По некоторым данным, бюджет картины вместо запланированных 60 миллионов увеличился до 135 миллионов. Такие суммы обычно тратят на супергеройские фильмы, но никак не на мрачные, пусть и роскошно снятые, вестерны.
Условия, в которых работала съемочная группа, стали притчей во языцех. Канада не жаловала Иньярриту и его команду. То снег валил, когда не надо, то из Калгари (где выдалась рекордно теплая зима) пришлось уезжать в Аргентину в поисках снега. Эта операция прибавила дополнительно 10 миллионов долларов к бюджету. Актеры и съемочная группа замерзали, вязли в болотах, аппаратура ломалась — все это никак не отражается в трейлере одного из самых ожидаемых проектов этой зимы.
Леонардо ДиКаприо в интервью Yahoo рассказал, что работа над «Выжившим» стала самой сложной за всю его карьеру. Сцена сражения с медведем потребовала от актера невероятного количества репетиций. Кроме того, пришлось полетать на тросах.
Актер провел на съемках в общей сложности девять месяцев. «Я знал, на что шел, — говорит Леонардо. — Этот фильм находился в разработке некоторое время, но не было таких сумасшедших, которые взялись бы за него. Хотя бы из-за логистики. Чтобы претворить в жизнь видение Алехандро и оператора Эммануэля Любецкого, нужно было подолгу репетировать. Они очень точно знают, чего добиваются. Все это накладывалось на капризы природы и в итоге вылилось в одну из самых сложных страниц наших жизней».
Только не спрашивайте Леонардо, какая сцена была самой тяжелой. «Могу назвать от 30 до 40 моментов, которые были самыми трудными. Входить и выходить в ледяную воду, спать в скелете животного, есть то, что было на площадке, постоянно мерзнуть и бояться подхватить гипотермию».
В кадре ДиКаприо ест сырую печень бизона, причем его реакция осталась в фильме. Иньярриту запечатлел, как актер отреагировал на непривычную для него пищу.
Леонардо считает «Выжившего» фильмом уникальным: «Там линейная и очень простая история, но в ней нет всех формальных сюжетных точек, которые требуются студийным системам. Интересно наблюдать, как телевидение улучшается на фоне кино, и многие такие истории появляются на малых экранах. Еще никогда в истории у нас не было столь сильных сериалов. Многие сюжеты из-за своей сложности отвергаются обычными каналами и находят пристанище на Netflix или на кабельных каналах. Но мы посмотрим, смогут ли выжить фильмы вроде нашего. Это кино, похожее на „Последнего из могикан“. Кажется, в наше время найти бюджет на такое кино невозможно. И если моя компания находит что-то подобное, то мы стараемся это поддерживать».
Алехандро Гонсалес Иньярриту на минувших выходных выступил перед Продюсерской гильдией Америки. Режиссер находится в Лос-Анджелесе, где заканчивает работу над «Выжившим», и общался с кинематографистами в Нью-Йорке по спутниковой связи.
«Никто не ходит на фильмы из-за того, что команда приходила на площадку вовремя или же режиссер не превысил бюджет, — говорит Иньярриту. — Если у вас есть цель, есть амбиции, никогда не идите на компромисс. Никогда не сдавайтесь».
Во время сеанса связи была некоторая задержка, и режиссер пошутил: «Теперь я знаю, что чувствовал Мэтт Дэймон, когда снимался в „Марсианине“!» Алехандро рассказал, что собирался снимать «Выжившего» до «Бёрдмэна», но в итоге получилось наоборот, и некоторые технические приемы, отработанные на фильме с Майклом Китоном, перешли и в его вестерн.
Что же касается трудностей, с которыми пришлось столкнуться, то режиссер относится к ним философски: «Порой ты Бог, порой ты тварь. Фильм начал жить сам по себе, и здесь надо быть очень наблюдательным. По мере продвижения работы каждый рос в профессиональном плане. Мы снимали „Вавилон“ 11 месяцев и по всему миру. „Выживший“ начинается поздней осенью и заканчивается в разгар зимы. Я не смог бы снять фильм иначе. Нам пришлось работать в чрезвычайно сложных условиях».
По словам режиссера, команда во всем поддерживала его. Даже когда пришлось уехать доснимать фильм в Аргентине. Иньярриту признается, что иногда ему было страшно: «Я должен чувствовать страх, должен чувствовать неопределенность, должен сомневаться. Если я сразу знаю все ответы, значит, этот проект не для меня. Мне нужен адреналин. И я получил прекрасный опыт».
«Выживший» выходит в российский прокат 7 января 2016 года.
Думаю, будут люди, которые будут защищать такую растрату, но будь это наш проект, который может быть и получился бы хорошим, его бы заплевали. Часто говорят, что один миллион долларов — это стоимость лечения и излечения больного лейкемией ребёнка (75 здоровых детей явно лучше «правильно» снятого фильма). Но потратить деньги на себя лучше, притом что результат явно оказался бы очень похожим…
А уж сколько независимых проектов, которые ждут своей реализации, но не могут найти финансирование, будут лежать нереализованными, хотя у них есть шанс не меньший понравиться зрителю и стать произведением искусства.
Давайте будем честными - ни одна продюсерская компания не отказалась бы снимать фильм ради того, чтобы вложить все выделенные на него средства в лечение больных. Зато такие фильмы привлекают больше внимания к главным действующим лицам процесса, которые, в свою очередь, занимаются благотворительностью в большей степени, нежели сердобольные пользователи интернета. Таким образом, и деньги для финансирования операций больных детишек находятся, и привлекается внимание к проблеме. Тот же ДиКаприо - знатный меценат, например.
Я написал о том, что не не надо снимать такие фильмы вообще, а о том, что тратить на такие проекты (да и вообще) денег больше, чем это необходимо для получения качественного результата, не имеет смысла. А PR и так будет хороший - студия я-то крупная.
тратить на такие проекты (да и вообще) денег больше, чем это необходимо для получения качественного результата Ну так если в силу обстоятельств, не зависящих от режиссера (погодные неурядицы, например), им пришлось увеличивать бюджет? В общем-то, съемочная группа, как я понимаю, оказалась прижатой к стенке, и отсутствие дополнительного финансирования означало бы просто-напросто прекращение съемок и, соответственно, уже потраченные деньги полетели бы в унитаз, прошу прощения.
ратить на такие проекты (да и вообще) денег больше, чем это необходимо для получения ну так они ж их не 'распили', а просто 'не подфортило' :)
Как говорят в таких случаях: 'завидуете? завидуйте молча'
И кроме награды имени Тальберга на премию имени Хершолта наработал тоже. И я не иронизирую, и не язвлю. Я за справедливость, которую академики должны проявить к ДиКаприо
Вы уверены, что собирались отвечать именно на мой комментарий?) Если работа Леонардо будет сильнее и качественнее, нежели работы его конкурентов, то его стоит наградить, в противном же на награду 'за былые заслуги' он ещё как-то не наработал. Лет в 60 - другой вопрос)
Какие былые, отнюдь. Эти две премии не 'за былые' заслуги вручают. Или на моей вкладке 'Звезды', и ли в гугле пробейте. Одной из них за продюсирование награждают, а другой за гуманизм и благотворительность. Кстати, премией им. Хершолта была в свое время отмечена Анджелина Джоли
Не, я имела в виду Оскар непосредственно за актерскую работу. Мда, невнимательно прочитала Ваш комментарий, прошу прощения за недоразумение.
Я ваш коммент внимательно прочел :)
Ну вот видите, какие бывают пользователи - толком не прочитают, а уже торопятся вступить в пикировку) Кстати, отвечая все-таки на Ваш комментарий ещё раз, скажу, что, вероятно, премию им. Хершолта вряд ли присудят защитнику природы, коим является ДиКаприо.
Вы представляете как происходит голосование на Оскаре? Что за справедливость? Кому академики чего-то там должны? Вам? Чего вам неймётся?
Я имею право быть неравнодушным, а вот, кто Вы такой, чтобы мне этим еще и попрекать? И не важно, как проходит голосование. Это можно сравнить с футболом. Мне, как болельщику, не обязательно знать как тренируются футболисты, но это мне не мешает болеть за любимый клуб, а равно и мечтать о его успехах. А в комментах я еще могу поколдовать информационное поле, отвести душу. Впрочем, вам этого не понять...
Вы не под первой новостью кричите о том что Ди Каприо непременно должен получить Оскар, вот мне и интересно: вам-то что? А если за всю свою карьеру так и не получит, что делать будете?)
Ну, положим, Оскаром для ДиКаприо мои боления не ограничиваются. Я хочу Оскара и для Джима Керри, и для Райяна Гослинга, и Джонни Деппа )) И что это для меня? Отвечу образно. Я люблю смотреть различные соревнования, и мне важно за что идет битва. Вот там, где то на вершине сияет он - главный приз. И счастье вдвойне, если его обладателем становится тот, за которого я искренне и с азартом болею, или кто мне симпатичен как человек. Мне так интересней жить )) При этом я не люблю делать ставки, сразу оговорюсь
Лейкемия по сути своей не лечится, как не лечится и рак любого типа: вы вырезали опухоль, а мутация клеток, приводящая к рецидиву, остается. Потому-то и все больше случаев злокачаственных заболеваний у населения развитых стран: люди с опасными мутациями, 'вылеченные' вырезанием опухоли, дают потомство, у которого эти мутации такэе присутствуют. К тому же, все не может вращаться вокруг одной и той же темы: не одним раком человечество живет. Наконец, вместо проекта по излечению детей лучше вложить средства в исследование излечения рака на генетическом уровне.