«Лобстер»: Как встретить любовь за 45 дней и не стать животным

Обсудить0

Дэвид (Колин Фаррелл со смешными усами) — одутловатый мужчина средних лет, который оформляется в некий отель. Рядом с ним пес. «Это Боб, мой брат. Не помните его? Он недавно был у вас, но у него ничего не вышло». Дэвид только что развелся с женой, с которой прожил 11 лет и 1 месяц. Но в этом мире нет места одиночкам. По правилам каждый одиночка должен заселиться в отель, где ему дается 45 дней на поиски второй половины среди постояльцев. В противном случае одиночку превращают в животное по его выбору. Наш герой хочет стать лобстером, потому что они живут сотню лет.

В отеле ни у кого нет имен, а лишь номера комнат. Дэвид (это единственное имя, которое мы узнаем) живет в 101-м. Его новые знакомые — Шепелявый (Джон Си Райли) и Хромой (Бен Уишоу). Вместе с ними и другими постояльцами Дэвид принимает участие в отлове сбежавших одиночек, которые живут в лесу. За каждого нейтрализованного менеджер отеля (Оливия Колман) увеличивает счастливчику срок пребывания. Одна особо жестокая дама уже наработала 190 дней, и Дэвид решает присмотреться к ней.

Чтобы не раскрывать все детали сюжета, скажем, что в лобстера Дэвид не превратится, но ему предстоит серьезное испытание, когда он попробует сломать систему и окажется среди тех самых одиноких и неприкаянных лесных людей. Там заправляет суровая Леа Сейду (с кабаном на веревочке), запрещен флирт, но есть Близорукая (Рэйчел Вайс), в которую Дэвид влюбляется.

«Лобстер» — фильм, в котором нет никакой недосказанности. Все предельно четко и ясно. Сказано тебе копать могилу — идешь и копаешь. Закадровый голос Рэйчел Вайс расскажет то, что не покажет экран. Раньше Лантимос такого не допускал, но он и не снимал раньше: а) на английском языке; б) романтических фильмов. «Лобстер» при этом еще и очень смешной, поскольку суховатый юмор сценария, который режиссер писал, как и обычно, в соавторстве с Эфтимисом Филиппоу, контрастирует с совершенно абсурдными ситуациями. К счастью, «Лобстер» ни разу не скатывается в фарс, оставаясь при серьезном лице, но продолжая сыпать неожиданными шутками.

И все-таки мы не оговорились: «Лобстер» — это прежде всего кино о любви. О том, как современное общество недолюбливает и побаивается одиночек (и потому не принимает их, стараясь загнать в рамки традиционной семьи). О том, как важно не врать в отношениях ни себе, ни партнеру. И да, желательно, чтобы между вами было что-то общее. Например, близорукость. Или кровь из носа. Главное, не симулировать.

«Идея этого фильма пришла после наших разговоров с Эфтимисом о том, как людям кажется, будто они всегда должны находиться в отношениях с кем-то, — говорит Йоргос Лантимос. — О том, как одинокие люди считаются неудачниками, как видят одиночек те, кто находится в отношениях, а также о том, на что люди готовы пойти, чтобы быть с кем-то. Все эти вещи, а также страх, сопутствующий нашим попыткам найти партнера».

Четыре года назад Лантимос переехал из Греции в Англию, намереваясь снять фильм на чужом для него языке: «Я снял три фильма на греческом. Пора двигаться вперед». Учитывая, что действие «Лобстера» развивается в параллельном мире, а не в какой-то определенной стране, у режиссера были развязаны руки в плане кастинга. Сначала он пригласил на главную роль Джейсона Кларка, но актер в итоге выбыл из проекта, и его место занял ирландец Колин Фаррелл. Англичане, французы, греки, американцы — состав «Лобстера» международный, и режиссер радуется, что сумел собрать вместе актеров, с которыми давно хотел поработать.

Но при всей своей романтичности «Лобстер» остается работой грека, снявшего «Клык». Это кино с достаточно циничным взглядом на привычные вещи, которое не стесняется показать иронию и абсурд в привычных и считающихся нормальными ситуациях.

В сценарии не было описания персонажей, и потому всех своих героев актеры находили прямо на площадке. Колин Фаррелл обзавелся усами, актрисам пришлось забыть про макияж и грим, но все они беспрекословно подчинялись режиссеру, не задавая лишних вопросов. «Клык» смотрели все, остались в восторге и хотели сняться у этого странного грека.

Дальше Лантимос хочет снять психологический триллер о становлении королевы Анны. Костюмный фильм от режиссера «Клыка», «Альп» и «Лобстера»? Нам это нравится.

В субботу утром КиноПоиск скучал на конкурсном фильме «Бриджент» о том, как в Уэльсе подростки упорно накладывают на себя руки. Помимо Ханны Мюррэй, известной вам по сериалу «Игра престолов» (она играет Гилли), никто особо не был примечателен, а датский постановщик Йеппе Рёнде категорически не хочет разбираться в причинах, которые толкают подростков в петлю. Основанный на реальных событиях «Бриджент» может похвастаться красивой операторской работой, но содержание, увы, подкачало.

Зато вечером мы стали свидетелями совершено грандиозного зрелища. На Потемкинской лестнице показывали классику документалистики «Человек с киноаппаратом» Дзиги Вертова. Немой фильм сопровождала музыка Майкла Наймана. Сам композитор «Пианино» и «Гаттаки» прибыл в Одессу со своими музыкантами, чтобы сыграть вживую. Отметим, что «Человека» озвучивают так уже не в первый раз. Британская команда The Cinematic Orchestra в 2003 году записала музыку для фильма, а еще раньше кинофестиваль в норвежском Трумсё заказал музыкальное сопровождение композитору Гейру Йенссену. И это далеко не все версии.

Жизнь советских граждан, запечатленная на пленку, кажется сейчас чем-то невероятным, а работа Вертова с материалом на долгие годы опередила время. Манифест в начале звучит как манифест «Догмы-95» (конечно, наоборот): «Настоящий фильм представляет собой опыт кинопередачи видимых явлений без помощи надписей (фильм без надписей), без помощи сценария (фильм без сценария), без помощи театра (фильм без декораций, актеров и т. д.). Эта экспериментальная работа направлена к созданию подлинно международного абсолютного языка кино на основе его полного отделения от языка театра и литературы».

Пересмотрите «Человека с киноаппаратом» как раз с музыкой Наймана, и вы удивитесь, насколько это выдающаяся картина.

На Потемкинской лестнице в Одессе вчера присутствовало около 15 000 человек. Все они смотрели старый черно-белый фильм под музыку. Наверное, это и есть магия кино.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

30 марта7
30 марта8
19 марта2
16 марта5

Главное сегодня

18 апреля9
Вчера12
Вчера1
Вчера1
17 апреля23
Вчера0
18 апреля2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

«Лобстер»оригинальный интересный фильм!

0