всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (19.06—21.06)

Еще одни феноменальные выходные в прокате США. Не сумев сбить с вершины «Мир Юрского периода» (он заработал 106,6 млн), пиксаровская «Головоломка» попала на второе место американского бокс-офиса с 90,4 млн долларов сборов за уик-энд. В целом выручка этих трех дней превысила результаты прошлого года на 65 %.

Для Pixar это второй результат за всю историю компании, уступающий разве что «Истории игрушек 3» с ее 110 млн, которым все же поспособствовала насыщенная биография франшизы, когда-то проторившей дорогу компьютерной анимации. В ногах у «Головоломки» такой почвы нет. Это оригинальный проект, причем наконец прервавший полосу неудач студии, обычно привыкшей получать бушующие восторги критиков и так давно их не удостаивавшейся. На Rotten Tomatoes у картины сейчас 98 % положительных отзывов, а на Metacritic среднее арифметическое составило 93. Эти практически идеальные результаты ощутимо выше, чем у всех последних работ Pixar, выпущенных после третьей «Истории игрушек»: «Тачки 2» (RT — 39 %, MC — 57), «Храбрая сердцем» (RT — 78 %, MC — 69) и «Университет монстров» (RT — 78 %, MC — 65).

Cinemascore дал «Головоломке» крепкую пятерку (A). Таким образом, лента стала девятым проектом Pixar, получившим от опрошенных зрителей столь высокий балл (другие шесть получили A-). 59 % аудитории были младше 25 лет, а 46 % от общего числа пришедших еще не достигли 18 лет. Вынужденный перерыв (2014-й был первым годом, не удостоенным выхода очередной пиксаровской нетленки), похоже, действительно пошел на пользу компании. Скоро ожидается релиз «Хорошего динозавра», еще одного проекта студии.

«Головоломка»

«Головоломка»

Вторая крупная новинка недели (2002 копий) — это «Наркотик» Рика Фамуйивы, попавший в середину кассового чарта. Пять лет понадобилось режиссеру, чтобы реабилитироваться за провальную комедию «Семейная свадьба». Фильмы Фамуйивы обычно ориентированы на афроамериканскую публику и потому мало интересны кому-то за ее пределами. Однако с «Наркотиком» он, кажется, сумел не отступить от привычных художественных принципов (в центре сюжета чернокожий подросток из неблагополучного района, мечтающий поступить в Гарвард), но при этом нащупал выход на новую для себя аудиторию. Лента приглянулась критикам еще во время фестиваля «Сандэнс», а теперь блистает отличным рейтингом на Rotten Tomatoes (90 %). Оценка Cinemascore тоже высокая (-A). Ожидается, что лента будет фигурировать во многих итоговых списках лучших фильмов.

Впрочем, коммерческий успех картины пока под вопросом. В первый уик-энд «Наркотику» покорилось 6,1 миллиона долларов (чуть выше ожиданий, находившихся на уровне 5,5—5,8 млн), тогда как права на фильм, проданные на сандэнсовском кинорынке прокатчику Open Road, стоили около 7 млн (не говоря о том, что изначально планировалось больше 20 млн потратить на продвижение проекта). 57 % пришедших были мужского пола. Лишь 15 % от общего числа аудитории составили те, кому еще не исполнилось 18 лет, тогда как количество зрителей старше 25 лет превысило 55 %.

«Наркотик»

«Наркотик»

Уже сейчас аналитиками высказываются предположения, что дистрибьюторская компания, несмотря на удачное сочетание летнего настроения фильма и июньской даты выхода, все же поспешила с широким релизом, так как «Наркотик» скорее напрашивался на ограниченный прокат и имел хорошие перспективы для его расширения. Две тысячи копий ради симпатичной, но не располагающей звездным актерским составом (за исключением, конечно, рэпера ASAP Rocky и Зои Кравиц на вторых ролях) молодежной независимой драмы — это все же слишком.

При этом не сказать, что маркетинговая стратегия компании была непроработанной. Продюсерами фильма являются крупные величины в мире американской музыки Фаррелл Уильямс и Шон Комбс. Первый, конечно же, вовсю подключился к промоушну и выпустил лимитированную серию футболок своего фэшн-бренда Billionaire Boys Club, приуроченную к выходу фильма и продаваемую во время премьерных показов в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.

В качестве средства продвижения был обширно задействован интернет, включая социальные сети и мобильные приложения. Маркетологам даже впервые в истории современной киноиндустрии удалось наладить сотрудничество между ресурсом Movietickets и платежной платформой GoCoin, благодаря чему в 900 американских кинотеатрах билеты на фильм можно было купить за биткоины. Ролики «Наркотика» транслировались на многих молодежных каналах — от Comedy Central до Adult Swim. Однако заинтересовать массовую аудиторию не удалось. Основные надежды картины теперь возлагаются на длительный интерес к фильму.

«Мир Юрского периода»

«Мир Юрского периода»

На первом месте по-прежнему восседает «Мир Юрского периода», заработавший 106,6 млн долларов за уик-энд. По сравнению с прошлой неделей сборы просели на 48 %, но уже сейчас их сумма перешла рубеж в 402,8 млн. Столько же заработал первый «Юрский парк» за все время. На текущий момент в США фильм идет в 4291 кинотеатре.

28 % потерял «Шпион» Пола Фига, заработавший за три дня 11,2 млн долларов. Всего на счету эксцентрической комедии с Мелиссой МакКарти в главной роли сейчас 75,1 млн долларов. Четвертый уик-энд принес «Разлому Сан-Андреас» 8,7 млн долларов и 19-процентное падение, доведя общие американские сборы фильма-катастрофы до 132,7 млн.

4,1 млн к себе в копилку положил «Астрал 3», на текущий момент собравший 45,3 млн долларов за три недели. 3,5 млн за уик-энд в активе у «Идеального голоса 2», чьи достижения в США равняются 177,7 млн за пять недель. «Безумный Макс» прибавил к уже заработанному еще 3 млн (всего 143,8 млн). Вторые «Мстители» разжились 2,8 млн, которые вошли в 451 млн их общих здешних сборов. Пытается добраться до 90-миллионного рубежа «Земля будущего» Брэда Бёрда с очередными 2,2 млн за уик-энд (всего 87,9 млн).

«Безумный Макс: Дорога ярости»

«Безумный Макс: Дорога ярости»

Ограниченный сектор снова расступился перед очередной индийской новинкой «Все могут танцевать 2», набравшей 444 тысячи долларов в 146 кинотеатрах. Французская музыкальная драма «Эдем» заработала 19 тысяч долларов в трех залах. Комедия Патрика Брайса «Ночевка» взяла 53 тысячи долларов на трех копиях. Зрители пяти кинотеатров, пришедшие посмотреть на Марка Руффало и Зои Солдана в независимой трагикомедии «Бесконечно белый медведь», принесли в кассы 47 тысяч долларов. «Манглхорн» Дэвида Гордона Грина с Аль Пачино в главной роли принес 13 тысяч долларов в трех залах. Документальная лента Rubble Kings получила 6 тысяч долларов на двух копиях. Украинское «Племя» выудило с одного зала 11,1 тысячи долларов.

85 % по сравнению с прошлой неделей прибавила картина «Я, Эрл и умирающая девушка», расширившая количество экранов с 15 до 68. Всего она заработала 657 тысяч долларов за две недели.

С 26 июня в прокате США стартуют комедия «Третий лишний 2» и семейная картина «Макс». Скромные релизы получат фильмы «Большая игра», «Потерянный рай» и «Небольшой хаос».

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Золотое кольцо, золотое Продолжение комедийного боевика «Kingsman» лидирует по сборам, однако на сеансах хоррора «Оно» по-прежнему больше зрителей.
Новости Мировой бокс-офис: Фильм «Kingsman: Золотое кольцо» показал высокий класс Сиквел ленты Мэттью Вона «Kingsman: Секретная служба» хорошо проявил себя не только в США, но и за пределами страны.
Новости Бокс-офис США: Второй «Kingsman» стартовал чуть лучше первой части Сиквел фильма «Kingsman: Секретная служба» успешно дебютировал в США. «Лего. Ниндзяго» не достиг высот «Лего. Фильма» и «Лего. Бэтмена».
Комментарии (11)

Новый комментарий...

  • 12

    Sirius33 23 июня 2015, 20:45 пожаловаться

    #

    Динозавры всё никак не успокоятся. Рад за Макса, всё ещё собирает кассу.

    ответить

  • 7

    kinosniper 23 июня 2015, 21:44 пожаловаться

    #

    думаю доплозет до 150-и

    ответить

  • 4

    Telepork 23 июня 2015, 21:05 пожаловаться

    #

    Отличные результаты у «Мира»!
    Главный вопрос теперь — как близко динозавры подойдут к «Аватару» (760 млн.)?
    А может им по зубам побить самый кассовый фильм в США?
    http://vk.com/club87083509

    ответить

  • 5

    sitd 23 июня 2015, 21:17 пожаловаться

    #

    при таком падении, вряд ли

    ответить

  • 6

    Telepork 23 июня 2015, 21:54 пожаловаться

    #

    Если учесть, что «Мир» показал лучший старт в истории ($209 млн.), то
    падение на 48% — не такое уж и тяжёлое.
    $106 млн. — лучший результат второго уик-энда.

    ответить

  • 7

    Telepork 23 июня 2015, 21:56 пожаловаться

    #

    Я тоже не думаю, что «Мир» побьёт «Аватар», но вот обойти «Мстителей» ($623 млн.), а может и «Титаник» ($650 млн.), ему по силам.

    ответить

  • 4

    Moomrick 23 июня 2015, 21:10 пожаловаться

    #

    Ну, хотелось бы пожелать Пиксару успеха. И поменьше бестолковых продолжений. А то «„Тачки 2“ (RT — 39 %, MC — 57), „Храбрая сердцем“ (RT — 78 %, MC — 69) и «Университет монстров» (RT — 78 %, MC — 65).»… — удивительно, как эти пустышки вообще смогли добраться до такого уровня?!
    Посмотреть бы «Я, Эрл и умирающая девушка». Кажется, есть надежда.

    ответить

  • 5

    Daniyar Dark Knight 23 июня 2015, 21:32 пожаловаться

    #

    Рад за Мир Юрского периода. Феноменальную просто кассу собирает. Ну и «Головоломка», желаю этой картине стойкости и не меньших успехов. Мульт от Пиксар достоин этого.

    ответить

  • 11

    kinosniper 23 июня 2015, 21:43 пожаловаться

    #

    автор, молодцом ! так держать !

    ответить

  • 1

    Антошечка 24 июня 2015, 00:38 пожаловаться

    #

    У Кинопоиска что бюджета хватает чтобы писать только либо про «Бокс-офис», либо про «Премьеры недели»?

    ответить

  • В ногах у «Головоломки» такой почвы нет. Это оригинальный проект (…)

    Ну, кто там говорил, что оригинальные проекты почти всегда проваливаются? Если «Джон Картер» или «Земля Будущего» пустышки — таковы и сборы. Безумно рад за Pixar! «Хороший Динозавр», не подкачай — ответь своим киношным сородичам достойно. Ты сможешь, я верю!

    ответить

 
Добавить комментарий...