всё о любом фильме:
Новости

Beat Film Festival готовит зрителям музыкальный рай

В 2015-м фестиваль Beat Film Festival, специализирующийся на документальном кино о музыке, пройдет с 28 мая по 7 июня. Программа смотра вновь обещает быть насыщенной и сосредоточенной вокруг небанальных исследований состояния современной независимой музыки и наблюдений за теми, кто ее создал такой, какая она есть сейчас, в частности за Эллиоттом Смитом, Эдвином Коллинзом, Ли Скретчем Перри, Ником Кейвом и The Who.

Среди фильмов-портретов выделяется лента «Возможности безграничны» — элегия выдающемуся шотландскому музыканту Эдвину Коллинзу, лидеру постпанковой группы Orange Juice, одной из тех передовых команд, прорвавшихся с нашествием «новой волны» из клубных низов в британские хит-парады. В середине 1980-х коллектив прекратил существование, зато в следующем десятилетии Коллинз сумел записать сингл «A Girl Like You», который вы могли слышать в первом «Остине Пауэрсе» и вторых «Ангелах Чарли». Однако в 2001-м Эдвин пережил инсульт. Позднее он мог выговаривать лишь несколько слов, среди которых была фраза «Возможности безграничны». О возвращении музыканта к нормальной жизни рассказывает фильм Джеймса Холла и Эдварда Лавлэйса.

«Возможности безграничны»

«Возможности безграничны»

В отличие от Коллинза, сумевшего найти в себе силы, судьба одного из самых влиятельных американских инди-певцов, Эллиотта Смита, была совершенно беспросветной. После затяжной депрессии любимец критиков и оскаровский номинант, предопределивший звучание многих инди-артистов нынешних лет (среди них Суфьян Стивенс, Iron & Wine, Кэт Пауэр), покончил с собой. Картина Николаса Дилана Росси «Любимый небесами», запланированная в программе Beat Film Festival, скрупулезно восстанавливает биографию музыканта и пестрит эксклюзивными интервью.

О двух теневых героях британской поп-сцены повествует лента «Ламберт и Стэмп». В конце 1960-х эти люди продвинули к всемирному успеху группу The Who, из которой щепетильные менеджеры пытались сначала выковать идолов мод-движения, пользовавшегося большой популярностью в свингующем Лондоне, а после, вовремя отпустив вожжи пристального контроля, позволили лидеру команды Питу Таунсенду создать амбициозную рок-оперу «Томми». Ярким событием обещает стать картина «Виденье рая», главным героем которой является даб-пионер Ли Скретч Перри, до сих пор не чурающийся эксцентричных поступков.

«Ли Скретч Перри: Виденье рая»

«Ли Скретч Перри: Виденье рая»

В череде таких видных имен мировой сцены выделяются исследования судеб гренландской группы Sumé «Звук революции» и двойника Элвиса Пресли «Орион».

Еще две кинобиографии посвящены фигурам, имеющим к музыке косвенное отношение. В рамках смотра будет показана последняя работа классика документалистики Альберта Мэйслеса «Айрис», детально описывающая быт фэшн-иконы Айрис Апфель. Соседствующий с ней «Берроуз» Говарда Брукнера признавался знаковым еще в начале 1980-х, но по-настоящему полная и отреставрированная версия этого документального жизнеописания впервые была обнародована лишь в прошлом году при помощи племянника ныне почившего режиссера (Аарон Брукнер посетит Beat Film в качестве гостя). На своеобразный поклон к гению авангардной литературы Берроузу ходили многие музыканты, например Джимми Пейдж из Led Zeppelin, поэтому присутствие фильма в подборке фестиваля выглядит вполне органичным.

Если часть программы мероприятия составляют фильмы-портреты, то с другой стороны расписание наполняют работы, в чьих намерениях передать атмосферу ушедших лет, когда наполнялись энергией те или иные музыкальные стили.

«Зеленые дни»

«Зеленые дни»

Об инди-сцене Монреаля, давно уже раскинувшей влияние на американскую поп-территорию, поведает «Город-остров» Тимоти Келли, собирающегося лично посетить показ фильма. Американская уличная мода, сросшаяся в единое целое с хип-хопом, интересует Сашу Дженкинса, снявшего ленту «На стиле». Вместе с картиной об Айрис Апфель и хроникой недавнего партизанского арт-вояжа Бэнкси этот фильм образует блок «Добро пожаловать в Нью-Йорк».

Вашингтонская хардкор-сцена находится в центре внимания создателей «Зеленых дней», снятых на деньги интернет-пользователей, собравших нужную сумму всего за шесть дней. Кроме того, в фильм включены интервью с людьми, чье становление пришлось на те же годы — Дэйвом Гролом (Nirvana, Foo Fighters), Генри Роллинзом и Тёрстоном Муром (Sonic Youth). Музыкальную обстановку Западного Берлина конца 1970-х воссоздает «B-Movie», в основном состоящий из съемок, сделанных в те годы уроженцем Манчестера Марком Ридером.

«Только сейчас»

«Только сейчас»

Еще несколько лент объединены мотивом путешествия: 24 дня по музыкальному ландшафту США вместе с Дугом Айткеном в «От станции к станции»; автомобильная поездка вместе с фолк-музыкантами, показанная в «Из Остина в Бостон»; яркая гастроль девичьей постпанк-группы Vulkano, зафиксированная в «Только сейчас» (участница коллектива Лиза Пик-Вирстрём и режиссер Александра Дальстрём ожидаются на фестивале); будни DJ Cassy в «Размышлениях о танцполе».

Помимо прочего, зрителей ждут хит прошлого Beat Film Festival «20 000 на Земле» про Ника Кейва, а также фильм «Здорово и вечно», вникающий в подробности ранних лет «Гражданской обороны».

В Москве площадками фестиваля будут «Формула Кино Горизонт», Центр документального кино и летний кинотеатр в парке искусств «Музеон».

Читайте также
Статьи Музыка = независимость: В 15 городах России стартует Beat Weekend Первый рейв в России, первый рок-концерт в Северной Корее, тайные хаус-вечеринки в Иране, зарождение гранжа в Сиэтле — на фестивале документального кино о новой культуре.
Новости Исполнитель песни «See You Again» из «Форсажа 7» сыграет в комедии Уиз Халифа присоединился к проекту Netflix «Афтепати».
Статьи Композитор-программист: Как Ханс Циммер создает саундтреки к своим фильмам «На самом деле я пишу не музыку, а программный код», — объясняет кинокомпозитор, создавший саундтреки к 150 фильмам. 12 сентября он отмечает свое 60-летие.
Комментарии (1)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...