всё о любом фильме:
Новости

«Словом» отметили лучшие сценарии, «Слоном» — «Милого Ханса»

В России продолжают раздавать кинонаграды. Жюри сценарной премии «Слово» предпочли комедии трагедиям, а российские кинокритики сделали выбор в пользу серьезного кино. Без призов не остались и мультфильмы — уже известный всем «Мы не можем жить без космоса» и продюсерский проект Тимура Бекмамбетова «До любви».

В России продолжают раздавать кинонаграды. Жюри сценарной премии «Слово» предпочли комедии трагедиям, а российские кинокритики сделали выбор в пользу серьезного кино. Без призов не остались и мультфильмы — уже известный всем «Мы не можем жить без космоса» и продюсерский проект Тимура Бекмамбетова «До любви».

Сценаристы — за «Страну ОЗ»

Российская сценарная премия «Слово» объявила своих лауреатов. Помимо Александра Бородянского, который дебютировал в кино сценарием «Афони», в жюри «Слова» входили программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева, актриса Виктория Толстоганова, режиссеры Игорь Волошин и Джаник Файзиев, а также сценарист и стендапер Николай Куликов, который работал вместе с Михаилом Местецким над фильмом «Легенда № 17». За эту картину еще два года назад они получили сценарного «Золотого орла», а теперь Местецкий уже со сценарием своего первого полнометражного фильма «Тряпичный союз» получил профессиональную премию «Слово» за лучший дебют. Его соперниками в этой категории были Наталья Кудряшова с «Пионерами-героями» и Владимир Серышев с «Парнем с нашего кладбища».

Главная награда за лучший сценарий полнометражного игрового фильма досталась Василию Сигареву и Андрею Ильенкову за «Страну ОЗ». Сразу после церемонии вручения призов Сигарев выложил полный сценарий фильма на своем официальном сайте. Комедийный опыт автора социальных драм «Волчок» и «Жить» уже был отмечен на «Кинотавре» прошлым летом премией имени Григория Горина за лучший сценарий. Сама «Страна ОЗ» заявлена сразу в нескольких номинациях на премию «Ника». При этом Сигарев и Ильенков в сценарной категории на эту награду не претендуют, в отличие от их конкурентов по «Слову» Александра Миндадзе с драмой «Милый Ханс, дорогой Петр» и Юрия Арабова с фантасмагорией «Орлеан».

В пользу комедийной составляющей жюри «Слова» сделало выбор и в номинации «Лучший дипломный сценарий». Победителем в ней стал выпускник Высших курсов сценаристов и режиссеров Алексей Юрьев с «Последним путешествием». Представляя свой проект на питчинге дебютантов в Союзе кинематографистов зимой прошлого года, Юрьев рассказал, что «Последнее путешествие» — это «романтическая трагикомедия, роуд-муви о переводчике любовных романов, которого преследует магия чисел».

Лучшими сценаристами телевизионного фильма были названы Олег Маловичко и Дмитрий Иванов за «Метод» режиссера Юрия Быкова. Сериал с Константином Хабенским и Паулиной Андреевой был показан в эфире Первого канала. Сценарий другого проекта этого же канала, криминальной драмы «Однажды в Ростове», получил специальную премию от президента «Слова» Людмилы Кожиновой, киноведа и вдовы драматурга Валентина Черных, в память о котором и была создана награда. Почетный приз, как мы уже писали ранее, достался сценаристу и режиссеру Александру Митте.

Кинокритики — за «Милого Ханса»

Своих фаворитов назвала и российская Гильдия киноведов и кинокритиков, которая с 1998 года вручает премию «Белый слон». Выбор критиков разнообразием не балует. Во всех основных номинациях приз получил Александр Миндадзе. Его фильм «Милый Ханс, дорогой Петр» был назван лучшей картиной 2015 года. Сам Миндадзе получил награду как лучший режиссер и сценарист. «Белым слоном» также отметили оператора Олега Муту и исполнителя главной роли Якоба Диля. Фильм Алексея Федорченко «Ангелы революции» получил только две премии — за работу художника (Федорченко совместно с Артемом Хабибулиным) и лучшую мужскую роль второго плана актера «Коляда-театра» Олега Ягодина, которого критики отметили не только за «Ангелов революции», но и за «Орлеан» Андрея Прошкина. Последний фильм также получил «Белого слона» за лучшую музыку (Мартин Жак и Алексей Айги). В комедии Сигарева отметили только женские актерские работы — Яну Троянову за главную роль и Инну Чурикову за роль второго плана.

Лучшим дебютом назвали «Пионеров-героев» Натальи Кудряшовой, лучшим документальным фильмом — «Событие» Сергея Лозницы. Приз молодых критиков «Голос» достался «Брату Дэяну» Бакура Бакурадзе. Лучшим анимационным фильмом ожидаемо стала работа Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса». Она же, кстати, на этой неделе была отмечена президентской премией за произведение для детей и юношества. Бронзит вместе с продюсерами Сергеем Сельяновым и Александром Боярским получили награду «За вклад в развитие отечественного анимационного кино» и 2,5 млн рублей на троих.

Аниматоры — за «Андрея Хижину»

Тот же «Мы не можем жить без космоса» в прошлом году стал обладателем первой российского анимационной премии, которая называется «Икар». Вручают ее в День российской анимации, 8 апреля. Именно в этот день в 1912 году состоялась премьера первого отечественного мультипликационного фильма «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами» Владислава Старевича.

Лидером по числу номинаций на второго «Икара» стала работа режиссера Алексея Демина «Андрей Хижина и его горе». Рисованный 16-минутный мультфильм рассказывает собственно о рабочем Андрее Хижине, его жене Вареньке и непрошеном госте, от которого у Андрея и начинаются все проблемы в жизни. Мультфильм претендует на «Икар» в восьми номинациях, в числе которых есть и главная.

В ней конкуренцию «Андрею Хижине» составляют мультфильмы «Слон и велосипед» Олеси Щукиной, «Питон и сторож» Антона Дьякова, «Про маму» Дины Великовской и «До любви» Игоря Ковалева. Последняя лента, снятая классиком анимационного кино, режиссером «Следствие ведут колобки» и «Крылья, ноги и хвосты», недавно получила главный приз Российского анимационного фестиваля в Суздале и Международного фестиваля анимации в голландском Утрехте. Ковалев работал над этим 19-минутным мультфильмом, повествующем об одиночестве и разобщенности современных людей, около десяти лет. Производством занималась компания Тимура Бекмамбетова Bazelevs. Летом «До любви» будет представлять Россию на главном фестивале мультипликации во французском Анси.

Читайте также
Статьи Новое документальное: Украинские шерифы, Аустерлиц и голая жизнь КиноПоиск выбрал из конкурсной программы «Артдокфеста» документальные фильмы, которые будут интересны широкому зрителю — смешные, грустные и иногда страшные.
Репортажи Хабенский, Бондарчук и другие: Кадры со съемочных площадок Константин Хабенский в «Легенде о побеге» и «Селфи», Федор Бондарчук в «Мифах о Москве», Евгений Ткачук в экранизации «Черновика» и другие свежие кадры со съемочных площадок.
Статьи Трудности перевода: Как меняют фильмы в прокате за рубежом Неузнаваемые названия, новые имена героев и вырезанные сцены — КиноПоиск изучил, как переделывают оригинальные версии кинолент при выходе на иностранные экраны.
Комментарии (15)

Новый комментарий...

  • 3

    MVP 25 марта 2016, 22:19 пожаловаться За что?!!

    #

    За грязь? Или, может, за грязь? А все же за грязь? Нет, скорей, за грязь!

    ответить

  • 4

    Verba Volant 25 марта 2016, 23:41 пожаловаться

    #

    за трагикомичность? или, может, за горькую усмешку? нет, скорей, за универсальность.

    ответить

  • 4

    MVP 26 марта 2016, 00:09 пожаловаться

    #

    Я вам на-гора выдам 10 таких сценариев, дайте только мотивацию в виде гонорара и экранизации. :) Когда, когда наши фильмы будут не гиперболизировать и без того неказистую жизнь, а рассказывать увлекательные истории с юмором и с доброй иронией? Ведь были те же «Неадекатные люди»… и не только они…

    ответить

  • 1

    Verba Volant 26 марта 2016, 00:43 пожаловаться

    #

    «Я вам на-гора выдам 10 таких сценариев, дайте только мотивацию в виде гонорара и экранизации.»
    :) ух ты! а если будет стоять задача «выдать хотя бы один грамотный сценарий»?
    Вы напишите, для начала, хоть чевойнить, а там можно и средства собрать. киноманы помогут. а то «дайте мотивацию!» ему. а на собственном энтузиазме — не хотите, что показательно.
    «Когда, когда наши фильмы будут не гиперболизировать и без того неказистую жизнь…?»
    ой, как мне надоело вот такое вот нытьё, кто бы знал!
    Сигаревская Страна — его личный прорыв, я считаю. шаг навстречу, к тем, кто не хочет послевкусия драмы/трагедии. и о каких таких гиперболах Вы говорите, всамделе?
    «а рассказывать увлекательные истории с юмором и с доброй иронией?»»
    Сигаревская Страна — не злое кино, и ирония там — не злая. увлекательная лента вполне и забавная, и не глупая, при всём этом.
    а кино — должно быть разным. что Вы носитесь с этой «добротой»? «добрая ирония» — это что? некая легковесность высмеивания? ну, ок. пусть будет. я не против. :)

    ответить

  • 1

    MVP 26 марта 2016, 07:15 пожаловаться

    #

    Что такого показательного в моих словах? Что я не хочу впустую тратить время? У Сигарева это не первый фильм, он явно писал не «в никуда».

    То есть, по-вашему, чувак, который ни с того, ни с сего начинает онанировать за рулем «попутки», куда села героиня — это не гипербола? И армяне, которые стреляют из пистолета в небо, стоя у подъезда, это сплошь и рядом? И ларьки горят каждый день?
    Талант создателя за всем этим частоколом все равно виден, бесспорно. Но то, как он этим талантом распоряжается, меня лично покоробило. Недавно пересмотрел «Черная роза эмблема печали, красная роза эмблема любви» и «Асса». Так вот, ИМХО, мы со времен перестройки из года в год практически наблюдаем, как фильмы, поливающие грязью (не высмеивающие, а именно поливающие грязью, подчеркиваю!) свою страну, становятся едва ли не культовыми. А ведь очень просто поругать Россию, на самом деле, очень просто поругать Советы Горбачева. А вот похвалить, найти то, ради чего мы все, мы с вами, другие люди, живем, найти этих самых людей, показать не квинтэссенцию быдла, а людей среди быдла — этим у нас почему-то заниматься не хотят. Да, героиня главная и персонаж Гоши Куценко выделяются на общем фоне, они «почище», но тоже идиоты же. Контраст слишком мал, нес па?

    ответить

  • 1

    Verba Volant 26 марта 2016, 13:10 пожаловаться

    #

    «Что такого показательного в моих словах? Что я не хочу впустую тратить время? У Сигарева это не первый фильм, он явно писал не «в никуда».
    да, это не первая работа Сигарева. но и у него когда-то был дебют, как ни странно. :)
    а показательно в Ваших словах — бла-бла-бла-«могу„щество. заметьте, не я Вам это предложила(написать сценарий), Вы сами заявили «ха! да я тож так могу“». ну, а толку-то от того что Вы можете(допустим, можете. но ведь не факт, что это так)? Можете — идите в индустрию.
    но Вы, заявляя, что можете созидать, предпочитаете не созидать. оч показательно, как по мне. :)
    (и ведь мотивация-то есть, её не нужно «давать». но Вам жеж гарантии нужны)

    «То есть, по-вашему, чувак, который ни с того, ни с сего начинает онанировать за рулем «попутки», куда села героиня — это не гипербола? И армяне, которые стреляют из пистолета в небо, стоя у подъезда, это сплошь и рядом? И ларьки горят каждый день?»
    у нас, в культурной столице, на многолюдной улице, пересекающей Невский проспект, тачхимселфил прилично одетый молодой человек, разговаривая при этом по телефону. но это так, к слову о буднях.
    а вообще, у нас страна крайностей и дикостей. и в Новогодние празднички все эти «гиперболы» — разом выползают из скучных статистик, материализовавшись в здесь и сейчас и разом.

    «Талант создателя за всем этим частоколом все равно виден, бесспорно. Но то, как он этим талантом распоряжается, меня лично покоробило»
    талант виден, этого — достаточно. Вас коробит? что ж, бывает.

    «Так вот, ИМХО, мы со времен перестройки из года в год практически наблюдаем, как фильмы, поливающие грязью (не высмеивающие, а именно поливающие грязью, подчеркиваю!) свою страну, становятся едва ли не культовыми.»
    ой, бросьте! не «со времён перестройки». и при царских режимах — высмеивалось(или «поливалось», по Вашему) в литературе, допустим.

    «А ведь очень просто поругать Россию, на самом деле, очень просто поругать Советы Горбачева.»
    а я не согласна, с тем, что это «просто». хотя бы потому, что таких как Вы — оч много. да и другие «потому» присутствуют.

    «А вот похвалить, найти то, ради чего мы все, мы с вами, другие люди, живем, найти этих самых людей, показать не квинтэссенцию быдла, а людей среди быдла — этим у нас почему-то заниматься не хотят.»
    ирония не может хвалить или быть доброй. смеются над глупостью, абсурдом, а этого — завались во всём мире(а в наших палестинах — намного больше) контраст, говорите, слишком мал? соотношение сил таково.
    а так-то, наш зритель всегда недоволен: показывают прекрасных людей — «фу!урапатриотизм», показывают «нелюдей» — «неправда!это вить не кажный день». это я щас безотносительно Страны 03 говорю.

    знаете, я ведь не «болела» за Страну и её победу, но мне нравится, что Сигарев есть, мне нравится Троянова, и мне не нравится это Ваше «зашто?канье», на которое так и хочется ответить «за фсё!»

    ответить

  • 2

    MVP 26 марта 2016, 19:58 пожаловаться

    #

    У, как активно вы «Страну Оз» защищаете.
    Что ж, нравится Вам такое «честное» кино смотреть — ради Бога. Свиньи вон, тоже любят в грязи побарахтаться, их же за это никто не осуждает?) Непонятно, правда, каким боком «Страна Оз» связана с кинематографом… ну да Бог с ним. Удачи Вам!

    ответить

  • 2

    Verba Volant 26 марта 2016, 20:28 пожаловаться

    #

    1. я не Страну 03 защищаю.
    2. и Ваших позволений на просмотры любого кино мне не требуется.
    3. оставляю «свиней» на Вашей совести.
    4. Страна 03 — уж только тем связана с кинематографом, что является художественной кинолентой, и Ваше или чьё-то ещё отношение к этому кино этого факта не изменит.
    5. Вам удачи не желаю! Прощевайте.

    ответить

  • dmitry_namestnikov 26 марта 2016, 21:11 пожаловаться

    #

    Вы сами заявили «ха! да я тож так могу!»
    Думаю, он всё же заявил, что не считает сценарий «Страны ОЗ» нормальным сценарием. Только выразился криво.

    все эти «гиперболы»
    Это не гиперболы. Это банальности. Серые унылые антихудожественные банальности.

    талант виден, этого — достаточно.
    Этого не достаточно. Если нет нормального замысла таланту негде будет развернуться.

    ой, бросьте! не «со времён перестройки»
    Тут я с вами согласен.

    ответить

  • 3

    El_principe 25 марта 2016, 22:34 пожаловаться

    #

    Рад, что в очередной раз наградили «Космос» — это сильная и очень душевная работа.

    ответить

  • 2

    Verba Volant 25 марта 2016, 22:41 пожаловаться

    #

    «Милый Ханс, дорогой Петр». и Айги. йессс! :)

    ответить

  • 6

    TomiliLi 25 марта 2016, 22:46 пожаловаться

    #

    За «Страну ОЗ» очень рад. Отличное кино.

    ответить

  • 3

    MVP 25 марта 2016, 23:38 пожаловаться

    #

    Просто замечательное. #зажизнь

    ответить

  • 5

    dina7911 26 марта 2016, 10:02 пожаловаться

    #

    Рада за «Мы не можем жить без космоса». Бронзит заслужил!

    ответить

  • 2

    blinnic 26 марта 2016, 16:36 пожаловаться

    #

    Страна ОЗ за лучший сценарий??? это же полнейшая чушь…

    ответить

 
Добавить комментарий...