Обзор бокс-офиса США (10.07—12.07)

14 июля 2015Обсудить0

Благодаря высоким дебютным сборам «Миньоны» не только обогнали предыдущие две части взрастившей их франшизы, но и вытеснили «Гадкого я 2» из пятерки лучших стартов для анимационных фильмов, которая до недавнего времени выглядела так: «Шрек Третий» — 122,5 млн, «История игрушек: Большой побег» — 110,3 млн, «Шрек 2» — 108,4 млн, «Головоломка» — 90,4 млн, «Гадкий я 2» — 88,5 млн.

В отличие от «Головоломки», покорившей прессу, за плечами творения Illumination Entertainment все же есть мощь успешной франшизы, а также внушительная рекламная кампания, во время которой маленькие приспешники злодеев буквально заполонили собой американское информационное пространство — от телевидения до многочисленных коллабораций с большими брендами, например с McDonald’s. Также в пользу «Миньонов» сыграло отсутствие столь безжалостных конкурентов, каким для «Головоломки» был «Мир Юрского периода».

«Миньоны»«Миньоны»

Мультфильм Кайла Балды и Пьера Соффина стал пятым проектом студии Illumination Entertainment подряд, с ходу взобравшимся на вершину американского чарта. До того были «Гадкий я» (56,3 млн в дебютный уик-энд), «Бунт ушастых» (37,5 млн), «Лоракс» (70,2 млн) и сиквел первого из них.

«Публика всех возрастов, особенно дети и семьи, любит этих персонажей. Были задействованы колоссальные маркетинговая кампания и масштабы мерчендайзинга. В 2015-м у нас теперь есть три фильма, чьи стартовые сборы превысили 100 миллионов: «Форсаж 7», «Мир Юрского периода» и «Миньоны». Ни одна студия еще не добивалась подобного», — комментирует достижения анимационной ленты глава национальной дистрибьюции Universal Ник Карпу.

В прошлом году в США лишь два фильма смогли преодолеть подобный рубеж в первые три дня — «Трансформеры: Эпоха истребления» (100 млн) и «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» (122 млн). Тогда как в 2015-м, скорее всего, столь высокие цифры за первый уик-энд мы увидим еще не раз, ведь грядут те же финальные «Голодные игры» и новые «Звёздные войны» (аналитик Deadline Анита Буш думает, что шансы на покорение если и не столь высоких, то близких к ним результатов есть и у «Пикселей» Криса Коламбуса).

«Миньоны»«Миньоны»

Если критики от спин-оффа «Гадкого я» остались не в восторге (Rotten Tomatoes — 56 %, Metacritic — 56), то зрители поставили «Миньонам» высокую оценку A. 59 % аудитории составляли женщины, 32 % зрителей еще не достигли 13-летнего возраста. Примечательно, что довольно высок процент тех, кто пришел на фильм не с семьей (40 %).

Лишь на 37 % по сравнению с прошлой неделей просели сборы «Мира Юрского периода» (имеется в виду, конечно, тогдашняя трехдневка, а не в целом пять выходных, пришедшихся на День независимости). Блокбастер Колина Треворроу заработал 18,2 млн в 3441 кинотеатре (количество площадок, где демонстрируется фильм, уменьшилось на 256), доведя общую сумму американских сборов до 591 миллиона долларов.

В 3644 американских залах можно посмотреть «Головоломку». Их количество уменьшилось на 514, а сборы мультфильма за уик-энд по сравнению с прошлой неделей упали на 40 %, принеся почти 18 млн долларов. Всего на счете пиксаровского хита скопилось 284 млн.

«Терминатор: Генезис» в этот раз финишировал четвертым с 13,9 млн долларов (сборы уик-энда упали на 48 %, всего заработано 68,9 млн).

«Миньоны»«Миньоны»

Проект влиятельного хоррормейкера Джейсона Блума и его компании Blumhouse Productions (на ее счету производство франшиз «Паранормальное явление» и «Астрал», а также таких лент, как «Синистер», «Судная ночь», «Уиджи: Доска дьявола», «Окулус» и оскароносная «Одержимость»), картина «Виселица» может похвастаться лишь 10 миллионами в первый уик-энд, заработанными в 2720 кинотеатрах (наработка в 3682 доллара на каждый из них). Фильм попал на пятую строчку чарта.

Для очередного псевдодокументального фильма ужасов, к тому же разгромленного критиками (RT — 15 %, MC — 30) и зрителями (оценка C в опросах Cinemascore), это не такой уж плохой результат, учитывая, что производственный бюджет равняется 1 миллиону. Студия New Line Cinema купила права на ленту в июне прошлого года (тогда она называлась Superstition — «Суеверие»), отталкиваясь от своего успешного опыта с прокатом «Заклятия»: «„Суеверие“ — для нас особенный проект, так как дает счастливую возможность поработать с молодыми режиссерами, которые в будущем могут стать новыми Джеймсами Ванами, а также посотрудничать с Джейсоном Блумом», — говорила тогда Кэролин Блэквуд, один из топ-менеджеров New Line.

Стойко держится «Супер Майк XXL», упавший лишь на 25 % и принесший 9,5 млн долларов. Всего на счету у сиквела хита Стивена Содерберга теперь лежит 48,3 млн. Стомиллионную планку, как оригиналу, второму фильму не преодолеть, хотя студия Warner в любом случае останется в выигрыше.

«Вне/себя»«Вне/себя»

Три крупных хита наверняка скрасили горечь Universal от фиаско «Третьего лишнего 2», которому изначально предрекали гораздо более внушительные деньги, чем те, что имеются у фильма в данный момент. 5,6 млн долларов заработала комедия в минувший уик-энд (минус 49 %) и теперь пребывает на отметке в 71,7 млн.

Еще один новичок недели — научно-фантастический триллер «Вне/себя» индийского визионера Тарсема СингхаКлетка», «Запределье», «Война богов: Бессмертные»), который стартовал лишь восьмым с 5,4 млн (2295 долларов на каждую из площадок). Картина не понравилась критикам (RT — 21 %, MC — 34), однако зрители оказались более благосклонными в своей оценке (Cinemascore — B+). При таком старте мечта об окупаемости 26-миллионного бюджета уже является несбыточной. Второй релиз воскрешенной студии Gramercy Pictures (предыдущим был «Астрал 3», а в лучшие времена компания занималась выпуском «Подозрительных лиц» и «Фарго») явно не задался, оставив малые надежды на международный прокат, в котором работы Сингха всегда ждет радушный прием.

Следом идет индийский эпик «Бахубали», стартовавший в ограниченном секторе, но продемонстрировавший отличную наработку в 15 тысяч долларов на копию. Таким образом, на 236 площадках картине покорилось 3,6 млн. Замыкает десятку семейно-патриотическая драма «Макс» с ее 3,5 млн (всего 33,9 млн).

«Виселица»«Виселица»

Расширила количество залов документальная лента «Эми», посвященная певице Эми Уайнхаус и принесшая 1,88 млн за уик-энд. Кроме того, 150-миллионный рубеж наконец преодолели «Разлом Сан-Андреас» и «Безумный Макс: Дорога ярости».

На этой неделе в широком американском прокате появятся кинокомикс от Marvel «Человек-муравей» и комедия от Джудда Апатоу «Девушка без комплексов» с Эми Шумер.

Смотрите также

Американский бокс-офис: Клинт Иствуд между Пауком и Гринчем

17 декабря 2018

Американский бокс-офис: «Ральф» и «Гринч» творят историю

10 декабря 2018

«Безумно богатые азиаты» провалились в Китае

4 декабря 2018

Американский бокс-офис: Ральф и Гринч не боятся кадавра

3 декабря 2018

Главное сегодня

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

Сегодня

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

Сегодня

Сериал «Ханна» представят на «Берлинале-2019»

Сегодня

Трейлеры недели: Черная Земля, вдова и код «Красный»

Сегодня

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

Сегодня

Билл Скарсгард поразил Джеймса МакЭвоя на съемках «Оно 2»

Сегодня

Сериал «Половое воспитание» посмотрели 40 млн пользователей Netflix

Сегодня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт