всё о любом фильме:
Новости

ММКФ завершился победой иранского кино

Московский международный кинофестиваль из года в год подвергается жесткой критике за плохую организацию работы с журналистами, и 38-й смотр не стал исключением. Впрочем, на работе жюри это никак не отражается. Свой выбор Ивайло Христов и его коллеги остановили на иранской драме «Дочь».

В жюри в этом году, помимо победителя 37-го ММКФ Ивайло Христова, входили Ульрике Оттингер, Виктория Исакова, Рандхир Капур и Рашид Нугманов. «Золотой Георгий» отправился в Иран. Жюри присудило главную награду фильму «Дочь» — картине о бунте дочери против авторитарного отца. Главная героиня вызывает отцовский гнев, когда вместо празднования помолвки младшей сестры летит в Тегеран, чтобы попрощаться с лучшей подругой, навсегда покидающей страну.

С платным кипятком разобрались, организация по-прежнему хромает

Каких только скандалов не видывал Московский международный кинофестиваль. Даже платный кипяток вызывал у журналистов бурю негодования. Но 38-й фестиваль запомнится тем, как накануне завершения смотра пресс-служба на запрос корреспондента одного из ведущих информационных агентств ответила, что приглашениями на церемонию закрытия не занимается. Учитывая, что трансляция церемонии для журналистов не предусмотрена, представители СМИ возмутились таким препятствием освещению мероприятия. Позже пресс-служба выпустила заявление, что для киноведов, кинокритиков и журналистов, представляющих российские и мировые СМИ, выделено 150 пригласительных билетов. Однако понять, кому же из коллег были выделены эти билеты, журналисты не смогли.

Звезд больше не стало

Если пару лет назад ММКФ не досчитался звездных гостей по причине напряженности международной обстановки, то в 2016-м фестиваль не сильно продвинулся в этом плане. Открытие посетил Пол Фиг в рамках промотура к «Охотникам за привидениями», на премьеру документального фильма о своих гастролях в России прилетела Наталья Орейро, заглянул Стивен Фрирз, чтобы представить в рамках ретроспективы свою «Королеву» и получить приз «За выдающийся вклад в мировое киноискусство», за той же наградой в Москву приехал Карлос Саура — этим все и ограничилось.

Зрители выбрали гротескную комедию

Приз зрительских симпатий, который присуждается одному из фильмов основного конкурса по итогам голосования публики, получила сербско-хорватская черная комедия «Дневник машиниста». Это местами остроумная, но довольно затянутая история Илии, сурового пожилого машиниста поезда, и его приемного сына Симы, который мечтает пойти по стопам отца. Илия против: он знает, что сыну придется мириться с неизбежными смертями, невольным виновником которых становится любой машинист, ведь люди падают на рельсы с пугающей частотой. Когда-то под колесами его поезда погибли его племянник и любимая девушка Даница, и теперь Илия не хочет той же судьбы для Симы.

Полный список лауреатов выглядит следующим образом:

«Золотой Георгий» за лучший фильм

«Дочь»

Специальный приз жюри «Серебряный Георгий»

«Поющие башмаки»

Приз «Серебряный Георгий» за лучшую режиссерскую работу

Пак Грастен — «37»

Приз «Серебряный Георгий» за лучшее исполнение мужской роли

Фархад Аслани — «Дочь»

Приз «Серебряный Георгий» за лучшее исполнение женской роли

Тересе Мальвар — «Пелена»

Приз «Серебряный Георгий» за лучший фильм документального конкурса

«Госпожа Б. История женщины из Северной Кореи»

Приз за лучший короткометражный фильм

«Полный селфи»

Приз за вклад в мировой кинематограф

Сергей Соловьев

Стивен Фрирз

Карлос Саура

Приз за покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К. С. Станиславского

Марина Неелова

Приз зрительских симпатий

«Дневник машиниста»

Приз международной критики FIPRESCI

«Худшая из женщин»

Приз российских кинокритиков

«37»

Приз Федерации киноклубов России

«Дочь»

Приз международной организации по продвижению азиатского кино NETPAC

«Сонита»

Читайте также
Статьи «Это не фестиваль»: В чем главные претензии к ММКФ? Неудобное расписание, полупустые залы, отсутствие коммуникации со зрителями и бизнес-площадки — Московский кинофестиваль чаще ругают, чем хвалят. Что с этим делать?
Новости Московский кинофестиваль завершился победой китайской ленты «Хохлатый ибис» Приз зрительских симпатий завоевала российская комедия «Карп отмороженный», а президент фестиваля Никита Михалков рассказал, чего ждать от ММКФ в 2018-м.
Репортажи Звезды на открытии Московского кинофестиваля Никита Михалков, Орнелла Мути, Светлана Ходченкова, Катерина Шпица и другие звезды на красной дорожке Московского кинофестиваля, открывшегося в четверг, 22 июня.
Комментарии (9)

Новый комментарий...

  • 1

    MikhailKon 30 июня 2016, 21:26 пожаловаться

    #

    Что-то кроме «37» ничем не заинтересовался.

    ответить

  • 4

    ВНЧ 30 июня 2016, 23:37 пожаловаться

    #

    Марину Неёлову наградили? Это хорошо. Всё остальное — ноль эмоций.

    ответить

  • 7

    Demba 30 июня 2016, 23:59 пожаловаться

    #

    Ну, ура, че. Все равно почти ниче из программы не посмотреть потом.

    ответить

  • Ripley Lee Jansen 1 июля 2016, 02:37 пожаловаться

    #

    Фестиваль деградировал. Ещё лет пять назад было за что «уцепиться»: программа пестрила действительно яркими работами, приглашённые звёзды являлись настоящими звёздами, даже сами церемонии проходили в других тонах, с изюминкой что ли…

    ответить

  • 1

    staplesnout 1 июля 2016, 06:25 пожаловаться

    #

    Заинтересовал «Дневник машиниста».

    ответить

  • 2

    КОГОТЬ 1 июля 2016, 10:02 пожаловаться

    #

    со всеми согласен) очень удручающее зрелище!

    ответить

  • 2

    Prosto drug 1 июля 2016, 14:40 пожаловаться

    #

    Ну что ж, в кои-то веки на Московском фестивале главный приз получил действительно хороший фильм — фильм, за который не стыдно.

    Иранская картина «Дочь» вполне могла быть и в Каннах, и в Венеции, и там бы тоже не затерялась.
    Это хорошо сделанная камерная драма с катарсисом в финале. Ни в коей мере не «телепостановка», как кто-то написал в другой редакционной статье. Отчасти «Дочь» похожа на «Развод Надера и Симин», отчасти на фильмы Нури Бельге Джейлана, и вместе с тем это вполне самодостаточный фильм.

    Из 30 с чем-то современных фильмов (не только конкурсных, естественно), которые я посмотрел на Московском фестивале, «Дочь» на втором месте после «Сьераневады» Кристи Пую. Достойный иранский фильм. Надеюсь, он как-нибудь появится в русском переводе.

    Что же касается, других победителей, то и «37» и «Поющие башмаки» — это, увы, фуфло.

    Наибольший интерес на Московском фестивале представляют фильмы, которые идут вне конкурса. В этом году интересного было мало. Только программа Шепотинника «Восемь с половиной фильмов» была достойной.
    Ретроспективы тоже не очень порадовали — их практически и не было. Как Владимир Дмитриев умер, так и все — хорошие ретроспективные программы закончились.

    ответить

  • Миша-35 2 июля 2016, 19:25 пожаловаться

    #

    «Дочь» и «37» заинтересовали. Все остальное как-то не привлекло.

    ответить

 
Добавить комментарий...