Новости

Обзор бокс-офиса США (10.07—12.07)

Стараниями «Миньонов» общая выручка уик-энда превзошла прошлогодний результат на 40 %. Сам старт мультфильма стал вторым для этого жанра за всю историю национального проката (115,2 млн), уступив лишь третьему «Шреку». По-прежнему крепко на высоте бокс-офиса держатся «Мир Юрского периода» и «Головоломка».

Благодаря высоким дебютным сборам «Миньоны» не только обогнали предыдущие две части взрастившей их франшизы, но и вытеснили «Гадкого я 2» из пятерки лучших стартов для анимационных фильмов, которая до недавнего времени выглядела так: «Шрек Третий» — 122,5 млн, «История игрушек: Большой побег» — 110,3 млн, «Шрек 2» — 108,4 млн, «Головоломка» — 90,4 млн, «Гадкий я 2» — 88,5 млн.

В отличие от «Головоломки», покорившей прессу, за плечами творения Illumination Entertainment все же есть мощь успешной франшизы, а также внушительная рекламная кампания, во время которой маленькие приспешники злодеев буквально заполонили собой американское информационное пространство — от телевидения до многочисленных коллабораций с большими брендами, например с McDonald’s. Также в пользу «Миньонов» сыграло отсутствие столь безжалостных конкурентов, каким для «Головоломки» был «Мир Юрского периода».

«Миньоны»

«Миньоны»

Мультфильм Кайла Балды и Пьера Соффина стал пятым проектом студии Illumination Entertainment подряд, с ходу взобравшимся на вершину американского чарта. До того были «Гадкий я» (56,3 млн в дебютный уик-энд), «Бунт ушастых» (37,5 млн), «Лоракс» (70,2 млн) и сиквел первого из них.

«Публика всех возрастов, особенно дети и семьи, любит этих персонажей. Были задействованы колоссальные маркетинговая кампания и масштабы мерчендайзинга. В 2015-м у нас теперь есть три фильма, чьи стартовые сборы превысили 100 миллионов: «Форсаж 7», «Мир Юрского периода» и «Миньоны». Ни одна студия еще не добивалась подобного», — комментирует достижения анимационной ленты глава национальной дистрибьюции Universal Ник Карпу.

В прошлом году в США лишь два фильма смогли преодолеть подобный рубеж в первые три дня — «Трансформеры: Эпоха истребления» (100 млн) и «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» (122 млн). Тогда как в 2015-м, скорее всего, столь высокие цифры за первый уик-энд мы увидим еще не раз, ведь грядут те же финальные «Голодные игры» и новые «Звёздные войны» (аналитик Deadline Анита Буш думает, что шансы на покорение если и не столь высоких, то близких к ним результатов есть и у «Пикселей» Криса Коламбуса).

«Миньоны»

«Миньоны»

Если критики от спин-оффа «Гадкого я» остались не в восторге (Rotten Tomatoes — 56 %, Metacritic — 56), то зрители поставили «Миньонам» высокую оценку A. 59 % аудитории составляли женщины, 32 % зрителей еще не достигли 13-летнего возраста. Примечательно, что довольно высок процент тех, кто пришел на фильм не с семьей (40 %).

Лишь на 37 % по сравнению с прошлой неделей просели сборы «Мира Юрского периода» (имеется в виду, конечно, тогдашняя трехдневка, а не в целом пять выходных, пришедшихся на День независимости). Блокбастер Колина Треворроу заработал 18,2 млн в 3441 кинотеатре (количество площадок, где демонстрируется фильм, уменьшилось на 256), доведя общую сумму американских сборов до 591 миллиона долларов.

В 3644 американских залах можно посмотреть «Головоломку». Их количество уменьшилось на 514, а сборы мультфильма за уик-энд по сравнению с прошлой неделей упали на 40 %, принеся почти 18 млн долларов. Всего на счете пиксаровского хита скопилось 284 млн.

«Терминатор: Генезис» в этот раз финишировал четвертым с 13,9 млн долларов (сборы уик-энда упали на 48 %, всего заработано 68,9 млн).

«Миньоны»

«Миньоны»

Проект влиятельного хоррормейкера Джейсона Блума и его компании Blumhouse Productions (на ее счету производство франшиз «Паранормальное явление» и «Астрал», а также таких лент, как «Синистер», «Судная ночь», «Уиджи: Доска дьявола», «Окулус» и оскароносная «Одержимость»), картина «Виселица» может похвастаться лишь 10 миллионами в первый уик-энд, заработанными в 2720 кинотеатрах (наработка в 3682 доллара на каждый из них). Фильм попал на пятую строчку чарта.

Для очередного псевдодокументального фильма ужасов, к тому же разгромленного критиками (RT — 15 %, MC — 30) и зрителями (оценка C в опросах Cinemascore), это не такой уж плохой результат, учитывая, что производственный бюджет равняется 1 миллиону. Студия New Line Cinema купила права на ленту в июне прошлого года (тогда она называлась Superstition — «Суеверие»), отталкиваясь от своего успешного опыта с прокатом «Заклятия»: «„Суеверие“ — для нас особенный проект, так как дает счастливую возможность поработать с молодыми режиссерами, которые в будущем могут стать новыми Джеймсами Ванами, а также посотрудничать с Джейсоном Блумом», — говорила тогда Кэролин Блэквуд, один из топ-менеджеров New Line.

Стойко держится «Супер Майк XXL», упавший лишь на 25 % и принесший 9,5 млн долларов. Всего на счету у сиквела хита Стивена Содерберга теперь лежит 48,3 млн. Стомиллионную планку, как оригиналу, второму фильму не преодолеть, хотя студия Warner в любом случае останется в выигрыше.

«Вне/себя»

«Вне/себя»

Три крупных хита наверняка скрасили горечь Universal от фиаско «Третьего лишнего 2», которому изначально предрекали гораздо более внушительные деньги, чем те, что имеются у фильма в данный момент. 5,6 млн долларов заработала комедия в минувший уик-энд (минус 49 %) и теперь пребывает на отметке в 71,7 млн.

Еще один новичок недели — научно-фантастический триллер «Вне/себя» индийского визионера Тарсема СингхаКлетка», «Запределье», «Война богов: Бессмертные»), который стартовал лишь восьмым с 5,4 млн (2295 долларов на каждую из площадок). Картина не понравилась критикам (RT — 21 %, MC — 34), однако зрители оказались более благосклонными в своей оценке (Cinemascore — B+). При таком старте мечта об окупаемости 26-миллионного бюджета уже является несбыточной. Второй релиз воскрешенной студии Gramercy Pictures (предыдущим был «Астрал 3», а в лучшие времена компания занималась выпуском «Подозрительных лиц» и «Фарго») явно не задался, оставив малые надежды на международный прокат, в котором работы Сингха всегда ждет радушный прием.

Следом идет индийский эпик «Бахубали», стартовавший в ограниченном секторе, но продемонстрировавший отличную наработку в 15 тысяч долларов на копию. Таким образом, на 236 площадках картине покорилось 3,6 млн. Замыкает десятку семейно-патриотическая драма «Макс» с ее 3,5 млн (всего 33,9 млн).

«Виселица»

«Виселица»

Расширила количество залов документальная лента «Эми», посвященная певице Эми Уайнхаус и принесшая 1,88 млн за уик-энд. Кроме того, 150-миллионный рубеж наконец преодолели «Разлом Сан-Андреас» и «Безумный Макс: Дорога ярости».

На этой неделе в широком американском прокате появятся кинокомикс от Marvel «Человек-муравей» и комедия от Джудда Апатоу «Девушка без комплексов» с Эми Шумер.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство «Человек на Луне» пробился в тройку лидеров, но Веном и Брэдли Купер не пустили его выше.
Новости Американский бокс-офис: Веном не заметил критики Несмотря на убийственно плохую прессу, «Веном» не только занял первую строчку, но и установил рекорд по сборам в октябре.
Новости Американский бокс-офис: «Вечерняя школа» одолела йети Кевин Харт возвращается за парту и зарабатывает больше, чем мультфильм «Смолфут».
Новости Бокс-офис России: Шпион и монахиня лидируют в прокате Последняя часть хоррор-франшизы «Заклятие» стартовала выше прогнозов. На втором месте — «Агент Джонни Инглиш 3.0».
Комментарии (24)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...