Новости

Эраст Фандорин отправляется на британское телевидение

Писатель Борис Акунин сообщил, что права на дальнейшие экранизации книг цикла «Приключения Эраста Фандорина» проданы британскому телеканалу. Первый же сезон вместит в себя сюжет сразу трех романов.

Действие первого детектива о Фандорине («Азазель») развивается в Москве, Лондоне и Санкт-Петербурге в 1876 году. В нем Эрасту всего 20 лет, он служит письмоводителем в полицейском управлении, но, сталкиваясь со странным самоубийством студента, проявляет недюжинные способности детектива. Последняя книга Акунина об Эрасте Петровиче вышла совсем недавно. Она называется «Планета Вода» и включает в себя три повести, по авторской классификации являющиеся «технократическим детективом», «ностальгическим детективом» и «идиотическим детективом». Действие их растянуто между 1903 и 1912 годами.

Несмотря на то, что книги о приключениях аристократа Эраста Петровича Фандорина в России являются бестселлерами, на экранизации им не везло. Сериал «Азазель» вышел в 2002 году, но Илья Носков, сыгравший Фандорина, так и не стал героем франшизы.

Пол Верховен собирался снимать триллер «Зимняя королева» по «Азазелю» и даже утвердил Миллу Йовович на главную женскую роль, однако фильм так и не состоялся.

На большом экране Фандорин появлялся в фильмах «Турецкий гамбит» (сыщика сыграл Егор Бероев) и «Статский советник» (в роли повзрослевшего Эраста Петровича выступил Олег Меньшиков). Далее никаких попыток экранизировать романы о Фандорине не предпринималось.

Сегодня Борис Акунин у себя в Facebook написал следующее: «Поскольку российские телеканалы с некоторых пор напрочь утратили интерес к дальнейшим экранизациям „Приключений Эраста Фандорина“, я заключил контракт с британцами. Так что Erast Petrovich теперь будет говорить на экране не по-русски, а по-английски».

Будучи поклонником сериалов «Острые козырьки» и «Аббатство Даунтон», Акунин верит в то, что и с Эрастом Петровичем у англичан все получится, но пока не уточняет, какой именно канал снимет сериал.

«В пилотный сезон должны войти телеадаптации трех романов. После долгих сомнений и дискуссий решили начать со „Смерти Ахиллеса“, потом пойдет „Статский советник“, потом, как ни удивительно, весьма некамерная „Коронация“. Как все это будет компоноваться в один блок, мне пока не очень понятно. Сценарий, в отличие от прежних фандоринских экранизаций, я не пишу, но буду на проекте консультантом, так что, надеюсь, Russian boyars у нас не запляшут вприсядку, а Эраст Петрович не запоет „ой-цветет-калину“, как Eugene Onegin в недавней английской экранизации».

Редакция КиноПоиска желает Эрасту Петровичу успешного освоения просторов британского телевидения.

Читайте также
Новости Режиссер драмы «Наездник» экранизирует комикс «Вечные» Студия Marvel выбрала неожиданного постановщика для своего нового проекта.
Новости Майкл Б. Джордан сыграет главную роль в экранизации Тома Клэнси Еще один персонаж от мастера остросюжетных романов отправляется на экраны.
Новости Мэри Элизабет Уинстэд может сняться в экранизации «Хищных птиц» Стал известен шорт-лист актрис для нового проекта на основе комиксов DC.
Комментарии (89)

Новый комментарий...

  • 9

    feline 5 мая 2015, 14:12 пожаловаться

    #

    да-да-да! уверена, что будет хорошая экранизация, британцы плохо не сделают.

    откровенно говоря, я даже рада, что экранизация с Милой Йовович так и не состоялась, но благодаря тем слухам я открыла для себя Дэна Стивенса, который тогда и должен был играть Фандорина

    ответить

  • 22

    DannyLier 5 мая 2015, 14:16 пожаловаться

    #

    Такими новостями порождаются(вернее возрождаются) мысли о серьезной некомпетентности нашего кинематографа…(

    Мы свои же литературные источники не способны экранизировать и даем им уйти на запад

    ответить

  • 11

    Миша-35 5 мая 2015, 14:20 пожаловаться

    #

    Информация к размышлению российским режиссерам и сценаристам. Да и актерам тоже.

    ответить

  • 6

    DikCinema 5 мая 2015, 19:03 пожаловаться

    #

    Можем, когда хотим. «Мастер и Маргарита» Бортко не даст соврать:) Хотя это и было десять лет назад, но всё же.

    ответить

  • 3

    staplesnout 5 мая 2015, 21:43 пожаловаться

    #

    Ужас, а кажется, что вчера.

    ответить

  • 14

    Миша-35 5 мая 2015, 14:25 пожаловаться

    #

    Замечательно! Как по мне, отличная новость! Британцы плохо точно не сделают, опыт и традиции в постановке детективов для телевидения, пусть даже и таких специфических, как истории про Фандорина, у них богатейшие. Сценарий пропишут, актеров хороших в Британии немеряно, тут у них с традициями тоже все в порядке. Одним словом, в Британии Фандорину хуже точно не будет.
    Хотя честно скажу, что «Статского советника» не считаю таким уж провальным, в нем хватает и хороших моментов, и неплохой актерской игры.

    ответить

  • 1

    Hagane 5 мая 2015, 14:35 пожаловаться

    #

    Удачи, хотя там давно снимают фильмы про местных Эрастов.

    ответить

  • 1

    Миша-35 5 мая 2015, 14:48 пожаловаться

    #

    Тем более, если заинтересовались Фандориным, значит увидели в нем песпективу на своем ТВ.

    ответить

  • 16

    Шоич 5 мая 2015, 14:49 пожаловаться

    #

    Это невероятно прекрасная новость! Я все ждала, когда же у нас продолжат снимать фильмы о Фандорине, материала-то хоть отбавляй, но не срослось почему-то. Хочется верить, что британцы с консультантом Акуниным сделают качественный смотрибельный сериал.
    Единственное что — какой-то странный, имхо, выбор книг для старта. Не лучше ли было начать с начала или хотя бы с «Алмазной колесницы»?

    ответить

  • 6

    wayine 5 мая 2015, 14:54 пожаловаться

    #

    Английскому сериалу — нет. Снимут клюкву.
    Даёщь российский перезапуск, с 1876 и до конца!
    Благо молодых театральных актеров, как в столице, так и в других городах найти не трудно.
    Снимать сериалы умеют, операторы, постановщики, а также съёмочные команды тоже присутствуют. Главное начать и умело соединить все книги Акунина воедино.

    ответить

  • 1

    feline 5 мая 2015, 15:53 пожаловаться

    #

    кто умеет снимать? можно поименно?

    ответить

  • 1

    wayine 5 мая 2015, 16:00 пожаловаться

    #

    я же написал, что есть съёмочные команды, есть навык, достаточно прибавить хороший материал Акунина, и отлично подобранного актера.
    Есть например работы Котта и Урсулюка, в последнем российском ТВ Холмсе была не плохая съемка, антураж…
    Также вспомнить Мушкетеров Жигунова, где сами съёмки в принципе нормальы, просто материал вторичен и нелогичен..
    В районе шестерки-семерки вышли Чернобыль и Мажор (конечно с большой оговоркой)
    Так что только начать. Всё есть — может получиться культовое, развлекательное кино. Тем более, соединив все хитросплетения книг Акунина, получится твист на твисте!!!

    ответить

  • 5

    nikitozgoker 5 мая 2015, 18:27 пожаловаться

    #

    Очень хороший был пару лет назад «Крик Совы» достаточно атмосферный и интригующий до самого конца детектив от Олега Погодина, снявшего до этого великолепную драму «Дом» с Богданом Ступкой.

    ответить

  • wayine 8 мая 2015, 09:02 пожаловаться

    #

    Вот видите — главное желание и воля продюсеров, и может мы получим Ливанова своего поколения :)

    ответить

  • 28

    MovieJunkie_XL 5 мая 2015, 15:23 пожаловаться

    #

    На большом экране Фандорин появлялся в фильмах «Турецкий гамбит» (сыщика сыграл Егор Бероев)
    А ведь странно, что не стали дальше с Бероевым снимать. Всё-таки 18,5 млн. долларов «Турецкий гамбит» заработал. Да и отзывы по большей части положительные.

    ответить

  • Самый удачный Фандорин, как и в целом экранизация. Интересно, красиво, актеры обаятельные, но может так и лучше, что не снимали с ним продолжения, если бы не получилось повторить успех, остался бы осадок.

    ответить

  • 1

    MovieJunkie_XL 5 мая 2015, 18:43 пожаловаться

    #

    Это да, но могло и всё получиться) Ведь все козыри были у создателей на руках.

    ответить

  • Если бы да кабы…
    Будем радоваться, что авторы «Статского советника», не продолжили.

    ответить

  • 6

    MovieJunkie_XL 5 мая 2015, 18:49 пожаловаться

    #

    Сборы подкачали) А чем Вам СТ не угодил? По-моему тоже всё очень достойно. Хотя первоисточник не читал.

    ответить

  • Михалковым, в основном, его так много в фильме, что Фандорин там скорее для мебели.

    ответить

  • lado85 29 августа 2018, 15:30 пожаловаться

    #

    Издеваетесь? /В Турецком Гамбите самый отвратный Фандорин. Ноичего общего с кнмжнымю Чего стоит только то, что он почему-то все время грязный и чумазый.

    ответить

  • А еще там злодей другой и мотивы у него иные. В целом история переделана, что не отменяет моих слов.
    Ничего в нем отвратного нет. Из троих только один голубоглазый, это тоже страшный грех? А Меньшиков еще и слишком стар для этой роли.

    ответить

  • 2

    Musician 5 мая 2015, 15:33 пожаловаться

    #

    Это значит, что наши киноделы уже не смогут снять ничего про Фандорина даже если захотят?
    Действительно странно, что не сложилось у Эраста Петровича толковой кинокарьеры на родине — ведь материал такой богатый для экранизаций. Актера только найти подходящего на главную роль.
    Вот очередного и ненужного Холмса мы зачем-то снимать горазды, а с Фандориным пусть тогда англичане возятся.
    Нет, я, конечно, очень люблю британское телевидение и их костюмные постановки, поэтому допускаю, что у них может получиться что-то интересное и даже вменяемое. Клюквы бы только всякой поменьше… на полное её отсутсвие надеяться не приходится.)))

    А что случилось с тем проектом с Данилой Козловским? Вроде ведь «Декоратора«собирались снимать.

    ответить

  • 1

    nikitozgoker 5 мая 2015, 18:29 пожаловаться

    #

    Там какие то терки на стадии написания сценария начались, так что не скоро.

    ответить

  • 6

    jane_doe_LII 5 мая 2015, 15:58 пожаловаться

    #

    Вангую, кто-то из наших киноделов начнет сейчас на Акунина громко обижаться. Не патриот, все дела.
    Вообще, конечно, ясно, что без клюквы не обойдется, но бывают вещи и похуже.

    ответить

  • 4

    Shunnimi 5 мая 2015, 16:14 пожаловаться

    #

    Вроде уже давно говорили о том, что британцы хотят снимать сериал про Фандорина. Наконец-то решились, так что буду с нетерпением ждать)
    А еще говорили, что у нас будут снимать «Алмазную колесницу», но дело, видимо, дальше переговоров не зашло.
    Так что понимаю Акунина, все-таки история про сыщика достойна большего внимания, нежели экранизации всего лишь 3х повестей.

    ответить

  • 1

    Дензел 5 мая 2015, 18:53 пожаловаться

    #

    Снимут больше, если рейтинги первого сезона будут хорошими.

    ответить

  • Что-то мне подсказывает, что недавние политические убеждения самого Акунина в отношении РФ, освещённые им в эфире британского BBC, замешаны здесь прежде всего.

    ответить

  • 5

    prouste 6 мая 2015, 05:35 пожаловаться

    #

    да и пусть себе побудительные причины. был бы хороший результат, да и ладно.

    ответить

  • 4

    Dam Sel 5 мая 2015, 16:43 пожаловаться

    #

    Теперь буду ждать… Надеюсь получится действительно что-то стоящее просмотра. Держу кулачки, чтобы подобрали приятных актеров.
    И вообще радует 2 пункта. Во-первых, Акунин будет консультантом, поэтому надеюсь не будет какого-то клишированного бреда на счет России. Во-вторых, актер наконец-то будет один!! А то наши три экранизации с разным актерским составом и совершенно разной атмосферой в картинах вызывают досаду! Хотя к первым двум нашим частям отношусь очень положительно, очень хочется увидеть историю героя полнее! В общем, определенно жду!

    ответить

  • 4

    vinnypuxx85 5 мая 2015, 17:55 пожаловаться

    #

    У меня не сложилось единого образа Фандорина, поскольку каждый режиссер видел его по-своему. С другой стороны не стоит радоваться раньше времени, ведь отнюдь не все британские сериалы одинаково хороши. Если бы это была какая-то известная студия, Акунин бы не промолчал. Кроме того, британцы могут снять так, как видят они и от Фандорина ничего не останется.

    ответить

  • 3

    Wikia 5 мая 2015, 18:57 пожаловаться

    #

    Если снимать будет BBC — я этому только рада!

    ответить

  • 2

    alex_abazov 5 мая 2015, 19:27 пожаловаться

    #

    Все правильно… Думаю, что за бугром романы Акунина найдут достойную экранизацию… Будем ждать)))

    ответить

  • БЕЗ КЛЮКВЫ СМОТРЕТЬ НЕ БУДУ. ТАК И ЗНАЙТЕ.

    ответить

  • 1

    Alex Croft 5 мая 2015, 19:38 пожаловаться

    #

    Надеюсь получится нечто интересное.

    ответить

  • 8

    Alex Snyder 5 мая 2015, 19:55 пожаловаться

    #

    Ну я бы точно не сказал, что в России с экранизациями романов про Фандорина было плохо дело.
    Сериал довольно хорош, а два полнометражных фильма вообще прекрасны.

    ответить

  • 6

    El_principe 5 мая 2015, 20:03 пожаловаться

    #

    Если мне не изменяет память, в западной версии «Азазеля» Фандорина должен был сыграть Ельчин… Образ стопроцентно его.
    Детективы я не люблю и сама по себе история на мой вкус не самая сильная. Не говоря уже, о пафосе господина Чхартишвили о пользе белетристики)))
    С коммерческой точки зрения, это для него огромный успех.
    Возможно, будет сделан с налетом клюквы, помятуя о их «любви» к России.
    Могу ошибиться.
    Но ждать не буду — не мое абсолютно.

    ответить

  • 3

    Kaysa 5 мая 2015, 20:04 пожаловаться

    #

    будет весьма интересно увидеть англо версию, но.. блин, это будет «совсем другая история», имхо; несомненно, зрелищная, но с их взглядом. Я не думаю, что наших режиссеров не интересует Фандорин.. может, я ошибаюсь, но тут дело может быть и в политике: акунин не очень популярный в этом смысле в нашей стране, левых убеждений, и на гос. финансирование рассчитывать не придётся, а история эта костюмная и весьма затратная, если браться..

    ответить

  • 1

    Irisiren 6 мая 2015, 18:54 пожаловаться

    #

    Интересно, относительно кого это Акунин левый?

    ответить

  • Kaysa 7 мая 2015, 09:35 пожаловаться

    #

    http://5kolonna.info/5kolonna-v-rossii-spisok/

    ответить

  • 2

    nikopola 5 мая 2015, 22:45 пожаловаться

    #

    Любопытно будет увидеть английскую экранизацию российского детектива. А Акунин безусловный молодец, хочешь жить умей вертеться.

    ответить

  • 3

    Arcresa 6 мая 2015, 00:33 пожаловаться

    #

    в как же экранизация с Данилой Козловским?!

    ответить

  • 3

    Neekto 6 мая 2015, 02:03 пожаловаться

    #

    Да, проект с Козловским про Фандорина — Декоратор в работе или завис?.. http://www.kinopoisk.ru/film/797707/

    ответить удалить
    Добавить комментарий…

    ответить

  • Черт, сразу «Шерлок» BBC ассоциируется с этой новостью :) Думаю, будет интересно!

    ответить

  • Мне все три российских экранизации показались классными. Каждая по-своему. Недавно ловил себя на мысли, что Акунин удобно пишет, и сериалы делать по его творчеству можно, но почему-то не делают наши.
    Что ж, Фандорин по-британски. Это очень интригующе. За качество актерской игры и режессуры переживать не приходится. Другое дело, как все обстряпают в сюжетном плане.

    ответить

  • Беннедикта тут в комментах «сватают» на роль, а я так думаю — боже упаси. Да, он залог успеха «Шерлока»,многим нравится и все-такое. Но смотреть на него в идентичной роли лично мне будет не интересно

    ответить

  • AusMaus 25 января 2017, 19:48 пожаловаться

    #

    Я немного (ахах) поздновато увидела эту новость. Что-нибудь вышло? Я одновременно радуюсь и боюсь, что выйдет второй Шерлок

    ответить

  • 1

    ryudo 21 марта 2017, 10:45 пожаловаться

    #

    нет, так и не вышло. и, к слову, недавняя экранизация «Войны и мира» была отвратительная. при всём моём уважении к британскому телевидению.

    ps: и бога ради, хватит уже Козловского XD

    ответить

 
Добавить комментарий...