Картину предваряет цитата Поля Сезанна: «Линия и моделировка не существуют. Рисунок — это отношение контрастов или просто-напросто отношение двух тонов, черного и белого». «Под электрическими облаками» — кино о главной стране контрастов. О России.
Алексей Герман-мл. на пресс-конференции в Берлине говорил: «Чтобы понять, что происходит, надо смотреть на события с разных сторон. Это как на футбольном поле, когда режиссер, чтобы была понятна игра, меняет угол камеры. Поэтому было ощущение, что для погружения в нашу страну нельзя говорить только о богатых или о бедных. Нельзя говорить только об успешных или только о неуспешных. Надо говорить в какой-то совокупности. Это с одной стороны. С другой стороны, для нас по большому счету эта картина поэтическая. Нам была важна некая попытка исследования мира. Попытка для самих себя ответить, не в форме подтверждения, а в поэтической форме проникнуть в эссенцию того, куда движется наша страна».
Один год на сценарий, затем пять лет на съемки — столько времени заняло производство картины. Проект останавливался на поиски финансирования, на необходимость завершить финальную работу отца режиссера «Трудно быть Богом».
Красота. Задумчиво, изящно, неспешно. Да еще приз Берлинале. Надо посмотреть будет.