Нэт Тёрнер — чернокожий раб, возглавлявший восстание рабов в штате Вирджиния 21 августа 1831 года, в результате которого погибло 60 белых людей и по меньшей мере 100 черных. Это крупнейшее число погибших в одном восстании до Гражданской войны в США в южной части Соединенных Штатов.
Паркер, актер с минимальным режиссерским опытом работы (две короткометражки), написал сценарий и поставил картину, название которой отсылает к одноименному фильму Дэвида Уорка Гриффита 1915 года, знаменитому своим расистским содержанием.
После премьерного показа «Рождения нации» на «Сандэнсе» зрители аплодировали стоя. «Я снял этот фильм по одной причине: чтобы он стал катализатором перемен, — сказал Нэйт Паркер после премьеры. — Во время просмотра вы обнаружите, что принципы, которые были прогнившими, а также прогнившие люди существовали тогда, но дело их до сих пор живет».
За права на прокат «Рождения нации» боролись Fox Searchlight и Netflix, но победила Fox, выложив самую крупную сумму из когда-либо виденных фильмом, премьера которого состоялась на «Сандэнсе» (17,5 миллиона долларов).
Отметим, что Amazon Studios приобрела за 10 миллионов долларов другого фаворита фестиваля, драму Кеннета Лонергана «Манчестер у моря». Однако фильм в итоге остался без наград.
Премию за режиссуру получили Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт за самый спорный фестивальный фильм «Перочинный человек». В нем Дэниэл Рэдклифф играет труп, у которого наблюдается непроизвольное испускание газов, благодаря чему герой Пола Дано катается на нем, как на водном мотоцикле. Во время премьеры зрители довольно активно покидали зал, поэтому немногие ожидали, что фильм что-то получит.
Гран-при жюри за лучший документальный фильм получила картина «Винер» Джоша Кригмена и Элиз Стайнберг о скандале, связанном с кампанией Энтони Винера, который баллотировался в 2013 году в мэры Нью-Йорка.
Награды 32-го кинофестиваля «Сандэнс» распределились так:
Секция «Игровое кино США»
- Главный приз жюри — «Рождение нации»
- Приз зрительских симпатий — «Рождение нации»
- Приз за режиссуру — Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт, «Перочинный человек»
- Приз имени Уолдо Солта за сценарий — Чед Хартиган, «Моррис из Америки»
- Специальный приз жюри за роль — Мелани Лински, «Вмешательство»
- Специальный приз жюри за роль — Крэйг Робинсон, «Моррис из Америки»
- Специальный приз жюри за дебют в кино — Джо Сео, «Ночь в СПА»
- Специальный приз жюри — Майлз Джорис-Пейрафит, «Как есть»
Секция «Документальное кино США»
- Главный приз жюри — «Винер»
- Приз зрительских симпатий — «Джим: История Джеймса Фоули»
- Приз за режиссуру — Роджер Росс Уильямс, Life, Animated
- Спецприз жюри за монтаж — Пенни Лэйн и Том Стилински, «Безумие!»
- Спецприз жюри за социальную значимость — Доун Портер, «В ловушке»
- Спецприз жюри за сценарий — Роберт Грин, «Кейт играет Кристину»
- Спецприз жюри за реализм — Кит Фултон и Лу Пепе, «Плохие дети»
Секция «Игровое кино мира»
- Главный приз жюри — «Песчаная буря»
- Приз зрительских симпатий — «Между морем и землей»
- Приз за режиссуру — Феликс ван Грунинген, Belgica
- Сценарий — Инес Бортагарай и Ана Кац, «Моя подруга из парка»
- Спецприз жюри за актерскую игру — Вики Эрнандес и Маноло Крус, «Между морем и землей»
- Спецприз жюри за уникальное видение и дизайн — Агнешка Смочиньская, «Соблазн»
Секция «Документальное кино мира»
- Главный приз жюри — «Сонита»
- Приз зрительских симпатий — «Сонита»
- Приз за режиссуру — Михал Марчак, «Все бессонные ночи»
- Спецприз жюри за монтаж — Мако Камицуна и Джон Марингин, «Мы — X»
- Спецприз жюри за операторскую работу — Питер-Ян Де Пью, «Страна просветлённых»
- Спецприз жюри за дебютный фильм — Хайди Бранденбург и Мэтью Орцел, «Когда сталкиваются два мира»
Приз имени Альфреда П. Слоуна получила картина «Объятия змея».
а мне просто интересно, коль скоро эти фильмы до нашего проката дойдут... программа то как всегда великолепная
Учитывая отсутствие хотя бы однострочного синопсиса для большей части фильмов-участников, непонятно, как Вы сделали заключение о великолепной программе. Или где-то есть описание фильмов 'одной строкой'? А вот наличествующий синопсис для 'Манчестера у Моря' уныл донельзя, и никак не говорит о достоинствах фильма.
а я по вашему другие источники не использую? или не знаю что такое гугл или ИМБД?))) глупость сморозили право слово)
Если вам будут говорить, что вы пишете глупость каждый раз, как вы задаете вопрос, то вся ваша жизнь будет состоять из этого слова. К чему такая резкая реакция? И какие же фильмы из программы интересны? И чем?
а ваша реакция не резкая?) снова стали не с той ноги?) я не обязан вам отчитываться.
Ну, если (!) вы знаете синопсисы большинства фильмов, то для вас не составит трудности написать о них...
ну я не ин-фо бюро... хотя есть на сей счет планы... просто никому не навязываю своего мнения, и не надо делать обратного) да мне интересно 'Рождение нации', о которой уже масса статей... это первое... второе - то что каждый год на фестивале показывают кинооткрытия это факт - 'Драйв' к примеру... И у нас такого фестиваля нет! И может и не появится в ближайщей перспективе... Если сие не аргумент, ну ваше право)
Ну, 'Драйв' был не в этом году. А воспевание 'Рождение Нации' я и в новости увидел.
ну так и ряд других фильмов были... и будут))) а так в каком месте я воспеваю?))) я рад за вашу фантазию, но гусей вы слегка то отпустили)))
Гм. Я спросил вас о фильмах, синопсисы к которым отсутствуют на 'Кинопоиске': '...Учитывая отсутствие хотя бы однострочного синопсиса для большей части фильмов-участников, непонятно, как Вы сделали заключение о великолепной программе. Или где-то есть описание фильмов «одной строкой»?..' Я спрашивал вас на основе разрекламированного комментария, в котором вы намекали, что синопсисы вам известны. Но что же вы ответили? Написали фразу о том, что 'Рождение Нации' (фильм, синопсис к которому тут есть, между прочим) описано в массе статей, и еще написали о фильме, который показывался на фестивале на фестивале много зим назад. И ни одного описания какого-то из фильмов, о которых я, прямо говоря, и спрашивал... Стоит прокомментировать фразу о воспевании. Вы написали: '...да мне интересно «Рождение нации», о которой уже масса статей...'. А я в ответ написал: '...А воспевание «Рождение Нации» я и в новости увидел...' При непосредственном прочтении цитат одной за другой становится ясно, что я писал о воспевании применительно к отзывам о фильме как в этой новости, так и в упомянутых вами абстрактных статьях. Наконец, 'Санденс' может пестреть интересными фильмами, а может и не пестреть. Без хотя бы синопсисов этих фильмов делать какие-либо оценки качества его программы так же неправильно, как устраивать на работу 'за глаза'. Можно ждать фильмы потому, что их режиссеры (актеры, сценаристы) - выдающиеся люди. Но независимое кино, так же, как и коммерческое, может быть слабым. И один, допустим (повторяю, я не знаю ни одного внятного синопсиса других фильмов-участников), сильный фильм из программы не делает всю программу 'великолепной'.
много шума из ничего!(С) слушайте, что вот вы елозите и елозите... как кот после туалета?))) прямо скажите прямо - что нужно?))) а если вам лень гуглить и читать ИМД и другие ресурсы, то мне вас жаль))) я вам ничего не вбиваю и не прививаю))) не согласны - оставайтесь при своем мнении и не внушайте мне его) разговор считаю оконченным