Обзор бокс-офиса США (06.11—08.11)

9 ноября 2015Обсудить0

Хотя «СПЕКТР» и проиграл предшественнику, все равно его старт — второй по счету за историю франшизы (на первом «Скайфолл» с 88,4 млн). И даже при достаточно сдержанных рейтингах критиков (Rotten Tomatoes — 63 %, Metacritic — 60) фильм Сэма Мендеса обошел другую неоднозначную историю об агенте 007 с Дэниэлом Крэйгом — «Квант милосердия» (его сборы в первую трехдневку — 67,5 млн). Оценка же зрителей в опросах Cinemascore оказалась достаточно высокой — A-. Такой же балл получило девять лет назад «Казино Рояль» Мартина Кэмпбелла.

«Это знаменательный момент. Бонд и Чарли Браун — два знаковых персонажа, существующие более 50 лет. Они вдохнули в бокс-офис свежие силы», — комментирует результаты уик-энда старший медиааналитик Rentrak Пол Дергарабедиан.

«007: СПЕКТР»«007: СПЕКТР»

«Результаты американского проката нас осчастливили. Но куда сильнее мы взбудоражены международным бокс-офисом. „Бонд“ — франшиза мирового уровня, а „СПЕКТР“ произвел по-настоящему всеобщий резонанс», — комментирует успехи шпионской саги Джефф Гринштейн, отвечающий в Sony за маркетинг и прокат.

Сейчас «СПЕКТРУ» предрекают 250 млн американских и минимум 900 млн общемировых сборов. Совокупные производственные и маркетинговые затраты, выделенные на проект, оцениваются в 375 миллионов, но, несмотря на гигантский и трудно окупаемый бюджет, аналитики прогнозируют, что очередная часть шпионской саги все же должна принести студиям MGM и Sony ощутимую прибыль уже за счет проката.

9,1 млн поступило в США с 374 IMAX-экранов (24 тысячи долларов на каждую копию). 78 % пришедших в кино были старше 25 лет, 54 % были мужского пола.

«007: СПЕКТР»«007: СПЕКТР»

На руку фильму Сэма Мендеса играет отсутствие крупных франшиз, которое скоро прервется с выходом финальной части «Голодных игр», ориентированной, впрочем, на более юную аудиторию, чем бондиана. Куда интереснее, какое направление «Бонд» возьмет в дальнейшем, ведь Дэниэл Крэйг в последнее время неприкрыто заявляет о своем желании оставить эпопею.

Три года назад «Скайфоллу» пришлось соперничать с диснеевским «Ральфом», на второй уик-энд уступившим агенту 007 лидирующую строчку. «СПЕКТРУ» тоже достался серьезный анимационный противник. В США короткие комиксы Чарльза М. Шульца «Мелочь пузатая» (Peanuts) не менее известны, чем главный британский спецагент, а их герои Чарли Браун и Снупи давно являются поп-культурными иконами. Оттого посвященный персонажам трехмерный мультфильм мог получить не только юную аудиторию, но и на старте откусить часть взрослой публики у Бонда.

Финишировавшей второй «Мелочи пузатой» покорилось 44,2 млн в 3897 кинотеатрах. 70 % аудитории состояло из семей, тогда как оставшиеся 30 % делятся поровну на детей, пришедших без родителей, и взрослых без детей. Наиболее прибыльными городами для проекта студии Fox стали Нью-Йорк, Чикаго, Филадельфия, Детройт и Шарлотт.

«Снупи и мелочь пузатая в кино»«Снупи и мелочь пузатая в кино»

Сам по себе факт появления полного метра о Чарли Брауне не является чем-то оригинальным. Мультсериал, основанный на комиксах, еще в 1960-е перерос в самостоятельное культурное явление. Предыдущий полнометражный фильм о героях Шульца вышел в 1980-м, но «Мелочь пузатая» Стива Мартино не только воскрешает франшизу, но и заодно переводит ее в трехмерный формат. Критики и зрители отнеслись к картине положительно: Rotten Tomatoes — 86 %, Metacritic — 67, Cinemascore — A.

Ограниченный прокат сотрясает драма Тома Маккарти «В центре внимания», являющаяся одним из потенциальных лидеров грядущей оскаровской церемонии. Критики предрекают ей попадание в номинацию «Лучший фильм» и с высокой долей вероятности прочат статуэтку за роль второго плана для Майкла Китона, сыгравшего главного редактора The Boston Globe (за похожую работу над лентой «Вся президентская рать» почти сорок лет назад «Оскар» получил Джейсон Робардс), сумевшей вывести на чистую воду священников-педофилов и покрывавших их юристов. Рейтинги у картины впечатляющие: Rotten Tomatoes — 96 %, Metacritic — 90.

Лишь в пяти кинотеатрах фильм смог собрать более 295 тысяч долларов (по 59 тысяч на каждый зал). «Это отличный старт для ленты, претендующей на награды. Люди так много читали о ней. Хороший сарафан и шумиха, связанная с наградным сезоном и фильмом, помогли „В центре внимания“ показать столь впечатляющий результат в ограниченном прокате», — комментирует релиз картины Пол Дергарабедиан.

«В центре внимания»«В центре внимания»

Еще один возможный участник оскаровской гонки (по крайней мере в ведущей актерской номинации) — «Трамбо», повествующий о великом опальном сценаристе Далтоне ТрамбоРимские каникулы», «Джонни взял ружье») — собрал на пяти копиях 74,2 тысячи долларов. Критики высоко оценивают игру Брайана КрэнстонаВо все тяжкие»), тем не менее в целом фильм показался им слишком стандартным для биографии такого выдающегося голливудского деятеля, попавшего под жернова антикоммунистической травли, возглавленной в 1950-х сенатором Джозефом Маккарти. Рейтинги у картины умеренные: Rotten Tomatoes — 67 %, Metacritic — 61.

Заворожившая критиков (Rotten Tomatoes — 99 %, Metacritic — 88) мелодрама «Бруклин» с Сиршей Ронан также стартовала на пяти площадках. Лента Джона Краули по сценарию Ника Хорнби заработала всего 187 тысяч долларов.

«Марсианин» сполз с вершины на третье место (падение по сравнению с прошлым уик-эндом составило 22 %, 9,1 млн за три дня, всего 196,8 млн), за ним по-прежнему следуют «Ужастики» (падение — 31 %, 6,8 млн за уик-энд, всего 66,3 млн) и «Шпионский мост» (падение — 30 %, 5,8 млн за уик-энд, всего 54,7 млн). «Монстры на каникулах 2» стали шестыми (падение — 38 %, 3,6 млн за уик-энд, всего 161,4 млн), а «Шеф Адам Джонс» сместился на седьмую позицию (падение — 40 %, 2,9 млн за уик-энд, всего 10,1 млн).

«В центре внимания»«В центре внимания»

«Последний охотник на ведьм» теперь восьмой (падение — 49 %, 2,6 млн за уик-энд, всего 23,6 млн), тогда как «Стажер» — девятый (падение — 27 %, 1,7 млн за уик-энд, всего 71,3 млн). Замыкает десятку пятое «Паранормальное явление» (падение — 52 %, 1,6 млн за уик-энд, всего 16,3 млн). Одной строчкой ниже располагается «Наш бренд — кризис» с Сандрой Буллок (падение — 56 %, 1,4 млн за уик-энд, всего 5,9 млн).

Смотрите также

Американский бокс-офис: Клинт Иствуд между Пауком и Гринчем

17 декабря 2018

Американский бокс-офис: «Ральф» и «Гринч» творят историю

10 декабря 2018

«Безумно богатые азиаты» провалились в Китае

4 декабря 2018

Американский бокс-офис: Ральф и Гринч не боятся кадавра

3 декабря 2018

Главное сегодня

«Оскар-2019»: Номинации — сюрпризы и цифры

Сегодня

Спроси меня как: Половое воспитание в кино на 13 примерах

Сегодня

Ричард Э. Грант рассказал о пробах в девятый эпизод «Звездных войн»

Сегодня

Блог команды: Мы снова показываем «Оскар»! Теперь и на английском языке

Вчера

«Оскар-2019»: Номинанты

Вчера

Сын Джеймса Гандольфини сыграет молодого Тони Сопрано в приквеле

Сегодня

10 Years Challenge в кино: Как годы изменили любимых героев

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт