всё о любом фильме:
Новости

«Ангелы революции»: Мы уже давно умерли, а теперь пришли за вами

Единственный российский фильм, участвующий в основной конкурсной программе Одесского кинофестиваля, — «Ангелы революции» Алексея Федорченко. Картина уже взяла приз «Марк Аврелий будущего» на Римском кинофестивале и премию за режиссуру на «Кинотавре». Будет странно, если из Одессы она уедет с пустыми руками.

После надписи «Фильм основан на реальных событиях» не ждите, что вам уготовано скучное перечисление каких-то дел давно минувших дней. Самые любознательные ищут в интернете, что такое Казымское восстание, а мы рассказываем, что собой представляет новая картина режиссера «Овсянок».

Действие ленты начинается 6 апреля 1934 года. В грубовато срубленной избушке-школе идет репетиция детского спектакля, в котором, помимо всего прочего, можно услышать словосочетание «енотики, щекастенькие ироды». Тут сразу вспоминаем, что сценарии своих трех последних фильмов Федорченко писал с мастером слова Денисом Осокиным. Когда встречаются мастер слова и мастер режиссуры, всегда получается нечто особенное.

Репетиция прерывается (как и наш рассказ о ней), и в избу врываются матери, забирая своих детей. Время назад.

«Ангелы революции»

«Ангелы революции»

Волоокая и статная Полина Шнайдер по прозвищу Полина Революция (Дарья Екамасова) получает задание от комиссара, большого любителя пеларгоний, отправиться в городок Казым, что на озере Нумто. Молодая советская власть пытается достучаться до хантов и ненцев, но оленеводы тундры никак не желают принимать новый жизненный устав. Молятся богине Касум, всего боятся, слушаются только своих шаманов. Требуется действенная пропаганда.

Время назад. Крым, 1908 год. Маленькая Полина на свой день рождения выступает в домашнем спектакле по книжке Фенимора Купера. Девочка лихо расправляется с ангелочками на тортике, снося им головы меткими выстрелами из пистолета. Ангелы всегда умирают.

Время вперед. Полина начинает собирать команду, почти как в «Мстителях». Петр (Павел Басов) — режиссер кино. Он снимал летающих собак и придерживается мнения, что только искусством можно приучить к советской власти. Своей работе отдается полностью. В Мексике он снимает вместо бутафорских голов настоящих смертников.

«Ангелы революции»

«Ангелы революции»

Захар (Георгий Иобадзе) — фотограф-бабник. У него была куча романов с немками, но последняя его дива, красавица Анечка Шметтерлинг (Полина Ауг), станет его супругой, а фотоальбом, снятый перед свадьбой, будет очень откровенным. Захар также поставит памятник первому в мире богоборцу Иуде Искариоту. «Да здравствуют атеизм и искусство», — говорит герой с экрана, а КиноПоиск слышит в этот момент шепот соседки: «Это как „Слава сатане“». Впрочем, на экране примерно такая же реакция.

Николай (Константин Балакирев) проводит первое слушание Наркомздрава по вопросам огненных похорон и рассказывает о преимуществах крематория: «В древности трупосжигание было доступно исключительно богачам, а в СССР кремация будет дешева и доступна каждому!»

Смирнов (Алексей Солончев), по сути, открывает Полину, необычным способом призывая ее в Красную армию.

Единственный участник команды Полины, который отказывается ехать в Казым, — музыкант Иван (Олег Ягодин), знакомство с которым у мисс Революции случилось при весьма захватывающих обстоятельствах. «Я не хочу держать маузер. Я хочу держать дирижерскую палочку», — сообщает Иван.

Такие у нас герои. Знакомство со всеми идет в слегка лубочном, комиксовом стиле, где есть место и анимации, и черно-белому кино, и смене формата на академический 4:3. А дальше в «Ангелов революции» постепенно врывается реальность. Полина со товарищи прибывает в Казым, где работа с ненцами и хантами идет совсем не так, как ожидалось. И да, ангелы всегда умирают.

Слегка театрализированное, но от этого не теряющее увлекательности действие в основе своей имеет историю о вооруженном сопротивлении хантов и ненцев политике советского правительства. Прививка новой культурой прошла неудачно. Несмотря на открытую культбазу (а вместе с ней и школу, больницу, ветеринарную лечебницу, кухню, Дом народов Севера и овощехранилище), недовольство коренного населения росло, и пятая группа представителей советской власти пала жертвой обряда гадания на топоре.

У всех героев «Ангелов революции» есть прототипы. Но судьбы персонажей не настолько интересуют режиссера (хотя стоит отметить, что многие события действительно имели место, вплоть до памятника Иуде Искариоту в центре Свияжска), как столкновение культур. Советский авангард борется с язычеством. Советская власть, начисто забыв поговорку про монастырь и устав, суется со своим образом жизни к людям, испокон веков соблюдавшим определенные ритуалы. Что немаловажно, Федорченко своих коммунистов любит и показывает людьми хорошими, хоть и с некоторыми недостатками. То есть нет ощущения, что плохие советские люди пришли насильно насаждать свои устои. Напротив, они искренне верят в свою работу.

Алексей Федорченко на пресс-конференции в Одессе

Алексей Федорченко на пресс-конференции в Одессе

На пресс-конференции в Одессе Алексей Федорченко рассказал, как появилась идея фильма: «Истории приходят сами и совершенно случайно. Я не ищу что-то конкретное вроде „Давай снимем про хантов“. В 2005 году я приехал со своим первым фильмом в Ханты-Мансийск. Там во дворе гостиницы стоял чум. В нем семья хантов развлекала фестивальную публику — катала на оленях, кормила олениной. Поскольку я люблю сырое мясо, я там засел. Мы с ними общались два дня, подружились, и они рассказали мне историю про своего деда, князя Молданова, одного из организаторов восстания шаманов против советской власти в 1934 году. Для меня это было открытием. Я вообще ничего не знал об этой истории, как и большинство жителей страны. Я пошел в институт угроведения в Ханты-Мансийске и весь фестиваль проработал в нем, собирая всевозможные материалы о восстании — от статей до диссертаций. И так бывает каждый раз. Город сам шепчет тебе эти истории, а потом я кропотливо собираю материал для сценария».

Мы не знаем, окажутся ли «Ангелы революции» в прокате, широком или ограниченном. Но если у вас будет возможность уловить картину на каком-либо кинофестивале, то не проходите мимо.

Читайте также
Новости 5 фильмов Одесского фестиваля, о которых вы еще услышите В Одессе завершился 7-й международный кинофестиваль. Гран-при получила трагикомедия «Тот, кто горит, горит, горит». КиноПоиск отобрал ее и еще несколько фильмов смотра, которые вам нельзя будет пропустить в будущем.
Новости «Довлатов», «Война Анны» и «девушка на лабутенах» Сергей Лозница экранизирует Достоевского. Данила Козловский отметился на съемках «Довлатова». В кинодинастии Тодоровских появился новый режиссер. На берегу Байкала снимают «Лед», а в московских квартирах — сериал с «девушкой на лабутенах». Эти и другие новости — в дайджесте КиноПоиска.
Новости Итоги Одесского кинофестиваля: Победили женщины Турецкая драма «Мустанг» о пяти сестрах, оказавшихся в заточении в стенах собственного дома, получила Гран-при 6-го Одесского кинофестиваля. «Золотого Дюка» вручают по результатам зрительского голосования, поскольку мнение зрителей является решающим. Также у «Мустанга» приз за режиссуру от жюри международного конкурса.
Комментарии (18)

Новый комментарий...

  • 2

    nelegus 14 июля 2015, 05:04 пожаловаться

    #

    На фотографии с собаками на веревках, повесили три стенда: «Мы не собаки!» «Нам не нужны крылья что бы летать» и «У нас…» — не знаю, как там заканчивается?!

    ответить

  • 19

    audiovideofil 14 июля 2015, 07:04 пожаловаться

    #

    «… дирижабли!», если верить трейлеру.

    ответить

  • 8

    Stezik 14 июля 2015, 08:41 пожаловаться

    #

    На Кинотавре большая часть зала вышла к середине фильма.

    ответить

  • вопрос в том, кто составлял эту «большую часть зала») я на том показе была и «массового исхода» не заметила, да и все коллеги-журналисты остались на месте, а если вышли те, кто попадает на фестиваль по приглашениям, возможно, они ожидали другого кино или не знали, на что пришли) Поэтому ваш комментарий может пользователям нарисовать не самую корректную картину: зрители в зале на «Кинотавре» уходят с любого фильма, потому что (за исключением журналистов и представителей киноиндустрии) часто не представляют, что будет за картина, или не готовы воспринимать что-то, выходящее за рамки их представлений о кино. И с некоторых других фильмов «Кинотавра» уходили, по-моему, куда активнее)

    ответить

  • 3

    Stezik 15 июля 2015, 14:33 пожаловаться

    #

    Возможно обычные зрители и не ожидали увидеть такую картину. По поводу ухода с любого фильма не соглашусь, столько людей видел впервые) Смотришь этот фильм и ждёшь, что вот вот сейчас уже что то начнётся. А ничего не начинается, лично я — обычный зритель, не понял этот фильм абсолютно и не понимаю что в нём нашли такого необычного. Этот фильм нацелен на очень узкую аудиторию зрителей, есть определённый ценители жанра, в этом уверен. Будет интересно почитать комментарии после появления фильма в широком доступе. Практически уверен, что мало кто его досмотрит до конца.

    ответить

  • Meonom 14 июля 2015, 08:53 пожаловаться

    #

    Зачем сюжет-то рассказывать? Ещё и без предупреждения.

    ответить

  • 1

    El_principe 14 июля 2015, 09:49 пожаловаться

    #

    я с его творчеством абсолютно не знаком, да и после прочтения ряда статей не очень хочется…
    да и тема мне кажется не достойна такой романтизации

    ответить

  • 2

    daryaLIMON 14 июля 2015, 09:49 пожаловаться

    #

    По трейлеру довольно странный фильм будет. И если еще сделать цветокоррекцию, то почти все централизованные кадры будут как у Уэса Андерсона.

    ответить

  • 13

    audiovideofil 14 июля 2015, 11:49 пожаловаться Революционная версия

    #

    «Да здравствуют атеизм и искусство», — говорит герой с экрана, а КиноПоиск слышит в этот момент шепот соседки: «Это как „Слава сатане“».

    «I′m a Catholic whore, currently enjoying congress out of wedlock with my black Jewish boyfriend who works at a military abortion clinic. Hail atheism and art, and have a lovely afternoon madam.» ©

    ответить

  • Моя самая любимая фраза во всём фильме)))

    ответить

  • 2

    audiovideofil 15 июля 2015, 23:17 пожаловаться

    #

    Интеллигентно отбрил дамочку.)

    ответить

  • По-настоящему прощаю и даже поддерживаю только британский взрослый юмор. Это вам не «Апокалипсис по-Голливудски», или тот же тизер «Дедпула», где порой был дикий бред — в отличие от них, британский R-юмор остроумен)

    ответить

  • Хотя, подумал вот… В Штатах тоже есть примеры великолепного, искромётного и истинно остроумного R-юмора. И хотя в основном это классика, которой не один десяток лет, но ведь есть же «Джей и молчаливый Боб», «Догма», «Робоцып»…

    ответить

  • 3

    Fanikuler 14 июля 2015, 14:38 пожаловаться

    #

    Памятник Иуде Искариоту — известный исторический миф, не более. Это в перестройку придумали, якобы Троцкий то ли хотел, то ли поставил памятник иуде. Но большевики не верили не в Иисуса, не в Иуду, т. к. были атеистами

    ответить

  • 5

    staplesnout 14 июля 2015, 16:06 пожаловаться

    #

    «Напротив, они искренне верят в свою работу.»

    Как говорится, «страшней обычного дурака может быть только дурак деятельный, одержимый благими намерениями».

    ответить

 
Добавить комментарий...