всё о любом фильме:
Новости

5 фильмов Одесского фестиваля, о которых вы еще услышите

В Одессе завершился 7-й международный кинофестиваль. Гран-при получила трагикомедия «Тот, кто горит, горит, горит». КиноПоиск отобрал ее и еще несколько фильмов смотра, которые вам нельзя будет пропустить в будущем.

Также награды достались Розалии Томас и Каори Момои за игру в картине «Привет из Фукусимы». «Гнездо горлицы» объявлено лучшим украинским фильмом. Ксавье Серон стал лучшим режиссером за «Смерть от смерти». «В Калифорнии» Шарля Редона признан лучшим европейским документальным проектом. Специальными дипломами от жюри награждены картины «Загар» и «Людоеды».

КиноПоиск отобрал пять показанных на ОМКФ в разных секциях фильмов, которые пока только набирают популярность, но уже не в первый раз впечатляют фестивальных зрителей и, надеемся, скоро доберутся до широкой аудитории.

«Тот, кто горит, горит, горит», режиссер Чания Баттон

В России у дебюта Чании Баттон (раньше она работала ассистентом на франшизе о «Гарри Поттере») есть все шансы заменить (или дополнить) в сердцах зрителей «Трассу 60». В названии «Тот, кто горит, горит, горит» зашифрована цитата из «В дороге» Джека Керуака. В совместное путешествие вынуждены отправиться Сеф (Лаура Кармайкл, знакомая многим по «Аббатству Даунтон») и Алекс (Хлоя Перрин, игравшая в «Черном зеркале»). Их цель — четыре места, в которых им завещал развеять свой прах король тусовки Дэн (Джек Фартинг), недавно скончавшийся от рака. В период болезни он записывал видеодневники с размышлениями о жизни и о том, какой новый объем приобретут отношения подруг, после того как они исполнят его волю.

«Это как „Тельма и Луиза“ встречают „Каспера“», — описывает происходящее сам Дэн. Лучшего сравнения не найти. При всей серьезности вводных сюжетных данных это очень легкомысленное кино, в котором прекрасно сбалансированы отличные шутки (комический ритм в сценарии Чарли Ковелл просто образцовый), рефлексия и невероятное обаяние ведущих актрис. Зал принял фильм столь бурно, что судьба зрительского Гран-при казалась решенной изначально.

«Кайлийская меланхолия / Кайли блюз», режиссер Ган Би

Дебютный фильм китайского режиссера Ган Би сначала похож на какой-то неопознанный фильм его соотечественника Цзя Чжанкэ. В медленных созерцательных кадрах развертывается история сельского врача Чень Шеня, пытающегося вновь обрести племянника, которого родной отец передал старому знакомому героя. Для этого Ченю придется вернуться в родной город, где он бы предпочел не появляться.

Поначалу кажется, что в таком ритме продлится весь фильм, но Ган Би умеет удивлять. Во второй половине зрителя ждет 40-минутная сцена, снятая без монтажных склеек. Камера перелетает от таксующего скутериста к простым прохожим, переплывает реку и, врываясь в парикмахерскую, снова возвращается к Чень Шеню. Ничего экстраординарного во время сцены не происходит, но сомкнуть глаза невозможно.

«Смерть от смерти», режиссер Ксавье Серон

Под неспешный ритм драм-машины начинается эта умная и небанальная бельгийская комедия, в которой сошлись черно-белая юмористическая радикальность Реми БельвоЧеловек кусает собаку») и выверенные физические гэги в духе Жака Тати (в любви к работам классика режиссер Ксавье Серон заявил со сцены ОМКФ).

Мишель (Жан-Жак Росен) много думает о матери. Слишком много. Мать представляется для него средоточием всех жизненных неурядиц, сделавших из мужчины 40-летнего подкаблучника, работающего в службе перевозки крупной сети по продаже бытовой техники. Иссякающие денежные запасы вынуждают Мишеля продать родительский дом, а вливающую в себя литры игристого мать вместе с ее кошками поселить у себя. Впрочем, гораздо больше беспокоит героя припухлость на правой груди, похожая на опухоль, исчезнувшую у матери и, кажется, проявившуюся у сына.

«Загар», режиссер Аргирис Пападимитропулос

В первые десять минут «Загар» легко принять за инертную фестивальную драму, однако чем дальше, тем сильнее фильм мутирует в провокационный и динамичный эротический триллер в духе «Рокового влечения».

Немолодой доктор Костис (Макис Пападимитру) устроился терапевтом на отдаленный греческий остров, живущий лишь за счет летнего сезона, когда сюда наведываются толпы туристов. Среди отдыхающих хиппующая компания, украшением которой служит прекрасная Анна (часто мелькающая на экране без одежды Элли Трингу). Мимолетная и неловкая связь между врачом и девушкой, наложившаяся на какую-то неизведанную нами психологическую травму героя, превращает Костиса из милого толстячка в неопрятного преследователя. Чем дальше прогрессирует его одержимость, тем тяжелее оторваться от происходящей на экране жути.

«Тони Эрдманн», режиссер Марен Аде

В титрах «Тони Эрдманна» ожидаешь увидеть какое-нибудь значительное имя. Допустим, Жан-Клода Карьера, съевшего собаку на интеллектуально-комедийном абсурде. Но нет, это очень оригинальное, смешное и умное кино написала и сняла актриса Марен Аде, про которую вы, скорее всего, ничего не слышали, зато теперь точно ее запомните, потому что в 2016-м от «Тони Эрдманна» будет никуда не деться.

Тони Эрдманн — псевдоним, используемый немолодым учителем Винфредом (Петер Симонишек), обладающим специфическим чувством юмора. Он отправляется в Бухарест, где давно обустроилась его дочь Инес (Сандра Хюллер), успешно трудящаяся консультантом в корпорации. Скоро ее ожидает переезд в Сингапур, а это означает полный разрыв связи с эксцентричным отцом. В попытке хоть как-то повлиять на судьбу дочери Винфред прибегает к чувству юмора, псевдониму, а еще к нелепым парику и вставной челюсти. Таким образом в жизнь Инес и ее коллег вторгается селф-коуч Тони Эрдманн.

Кроме того, вы можете прочитать каннские впечатления КиноПоиска от картины.

Фильм Марен Аде отлично вписывается к когорту похожих драм о том, как под влиянием одного внезапного гостя рушится устоявшийся бытовой фундамент — от «Теоремы» и «Будучи там» до «Крысятника» и «Догвилля». Причем ни одной из них он ни в чем не уступает, а в чем-то каждую и превосходит.

7-й Одесский международный кинофестиваль проходил с 15 по 23 июля.

Читайте также
Статьи Самые короткие три часа жизни: «Тони Эрдманн» и «берлинская школа» Говоря о  фильме «Тони Эрдманн» и его режиссере Марен Аде, часто упоминают «берлинскую школу». Кинокритик Ксения Рождественская объясняет, что это такое.
Статьи Всем сестрам по серьгам: Оскаровский прогноз КиноПоиска 26 февраля мир узнает новых обладателей оскаровских статуэток. Пытаемся угадать, кто это будет.
Новости Джек Николсон и Кристен Уиг сыграют в ремейке «Тони Эрдманна» Трехкратный лауреат премии «Оскар» возвращается в кино.
Комментарии (6)

Новый комментарий...

  • 8

    Миша-35 24 июля 2016, 19:31 пожаловаться

    #

    «Тот, кто горит, горит, горит», «Смерть от смерти» и «Загар» взял к себе в список к просмотру. Интересные и нетривиальные ленты, для которых постараюсь выкроить время.

    ответить

  • «заменить в сердцах зрителей „Трассу 60“»
    умер от смеха

    ответить

  • 1

    Ukrainian 26 июля 2016, 16:54 пожаловаться

    #

    Посмотрел в рамках фестиваля 33 фильма и 13 короткометражек.
    Международная конкурсная программа отсмотрена полностью.
    Расставил 12 конкурсных фильмов по местам — от двенадцатого к первому. Получилась следующая картина:
    12. Дочери дансинга (Польша). Худший фильм конкурсной программы/ Недомюзикл. Особенно умилили две совсем молодые актрисы — главные героини, проходившие бОльшую часть фильма раздетыми. Отличное начало карьеры)))
    11. Метаморфозис (Россия). Психоделическая драма. Неплохие актерские работы и слабая режиссерская.
    10. Загар (Греция). Об этом фильме в новости написано подробно. Мне не понравилось.
    9. Город, в котором я взрослею (Бразилия). Неторопливо-размеренное кино о двух подругах, переехавших из Португалии в Бразилию. Атмосферно, но скучно.
    8. Гнездо горлицы (украина). Неплохо, но не более того. Но, если украинский кинематограф будет снимать хотя бы 10 фильмов подобного качества в год — можно будет говорить о каком-то росте.
    Далее идут фильмы, которые я бы рекомендовал к просмотру.
    7. Смерть от смерти (Бельгия). Черная комедия. Не могу сказать, что полностью согласен с призом Ксавье Серону за режиссуру, но сильно спорить не буду.
    6. Людоеды (Франция). Трагикомедия о жизни актеров бродячего театра в наше время.
    5. Чужой дом (Грузия). Просто очень приличная драма.
    4. Очень большой фильм (Ливан). Еще одна черная комедия. Немного напомнила «Операцию Арго». Не стилем, конечно, а тем, что а) действие тоже происходит на Ближнем Востоке и б) сюжет крутится вокруг съемок «фиктивного» фильма (только, если в «Арго» его снимали для спасения заложников, то здесь — для перевозки наркотиков.)
    3. Привет из Фукусимы. (Германия) Очень согласен с премиями актрисам — двум главным героиням.
    2. Кто горит, горит, горит… (Великобритания). Действительно, этот фильм был принят публикой очень тепло. Да и вообще — самый «зрительский» фильм конкурсной программы.
    1. Незаконнорожденные. (Румыния) А вот этот фильм может полярно разделить публику. Очень рад, что мое мнение совпало с мнением жюри. Очень непростая тема, и очень хорошо подана.

    В остальном — документальный конкурс отсмотрен мною на 50 % (три фильма из шести). Из просмотренных больше всего понравился «Мой друг Борис Немцов». Украинский конкурс — кроме победившего «Гнезда горлицы» посмотрел два полудокументальных фильма.
    Что касается короткометражного конкурса — это полнейшее разочарование. Понятно, что большинство фильмов снято совсем молодыми режиссерами. Но они, в подавляющем большинстве, сняты так, как будто эти режиссеры не видели ни одной толковой короткометражки. Просто ни о чем.

    По внеконкурсной программе — конечно, лучший фильм этого фестиваля — «Я, Дэниэл Блеэйк. Просто БРАВО!!!»
    положительные впечатления остались и от остальных фильмов с Каннского фестиваля, показанных здесь — Джульетта, Неоновый демон, Тони Эрдманн, Служанка. Особенно два последних.
    Также спасибо организаторам, что привезли такие ленты, как Море в огне, Клан, Гора, Родные, Маргарита, Светская жизнь, Кайли Блюз… (прошу прощения, что вперемешку)

    ответить

 
Добавить комментарий...