Новости

Люк Бессон расплатится за плагиат «Побега из Нью-Йорка»

Апелляционный суд Парижа постановил, что Люк Бессон должен выплатить 450 000 евро в качестве возмещения ущерба Джону Карпентеру и StudioCanal за массовое заимствование ключевых элементов из фильма «Побег из Нью-Йорка» в картине «Напролом».

Боевик «Напролом», вышедший в 2012 году, оказался идентичен сюжету в картине Карпентера. В фильме Бессона Гай Пирс играет ошибочно осужденного человека, которому предлагают свободу в обмен на спасение дочери президента Соединенных Штатов Америки из самой неприступной тюрьмы во вселенной. В фильме Карпентера герой Курта Рассела должен помочь главе государства выбраться с Манхэттена, где расположена гигантская колония строгого режима.

Заметим, что критики уже давно проводили параллели между этими двумя картинами. Журнал Box Office в свое время называл «Напролом» «хитрой и бесстыдной подделкой». В The Guardian замечали, что «Джон Карпентер вполне может расценивать этот фильм как ремейк своего «Побега из Нью-Йорка».

Изначально Карпентер хотел получить 2,2 миллиона евро, заявив, что его фильм был скопирован. В прошлом году суд вынес решение в его пользу и обязал Бессона выплатить 85 000 евро Карпентеру, его соавтору Нику Каслу и компании StudioCanal, которой принадлежат права на «Побег из Нью-Йорка». Представители Бессона опротестовали это решение, указав, что «Побег из Нью-Йорка» также во многом напоминает смесь классического вестерна «Рио Браво» и «Безумного Макса». Апелляционный суд не согласился и увеличил величину убытка более чем в пять раз.

Джон Карпентер сейчас находится в туре по Америке с концертным шоу, где исполняется его ретрофутуристическая киномузыка.

Люк Бессон плотно занят раскруткой своего нового проекта «Валериан и город тысячи планет», сцены из которого были представлены на недавнем конвенте Comic-Con. Фильм выйдет в прокат в середине следующего года.

Deadline

Читайте также
Новости Агрегатор рецензий Metacritic выбрал 30 самых успешных режиссеров В список попали Джей Джей Абрамс, Мартин Скорсезе и братья Дарденн.
Новости Режиссер «Атланты» поставит триллер о последствиях инопланетного вторжения Создатель «Легиона» Ной Хоули спродюсирует фантастическую картину.
Новости Френсис Лоуренс поставит судебную драму о деле «Халк Хоган против Gawker» Режиссер «Красного воробья» расскажет историю знаменитого судебного процесса.
Комментарии (76)

Новый комментарий...

  • 76

    igor_sam3 1 августа 2016, 23:56 пожаловаться

    #

    А то что Российский Воин, позаимствовал чуть ли не весь фильм, у американского оригинала, то есть нормально?

    ответить

  • 54

    bad1996 1 августа 2016, 23:59 пожаловаться

    #

    Вы думаете, что создатели Воина знают о том, что в России взяли и попросту сняли плагиат на их фильм? Я крайне сомневаюсь в этом, так как фильм выходил только в России.

    ответить

  • 23

    igor_sam3 2 августа 2016, 00:20 пожаловаться

    #

    Нужно им сказать)

    ответить

  • 47

    bad1996 2 августа 2016, 00:30 пожаловаться

    #

    К слову, даже на YouTube закрыт доступ к просмотру трейлеров российского плагиата Воина для всех стран кроме России…
    Так что, даже убедить создателей оригинала в том, что в России сняли плагиат на их фильм, вряд ли получится. Хотя, был бы очень рад если бы создатели смогли отсудить у создателей «не ремейка» деньжат.

    ответить

  • 3

    El_principe 2 августа 2016, 00:47 пожаловаться

    #

    ну я думаю им давно уже донесли, просто может они не хотят шумиху поднимать…
    а так был бы урок нашим плагиаторам)))

    ответить

  • 3

    Алиби Мукушев 2 августа 2016, 16:18 пожаловаться

    #

    попросту не хотят пиарить высер бондарчука

    ответить

  • 1

    El_principe 2 августа 2016, 16:24 пожаловаться

    #

    и это тоже

    ответить

  • 2

    Bender530 2 августа 2016, 00:16 пожаловаться

    #

    Это Российское кино, это нормально

    ответить

  • 2

    d0lphin 2 августа 2016, 01:26 пожаловаться

    #

    если верить информации:
    По словам продюсера Дмитрия Рудовского, сюжетно фильм близок американскому фильму «Воин», однако основан на оригинальном сценарии «Taste for Blood» («Вкус крови») Дэвида Фриджерио, права на который были куплены кинокомпанией Art Pictures Studio.
    не зря ведь оригинального воина лишили проката в РФ и, по моему, у нас в стране тоже не выходил на большом экране
    хотя чисто технически, судя по всему, копипастил Бондарчук цинично

    ответить

  • 5

    Xadjee 2 августа 2016, 01:58 пожаловаться

    #

    Фамилии какого-либо сценариста, кроме Ильи Тилькина, в титрах не значится, даже в виде отдельной благодарности (а вот кинопоиск на страничке фильма разместил, что наводит на подозрения). Да и сам Фриджеро не в курсе об этом фильме, хоь и подтвердил, что продал сценарий.

    ответить

  • 2

    d0lphin 2 августа 2016, 13:02 пожаловаться

    #

    значит правда сценарий приобретен легально
    а иностранца можно понять — он свои деньги заработал, а дальнейшая судьба его мало заботит (то бишь сниму ли вообще что-нибудь или нет)
    сколько случаев когда даже хорошие сценарии оставались лежать на полках — недавняя познавательная статья про Кубрика тому яркое подтверждение

    ответить

  • 3

    Xadjee 2 августа 2016, 13:35 пожаловаться

    #

    Так он продал сценарий, но вот фильм вообще ни разу не экранизация этого сценария. Даже по диалогам и именам бойцов видно, откуда черпал вдохновение Илья Тилькин.

    ответить

  • 1

    NAVUHODONOSER 2 августа 2016, 21:17 пожаловаться

    #

    не нормально конечно, но российский «Воин» кроме Bad Comedian«та никто и не смотрел больше…

    ответить

  • bad1996 7 августа 2016, 19:07 пожаловаться

    #

    Самое печальное, что это убожество, которое является «не ремейком» видели, как минимум, 917 тыс. человек.

    ответить

  • 12

    call me Snake 2 августа 2016, 00:14 пожаловаться

    #

    Рад за Карпентера. Справедливость торжествует!

    ответить

  • 5

    AL GOR 2 августа 2016, 00:19 пожаловаться

    #

    В третий раз точно повезет Люк! дерзай!

    ответить

  • 9

    Viktor Grishakin 2 августа 2016, 00:21 пожаловаться

    #

    Напролом спасал Гай Пирс и симпотяжка Мегги Грейс. Все остальное не важно.

    ответить

  • 6

    Kino Serg 2 августа 2016, 12:26 пожаловаться

    #

    еще псих радовал

    ответить

  • 18

    Ordinal Number 2 августа 2016, 00:43 пожаловаться Просто этому фильму не везет…

    #

    «Напролом» отличный фильм для ценителей классического футуристического боевика, мне он нравится как отдельное произведение, и считать его плагиатом лично я не буду

    ответить

  • 11

    Лог-а-Лог 2 августа 2016, 02:20 пожаловаться

    #

    Да я вот тоже люблю оба фильма, и что интересно — смотрел «Напролом» дважды, и даже отдалённо ни разу не вспомнил про «Побег из Нью-Йорка». Так что я тоже плагиатом не считал бы, тут максимум некая аллюзия или отсылка напрашивается, но никак не плагиат. Но это я бы так сказал.

    ответить

  • 3

    Kino Serg 2 августа 2016, 12:29 пожаловаться

    #

    Пока не опубликовали эту новость, как-то мысли не было, то «нАпролом „может быть ремейком «Побега“, у меня даже больше было ассоциаций с „Крепостью“, где играет К. Ламберт.

    ответить

  • OGGRANT60 2 августа 2016, 19:35 пожаловаться

    #

    Да и вообще, поскольку герой спасает дочь президента, а не его самого, то Напролом тогда уж Побега из Лос-Анджелеса ремейк)

    ответить

  • Лог-а-Лог 17 августа 2016, 00:24 пожаловаться

    #

    Да я вообще на месте Джона лучше бы вместо Бессона засудил авторов «Форсажа 7» за то что спёрли из «Восхода Чёрной Луны» вот эту сцену. :))

    ответить

  • 1

    El_principe 2 августа 2016, 00:48 пожаловаться

    #

    что сказать — все справедливо.
    А как интересно поживает дело по копированию Лукасом образов из «Валериана»?)))

    ответить

  • 2

    Cement79 2 августа 2016, 01:19 пожаловаться

    #

    вы забыли про сериал родина с Машковым

    ответить

  • 16

    Verba Volant 2 августа 2016, 02:32 пожаловаться

    #

    у сериала «Родина» все ок — права на адаптацию были приобретены.

    ответить

  • 3

    Пётр Гордеев 2 августа 2016, 01:59 пожаловаться

    #

    То-то глядя Напролом я всё думал: «Где-то я уже это видел».

    ответить

  • 7

    _time_ 2 августа 2016, 02:35 пожаловаться

    #

    Жаль Бессона конечно, но проблемы у него будут, когда Валерьян с треском пролетит

    ответить

  • 4

    emersy 2 августа 2016, 02:58 пожаловаться

    #

    Возможно и справедливо конечно. Но только что как раз сюжетом то «Напролом» лично меня не заинтересовал вообще ни разу, но я его уже три раза пересматривал из-за чертовски харизматичного Пирса, умилительно долбанутого Гилгана и шикарного юмора в целом. Я конечно слабовато помню «Побег» уже, но вроде ничего из вышеперечисленного там не было

    ответить

  • 1

    Саймон Феникс 2 августа 2016, 03:47 пожаловаться

    #

    Оба фильма у меня в избранных. НО! И тот и другой сняты по шаблону и шаблоном погоняют. Карпентер далеко не оригинальный фильм снял, так что просто воспользовался возможностью срубить денег и ему повезло. Таким образом любой фильм-катастрафа — плагиат, любой боевик по-сути — плагиат, фильм о космосе — тоже плагиат. Возьми любой сюжетный ход, он так или иначе будет уже не оригинален, главное придраться захотеть.

    ответить

  • 2

    Desense 2 августа 2016, 06:21 пожаловаться

    #

    Глупость. Никогда бы не пришло в голову даже сравнивать эти фильмы.

    ответить

  • 7

    kino_dok 2 августа 2016, 07:33 пожаловаться

    #

    С таким же успехом можно Квентина Тарантино обвинить в постоянном плагиате. Про целенаправленное использование клише в рамках жанра и добавление аллюзий на то или иное произведение критики, Карпентер и Ко, наверное, не слышали.

    ответить

  • 1

    kolyajoker 2 августа 2016, 08:41 пожаловаться

    #

    уже 4 года прошло с выхода фильма, долго думали, или Карпентеру теперь очень нужны деньги

    ответить

  • 1

    Дейноних 2 августа 2016, 09:03 пожаловаться

    #

    Так можно про любой фильм сказать.
    Обязательно кто-то на кого-то будет похож.

    ответить

  • 1

    Alex Croft 2 августа 2016, 09:09 пожаловаться

    #

    По такому принципу каждый второй фильм должен быть объектом судебных разбирательств. Так как современные фильмы очень часто повторяются за былыми картинами. А в данном случае плагиат был более, чем очевиден

    ответить

  • 2

    metriks 2 августа 2016, 09:34 пожаловаться

    #

    Релизу 2012 не сравниться с релизом 1981 года. Классика, есть классика

    ответить

  • 5

    Komedian1618 2 августа 2016, 09:58 пожаловаться

    #

    Да каждый второй фильм плагиат по этой логике

    ответить

  • 1

    Хензел 2 августа 2016, 10:09 пожаловаться

    #

    Плагиат — самое мерзкое, что может быть в любом виде искусства. Но я все не могу понять: Бессону то зачем надо было идею воровать?

    ответить

  • 8

    nbst 2 августа 2016, 10:28 пожаловаться

    #

    Идиотизм. Старик с ума сошел. Напролом отличный динамичный, интересный с колоритными персонажами фильм. Побег уже смотреть невозможно — он устарел.

    ответить

  • nazim555 2 августа 2016, 10:41 пожаловаться

    #

    Вам и 1000 минусов мало за такие слова!

    ответить

  • 1

    nbst 2 августа 2016, 12:06 пожаловаться

    #

    Сказал человек, у которого самая популярная оценка к фильмам — «1».

    ответить

  • 2

    nazim555 2 августа 2016, 21:42 пожаловаться

    #

    Во первых не старик а легендарный режиссер Джон Карпентер.
    Во вторых «Побег из Нью-Йорка» не устарел, такие фильмы не стареют, проста не для школаты.

    ответить

  • nbst 2 августа 2016, 22:17 пожаловаться

    #

    Есть фильмы, которые приятно смотреть до сих пор, но Побег не из них. Оценки это доказывают. А вы продолжайте и дальше делить фильмы на 10/10 и 1/1. Да и вообще, что я спорю с человеком, у которого Шоушенк и Чужой на одном уровне с фильмами от Энджой мувис.

    ответить

  • 1

    nazim555 2 августа 2016, 22:39 пожаловаться

    #

    Вам не надоела копаться в моих оценках, вы уже второй раз повторяетесь. Я тоже заглянул к вам и понял что человек которому 22 года вряд ли познает что такое 80-е, видеосалоны, и чертов гений Джон Карпентер. Один из ваших любимых фильмов это «Дети шпионов 3», стоит ли дальше с вами разговаривать?! Вы говорите у меня популярная оценка «1», да я согласен с вами «Дети шпионов 3» у меня получил именно такую оценку, так же как ваши любимые «Транформеры». И при этом вы говорите что культовый «Побег из Нью-Йорка» Карпентера устарел?! Чем не школата?! Поколение соц. сетей что может знать про настоящее кино…

    ответить

  • 5

    nbst 3 августа 2016, 00:06 пожаловаться

    #

    Когда я смотрел Детей шпионов — я был в полном восторге. Поэтому и такая оценка. Когда я лишь попытался посмотреть Побег — я чуть ли не уснул и выключил эту ерунду в момент, когда он президента нашел. И минуточку — это боевик. Мне наскучил бессюжетный клишированный боевик. Я с удовольствием смотрю большую часть подобных боевиков с Арни, Брюсом Уилисом и другие фильмы того времени. Они мне нравятся, они все выезжают на харизме главного героя и юморе. В Побеге нет ничего из этого. Да что еще говорить о фильме, который стал известным лишь благодаря культовой игре, в которой главный герой похож на Змея. А если фильм «культовый» или «шедевр», разве он не должен быть интересен и спустя 20 лет? Я уверен, что тех же Трансформеров будут пересматривать и спустя многое время, ибо именно с этого фильма всё и началось. А что началось с Побега? Да ничего, таких боевиков категории Б пруд пруди было. И он лишь один из многих.

    ответить

  • 1

    nazim555 3 августа 2016, 00:25 пожаловаться

    #

    У вас проста дезинформация. У фильма армия поклонников, релизы у этого фильма на раскупают как горячие перашки, не зря недавно выпустили опять на блу-рей на этот раз с бонусным диском, с плакатом и футболкой. Помните, что делается такое на то, на что есть спрос! А на «Побег из Нью Йорка» всегда есть спрос, до сих пор покупают и издают саундтрек этого фильма. Все это и многое другое о чем вы ничего не знаете делает фильм культовым. И не путайте сюда старый трэш тех лет категории Б. Карпентер не того уровня. И да, ни один нормальный человек не пересматривает «Трансформеры», этого не делают сейчас и не будут делать лет через 10, это уж точно. А «Побегу» 35 лет!

    ответить

  • Sisley1991 24 августа 2016, 08:27 пожаловаться

    #

    «перашки» это мощно;)

    ответить

  • 1

    nazim555 24 августа 2016, 23:36 пожаловаться

    #

    Были такие времена, вам этого не понять :)

    ответить

  • Sisley1991 25 августа 2016, 02:04 пожаловаться

    #

    Ага;)

    ответить

  • 4

    Torn1k 2 августа 2016, 11:08 пожаловаться

    #

    В Голливуде, наверное, просто не знают вообще о существовании российского кино, а то бы давно уже кучу исков бы повыигрывали

    ответить

  • 4

    Jack Napie 2 августа 2016, 11:34 пожаловаться

    #

    Напролом считаю отличным легким боевиком и привык его считать не официальным ремейком «Побега из Нью Йорка». Жалко, что второму фильму с Гаем Пирсом не повезло

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 3 августа 2016, 00:07 пожаловаться

    #

    как по мне, так напролом чертовски недооценён.

    ответить

  • RavenDante 2 августа 2016, 11:39 пожаловаться

    #

    По таким критериям можно половину боевиков или комедий назвать плагиатами на более старые фильмы. И если честно, «Напролом» мне понравился даже больше «Побега из Лос-Анджелеса».

    ответить

  • 7

    IroquoiSnake 2 августа 2016, 12:32 пожаловаться

    #

    Теперь «Аватар» должен извиниться перед «Смурфиками».

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 3 августа 2016, 00:06 пожаловаться

    #

    а также перед покахонтас и танцующим с волками)

    ответить

  • 1

    Outcaster 2 августа 2016, 16:24 пожаловаться

    #

    Полный бред. Таких фильмов про побег из тюрьмы десятки, если не сотни. Вспоминается «Крепость» с Кристофером Ламбером. Из недавнего был «План побега» с идентичным сюжетом. И странно, что в этом участвовал Джон Карпентер прежде весьма активно использовавшем идеи чужих фильмов. Один только «Рио Браво», который он много раз называл одним из своих любимых фильмов, он переснял несколько раз, меняя условия («Нападение на участок N13», «Князь тьмы», «Призраки Марса»).
    Интересно, что характер героя Гая Пирса, по признанию Бессона, у него вдохновлён Мэрионом Коброй из одноимённого фильма со Сталлоне. Да и зовут его в фильме Мэрион Сноу. Ждём ещё один иск)

    ответить

  • Ага, план побега ну вот прям плагиат побега из Нью-Йорка, из общего у них только тюрьма…

    ответить

  • Outcaster 2 августа 2016, 17:36 пожаловаться

    #

    Гораздо больше общего. Героя Сталлоне посылают в неприступную тюрьму, чтобы он вытащил оттуда несправедливо осуждённого. Персонаж Сталлоне такой же малоэмоциональный и саркастичный, как и Снейк Плисскен. Внутри тюрьмы свой порядок со своими лидерами. И т. д.

    ответить

  • Да мало у них общего, его туда посылают для этого чисто для галочки, он не был уголовником и наоборот разрабатывал системы защиты, в побеге не просто тюрьма, а загон, сделанный из города, а тут просто тюрьма с высокой степенью защиты и не более, да даже сам жанр, побег из Нью-Йорка — это боевик, а план побега боевиком становится только в последние 5 минут, причём самые ненужные 5 минут, без которых фильм смотрелся бы куда лучше, всё остальное куда ближе по жанру к какой-нибудь драме, ну а порядки есть в каждой тюрьме.

    ответить

  • Outcaster 2 августа 2016, 21:25 пожаловаться

    #

    Так и в Напролом — тюрьма в космосе, а не город, превращенный в тюрьму)

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 3 августа 2016, 00:03 пожаловаться

    #

    это как с допингом: обманывают все, только кто-то попадается, а кто-то нет. вот и в кинематографе: заимствуют и плагиатят все, а вот до суда доходят единицы)

    ответить

  • Remy Le-beau 15 августа 2017, 12:24 пожаловаться

    #

    «Напролом» отличный фильм, а Джон Карпентер «красавец» конечно.

    ответить

 
Добавить комментарий...