«Согласно великим традициям таких выступлений все обычно говорят: „Следуйте за мечтами“. Но я не хотел бы повторять, поскольку не верю в это, — начал свою речь режиссер «Интерстеллара». — Мне бы хотелось, чтобы вы следовали за реальностью».
«Я чувствую, что со временем мы начинаем воспринимать реальность как бедную родственницу нашей мечты. Мне хочется доказать вам, что наши мечты, наши виртуальные реальности, эти абстракции, приносящие нам удовольствие и окружающие нас, на самом деле разновидность реальности», — сказал Нолан. Далее постановщик извинился перед всеми, кто не смотрел «Начало», поскольку продолжил речь, ссылаясь на собственный фильм.
«Почему финал картины сработал: герой Леонардо ДиКаприо, Кобб, остался со своими детьми в своей субъективной реальности. Его больше ничего не волнует, и именно в этом заключается идея: возможно, все уровни реальности имеют право на существование. Камера показывает вращающийся волчок, но едва он как будто начинает останавливаться, фильм заканчивается».
Кристофер Нолан шутит, что во время премьеры выбежал из зала раньше времени, чтобы зрители не начали расспрашивать его о концовке: «Дело в том, что объективно зрителям это, безусловно, важно, даже несмотря на то, что им показана вымышленная история, своего рода виртуальная реальность. Но вопрос о том, сон это или реальность, мне задают после выхода большинства моих картин. Людям это важно, потому что в этом суть реальности. Реальность важна».
Нолан отметил, что является приверженцем идей «Начала»: «Посеяв однажды зерно идеи, вы заметите, что со временем оно вырастает в нечто существенное. Я чувствую ответственность в том, чтобы попытаться рассказать вам то, что останется с вами и в дальнейшем, возможно, поможет вам».
Режиссер вспомнил свой выпускной и проблемы того времени: «Расизм, неравенство доходов, войны — я могу продолжать, но вы сами знаете список. И причина, по которой вы с ним знакомы, состоит в том, что ничего не изменилось. Что мы делали на протяжении последних двадцати лет? Если я хочу дать вам какой-то совет, мне нужно хорошенько присмотреться к своему поколению и к тому, что мы наделали».
«Думаю, мы вышли в мир с верой, что сумеем соединить его, если начнем свободный обмен идеями, невзирая на географические и экономические границы; если мы найдем общий язык, то все проблемы исчезнут. К сожалению, сейчас приходится признать, что мы ошибались. Обмен информацией — это еще не все. Уйма ресурсов моего поколения — интеллектуальных, финансовых — ушли в освоение инфраструктуры коммуникаций. Мы добились потрясающих результатов, но, может, все не так прекрасно, как нам кажется».
«Мы утыкаемся в мониторы и экраны, вместо того чтобы смотреть в окно самолета. Это оскорбление реальности, — считает режиссер. — Приходится признать иронию: я человек, снявший фильм, действие которого развивается в самолете, где люди сталкиваются с реальностью внутри реальностей. Так что моя вина тут тоже есть. Но, когда вы летите самолетом через эту удивительную страну, у вас есть возможность наблюдать одно из величайших чудес современности».
«Посмотрите на базовые принципы. Как нам изменить что-то, как устремиться к прогрессу? Не мне говорить, как вам это сделать. Я лишь хочу сказать, что теперь это ваша проблема. Очень важно, чтобы люди по-настоящему болели своим делом. Думаю, ваши возможности безграничны».
Под конец Нолан вспомнил героя своей популярной трилогии. «Что же до Брюса Уэйна, который учился в Принстоне, но бросил, то вы начиная с завтрашнего дня будете лучше Бэтмена!»
И все-таки концовка Начала - это просто нечто!
А что в ней такого особенного? Подобные концовки и раньше были.
Ну не каждый же день в кадре появляется... волчок)))
У Нолана всегда концовки шикарные.
В Волке с Уолл-стрит появился с тем же Дикаприо)
Это уже будет позже)
Да обычные, на самом деле. Но эффектные.
Но ведь чем более эффектна концовке тем больше она шикарна нет ?
Они эффектные, но ожидаемые, если честно.
Да не сказал бы что во всех его фильмах концовки ожидаемые.
Ну в Бэтменах то-всяк ожидаемые.
В Тёмном рыцаре было довольно неожиданно решение Бэтмена в конце.
Ну как сказать. Логичное.
Давай каждый останется при своём мнении.
Ну давайте)
Так вроде дали ответ, что это реальность. Нашел ответ на одном форуме, сам не поверил, пока не проверил :)
Как говорил сам Нолан и об этом не раз говорилось в фильме. Он заложил нам идею, а она как паразит поселилась и разошлась в наших головах! Так что это не нечто, это паразит=)
Но вопрос о том, сон это или реальность Некоторая недосказанность — усиливает послевкусие. Здесь Нолан молодец!!!
да нет, у Нечто другая концовка
Карты, деньги, два ствола так же закончились, но у этого фильма эффект концовки куда мощнее
По-моему, у Ричи это было забавнее. Один из самых ярких моментов в Картах.
Не появляется, там появляется кваалюд а затем Волчок )
aeanmnk, поделись ссылкой?
Ссылки не дам, давно было. Там вкратце говорилось, что в реальности Кобб носил кольцо, а во сне нет (или наоборот, не помню точно). Я просто пересмотрел фильм и убедился, что так и есть. Ну и оставалось только внимательно следить за его рукой, после того как Кобб проснулся в самолете.
в возрождении легенды вот если бы он не показал брюса с селин то было бы огонь-когда альфред посмотрел в их сторону на этом надо было закончить фильм бляха муха!
Ну, а теперь Нолан как бы опровергает эту теорию, но в тоже время и нет))
В подобных концовках обычно нет особого смысла, так, для того, чтобы зрители растерялись, а тут с определенным смыслом.
Ну да. Так ведь и волчок не был тотемом ДиКаприо, им было обручальное кольцо. А волчок лишь отвлекал внимание. К тому же сам герой ДиКаприо говорил что у каждого должен быть свой тотем, который никто не должен трогать, а волчок был тотем его жены. Допер до этого наверное лишь после 3-4 просмотров. И это круто что в современную эру дорогущих блокбастеров, которые радуют нас спецэффектами, есть еще картины которые заставляют думать.
Вот все привязались к этому волчку: упал он или не упал - спорили до хрипоты. А дело то в другом :)
Это уже какой то Нолан Шредингера))
Ага, что произойдёт с волчком? Очень интересно)
Кстати, очень даже возможно, Вы правы, искренне аплодирую Вам. Надо, наверное, тоже самому пересмотреть 'Начало' еще пару раз, чтобы уложить все это в голове. Этот финал тоже не дает мне покоя все время после просмотра.
Как же ты мог назвать концовки фильмов Нолана не шикарными?! Ай, ай, ай, гореть тебе в аду.
Статью перечитать нужно внимательно)
Отличная идея. ВОТ, что было бы действительно шикарным с точки зрения киноискусства. Тем более Майкл Кейн украсил бы этот открытый финал гораздо больше какого-то там волчка) Но лично мне было приятно увидеть более жизнерадостную Селину в конце.