    ответить

  • 5

    staplesnout 11 августа 2016, 19:21 пожаловаться

    #

    «Почему так много снимают [«Анну Каренину»]? Думаю, это ответ покемонам. Другого варианта нет, потому что дебилизация и примитивизм дошли до края. »

    «Клиповую стилистику картины Грымов называет новым киноязыком, понятным и близким современному зрителю.»

    Мне здесь видится какое-то противоречие. Или примитивизм, снятый Грымовым, это уже как бы не примитивизм? :)

    ответить

  • 4

    Flayer 11 августа 2016, 20:01 пожаловаться

    #

    А я думал, что Михалков поехавший. Этого Грымова срочно посадить в дурдом надо, вдруг еще что наснтмает.

    ответить

  • 4

    Calvin_ Candy 11 августа 2016, 20:32 пожаловаться

    #

    Двоякое чувство. С одной стороны полностью согласен по поводу покемонов, с другой, а зачем он вообще про них сказал? хочет привлечь внимание скучающих интервьюеров топовой тематикой? В общем как говорится в известном видео, шо то… шо это…

    ответить

  • 2

    ZELMIRA 13 августа 2016, 14:33 пожаловаться

    #

    вот блин печёт у россиянской «илиты» от этой игрушки, на которую уже к сентябрю всем будет пофиг))

    ответить

  • Миша-35 13 августа 2016, 21:22 пожаловаться

    #

    Как по мне, чтобы показать универсализм истории, совсем не обязательно снимать фильм в 16 странах. Есть и другие пути.
    Я, должно быть, не современный зритель и вряд ли им стану, поскольку лично для меня клиповая стилистика однозначно дискомфортна.
    И может, я безнадежно застрял в своем консерватизме, но мне снова-таки кажется, что в 1 час 35 минут такую многогранную и мощную по драматическому звучанию историю не втиснешь по определению. Это выглядит как жестокое обращение с классикой.
    Словом, сомнения относительно еще одной «Анны Карениной» у меня большие. Кино если и гляну, то чисто из любопытства и под настроение, причем не обещаю, что досмотрю до конца.
    А вот «Три сестры» посмотрю, хотя не любитель осовремененной классики. Просто актерский ансамбль очень хороший собрался, интересно глянуть, что у них всех вместе получится. Надеюсь только, хоть это кино не будет идти жалких полтора часа.

    ответить

  • Noucomments 14 ноября 2016, 11:41 пожаловаться

    #

    Это будет комикс в жанре драмы, где покемоном назначат «нимфоманку» и «похотливую истеричку» Аню К. В вечном поиске жертвы-Вронского Аня бороздит города, веси и интернет-пространство. Финал: так и не сумев перевести количество в качество, красотка выбирает из 16-ти зол меньшее и с криком «Так не доставайся же Я-я-я ник-ому!» ложится под электричку. Табу-ник Вронских создаёт общак в виде кредита, предоставленного Флекс-банком. Скача и радостно рыдая, табу-нисты (в масках) осыпают миллионом алых роз последний путь Ани и целуют колёса электропоезда…

    ответить

 
Добавить комментарий...