Обзор бокс-офиса США (20.11—22.11)

Обсудить0

Предыдущая серия «Сойки-пересмешницы» (экранизация последней книги антиутопической молодежной трилогии Сьюзен Коллинз была поделена на два фильма) принесла на старте 121 миллион. До нее проект «И вспыхнет пламя» заработал 158 млн за уик-энд. Первые «Голодные игры» добились результата в 152,5 млн.

Отчасти такой смазанный старт квадриквела объясним прохладной (по сравнению, конечно, с прошлыми фильмами) реакцией на предшественника. Рейтинги «Сойки-пересмешницы» не были столь высокими, как у первых двух лент франшизы (Rotten Tomatoes — 65 %, Metacritic — 64, IMDB — 6,8, CinemascoreA-). Отклик критиков на финальную картину получился немного теплее (Rotten Tomatoes — 70 %, Metacritic — 65), тогда как зрительская оценка осталась прежней (A-). «Голодные игры» и «И вспыхнет пламя» когда-то получили A.

«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2»«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2»

Тем не менее прибыль для студии все равно ожидается крупная. «И вспыхнет пламя» принес 295 млн, после того как закончился его кинотеатральный прокат, а также были распроданы права на телепоказы и выпуск на видеоносителях. «Сойка-пересмешница. Часть 1» добыла для студии Lionsgate 212 млн после вычета всех расходов и доли кинотеатров. По оценке аналитиков, «Сойка-пересмешница. Часть 2» получит минимум 140 млн уже от продажи прав на международный прокат и успешных сборов в США.

Один крупный студийный начальник, пожелавший остаться анонимным, заявил изданию Deadline: «Во всех случаях, когда у дистрибьюторов вроде Lionsgate отсутствует продолжительная ветвистая франшиза, похожая на кинокомиксы DC, Marvel или „Звездные войны“, они решают разделить потенциальный блокбастер на два фильма с приемлемым бюджетом, тем самым придавая проекту дополнительную мощность. Даже если стартовые сборы на 10 % или даже 30 % ниже, чем у предшественника, студия все равно продолжает грести деньги».

Представители Lionsgate довольны получившимся результатом: «Суммы, собранные первой и второй „Сойкой-пересмешницей“, потрясают. Это доказывает, что наше решение было правильным».

«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2»«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2»

Старший медиааналитик Rentrak Пол Дергарабедян считает, что «Голодные игры» попытались усидеть сразу на двух стульях, обращаясь и к молодой аудитории, и к более взрослой, что и сыграло с ними злую шутку, ведь обычно крупные франшизы к своему финалу лишь разгоняются сильнее, тогда как с экранизациями Сьюзен Коллинз произошло обратное: «Этот проект слишком ярко вспыхнул и быстро перегорел. Публике постарше нужно больше времени, чтобы заинтересоваться подобной историей. В случае с „Голодными играми“ все это было похоже на марафон». Больше 60 % зрителей составили белые девушки младше 25 лет.

Прошлогодний скандал с комедией «Интервью», похоже, все-таки подкосил карьеру Сета Рогена. Недавно юморист выдавал один крупный хит за другим (и «Соседи», и «Конец света» собрали в США более 100 миллионов). Новая продюсерская работа артиста «Рождество», где он сыграл с Джозефом Гордоном-Левиттом и Энтони Маки, добыла на старте 9,9 млн в 2960 кинотеатрах и стала четвертой в чарте.

Бюджет ленты составляет 25 млн, еще более 20 млн было потрачено на продвижение. В студии Sony настаивают, что цифры сборов находятся примерно в рамках их расчетов, но очевидно, что от такого актерского состава можно было ждать большего даже с учетом возрастного рейтинга R. К концу этой недели у ленты на счету будет где-то лишь 20 млн. Оценки критиков вполне пристойные, но уступающие прошлым проектам Рогена: Rotten Tomatoes — 66 %, Metacritic — 58. Зато зрительская оценка в опросах Cinemascore превзошла все прочие сольные фильмы Рогена — A- (ранее она не поднималась выше B+). 55 % аудитории картины были мужского пола. 52 % пришедших были младше 25 лет.

«Рождество»«Рождество»

Несмотря на растущий звездный статус Чиветеля Эджиофора12 лет рабства», «Марсианин»), ремейк недавнего оскаровского хита «Тайна в их глазах» получил в первые три дня лишь 6,7 млн в 2392 кинотеатрах, что позволило ему оказаться на пятом месте в кассовой таблице. Прокат сейчас перегружен фильмами для взрослой аудитории (от «Марсианина» до «Шефа Адама Джонса»), поэтому у ленты Билли Рэя изначально была шаткая позиция. Несколько скрашивает неудачу небольшой бюджет (19,5 млн). Также снявшиеся в триллере Джулия Робертс и Николь Кидман при всей своей репутации сами по себе давно не являются сильными коммерческими доминантами. Критики и зрители от увиденного не в восторге: Rotten Tomatoes — 43 %, Metacritic — 46, Cinemascore — B-.

С 61 до 598 площадок увеличила свой прокатный охват драма «В центре внимания», собравшая за уик-энд 3,5 млн. Всего на счету у одного из лидеров наградного сезона 5,8 млн. Прокатчик Open Road вовсю двигает фильм на оскаровскую гонку. Недавно руководитель компании Том Ортенберг дал интервью изданию The Wrap, где признался, что в Open Road не стали выделять кого-то из актерского состава. Каждая из звезд фильма будет выдвигаться на премии за роли второго плана. Основной акцент делается, конечно, на Марке Руффало и Майкле Китоне. Последнему Variety прочит стопроцентную оскаровскую номинацию и высокие шансы на саму статуэтку.

Снятая по роману Патриции Хайсмит «Кэрол» Тодда Хейнса заработала в четырех кинотеатрах 253,5 тысячи долларов. «Лазурный берег» наскреб еще 193 тысячи благодаря прибавленным 116 копиям (всего на счету у артхаусной драмы от Анджелины Джоли скопилось 320,6 тысячи).

«Тайна в их глазах»«Тайна в их глазах»

Коротко о старожилах десятки: «СПЕКТР» просел на 55 % и заработал 15 млн за уик-энд (всего 154,1 млн); «Снупи и мелочь пузатая» потеряли 45 % (13,2 млн за уик-энд, всего 99,3 млн); комедия «Любите Куперов» упала на 50 % (4,1 млн за уик-энд, всего 15,1 млн); трехдневные доходы «Марсианина» снизились на 43 % по сравнению с прошлой неделей (3,8 млн за уик-энд, всего 213,1 млн); на 43 % меньше заработала драма «33» с Антонио Бандерасом (2,3 млн за уик-энд, всего 10 млн); «Шпионский мост» замедлился на 53 % (2 млн за уик-энд, всего 65,2 млн).

Из-за Дня благодарения часть новых картин стартует уже в среду, 25 ноября. В схватке за зрителя схлестнутся пиксаровский «Хороший динозавр», высоко оцененный критиками очередной сиквел «Рокки» — «Крид», хоррор-драма «Виктор Франкенштейн» и «Девушка из Дании» Тома Хупера.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

2 апреля9
19 марта2
5 марта3
22 февраля1

Главное сегодня

Вчера12
Вчера6
23 апреля11
Вчера6
Вчера0
Вчера52
Вчера2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Недавно юморист выдавал один крупный хит за другим (и «Соседи», и «Конец света» собрали в США более ста миллионов) И то, и другое - весьма унылое кино. 'Эффект Адама Сэндлера' окончился, пора придумывать что-то нормально

6
ХанноVitek Tarantino

Соседи да. Конец света офигенный. если следил за этой тусой со времен Freaks and Geeks

8