Берлин-2016. Почти как Спилберг: Новый фильм Джеффа Николса

Обсудить0

Немного поворчим на жюри, опоздавшее сегодня на фильм Николса на 10 минут, и больше не будем. Жюри не опаздывает — жюри задерживается. Мы все понимаем.

Midnight Special, режиссер Джефф Николс (основной конкурс)

Главным событием второго фестивального дня стал показ четвертого полнометражного фильма Джеффа НиколсаУкрытие», «Мад»), поскольку нечасто в конкурсных программах крупных киносмотров увидишь фантастическую ленту. Локализацию мы оставим на совести прокатчика (и очень надеемся, что фильм будет показан в России). Midnight Special — это и название популярной песни, и экстренный выпуск новостей в полночь. По правде говоря, как раз с новостей фильм и начинается.

В Техасе похищен мальчик. Зовут Алтон Майер, 8 лет, рост — метр сорок, глаза голубые, шатен. В последний раз его видели в обществе вот этого мужчины, Роя Томлина (Майкл Шеннон). Заметите — сообщите в полицию. Алтон (Джейден Либерер из «Святого Винсента»), накрытый простыней, сидит в номере мотеля. На нем защитные очки и шумоизолирующие наушники. Алтон читает комикс про Супермена, пока Рой и его друг детства, бывший полицейский Лукас (Джоэл Эджертон), собирают вещи, чтобы покинуть мотель. «Шевроле» на полной скорости рассекает ночь. Фары выключены. Лукас ведет машину при помощи прибора ночного видения.

Тем временем ФБР вторгается на некое ранчо Третьего рая. По всем признакам там живут религиозные сектанты. Они верят в Алтона, считают, что он спасет их от судного дня (в пятницу, 6 марта). Однако агент АНБ Пол Севье (Адам Драйвер) настроен иначе. Ему кажется, что цифры, сообщенные сектантам мальчиком, — это координаты, и Алтон должен быть в определенное время в определенном месте.

К Рою, Лукасу и Алтону присоединяется мать мальчика Сара (Кирстен Данст), и все они пытаются уйти не только от правительства, но и от ищеек, посланных главой ранчо. Что такого в мальчике? Почему он представляет такой интерес для всех? И что все-таки это за цифры?

Джефф Николс снял фильм, который называет «экспериментом с нарративом». Midnight Special — это по сути своей фантастика, но также и семейная драма, и кино про погоню, и роуд-муви. Николс, чей годовалый сын попал в больницу в тяжелом состоянии, говорит о страхе потерять ребенка, который движет всеми родителями. Частично это и подтолкнуло его написать сценарий.

«Я люблю сравнивать это кино с матрешкой наоборот, — говорит режиссер. — Он начинается как независимый фильм, но постепенно становится все больше и больше». Многие увидят в Midnight Special мотивы фильмов Стивена СпилбергаИнопланетянин» прослеживается особенно четко), но сам Николс называет в качестве вдохновения «Человека со звезды» Джона Карпентера и фантастику 1980-х в принципе. «Это еще и фильм о том, как поверить в то, чего вы не понимаете», — добавляет Джефф. Режиссер не упоминает книги Стивена Кинга, но мы подозреваем, что без них здесь не обошлось.

Можно добавить еще пару абзацев о том, как хороши актеры, как прекрасна музыка, как здорово Николс держит напряжение на протяжении всего фильма, но давайте надеяться, что Midnight Special все-таки окажется на наших экранах.

«Борис без Беатрис», режиссер Дени Коте (основной конкурс)

Канадец Дени Коте принимал участие в конкурсе Берлинале три года назад с фильмом «Вик и Фло увидели медведя», усыпившим нас в середине сеанса. Его новая картина — попытка показать современный Квебек, а также ответить на вопрос «Как человек, у которого есть все, может решить проблему личного характера?». И нет, никто не заснул.

Борис Малиновский (Джеймс Хайндмен) — высокий и харизматичный мужчина с выразительным лицом и бритым черепом. Борис в совершенстве владеет французским и английским, но почти забыл родной русский. Жизнь Бориса четко распланирована, переливается черно-белыми цветами дорогих костюмов и рубашек, но в последнее время ему приходится трудно. Беатрис (Симона-Элиза Джирард), его возлюбленная супруга, больна. У нее то ли депрессия, то ли меланхолия. Беатрис полностью потеряла волю к жизни. От прежней веселой женщины и рассудительного политика не осталось и следа.

Борис решает взять отпуск, чтобы посвятить время жене. Но параллельно он крутит роман с блондинкой Хельгой и заглядывается на сиделку Беатрис, симпатичную девушку Клару. Однажды Борис получит письмо от таинственного незнакомца (Дени Лаван), который сообщит ему при встрече, что здоровье жены Бориса полностью зависит от самого Бориса. Пока он не изменится, Беатрис так и будет лежать пластом у себя в комнате.

Со стороны кажется, что Коте экспериментирует с мистическим реализмом, но на самом деле это не так. Если говорить совсем прямо, то это фильм о том, какую травму мы наносим своим близким, изменяя им. Режиссера также интересует, способен ли человек укротить свою гордыню и найти в себе силы стать другим. В финале Борису придется выслушать миф про Тантала, обреченного на вечные муки. Казалось бы, к нему история не имеет никакого отношения, однако «Борис без Беатрис» — это своего рода современный миф о любви, о гордости и о том, как важно быть хорошим человеком.

В роли канадского премьера снялся режиссер Брюс Ла Брюс.

«Война со всеми», режиссер Джон Майкл МакДона (секция «Панорама Special»)

Третий полнометражный фильм ирландца в качестве режиссера после уморительного «Однажды в Ирландии» и впечатляющей «Голгофы» явно проигрывает своим предшественникам, несмотря на усилия актеров и появляющийся время от времени бодрый саундтрек.

Боб (Майкл Пенья) и Терри (Александр Скарсгард) — неразлучная парочка копов, которые промышляют шантажом, берут взятки, ловко обдирают преступников и совершенно не видят проблемы в подобном отношении к работе. Они и на полицейских совсем не похожи — что Боб с его вычурными галстуками и хипстерскими очками, что Терри с его пристрастием к алкоголю и наркотикам. Вместе они вынуждены противостоять противному английскому лорду с лицом Тео Джеймса. Зрители, которые ожидают от «Войны со всеми» драйва и юмора «Однажды в Ирландии», скорее всего, будут разочарованы: третий фильм МакДоны получился весьма неровным и смех в зале вызывал редко.

Куда смешнее целого фильма биография режиссера из официального буклета фестиваля. Очевидно, что МакДона написал ее сам. Вместо того чтобы прислать стандартное «родился, учился, получил награды», он отправил следующий текст: «Колоссально одаренный режиссер, подаривший вам „Однажды в Ирландии“ и „Голгофу“, в детстве страдал ожирением и был жутко похож на Людвига II, эксцентричного баварского короля. После необдуманного заигрывания с Симбионистской армией освобождения, которое привело к тому, что его большой палец на ноге отстрелил рассерженный Дональд Дефриз, он был вписан в Книгу рекордов Гиннесса за поедание максимального количества заварного пудинга за три минуты. Он надеется, что однажды попадет в шорт-лист кандидатов в режиссерское кресло „Тора 4“ или даже снимет фильм с Генри Кавиллом. Но это, увы, лишь только мечты».

«Я, Ольга Хепнарова», режиссеры Томаш Вайнреб и Петр Казда (секция «Панорама»)

Первый игровой фильм чешских документалистов Вайнреба и Казды повествует об Ольге Хепнаровой, последней женщине в Чехословакии, приговоренной к публичной смертной казни. 22-летняя Хепнарова насмерть задавила грузовиком восемь человек в качестве мести обществу за несправедливое, как ей казалось, с ней обращение. В этом линейном черно-белом фильме авторы пытаются проследить путь Ольги — от подросткового возраста до принятия решения об убийстве. К сожалению, режиссерам и молодой актрисе Михалине Олжанской не удается раскрыть душевное состояние героини (как выясняется в самом финале, страдающей психозами), приводящее к трагическому финалу. Все ее размышления озвучены с помощью закадрового текста или монологов.

«Темпестад», режиссер Татьяна Уэсо (секция «Форум»)

Один из первых фильмов секции «Форум» — душераздирающая мексиканская документальная лента. В кадре — облупившаяся краска на стенах то ли общежития, то ли тюрьмы, серые и безликие автобусные вокзалы, грязные рыночные прилавки. Словом, бедные кварталы Мексики во всей своей унылой красоте. За кадром — рассказы двух женщин. Одну забрали прямо из офиса, обвинив в участии в преступной группировке, после чего передали в частную тюрьму, которой заправляет один из влиятельных картелей. Другая потеряла дочь. Та ушла в университет и не вернулась. Говорят, она приглянулась однокурснику, сыну местного авторитета, и ее, скорее всего, забрали для занятия проституцией. «Темпестад» рифмуется с номинированной в этом году на «Оскар» «Землей картелей», показывая еще одну сторону происходящего в Мексике беззакония, ставшего привычным фоном для жизни обычных людей.

Hee, режиссер Каори Момои (секция «Форум»)

Экранизация одноименного рассказа Фуминори Накамуры. Пожилая японка сидит в кресле психоаналитика, вспоминая прошлое. Кажется, она в детстве подожгла своих родителей, но она в этом не уверена. Сейчас она живет в Лос-Анджелесе и зарабатывает на хлеб проституцией. Клиенты бывают разные. Кажется, дочь ее тоже здесь, приехала просить денег аж из Японии. Но героиня опять-таки в этом не уверена. Полтора часа словесного потока и крупных планов самой Момои — зрелище не для слабых духом. Мы выдержали, чтобы вы не повторяли эту ошибку за нами.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

25 августа 202213
19 января 20221
10 ноября 20203
1 мая 202010

Главное сегодня

Вчера12
Вчера6
23 апреля11
Вчера6
Вчера0
Вчера52
Вчера2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Третий полнометражный фильм ирландца в качестве режиссера — после уморительного «Однажды в Ирландии» и впечатляющей «Голгофы» — явно проигрывает своим предшественникам... А вот это огорчает, может, всё дело в отсутствии Брендана Глисона? Или учитывая сюжет, на место главного героя отлично вписался бы Джеймс МакЭвой. В любом случае, что-то реально конкретное, можно будет сказать, только после релиза фильма.

-3

Я думаю всё таки дело в Брэндоне Глисоне))) Вообще, рад новому фильму Джона МакДоны. Они с братом снимают редко, но метко)))

4
renoddad708500

Семейство Глисонов, уже частенько становится хорошей частью любого проекта. МакДона, видимо, рановато решил отказаться от столь колоритного актёра, но может это только зрителям фестиваля так показалось? С таким же проектом, можно и до последнего надеяться, ведь разве можно запороть фильм о плохих копах?)

-3

ну, о семейке говорить ещё рановато. его сын не так известен и не столь харизматичен как он сам. разве можно запороть фильм о плохих копах? надеюсь это был сарказм, ведь пальцев руки и ноги даже всей моей семьи и моих соседей не хватит дабы перечислить плохих фильмов о плохих копах))) хотя и хороших достаточно)))

-3
renoddad708500

Игру Брендана, последнее время, хорошо оценивают, Выживший, Звёздные войны, Бруклин, Из машины. В смысле, как хороший постановщик может запороть такую идею?

1

ты хотел сказать Донал?

2
renoddad708500

Да, именно он. Хорошо, что речь не о Скарсгардах идёт.

1

Скарсгарды ещё ничё, а вот было бы дело о Болдуинах, ведь в Голливуде помимо братьев Болдуинов, есть ещё несколько, не имеющих к ним Болдуинов)))

1
renoddad708500

Болдуины, сейчас, совсем не на слуху, Скарсгарды и Глисоны, другое дело.

0

видимо я плохо слежу за новостями)))

0
emersydad708500

Читал, что Мартин тоже снимать новый фильм начал наконец

0