Новости

Лагутенко, Глаголева и Серебренников готовятся покорять Канн

Параллельно Каннскому кинофестивалю на Лазурном Берегу традиционно пройдет кинорынок, в центре внимания которого в этом году российское кино. Отечественный павильон представит новые фильмы Веры Глаголевой, Федора Бондарчука, кинодебют Ильи Лагутенко, а также «Кровь на танцполе» со Светланой Ходченковой, Светланой Устиновой и Анной Чиповской в главных ролях.

«Мы постарались с помощью Министерства культуры и наших партнеров приложить максимум усилий, чтобы программа павильона и стенда на Marche du Film была насыщенной. В этом году на кинорынке фокус на Россию. До этого такой чести были удостоены Китай, Индия, Мексика и Турция. Это дает много опций и возможностей расширить присутствие нашего кинематографа на главном международном смотре», — сказала Екатерина Мцитуридзе, глава компании «Роскино», которая занимается организацией стенда и павильона в Канне.

Программа российского павильона будет состоять из нескольких блоков. Как и в прошлые годы, в Канне представят сборник короткометражных фильмов молодых режиссеров «Global Russians 2016». В нем будет пять картин от выпускников академии WordShop, ВГИКа, РАТИ, Кембриджского колледжа искусств и науки и другого британского учебного заведения, колледжа Рейвенсборн. В частности, в альманах попал фильм — победитель фестиваля короткометражного кино «Короче» в Калининграде, черная комедия «Portfolio» Никиты Тамарова.

Полнометражные российские проекты крупных продюсерских студий будут презентованы в рамках специальных шоу-кейсов. Компания Юрия Сапронова Russian World Studios привезет в Канн свой давний проект режиссера Нурбека Эгена «Версус», который раньше фигурировал под рабочим названием «Борец». В центре картины трагический любовный треугольник — ставший инвалидом когда-то перспективный спортсмен Виктор (Алексей Чадов), бандит Акула (Антон Шагин), потерявший понятия о чести и достоинстве, и красавица Вера (Оксана Акиньшина), за сердце которой и борются герои. Помимо «Версуса», RWS в Канне представит также новогоднюю комедию «Семейка Триллера», напоминающую по сюжету новеллу из «Елок», и военную драму Нурбека Эгена «Дотронься до неба», для которой на данный момент проводится кастинг актеров.

Еще одна отдельная презентация в российском павильоне на Лазурном Берегу будет посвящена компании Дмитрия Рудовского и Федора Бондарчука Art Pictures Studio. Они приедут в Канн представить свой флагманский проект «Притяжение», режиссирует который сам Бондарчук. Фильм, как известно, создается в сотрудничестве с корпорацией IMAX и с учетом успеха «Сталинграда» вполне способен заинтересовать зарубежных закупщиков. Правда, в отличие от понятной всем военной тематики, «Притяжение» — новое обращение Бондарчука к фантастике. Фильм расскажет о первом контакте жителей столичного района Чертаново с внеземной цивилизацией.

На шоу-кейсе «В фокусе — новое российское кино 2016» представят семь новых отечественных проектов. Это масштабные картины «Дуэлянт» Алексея Мизгирева, «Ледокол» Николая Хомерики, новый фильм Валерия Тодоровского под рабочим названием «Большой», находящийся на стадии монтажа, «Зоология» Ивана И. Твердовского, космическая драма «Время первых» Юрия Быкова и Дмитрия Киселева, а также англоязычный режиссерский дебют актрисы Алисы Хазановой «Осколки» и продюсерский проект музыканта Ильи Лагутенко «SOS Матросу!». Последний, как отметила Мцитуридзе, будет документальным фильмом о турне группы «Мумий Тролль».

Но больше всего в презентации в Канне заинтересованы продюсеры, ищущие зарубежных партнеров для производства новых проектов. В российском павильоне будет рассказано о восьми будущих фильмах для копродукции. Это новая работа участницы прошлогоднего Берлинале Эллы Манжеевой «Тачал» (развитием которой она занималась в феврале в специальной учебной резиденции, организованной немецким смотром), новый фильм режиссера Веры Глаголевой и продюсера Натальи Ивановой «Далекий друг», проект Анастасии Перовой «Другая щека», у которого уже есть французские сопродюсеры, анимационный опыт продюсера авторского кино Романа Борисевича «Кот и бобер. Двойные неприятности», малобюджетная драма «Купи меня» от исполнительного продюсера сериала ТНТ «Измены» Алексея Агеева, экранизация фантастического романа Сергея Лукьяненко «Черновик», над которой работают создатели «Битвы за Севастополь», музыкальная драма «Мастерская художественного свиста» продюсеров Анастасии Разлоговой и Анджея Петраса, а также еще один продюсерский проект Ильи Стюарта «Кровь на танцполе» со Светланой Ходченковой, Светланой Устиновой и Анной Чиповской в главных ролях.

Для Ильи Стюарта Каннский киносмотр в этом году будет особенно насыщенным, так как он является одним из продюсеров единственного российского участника основной программы фестиваля — фильма «Ученик» режиссера Кирилла Серебренникова, который будет показан в конкурсе «Особый взгляд». В параллельной программе «Двухнедельник режиссеров» будет представлен анимационный фильм Гарри Бардина «Слушая Бетховена».

«„Особый взгляд“, по-моему, даже лучше, чем конкурс, потому что эта программа известна тем, что выбирает оригинальные фильмы, и мы считаем, что участие в „Особом взгляде“ очень престижно», — рассказал КиноПоиску Стюарт. По его словам, попасть в Канн им помог в том числе и зарубежный сейлз-агент, с которым продюсеры начали сотрудничать на кинорынке в Берлине. Кроме того, у создателей «Ученика» уже есть предложение о прокате во Франции.

«Мы очень надеемся, что будет возможность прокатиться по фестивальному миру, в том числе Америке и Азии. Мы понимаем, что в связи с попаданием на Каннский кинофестиваль наш главный козырь — это международный прокат. И мы уже начали испытывать большой интерес от международных компаний», — отметил Стюарт. На российские экраны фильм Серебренникова планируется выпустить в течение этого года, однако продюсер считает, что успех авторского кино зависит от комбинации национального и международного проката.

«Есть ощущение, что при том подходе, который выбрали мы как продюсеры, когда за относительно небольшой бюджет создаются авторские высказывания, мы увеличиваем наши шансы на успех фильма», — подчеркнул Стюарт, который до прихода в кино занимался созданием рекламных роликов. В течение года он выпустил три проекта — две короткометражки и один полнометражный фильм «Холодный фронт».

«Кирилл видел, как мы делали первую картину, после чего предложил нам экранизировать свой спектакль „Мученик“, который я очень люблю. И мы согласились с его идеей о том, что это должно превратиться в кино. Серебренников — режиссер со стажем. Вся команда работала на любви к сценарию и режиссеру. Сам проект был сделан очень быстро», — рассказал Стюарт.

В ближайших планах продюсера развитие компании и переход от исключительно авторского кино к условному арт-мейнстриму или даже коммерческому жанровому кино. В частности, продюсер рассказал, что уже готов сценарий их нового совместного проекта с Романом Волобуевым, с которым они делали «Холодный фронт». У фильма с Анной Чиповской в главной роли есть рабочее название «Блокбастер» . На этот проект Илья Стюарт, все предыдущие фильмы создававший на частные средства, планирует запросить государственную финансовую поддержку от Фонда кино.

Читайте также
Статьи Александра Ревенко: «Босая, беременная, на кухне — это моя мечта!» 27-летняя актриса мечтает сняться в военном кино. И в историческом, с кокошниками — тоже. Также мы узнали и о других мечтах, сбывшихся и несбывшихся планах, родителях и бремени инфернального образа.
Статьи Александр Горчилин: «Кислота — это отцы, дети, секс, рок-н-ролл, наркотики» К 26 годам Горчилин успел сыграть в «Норд-Осте», у Германики, у Серебренникова и снять свое кино. Об этом, а также о недовольстве массовой культурой — в нашем интервью.
Статьи Короткие, фантастические, в такси: Итоги сценарного конкурса «Яндекс.Такси» Хипстеры против казаков, романтика с «Алисой» и режиссерский дебют звезды фильма «Ученик» — КиноПоиск рассказывает о короткометражках, снятых победителями сценарного конкурса MediaLab «Яндекс.Такси».
Новости КиноПоиск и Medialab «Яндекс.Такси» подвели итоги сценарного конкурса Среди победителей — звезда фильма «Ученик» Петр Скворцов и шеф-редактор Arzamas Олег Коронный.
Комментарии (16)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...