Новости

Фестиваль «ДОКер»: Краудфандинг, капуста и цифровая демократия

Китайские крестьяне мечтают о счастливом будущем, веб-проект о Норильске выходит на большой экран, Тильда Суинтон рассказывает о влиянии технологического прогресса на человеческие судьбы, а независимые художники меняют свою жизнь с помощью краудфандинга — все это можно будет увидеть в Москве на международном фестивале документального кино «ДОКер» с 19 по 24 мая.

Откроется смотр фильмом «Руч и Нори», рассказывающим о японской студентке Нори Цуруте, которая приезжает в Латвию, чтобы изучить католическое население суйтов, включенное в список нематериального наследия ЮНЕСКО. Одна из старейшин этого народа, Руч, становится подругой Нори. Картину сняла Инара Колмане, выпускница Петербургского института сценических искусств, основательница киностудии Devini в Риге и один из самых известных режиссеров Латвии. Лента «Руч и Нори» была отмечена национальной латвийской кинопремией Lielais Kristaps по итогам прошлого года.

Конкурсная программа этого года состоит из трех блоков — основного, где представлено 15 полнометражных картин, конкурса короткого метра, также состоящего из 15 работ, и из специальной секции «Let IT Dok», где можно будет увидеть 10 фильмов, посвященных IT-сфере. Этот последний блок выглядит особенно занимательно.

В нем, например, будет представлена лента «Ретрансляция мечты», над которой работали писатель Томас Тод, исследователь Мартин Рейнхат и художник Ману Лукш. Озвучила фильм актриса Тильда Суинтон. «Ретрансляция мечты» — необычный киноэксперимент, в котором собран архивный материал из почти 200 фильмов, направленный на исследование влияния электронных средств коммуникации на частную жизнь, безопасность и мораль на протяжении нескольких десятилетий. Сходная по тематике лента о цифровых вызовах политическому и экономическому устройству — «Демократия» режиссера Давида Бернета.

В этом же конкурсе есть и рассказ «Хороший американец» о программе слежения ThinThread, которая могла предотвратить теракт 11 сентября, но была уничтожена Агентством национальной безопасности, и безобидная история о трех независимых художниках «Краудфандинг: Революция», на которую свои деньги пожертвовали 586 человек из 24 стран. Единственный российский участник этого конкурса — интерактивный веб-проект «Норильск. От первого лица», рассказывающий о жизни самого сурового города. Руководил этим проектом журналист Алексей Пивоваров, а режиссером выступил Александр Расторгуев.

В конкурсе полнометражных фильмов также только один представитель России. Это дебютная лента Марии Мурашовой «Собиратели морской травы», в апреле уже завоевавшая главный приз документального конкурса фестиваля «Движение» в Омске. «Собиратели морской травы» — красиво снятая история бригады сезонных рабочих, которые приезжают на Соловки для заготовки морской капусты.

Заботы другого рода у героев китайской «Земли из тысячи дворцов», рассказывающей о крестьянах, которых вынуждают оставить деревню и переехать в новый город Ордос. Напротив, защита фермерских хозяйств представлена в черно-белой новозеландской ленте «Земля, которую мы выиграли», где плодородием почвы заняты брутальные фермеры, по субботам играющие в регби.

Победителя основного конкурса выберет жюри в лице британского режиссера и продюсера, номинанта на премию «Оскар» и лауреата «Сандэнса» Майка Лернера, режиссера, сценариста и оператора из Финляндии, участницы Каннского и Венецианского кинофестивалей Пирьо Хонкасало, а также российского кинокритика Михаила Ратгауза.

Читайте также
Статьи Лучшее на «Амфесте»: Перевоспитание Хлои Морец и покорение Pac-Man Как выжить в Лос-Анджелесе, в лесу, за круглосуточной игрой в Pac-Man, в пансионе по «перевоспитанию» геев, а также другие вопросы главного фестиваля нового американского кино.
Новости Новый мультик Бардина и «Гурвинек»: «Окно в Европу» объявило программу Фестиваль в Выборге в этом году выбрал своим символом сценариста Геннадия Шпаликова.
Новости Минкульт сравнил новый закон о фестивалях с безвизовым режимом Глава департамента кинематографии Ольга Любимова утверждает, что с установлением нового порядка показа фильмов на международных кинофестивалях в России кинопоказ станет менее бюрократизированным.
Новости В Венеции покажут первый фильм в формате 96 кадров в секунду Для показа с ультравысокой четкостью фильма Виктора Косаковского «Акварель» был специально сконструирован уникальный проектор.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии