Новости

Жак Одиар стал лауреатом главного приза Каннского фестиваля

Главная премия 68-го Каннского кинофестиваля отошла к социальной драме Жака Одиара «Дипан» о попытках тамильского солдата ассимилироваться во Франции. Лучшим актером признан Венсан Линдон за картину «Закон рынка», а премию за женскую роль поделили между собой Руни МараКэрол») и Эмманюэль БеркоМой король»).

Решение жюри, которое в этом году возглавляли братья Коэн, далось непросто. На пресс-конференции, последовавшей за церемонией закрытия фестиваля в воскресенье вечером, братья подчеркнули, что это было жюри творческих людей, а не жюри критиков. Судя по трансляции пресс-конференции, распределение наград было сущим компромиссом: в жюри не было единогласия.

Критики, собравшиеся в пресс-комнате и соседнем зале, встречали почти каждого лауреата громким буканьем — известной в Канне формой протеста. Остались без наград все итальянские картины: «Молодость» Паоло Соррентино, «Моя мать» Нанни Моретти, «Сказка сказок» Маттео Гарроне.

Принимая «Золотую пальмовую ветвь» из рук американских режиссеров, Жак Одиар сказал: «Спасибо Михаэлю Ханеке, что в этом году он не снял фильм!» Одиар не новичок в Канне. Его фильмы трижды принимали участие в конкурсе, но пока что его главной премией являлся Гран-при жюри за картину «Пророк». Однако слова режиссера относились к тому факту, что его «Пророк» и «Ржавчина и кость», высоко оцененные критиками, оказались без «Пальмы», в то время оба раза уходившей к драмам Ханеке «Белая лента» и «Любовь».

«Дипан» — имя «тамильского тигра», который бежит с женщиной и девятилетней девочкой с Шри-Ланки во Францию. Все трое выдают себя за семью, чтобы получить новое гражданство, но проживание в пригороде Парижа оказывается не таким простым, и Дипану со временем придется вспомнить свое солдатское прошлое, чтобы выжить и защитить свою семью, ставшую уже настоящей.

Вторую по значимости премию, Гран-при жюри, получила венгерская драма о холокосте «Сын Саула» режиссера-дебютанта Ласло Немеша. Комментируя это, Ксавье Долан сказал: «Посмотрев эту картину, мы вышли в полной тишине и еще долго хранили молчание. Этот фильм из тех, которыми проникаешься постепенно». Сиенна Миллер также была околдована драмой Немеша. «Я не видела ничего более сильного на эту тему», — призналась актриса.

Третье место (приз жюри) отдали первой англоязычной картине грека Йоргоса Лантимоса «Лобстер». Сюрреалистическая лента с участием Колина Фаррелла и Рэйчел Вайс о будущем, где брак и рождение детей являются обязательным для каждого человека, также была хитом фестиваля.

Награды распределились так.

«Золотая пальмовая ветвь»

Гран-при жюри

Лучший режиссер

Лучший актер

Лучшая актриса

Приз жюри

Лучший сценарий

«Золотая камера» за лучший дебютный фильм

  • La Tierra Y La Sombra, режиссер Сезар Аугусто Асеведо

Главную премию в секции «Особый взгляд» получила исландская трагикомедия «Бараны». В программе «Двухнедельник режиссеров» победила колумбийская лента «Объятия змея». «Неделя критики» отдала главную награду драме «Паулина».

Премию союза кинокритиков FIPRESCI в основном конкурсе получил фильм Ласло Немеша «Сын Саула».

Читайте также
Статьи Джон Си Райли: «Посмотрите на мое лицо. Как тут не быть клоуном?» Одна звезда вестерна «Братья Систерс» — о другой, Хоакине Фениксе, поедании паука в кадре и свежем взгляде на Дикий Запад.
Статьи Жак Одиар: «Хоакин Феникс — гениальный неперфекционист» Режиссер «Братьев Систерс» — о том, как равнодушие к вестернам и американским ландшафтам не помешало ему снять хороший фильм о Диком Западе. В Румынии.
Статьи Саландер полная печали: Как девушка с татуировкой застряла в паутине В прокате — новый фильм о Лисбет Саландер и Микаэле Блумквисте. Точнее, почти только о Саландер — героиня Клер Фой теперь сразу и мозг, и сердце, и мышцы фильма. Рассказываем, как так получилось и почему она не очень справляется.
Статьи Пол Дано о «Дикой жизни»: «Я люблю тихое кино, не насыщенное событиями» Актер в интервью КиноПоиску — о своем режиссерском дебюте, американской мечте и любви к русской литературе.
Комментарии (53)

Новый комментарий...

  • 6

    The Extractor 25 мая 2015, 10:16 пожаловаться

    #

    Ну, поздравляю Руни Мару, заслужила. Я думаю.

    ответить

  • Мара конечно молодец. В плане престижа возможно ещё перегонит сестрицу. :)

    ответить

  • 4

    FinaL_HeaDShoT 26 мая 2015, 10:13 пожаловаться

    #

    так давно ж уже

    ответить

  • Спасибо, благодаря вам узнал, что «та девочка из 127 часов и превосходства» оказывается сестра Руни Мары)

    ответить

  • 6

    Mister white 25 мая 2015, 10:51 пожаловаться

    #

    Лобстер заинтересовал, надо посмотреть.

    ответить

  • 4

    Cinema-Arts 25 мая 2015, 11:01 пожаловаться

    #

    Это было неожиданно.
    А мне вот еще обидно за Вирасетакула в «Особом взгляде», очень странно что его не наградили.

    ответить

  • У него пальма есть — этого более чем достаточно.

    ответить

  • 4

    Cinema-Arts 25 мая 2015, 11:54 пожаловаться

    #

    И что ему теперь, остановится на этом?
    Я думаю у человека есть амбиции.

    ответить

  • Он достаточно спокойно относится к наградам — в 2010-м он вообще не ожидал, что Ветку возьмет.

    ответить

  • 4

    Cinema-Arts 25 мая 2015, 12:21 пожаловаться

    #

    Я вот кстати недавно просматривал конкурс 2010 года, и думаю что его наградили вполне заслуженно, лучший фильм конкурса как по мне, возможно я чего-то не видел, но на первый взгляд именно так и кажется.
    А так да, он спокоен как и его фильмы, но все же… Я считаю если заслужил, надо награждать, а то логика «Ну у тебя же есть, дай другому», как-то не очень.

    ответить

  • 2010 был моим первым Каннским и после «Бунми» было ясно, что ничто другое и рядом не стояло — обственно, Бёртон сам это увидел.

    Любые награждения на фестивалях — это решение нескольких человек. Судя по вчерашней пресс-конференции, которую я наблюдала онлайн, согласия там не было. В отличие от 2010 года.

    Логика «у него есть, дай другому», к сожалению, очень популярная. Опять же — не видела новый фильм Апичатпона, ровно как и «Баранов», поэтому судить не могу.

    ответить

  • Cinema-Arts 25 мая 2015, 12:50 пожаловаться

    #

    Возможно именно из-за этого Дарденнов в том году и не наградили, хотя «Зимняя спячка» мне больше по вкусу пришлась.
    Действительно, дело вкуса.

    А на счет «Дипана», мне кажется он относительно ровно у всех зашел, по-этому и наградили.

    ответить

  • 1

    Demba 25 мая 2015, 11:16 пожаловаться

    #

    Ну хоть Руни Мара, уже что-то. Слабо в этом году.

    ответить

  • 5

    barselonic 25 мая 2015, 11:28 пожаловаться

    #

    «Дипан» — имя тамильского тигра, который бежит с Шри-Ланки с женщиной и девятилетней девочкой во Францию.
    ?? Спин-офф фильма Жизнь Пи?

    ответить

  • 6

    rnst 25 мая 2015, 11:53 пожаловаться

    #

    Наверное, самый скучный и безликий фестиваль за последние лет 10-15.

    ответить

  • От какого издания вы были аккредитованы? Где почитать ваши материалы о просмотренных фестивальных картинах?

    ответить

  • 18

    Thnks_Fr_Th_Mmrs 25 мая 2015, 12:16 пожаловаться

    #

    от независимого интернет-портала «Не смотрел, но осуждаю» :)

    ответить

  • Это самый популярный портал!))

    ответить

  • Я, наверно, одна из немногих в кои то веки довольна тем, что услышала. Великий и ужасный Одиар взял Пальму, это праздник) Недооцененный и прекрасный Линдон, восхитительная Берко, Руни Мара. «Сына Саула» и «Убийцу» мой любимый Борис Нелепо похвалил в рецензии, поэтому скорее всего они хороши, он редко ошибается, лично на мой вкус конечно.

    ответить

  • 1

    Demba 25 мая 2015, 14:06 пожаловаться

    #

    Он из конкурсной программы еще Цзя похвалил, который заслужил как никто другой ветви, а ему предпочли унылого Одиара.

    ответить

  • Я прекрасно понимаю. что это дело вкуса, лично для меня Одиар уже давно заслужил Золотую пальмовую ветвь просто потому, что я его люблю и не знаю у него не просто ни одного слабого, но даже просто обычного, неуникального фильма. Так что это чисто субъективно.

    ответить

  • 2

    orange18 25 мая 2015, 13:55 пожаловаться

    #

    Третье место (приз жюри) отдали первой англоязычной картине грека Йоргоса Лантимоса «Лобстер».

    Ээээ… Приз жюри это третье место? Т. е. Приз жюри стоит выше, чем приз за режиссуру?

    ответить

  • Приз жюри это третье место? Т. е. Приз жюри стоит выше, чем приз за режиссуру?

    А на других источниках такая же информация?

    ответить

  • orange18 26 мая 2015, 09:10 пожаловаться

    #

    Про третье место не видел, чтобы писали где-либо.

    ответить

  • 2

    Young Thugger 26 мая 2015, 19:41 пожаловаться

    #

    На сайте Guardian было написано, что награда — третья по престижу на кинофестивале. Наверно, это имелось в виду.

    ответить

  • 2

    OvechkaLusha 25 мая 2015, 14:01 пожаловаться

    #

    А мне понравилось, что Кавасе и Вирасетакула засунули в Особый взгляд и даже ничего не дали в итоге… А то иногда складывается впечатление, что в конкурсной программе одни и те же имена, пролезшие туда «по старой дружбе» и за былые заслуги, когда сами фильмы оставляют желать… Прошлогодняя «Тихая вода» Кавасе тому пример… Обидно только, что все хвалили итальянцев и ругали французов, но жюри хозяев фестиваля не стало обижать, а итальянцев прокатило.

    ответить

  • sancho-pancho 26 мая 2015, 07:16 пожаловаться

    #

    А мне наоборот приятно удивила «Тихая вода». Такой прям живинький фильм получился по сравнению с ее остальными работами.

    ответить

  • 9

    Gerc0g 25 мая 2015, 14:30 пожаловаться

    #

    слава жюри, что азиатов прокатили!!! а вообще, довольно тухлая программа. Интересен лишь «лобстер»

    ответить

  • 4

    chichal507 25 мая 2015, 14:51 пожаловаться

    #

    Одиар снял совершенно выдающегося на мой взгляд «Пророка» и весьма увлекательно-трогательную драму «Мое сердце биться перестало», поэтому я не буду раньше времени ругаться на Канны и дождусь «Дипана». но конечно Сяосяня я жду с нетерпением, о котором Одиар может только мечтать, если он хоть когда-нибудь мечтал о моем внимании)) жанр аля «самурайский боевик» (только китайский) в стиле Куросавы и Кобаяси мне давненько не встречался, вспоминается из последнего только Едзи Ямада, да фильм «После дождя».
    очень жду еще «Молодость», что-то весьма умопомрочительно красивое жду)
    короче, Коэнам я доверяю, а если выбор будет плох, то во всем виновата Миллер Сиенна))

    ответить

  • 5

    Sirius33 25 мая 2015, 15:10 пожаловаться

    #

    Неужели Руни Мара переиграла Кейт Бланшетт?… Хотя Руни я тоже уважаю, но она по слабее, в плане актёрской игры, чем Кейт.
    Фильм с названием «Бараны» не мог не получить премию.
    Ханеке знаю по «Забавным играм» — мощное кино, есть над чем подумать.

    ответить

  • 5

    ozs_ct3730 25 мая 2015, 15:36 пожаловаться

    #

    Позорное решение! Не ожидал такого непрофессионализма ни от дирекции фестиваля, ни тем более от таких режиссеров, как братья Коэны. И вообще сколько можно было показать в конкурсе более сильных работ вместо несуразных и откровенно слабых фильмов французских режиссеров.
    Больше не считаю каннские ветки главными наградами в мире кино. Единственное, с чем согласен на все 100, это приз за режиссуру для фильма «Убийца» и Гран-при для «Сына Саула». Все остальное просто ужасно. После десяти лет прекрасных победителей так опустить уровень фестиваля. Куда смотрели Коэны? Не понятно. Чем занимались в жюри Дель Торо и Джейк Джилленхол? Тоже не известно. Самое ужасное это приз за лучшую женскую роль для бездарности из фильма «Мой король». Они еще додумались поделить его с Руни Марой. Руни должна была выиграть вместе с Кейт, а не с этой дешевкой. Ну а пальма для Одиара — верх идиотизма. Тоже мне, нашли «великого» режиссера. Одиар, конечно, талантлив, но до таких призов ему еще лет 20 расти. Ну а то, что проигнорировали «Молодость» с Кейном и новый фильм Цзя Чжанке, ярко демонстрирует, насколько опустились Канны с уходом прекрасного Жиля Жакоба. Конечно, и при нем случались курьезные награждения, но чтобы так — никогда такого не было.

    ответить

  • Считаете, Одиар не раньше, чем в 83 года будет достоин призов?

    ответить

  • ozs_ct3730 25 мая 2015, 23:13 пожаловаться

    #

    Такого приза, как Пальмовая ветвь, да. Ну уж лучше бы он получил ветвь за «Пророка», чем за этот социально значимый фильм. Тот фильм был достоин, но все равно «Белая лента» тогда оказалась лучше. По-моему, нельзя его пока ставить на одну полку с Ханеке, Чжанке, Сяосяном и др.

    ответить

  • 3

    die_hate 25 мая 2015, 22:58 пожаловаться

    #

    прям вижу, как члены жюри устроили групповое самосожжение после прочтения вашего комментария. но сначала, конечно, плакали, просили прощения и просили уточнить, кого именно, чем и в каком порядке, по вашему мнению, из конкурсантов нужно наградить.

    ответить

  • 2

    ozs_ct3730 25 мая 2015, 23:17 пожаловаться

    #

    Это не только мое мнение, многие критики так же высказались. А Коэнам, понятное дело, что все равно. И это их право, они так же и к своим наградам относятся. Но тогда зачем они согласились председательствовать в жюри? Если уж взялись за дело, то надо судить справедливо.

    ответить

  • «Лобстер» заинтересовал

    ответить

  • 7

    Mark Amir 25 мая 2015, 17:10 пожаловаться

    #

    Фестиваль так и не пришел в сознание. Им не хватило Спилберга, давшего главную ветку 3-часовому лесбийскому порно, пригласили Коэнов. Что видим? «Очень своевременные и важные» картины получили основные призы: женская роль — за лесбиянку в фильме режиссера-гея; режиссура — ещё один фильм о великих летающих китайцах; гран-при — очень актуальная и оригинальная, совсем не избитая тема Холокоста, а главный приз — социалка о тяжелой жизни Равшанов из Шри-Ланки. Если решили поощрить Одияра, то делать это надо было за «Пророка» или «Ржавчину и кость». Не наградить никак ни одну из итальянских лент, которые вызвали восторг у критиков, назвавших заход Италии на конкурс свежим глотком — это надо постараться. Пару лет назад жюри уже лоханулось, не наградив картину Соррентино — ту самую, которая потом собрала урожай призов. Буду смеяться, если в конце года окажется похожая ситуация, что ленты Соррентино, Гарроне, Моретти будут бороться за различные награды, а тот же Одияр даже не получит «Сезара».

    ответить

  • 3-часовое лесбийское порно

    Намёк на творение Абделатифа Кешиша?

    ответить

  • «Жизнь Адель» — хороший фильм. Пусть и с лесбиянками. Пусть и с «порно». Пусть и трёхчасовой.

    ответить

  • Alex Croft 25 мая 2015, 17:45 пожаловаться

    #

    Интересненько. Теперь бы с фильмами ознакомится.

    ответить

  • 3

    DikCinema 25 мая 2015, 18:12 пожаловаться

    #

    Победители откровенно разочаровали. Болел за «Макбета» и его команду — Марион и Майкла. А их просто проигнорировали. Такое чувство, что Марион уже который год специально приз не дают, потому что если она не приедет на следующий фестиваль, его популярность тут же упадет. Обидно за них, в общем. Хотя они много не потеряли — этот фильм еще поборется за сам «Оскар», а зрители как ждали, так и ждут его выхода в кино!

    ответить

  • 2

    Aqata 25 мая 2015, 21:35 пожаловаться

    #

    согласна, Макбета очень ждём, да и критикам в Каннах он вроде понравился

    ответить

  • 2

    Augentier 25 мая 2015, 18:45 пожаловаться

    #

    С каким упоением восхваляются и осуждаются фильмы, которые никто здесь еще не видел)))

    ответить

  • 1

    Антошечка 25 мая 2015, 19:13 пожаловаться

    #

    Почему так плохо Канны освещали?

    ответить

  • Потому что не ездили.

    ответить

  • Ну можно хотя бы сводку мнений критиков и реакции зала в конце каждого дня делать, интересно же, обычно к концу любого фестиваля складывается представление о каждом фильме, появляются личные фавориты, а сейчас просто зачитываю список победителей с нулём эмоций

    ответить

  • Вот и у нас тут тоже — ноль эмоций.

    ответить

  • 1

    Golden Man 25 мая 2015, 20:38 пожаловаться

    #

    А почему КП в этом году так мало рассказывал о самом фестивале и о премьерах. Я все надеялся, но так и не дождался материала.

    ответить

  • 2

    Aqata 25 мая 2015, 21:31 пожаловаться

    #

    вы спите чтоли? потому что КП в этот году не ездили в Канны, соответственно им и нечего было освещать

    ответить

  • 1

    Aqata 25 мая 2015, 21:38 пожаловаться

    #

    тоже удивлена выбором жюри, лучше бы уж тогда Кэрол дали, а вообще ставки были больше на Молодость, но её почему-то совершенно бесстыдным образом проигнорили

    ответить

  • 3

    mailin 25 мая 2015, 22:28 пожаловаться

    #

    Хочется верить, что «Лобстер» доберется до наших кинотеатров.

    ответить

  • Доберётся.

    ответить

  • 1

    Миша-35 26 мая 2015, 15:51 пожаловаться

    #

    «Дилана» пока не видел, судить не берусь, но сюжет сам по себе как-то уже сильно избит, разве что там какое-то оригинальное прочтение присутствует. Но вот «Ржавчина и кость» понравилась, Марион Котийяр там неподражаема! Ее игра стала для меня еще одним ярким подтверждением того, что один и тот же актер в Голливуде и европейском проекте — это могут быть совершенно разные вещи.
    То, что не получил наград ни один итальянский фильм, для меня странно. По моему мнению, каждый из них мог на что-то претендовать, особенно «Сказка сказок».
    Награда Руни Мара — абсолютно заслужена, хотя там и фильм в целом можно было наградить, уже один небольшой фрагмент оставляет сильнейшее впечатление.
    «Сын Саула» тоже кажется потенциально очень сильным фильмом. Очень хочу его посмотреть. Так что тут приз тоже, наверное, по делу.
    Ну, и «Лобстер» думаю, заслужил свою награду. Тоже очень ожидаемый для меня фильм.

    ответить

 
Добавить комментарий...