Еще раз напомним, что предлагают Паркер и Аккараджу. Купив за 150 долларов приставку, любой зритель сможет смотреть новые релизы со дня премьеры в кинотеатрах. Стоимость показа — 50 долларов, 20 из которых уйдут кинотеатрам, а студии также получат некий процент.
Чуть раньше, за день до Кэмерона, выступили представители Art House Convergence. Это организация, объединяющая 600 американских кинотеатров, показывающих независимое кино. В ней нашлись понимающие люди, напомнившие Голливуду, что эта технология не просто не остановит пиратство, а напротив, только упростит работу пиратов.
«Студии озабочены пиратством настолько, что нанимают охрану, наблюдающую в очках ночного видения за зрителями, в первый прокатный уик-энд. Однако они совсем не отдают себе отчета, что благодаря The Screening Room никто и ничто не помешает человеку поставить HD-камеру за 40 баксов перед телевизором, снять идеальную копию фильма и выложить на торренты», — говорится в обращении Art House Convergence.
Шон Паркер был одним из основателей файлообменной пиринговой сети Napster, которая специализировалась исключительно на музыке. В 2000 году в Napster за несколько дней до официального релиза появилась песня Metallica «I Disappear», что стало толчком к процессу по преобразованию проекта.
Национальная ассоциация владельцев кинотеатров (NATO) молчала несколько дней, но в итоге высказалась так: «Если у такой бизнес-модели и есть будущее, то она должна быть разработана прокатчиками и кинотеатрами, находящимися в постоянном диалоге, а не третьими лицами».
Одна из крупнейших американских киносетей, компания AMC, принадлежащая китайским бизнесменам, подписала письмо с намерением о сотрудничестве с The Screening Room. Но пока AMC находится в меньшинстве, а остальные американские сети встретили предложение Паркера в штыки.
Многие кинотеатры понимают, что окно между кинорелизом и выходом фильма на VOD и домашнем видео будет только сокращаться. Но предложение The Screening Room может повлиять на кинопрокатный бизнес.
NATO — это не только мнение американских кинотеатров. Объединение включает в себя 32 000 экранов в 50 штатах и еще в 81 стране мира. Под известной аббревиатурой скрываются крупнейшие киносети мира и сотни независимых владельцев кинотеатров. В России членом NATO является киносеть «KARO film».
Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Джей Джей Абрамс, Питер Джексон, Рон Ховард — эти режиссеры выступили в поддержку The Screening Room. Но Джеймс Кэмерон, автор самых кассовых фильмов в мире, лент «Аватар» и «Титаник», высказал опасения, связанные с инициативой Паркера и Аккараджу. Его точку зрения донес до портала Deadline продюсер режиссера Джон Ландау.
«Мы с Джимом остаемся приверженцами неприкосновенности просмотра фильмов в кинотеатре. Для нас как с творческой, так и с финансовой точки зрения премьера фильма исключительно в кинотеатрах является жизненно необходимой для кино. Мы не понимаем, с чего бы индустрия решила предложить зрителю пропустить лучшую форму восприятия искусства, над которым мы столь тяжко трудимся. Для нас просмотр фильмов в кинотеатрах — источник, питающий весь бизнес, что бы ни предлагали другие платформы, что бы они ни предложили в будущем. Никто не против просмотра кино в домашних условиях, но к нему должна привести определенная последовательность».
Что же касается пиратства, то Кэмерон и Ландау тоже зрят в корень: «Как только фильм оказывается доступен дома, он становится уязвим для пиратства. И мы за все время работы уже знаем, что людям, которые смотрят пиратские копии, совершенно наплевать на качество контента, который они смотрят».
Согласно данным сайта TorrentFreak, в 2010 году самым скачиваемым фильмом стал «Аватар» Кэмерона. 16 580 000 скачиваний — такая цифра сейчас уже кажется смешной на фоне прошлогоднего успеха «Интерстеллара» и его 46,7 млн закачек. Пиратство пока не собирается сбавлять обороты, а The Screening Room может подлить масла в его огонь.
Спилберг, Джексон - вы ибанулись что ли? Вам 50 баксов глаза застили? Так за 50 зелёных у телека может собраться целая толпа. Не видать вам больше миллиардных сборов. А выдумки про другую возрастную категорию - маразм. Про пиратство и так всё ясно. И не нужно снимать на камеру с экрана телевизора. Что помешает перехватить сигнал от приставки до телевизора? Да через несколько часов в сети будет фулл-ХД.
зато пропадет кино для массы с шаблоным сюжетом, поведением героев, режиссеры будут стараться создавать настоящие произведения искусства, ведь сколько не трать на фильм денег из-за спецэффектов все равно много не принесет прибыли
Не пропадет, к сожалению. Всегда есть Мастера и есть Ремесленники. Так что вряд ли каждый фильм будет шедевром, из-за цифровых приставок стоящих у людей дома.
Наивный вы человек. На какие шиши? 'Настоящие произведения искусства' не для масс редко окупаются.
'зато пропадет кино для массы с шаблоным сюжетом,' не пропадёт. массы - олицетворение шаблона, и его потребители.
Не пропадет. И это хорошо.
Хорошие режиссеры - заботятся в первую очередь о зрителях. В отличие от некоторых жлобов(мы вежливые, а потому не будем показывать пальцем).
Все режиссёры заботятся о зрителях - основных потребителях своей продукции. Разве что кроме арт-хаусников - этим на всех насрать со своей колокольни, эти снимают для себя. Из вежливости не стал применять к ним слово 'жлобы'.))
не стоит, по-моему, исключать арт-хаусников. они снимают не 'для себя'. каждый художник хочет обресть понявшую его публику. что с того, что стилистика одного проста как гвоздь(понятна всем и вся, но скучна), стилистика второго - универсальна(понятна всем и интересна), стилистика третьего - иероглИф(не слишком привычна и тем интересна)/ из начинающих арт-хаусников могут выйти крупные художники. и кто-кто, а они-то уж точно не 'жлобы', - яркие индивидуальности, имеющие свой почерк, а это - многого стоит.
Соглашусь, все слишком разные, чтоб скопом хаять режиссёров арт-хауса, блокбастеров или российского кино. Погорячился.)
Мой коммент может покажется кому-то 'неочем', но все же... Как приятно читать (ну хоть где-то такое укромное место в инэте есть) комментарии типа: Погорячился, признаю не прав был, согласен и т.д и т.п. А то куда не зайди, везде бараны упертые, каждый свою линию гнет и хоть что ты ему скажи. А на КиноПоиске - услада для глаз. Я не согласен, держи красноречивый аргумент))) И все на этом, ни матов, ни политнаправленных высказываний. По ходу ментальность киномана такова))