Жак Одиар стал лауреатом главного приза Каннского фестиваля

25 мая 2015Обсудить0

Решение жюри, которое в этом году возглавляли братья Коэн, далось непросто. На пресс-конференции, последовавшей за церемонией закрытия фестиваля в воскресенье вечером, братья подчеркнули, что это было жюри творческих людей, а не жюри критиков. Судя по трансляции пресс-конференции, распределение наград было сущим компромиссом: в жюри не было единогласия.

Критики, собравшиеся в пресс-комнате и соседнем зале, встречали почти каждого лауреата громким буканьем — известной в Канне формой протеста. Остались без наград все итальянские картины: «Молодость» Паоло Соррентино, «Моя мать» Нанни Моретти, «Сказка сказок» Маттео Гарроне.

Принимая «Золотую пальмовую ветвь» из рук американских режиссеров, Жак Одиар сказал: «Спасибо Михаэлю Ханеке, что в этом году он не снял фильм!» Одиар не новичок в Канне. Его фильмы трижды принимали участие в конкурсе, но пока что его главной премией являлся Гран-при жюри за картину «Пророк». Однако слова режиссера относились к тому факту, что его «Пророк» и «Ржавчина и кость», высоко оцененные критиками, оказались без «Пальмы», в то время оба раза уходившей к драмам Ханеке «Белая лента» и «Любовь».

«Дипан» — имя «тамильского тигра», который бежит с женщиной и девятилетней девочкой с Шри-Ланки во Францию. Все трое выдают себя за семью, чтобы получить новое гражданство, но проживание в пригороде Парижа оказывается не таким простым, и Дипану со временем придется вспомнить свое солдатское прошлое, чтобы выжить и защитить свою семью, ставшую уже настоящей.

Вторую по значимости премию, Гран-при жюри, получила венгерская драма о холокосте «Сын Саула» режиссера-дебютанта Ласло Немеша. Комментируя это, Ксавье Долан сказал: «Посмотрев эту картину, мы вышли в полной тишине и еще долго хранили молчание. Этот фильм из тех, которыми проникаешься постепенно». Сиенна Миллер также была околдована драмой Немеша. «Я не видела ничего более сильного на эту тему», — призналась актриса.

Третье место (приз жюри) отдали первой англоязычной картине грека Йоргоса Лантимоса «Лобстер». Сюрреалистическая лента с участием Колина Фаррелла и Рэйчел Вайс о будущем, где брак и рождение детей являются обязательным для каждого человека, также была хитом фестиваля.

Награды распределились так.

«Золотая пальмовая ветвь»

Гран-при жюри

Лучший режиссер

Лучший актер

Лучшая актриса

Приз жюри

Лучший сценарий

«Золотая камера» за лучший дебютный фильм

  • La Tierra Y La Sombra, режиссер Сезар Аугусто Асеведо

Главную премию в секции «Особый взгляд» получила исландская трагикомедия «Бараны». В программе «Двухнедельник режиссеров» победила колумбийская лента «Объятия змея». «Неделя критики» отдала главную награду драме «Паулина».

Премию союза кинокритиков FIPRESCI в основном конкурсе получил фильм Ласло Немеша «Сын Саула».

Смотрите также

Фильмы Netflix снова не появятся в Каннах

18 марта

Алехандро Гонсалес Иньярриту возглавит жюри Каннского кинофестиваля

27 февраля

Клык выпал: Йоргос Лантимос от авангарда до «Оскаров»

2 февраля

Джон Си Райли: «Посмотрите на мое лицо. Как тут не быть клоуном?»

29 ноября 2018

Главное сегодня

«Любовь, смерть и роботы»: Антология, которую нельзя пропустить

Вчера

Видео: За что мы любим «Вечное сияние чистого разума»

Вчера

Новый Тарантино: Первый трейлер «Однажды в Голливуде»

Вчера

Все против «Гурвинека»: Почему кинотеатры бунтовали против российского кино

Вчера

«Мы больше не дети»: Трейлер третьего сезона «Очень странных дел»

Вчера

Роберт Паттинсон сыграет у Кристофера Нолана

Вчера

Ким Ки Дук возглавит жюри Московского кинофестиваля

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт