«Кинотавр-2015»: Про любовь, мистику и безумный Новый год

12 мая 2015Обсудить0

Начнется фестиваль этого года с «Конца прекрасной эпохи» Станислава Говорухина — романтического ретро по произведениям Сергея Довлатова. На съемках ленты КиноПоиск побывал весной 2014 года. Похоже, старт смотра с фильма Говорухина становится своеобразной традицией. Пару лет назад его же «Weekend» на церемонии открытия «Кинотавра» вызвал у публики немало здорового смеха, на что режиссер обиделся, сказав журналистам, что у него пропало желание снимать кино. Однако желание вернулось достаточно быстро. «В этом году он не побоялся, несмотря на эмоциональную и противоречивую реакцию публики, представить свою новую картину на открытии», — подчеркнул президент фестиваля и продюсер Александр Роднянский. «Фильм суперактуален», — заинтриговала программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева.

В программе основного конкурса уже знакомые внимательным читателям КиноПоиска участники Берлинале. Это подростковая история любви «14+» Андрея Зайцева, экзотические «Чайки» Эллы Манжеевой из Калмыкии, драма о поколении последних пионеров «Пионеры-герои» Натальи Кудряшовой, а также уже показанный на международных фестивалях фильм «Ангелы революции» Алексея Федорченко.

Важные премьеры — «Спасение» Ивана Вырыпаева о путешествии католической монахини в Тибет, комедия «Страна Оз», которую режиссер Василий Сигарев называет анти-«Елками», «Инсайт» триумфатора прошлогоднего «Кинотавра» Александра Котта (ранее проект известен как «Слепая любовь»), «Синдром Петрушки» (экранизация романа Дины Рубиной с Чулпан Хаматовой и Евгением Мироновым) и комедия Анны Меликян «Про Любовь». Подробно о каждой из этих картин КиноПоиск писал в материалах о 55 российских фильмах 2015-го.

Видео: Первый проморолик «Страны Оз» полон мата, безумия и невозмутимой Яны Трояновой

Традиционно основные темные лошадки — дебютные картины. В этом году половина основного конкурса — это как раз первые полные метры молодых режиссеров. Среди них лента «No comment» Артема Темникова, посвященная теме терроризма. По сюжету молодой человек из благополучного среднего класса оказывается в лагере боевиков. «Мы едва ли не впервые получили картину, снятую на политическую тему. У нас нет традиции снимать политическое кино. В фильме Темникова говорят на немецком, русском и чеченском, и это еще одна тенденция — выезжать за пределы страны, чтобы рассказывать о России. Наши режиссеры улетели в Тибет, Германию, Гоа. Это не значит, что они снимают не про Россию», — добавила Ситора Алиева.

«Надо возродить фестивали любительских фильмов», — смеется Ситора Алиева, комментируя количество присланных на фестивали полных метров — их было более 80.

«Гость» от сценариста «Бумера» Дениса Родимина, за которым КиноПоиск следит с 2013 года, тоже попал в основной конкурс. «Для меня это экотриллер, для авторов — это мистическое роуд-муви. Это территория новых идей, не столь характерных для автора. Это необычный, экстраординарный мир художника, ступившего на незнакомую для себя территорию. Слово „мистика“ вообще часто встречается в описаниях фильмов этого года. Это уникальная ситуация: люди не снимают ясные, эмоциональные, энергичные истории, которые были в прошлом году. Они снимают совершенно другое кино, которое сосредоточено на поиске. В каком-то случае это поиск любви, как в фильме о террористе, ведь именно любовь приводит героя в лагерь боевиков. Любовь тоже присутствует в каждом фильме, но она уже не такая прямая, простая и эмоциональная, как это было раньше,» — рассуждает Ситора Алиева.

«Находка» с Алексеем Гуськовым в главной роли, по словам Ситоры Алиевой, создана «абсолютно в традициях советского кино, но, с другой стороны, в ней есть авторская попытка режиссера через атмосферу, визуальность и актерскую игру передать драму человека, оказавшегося в таежном лесу наедине с самим собой».

«Парень с нашего кладбища» — мистическая комедия, в которой на глазах у героя Александра Паля оживают покойники. В дебютантов братьев Чижиковых поверил продюсер Сергей Сельянов. Короткометражка «Ушелец» Ильи Чижикова, которую можно найти в сети, внушает надежду, что «Парень с нашего кладбища» будет зрительским жанровым кино. Еще одна картина с участием Паля — «Тряпичный союз» Михаила Местецкого, сценариста и автора абсурдных короткометражек «Ноги — атавизм» и «Незначительные подробности случайного эпизода», остается совершенной загадкой. Про сюжет фильма отказалась говорить и Ситора Алиева, сказав лишь, что «жизнь главного героя меняется после знакомства с тремя очень странными парнями».

Жюри в этом году возглавит Алексей Учитель. Компанию ему составят продюсер Наталья Мокрицкая, сценарист Николай Куликов, оператор Юрий Клименко, актеры Андрей Смоляков и Олеся Судзиловская и кинокритик Петр Шепотинник. В жюри впервые включен представитель индустрии кинопроката в лице Алексея Рязанцева, главы дистрибьюторской компании «Каро Премьер».

Режиссеру Вадиму Абдрашитову фестиваль «Кинотавр» в этому году вручит почетный приз «За художественную и гражданскую бескомпромиссность».

Премьера англоязычного хоррора «Убрать из друзей» состоится на «Кинотавре» в рамках программы спецпоказов, а режиссер Лео Габриадзе и продюсер Тимур Бекмамбетов расскажут на мастер-классе о том, «как рассказать захватывающую историю языком компьютерных программ». В центре сюжета «Убрать из друзей» находится видеочат компании подростков, к которому вдруг подключается призрак покончившей с собой девушки. Картина целиком разворачивается на экране компьютера и сделана с помощью технологии screen capture. Хоррор уже хорошо показал себя в мировом прокате, собрав почти 40 миллионов долларов при бюджете в 1 миллион.

«Родина» Петра Буслова также появится вне конкурса. Программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева считает новый фильм автора «Бумера» «абсолютно современным, ненарративным, антижанровым, снятым поперек всех правил». Создатели фильма сознательно не отдали «Родину» в конкурс. «Это длинная, сложная, требующая полного внимания картина, которая не подходит и для закрытия фестиваля», — говорит Александр Роднянский.

Наконец, покажут в Сочи и рабочую версию «Брата Дэяна» (экс-«Генерал») Бакура Бакурадзе, а сам режиссер проведет мастер-класс. Александр Роднянский намекнул, что финальная версия картины может стать участником крупного международного фестиваля.

«Страна Оз», «Брат Дэян», «Родина» — только эти три картины из программы «Кинотавра» сняты без государственных инвестиций, полностью на частные средства.

Закроет фестиваль «Зеленая карета». Целый эпизод из этой картины Олега Асадулина снимали в прошлом году на церемонии открытия «Кинотавра». Андрей Мерзликин тогда получил бутафорский приз из рук Дмитрия Астрахана, а публика не могла понять, что происходит. В июне зрители в Зимнем театре вновь увидят эту сцену, но уже на большом экране.

Фестиваль «Кинотавр» пройдет в Сочи с 7 по 14 июня 2015 года.

Смотрите также

Кого мы потеряли в 2018 году

26 декабря 2018

Александр Роднянский спродюсирует сериал о порноиндустрии

20 декабря 2018

«Человек, который удивил всех»: Цыганов стал уточкой

6 сентября 2018

«Как жизнь без любви»: Премьера короткометражки с Александром Яценко

30 августа 2018

Главное сегодня

«Секс, ложь и видео»: Фильм, который изменил все

Вчера

Как Вонг Кар-Вай пишет кино светом

Вчера

Любовники, детективы и подводники: Что смотреть дома в выходные

18 января

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

18 января

Трейлеры недели: Черная Земля, вдова и код «Красный»

18 января

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

18 января

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

18 января
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт