Как Анджелина Джоли получила финансирование в обмен на роли

24 ноября 2015Обсудить0

На протяжении многих лет студии запускали заведомо проигрышные в коммерческом плане проекты, чтобы удержать их режиссеров или актеров по принципу «ты мне — я тебе». Однако, как считает The Hollywood Reporter, этим фильмам-одолжениям пришел конец. Студии, наблюдавшие провалы в прокате картин «Лазурный берег» и «Наш бренд — кризис» с Сандрой Буллок, могут задуматься насчет дальнейшего финансирования подобных проектов.

В июле 2014 года Universal победила в битве за права на прокат в мире фильма Анджелины Джоли «Лазурный берег». Актриса-режиссер заканчивала работу над драмой «Несломленный», которой многие прочили номинации на «Оскар» еще до релиза. Джоли раздавала интервью, в которых сообщала, как она рада дальнейшему сотрудничеству с главой студии Донной Лэнгли. «В Universal создана особая обстановка для тех, кто рассказывает истории», — говорила Анджелина.

Однако сейчас Universal готовится списать 40 миллионов долларов убытков из-за «Лазурного берега». Несмотря на уверения студии о бюджете в 10 млн долларов и маркетинге в 15 млн, в индустрии поговаривают, что фильм снят за 25 миллионов и плюс маркетинг. Картина собрала всего 185 000 долларов в 126 кинотеатрах на второй неделе проката. Ее общие сборы в Америке составили 313 000 долларов.

Маркетинг, к слову, оказался притчей во языцех. Когда у вас в фильме есть Анджелина Джоли и Брэд Питт, хочется видеть их лица на постерах. Однако режиссер настояла на постере с двумя шляпами. «Universal хотела продать фильм с сексуальной точки зрения, тогда как Анджелина видела его европейским артхаусным фильмом», — говорит инсайдер. Каждый трейлер и телеролик создавался при участии команды Джоли. То есть студия не имела отношения к рекламной кампании. История знает похожий пример: Эндрю Стэнтон настоял, чтобы релиз «Джона Картера» сопровождался только одобренными им постерами. Результат оказался плачевным.

Впрочем, потеря десятков миллионов долларов на «Лазурном», может, и не особо расстроит студию. Universal запустила картину в обмен на обещание Джоли сыграть главную роль в «Невесте Франкенштейна». Как известно, студия сейчас занимается перелицовкой фильмов о своих знаменитых монстрах. В ответе за это продюсеры Алекс Куртцман и Крис Морган. Также Джоли согласилась сняться в сиквеле боевика «Особо опасен», от которого очень долго и упорно открещивалась. Обе эти картины в будущем заработают куда больше, нежели Universal потеряет на драме Джоли.

Параллельно Warner терпит убытки от драмы «Наш бренд — кризис», где поначалу должен был сниматься Джордж Клуни, но в итоге роль переписали для Сандры Буллок. Фильм, снятый за 28 миллионов, собрал в прокате всего 6,9 млн долларов, а премьера на кинофестивале в Торонто повлекла за собой хвост унылых рецензий. КиноПоиск видел фильм и может подтвердить, что он действительно не очень-то и увлекательный, чтобы стать хитом проката.

Но вот вам еще одна цифра: на маркетинг «Кризиса» студия потратила аж 40 миллионов долларов. И все равно зрителей завлечь не удалось. При всем уважении, но картина Дэвида Гордона Грина никак не тянула на массовый релиз. Фильму бы больше подошел какой-нибудь независимый прокатчик. Но Warner не только стремилась сделать одолжение Клуни и Буллок, но и держала в уме перезапуск «Одиннадцати друзей Оушена» с Сандрой во главе женской команды грабительниц. Джордж Клуни в этом проекте выступает продюсером.

У студии Paramount тоже есть фильмы-одолжения. В 2013 году вышла черная комедия Майкла Бэя «Кровью и потом: Анаболики», которая давно была мечтой режиссера. Нельзя сказать, что фильм провалился в прокате: бюджет — 26 млн, сборы — 86 млн. Однако это и не те деньги, что приносят «Трансформеры» Бэя. Точно так же студия выделила бюджет Бэю на военный триллер «13 часов: Тайные солдаты Бенгази», но сейчас студийные боссы уверяют, что проект затевался еще до того, как им заинтересовался Майкл Бэй.

Пожалуй, один из крупнейших провалов, связанных с фильмом-одолжением, пережила студия Sony, когда ее глава Эми Паскаль поддалась на уговоры Уилла Смита и разрешила смоделировать рекламную кампанию фантастики «После нашей эры» по видению актера. В итоге на постерах красовались разделенные пополам лица Смита и его сына. Один из самых кассовых актеров мира стал неузнаваем.

«С такими фильмами трудно рассчитывать на хорошую кассу, — говорит аналитик Rentrak Пол Дергарабедян. — Расчет делается на сохранение хороших отношений и на будущее. Проекты мечты похожи на игру в шахматы со звездами. Для студий это многоходовка на 10 лет вперед, а не на один выходной».

Но может статься, что эти фильмы-одолжения скоро сойдут на нет. Учитывая, что для каждого, даже самого скромного по бюджету фильма стоимость рекламной кампании стремится в бесконечность, студиям невыгодно тратить даже небольшие суммы на производство. Да и звезды уже не те. Зрители не ходят на Тома Круза или на Уилла Смита. А если честно, то проекты мечты звезд куда лучше срабатывают, если автор ищет финансирование сам. Примеры — «Страсти Христовы» Мэла Гибсона, собравшие 612 млн в мировом прокате и «Супер Майк» с Ченнингом Татумом, снятый за 7 миллионов и собравший 167 млн долларов.

Как говорит один из продюсеров, работавший со многими вышеуказанными звездами: «Необходимость в одолжениях больше не имеет смысла».

Смотрите также

Сериал «Половое воспитание» посмотрели 40 млн пользователей Netflix

18 января

Бокс-офис России: Танковый прорыв

15 января

Американский бокс-офис: Брайан Крэнстон на вершине, Кристиан Бэйл в хвосте

14 января

Исследование: Средняя оценка фильмов на Rotten Tomatoes продолжает расти

10 января

Главное сегодня

«Секс, ложь и видео»: Фильм, который изменил все

Вчера

«Зеленая книга» взяла главный приз Гильдии продюсеров

Сегодня

Как Вонг Кар-Вай пишет кино светом

Вчера

Любовники, детективы и подводники: Что смотреть дома в выходные

18 января

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

18 января

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

18 января

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

18 января
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт