Обзор бокс-офиса США (27.11—29.11)

30 ноября 2015Обсудить0

«Сойка-пересмешница. Часть II», завершающая молодежно-антиутопическую франшизу, собрала во второй уик-энд 51,6 млн в 4175 кинотеатрах. За пять дней ленте Френсиса Лоуренса покорилось 75,8 млн. Всего на счету у картины 198,3 млн. Сейчас главная интрига состоит в том, смогут ли последние «Голодные игры» пересечь 300-миллионный рубеж американских сборов. Все предпосылки указывают, что это, скорее всего, произойдет, либо финальная сумма будет очень близка к упомянутой отметке.

Вторым пришел «Хороший динозавр» студии Pixar, выступивший несколько хуже ожиданий. Аналитики предрекали ему около 65 млн пятидневных сборов. В итоге мультфильму досталось 55,6 млн в 3749 кинотеатрах (39,2 млн за уик-энд). Результат достойный, но для Pixar несколько разочаровывающий (третий среди худших стартов в истории компании). Например, диснеевская «Рапунцель» пять лет назад добыла 48,8 млн за аналогичный уик-энд Дня благодарения, а другой проект студии («Головоломка»), выпущенный в 2015-м, заработал на старте 90,4 млн. 51 % пришедших были младше 25 лет (27 % из них — 13—17 летние), на 56 % аудитория состояла из женского пола.

«Крид: Наследие Рокки»«Крид: Наследие Рокки»

Тем не менее критика у ленты благожелательная: Rotten Tomatoes — 77 %, Metacritic — 67, CinemascoreA. Учитывая, что фильм пережил глобальную переработку (обычное явление в недрах Pixar, но здесь впервые получившее такую публичную огласку), смену режиссера и серьезный сдвиг даты релиза, все могло быть хуже. Все надежды на дальнейшую стойкость ленты в прокате, тем более что других анимационных конкурентов на горизонте не наблюдается. «Для семейной аудитории это был идеальный выбор на уик-энд Дня благодарения. Выбрать именно такую отличную дату релиза — умное решение», — комментирует старт «Хорошего динозавра» старший аналитик Rentrak Пол Дергарабедян.

Приятно удивил всех «Крид». Седьмая часть эпопеи о боксере Рокки Бальбоа, являющаяся одновременно сиквелом и спин-оффом, получила восторженные отзывы прессы и зрителей: Rotten Tomatoes — 92 %, Metacritic — 82, CinemascoreA. За три дня в 3404 кинотеатрах картиной получено 30,1 млн долларов, за пять — 42,6 млн. Опыт в большом студийном кино для 29-летнего Райана Куглера (заставившего обратить внимание как на себя, так и на актера Майкла Б. Джордана после «Станции „Фрутвейл“») можно официально признать удачным. Лента точно будет очень устойчивой в прокате, так что вопрос о покорении стомиллионного рубежа перед «Кридом», похоже, не стоит.

«Рецензии великолепны, и мы сейчас наблюдаем, как начинает действовать сарафанное радио. Это фильм для любой аудитории. Мы не только хорошо собираем в больших городах, но и отлично работаем в маленьких. Результаты в афроамериканском и испанском сообществах просто сногсшибательны», — комментирует для Variety первые достижения спортивной драмы Джефф Голдштейн, отвечающий в Warner за дистрибьюцию. 66 % зрителей были мужского пола, а 62 % пришедших были старше 25 лет. 53 % аудитории купили билеты из интереса к франшизе про Рокки Бальбоа, а 39 % сделали это из-за Сильвестра Сталлоне.

«Крид: Наследие Рокки»«Крид: Наследие Рокки»

Первый трейлер показывал «Крида» как энергичную, но заштампованную спортивную драму, построенную по лекалам предыдущих частей боксерской саги. Однако, как уверяют критики, режиссер сумел ловко обыграть все клише, а с чисто технической стороны фильм безупречен. Особенно они хвалят игру Майкла Б. Джордана и Сильвестра Сталлоне, который теперь неожиданно попал в число потенциальных участников оскаровской гонки как актер второго плана.

С символической точки зрения было бы, конечно, красиво: почти сорок лет спустя артиста снова чествует академия за прославивший его образ. Однако у экшн-иконы слишком много потенциальных конкурентов, чьи шансы на включение в ту же номинацию не менее сильны: Майкл Китон и Марк РуффалоВ центре внимания»), Идрис ЭльбаБезродные звери»), Роберт Де НироДжой»), Джейкоб ТремблэКомната»), Том ХардиВыживший»), Бенисио дель ТороУбийца»), Пол ДаноЛюбовь и милосердие»), Джоэл ЭджертонЧерная месса»), Кристиан БэйлИгра на понижение»), Майкл Шеннон99 домов»), Джейсон СигелКонец тура»), Сэм ЭллиоттБабушка»), Марк РайлэнсШпионский мост») и даже Курт РасселОмерзительная восьмерка»). Так что о наметившихся оскаровских амбициях звезды «Неудержимых» пока сложно говорить более определенно.

Дату же релиза «Виктора Франкенштейна» вряд ли можно назвать удачной. Столкновение лоб в лоб с «Голодными играми», Pixar, Снупи, «Рокки» и «Бондом» больно ударило по хоррор-драме с Дэниэлом Рэдклиффом и Джеймсом МакЭвоем. Лента Пола МакГигана получила 3,4 млн в 2737 кинотеатрах за пять дней (2,3 млн за уик-энд). Это лишь 12-я позиция в американском чарте. 60 % зрителей были мужского пола, столько же — старше 25 лет. 45 % пришедших купили билеты из-за любви к актерам, примерно такая же часть аудитории посмотрела фильм из интереса к жанру. Рейтинги у «Виктора Франкенштейна» слабоватые: Rotten Tomatoes — 26 %, Metacritic — 35, CinemascoreC.

Производственный бюджет картины оценивается в 40 миллионов долларов. Ее создателям остается надеяться на то, что «Виктор Франкенштейн» повторит судьбу недавнего «Дракулы» с Люком Эвансом, чьи сборы в международном прокате многократно превзошли американскую кассу.

«Хороший динозавр»«Хороший динозавр»

12,8 млн за уик-энд (18,2 млн за пять дней, падение в 15 % по сравнению с прошлым уик-эндом) и четвертое место в чарте у «СПЕКТРа». Всего на счету 24-го фильма про агента 007 в США скопилось 176,1 млн долларов.

За ним следуют «Снупи и мелочь пузатая в кино» с 9,7 млн за уик-энд (падение — 27 %, 13,6 млн за пять дней, всего 116,8 млн). Ставшее пятым «Рождество» с Сетом Рогеном получило 8,2 млн за уик-энд (падение — 17 %, 11,5 млн за пять дней, всего 24,1 млн).

Голливудский ремейк триллера «Тайна в их глазах» заработал 4,5 млн за уик-энд (падение — 32 %, 6 млн за пять дней, всего 14 млн). Прибавивший еще 299 копий потенциальный оскаровский фигурант «В центре внимания» добыл 4,5 млн за уик-энд (рост — 27 %, 5,7 млн за пять дней, всего 12,3 млн). Другой любимец критиков — «Бруклин», число кинотеатров которого выросло на 824 площадки — принес 3,8 млн за уик-энд (рост — 230 %, 4,85 млн за пять дней, всего 7,3 млн). Старожил десятки «Марсианин», замыкающий топ, получил 3,3 млн за уик-энд (падение — 13 %, 4,5 млн за пять дней, всего 218,6 млн).

«Девушка из Дании» Тома Хупера, грозящая добавить к послужному списку Эдди Рэдмэйна новую оскаровскую номинацию, принесла в четырех кинотеатрах 185 тысяч долларов. Критики картине симпатизируют: Rotten Tomatoes — 73 %, Metacritic — 67.

«Виктор Франкенштейн»«Виктор Франкенштейн»

«Кэрол» Тодда Хейнса продолжает удачный путь в ограниченном секторе. Вторая неделя добыла для ленты в четырех кинотеатрах 183 тысячи долларов за уик-энд (падение — 28 %, 256 тысяч за пять дней, всего 568 тысяч).

На следующей неделе американский прокат отдыхает от крупнобюджетных новинок. Из свежих релизов зрители в США смогут увидеть «Макбета» с Майклом Фассбендером, «Леди в фургоне» с Мэгги Смит, «Канун Рождества» с Патриком Стюартом и другие картины.

Смотрите также

Премьеры недели: «Крид 2», «Темное зеркало» и «Черная полоса»

10 января

Американский бокс-офис: Клинт Иствуд между Пауком и Гринчем

17 декабря 2018

Американский бокс-офис: «Ральф» и «Гринч» творят историю

10 декабря 2018

Сильвестр Сталлоне закончил съемки в пятом «Рэмбо»

5 декабря 2018

Главное сегодня

Вигго Мортенсен: «„Зеленая книга“ делает людей счастливыми»

Сегодня

Советская красотка: Как «Интердевочка» учила любить Родину

Вчера

«Мстители: Финал»: Фото игрушек раскрыли новые костюмы героев

Вчера

Объявлены номинанты премии «Золотая малина — 2019»

Вчера

Американский бокс-офис: Спрос на «Стекло» и «Драконий жемчуг»

Вчера

Дарио Ардженто раскритиковал ремейк «Суспирии»

Вчера

Продюсер «Богемской рапсодии» рассказал об уходе Сингера с поста режиссера

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт