Козловский получил деньги на «Тренера», Бортко — на Донбасс

21 июня 2016Обсудить0

Фонд кино объявил получателей господдержки

Попечительский совет Фонда кино принял решение выделить бюджетные средства на производство 32 проектов компаний, не относящихся к лидерам индустрии. Это последние в этом году субсидии от данной организации. Их сумма составляет 1 млрд рублей. Эти средства будут выделены на безвозвратной основе в честь Года российского кино.

В числе получателей господдержки оказались режиссерский дебют актера Данилы Козловского — спортивная драма «Тренер», военная драма «Т-34», которую продюсирует Рубен Дишдишян, продолжение комедии «СуперБобровы», сиквел фильма Анны Меликян «Про любовь», семейное фэнтези «Дед Мороз. Битва магов» и другие работы.

Кроме того, фонд принял решение поддержать некоторые проекты еще и на возвратной основе за счет 200 млн рублей собственных средств. Среди тех, кто получит средства по двум пунктам, присутствуют сказка «Последний богатырь» российского офиса Disney, третья часть мультфильма «Снежная королева», новый фильм Романа Волобуева «Блокбастер» и проект Алексея Пиманова «Княжество Феодоро».

Часть возвратных средств будет выделена и на разработку двух проектов. Это «Клуб червонных валетов» продюсерской компании Николая Расторгуева и «Убийство городов» Владимира Бортко по роману Александра Проханова о войне в Донбассе. Питчинг проектов компаний, не относящихся к лидерам отечественного производства, проходил в конце мая. Из 60 презентаций будущих фильмов экспертный совет Фонда кино рекомендовал для получения господдержки только 46 проектов. В утвержденный попечительским советом Фонда кино список в итоге не попали занимавшие последнее место в рейтинге экспертов «Псоглавцы» Егора Кончаловского и получившие неплохие оценки «Путешествие в Китай» и «Путешествие в Индию».

Правительство отказалось от идеи налога с кинотеатров и ТВ

Правительство РФ ожидаемо отказалось от предложенной Министерством культуры идеи ввести сборы на поддержку отечественного кинематографа с телеканалов и кинотеатров, в том числе с онлайн-площадок. Данная инициатива была озвучена СМИ в мае этого года. Предполагалось, что на поддержку российской киноиндустрии будет введен налог в размере 3 % с доходов кинотеатров и 0,5 % доходов телеканалов и онлайн-кинотеатров, что позволило бы направлять в отрасль до 3—4 млрд рублей в год. Механизм подобного налогообложения был неизвестен. Министерство культуры данный вопрос не комментировало.

Однако на Петербургском международном экономическом форуме в конце прошлой недели министр культуры РФ Владимир Мединский заявил, что ведомство не отказывается от введения дополнительных сборов в пользу российского кино, так как «весь бюджет поддержки кинематографа существенно ниже масштабов поддержки Большого театра», что говорит о том, что «у нас что-то неправильно устроено».

Мединский отправил мультфильмы про «джончиков-пончиков» в конец очереди

Помимо вопросов налогообложения, на Петербургском форуме министр культуры высказался и о своих взглядах на развитие российской анимации. «Я сильно обеспокоен появлением мультфильмов, произведенных отечественными студиями, но где ничего, кроме „made in Russia“, больше не существует. Там интернациональные герои, какие-то непонятные международные сюжеты. Если этот анимационный фильм озвучить по-английски, то он ничем не отличается от какой-нибудь продукции китайской студии. И даже лица у этих детей непонятные, азиатские, космополитичные какие-то», — сказал министр.

Он считает, что именно в этом кроется причина низких кассовых сборов. «Вы или „Шрека“ делайте тогда, „Рататуй“ (я называю примеры блестящих мультфильмов, ярких, талантливых, остроумных), или делайте „Ивана-царевича“. Когда мы пытаемся соорудить что-то посередине, публика пока финансово это не понимает, и сборы соответственно невелики», — отметил Мединский, обращаясь к создателям российских мультфильмов, и посоветовал им не забывать, что бюджетную поддержку анимации оказывает Минкультуры РФ, поэтому картины «про Джончиков, Пончиков и девочек Мэри» будут стоять в конце очереди.

Впрочем, пригрозил министр не только аниматорам, но и бизнесу. В частности, производителям молочной продукции «Простоквашино» — компании Danone, авторские отчисления от которой, по словам министра, не доходят до киностудии «Союзмультфильм». «Неправильно, когда платят непонятно кому и непонятно когда эти роялти, а до государственной студии, которая создавала эти мультфильмы, дело не доходит. Надо как-то стремиться договориться до суда. Это было бы по-честному», — сказал Мединский.

Позже представители компании Danone заявили, что права на бренд «Простоквашино» были приобретены надлежащим образом «у человека, который придумал эту историю» — писателя Эдуарда Успенского, у которого, напомним, несколько лет назад возникали споры с «Союзмультфильмом» относительно авторских прав на героев «Простоквашино». Все еще не урегулированную ситуацию с правами между студией и автором признали и в самом «Союзмультфильме». Тем не менее там считают единственным правообладателем студию и собираются направить компании Danone претензию по поводу использования прав на персонажей мультфильма «Трое из Простоквашино».

Подведены итоги юбилейного кинофестиваля «Зеркало»

В Ивановской области прошел юбилейный кинофестиваль «Зеркало» им. Андрея Тарковского. Обладателем Гран-при смотра стала драма «Темный зверь» колумбийского режиссера Фелипе Герреро. Лучшим режиссером был назван иранец Бабак Джалали за картину «Радиогрезы». Призом за профессиональные достижения награжден бельгийский режиссер Питер-Ян де Пью за фильм «Земля просвещенных». Эта же лента была удостоена приза зрительских симпатий.

Специальным упоминанием жюри за визуальный концепт была отмечена операторская работа Войцеха Старона в фильме «Рассвет» Лайлы Пакалныня, а премия молодых кинокритиков «Голос» досталась ленте «Я, Ольга Гепнарова» Томаша Веинреба и Петра Казды. Приз документальной программы «Зеркало „Артдокфеста“» ушел Ежи Сладовскому за фильм «Дон Жуан». Лучшим в программе российского кино «Свои» стал фильм Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр». Обладателя этой награды выбирали молодые критики из Ивановской области.

Фестиваль проходил с 14 по 19 июня. Жюри конкурса игрового кино возглавлял режиссер Йос Стеллинг. Победителя документальной программы определяло жюри под председательством режиссера Густа Ван Ден Берхе.

Смотрите также

Итоги 2018 года: Российское кино

24 декабря 2018

Данила Козловский снимет фильм по реальным историческим событиям

17 декабря 2018

Создатели «Собибора» снимут фильм о Нюрнбергском процессе

13 декабря 2018

Прокат голливудского кино может пострадать из-за «Фантастических тварей»

4 декабря 2018

Главное сегодня

Трейлер «Джона Уика 3»: Баба-яга экскомьюникадо

Сегодня

Марго Робби и Сирша Ронан — о себе и королевах

Сегодня

Маколей Калкин рассказал о дружбе с Майклом Джексоном

Сегодня

Премьеры недели: «Стекло», Баския и две королевы

Сегодня

«Власть» и новый фильм Чжана Имоу вошли в программу «Берлинале-2019»

Сегодня

Ушел из жизни последний фронтовой оператор Борис Соколов

Сегодня

Супергерои из «Стекла»: 12 острых вопросов о вселенной Шьямалана

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт