Новости

Алексей Герман-мл. снимет несколько дней из жизни Довлатова

В Санкт-Петербурге начался препродакшн нового фильма Алексея Германа-младшего «Довлатов», рассказывающего о четырех днях из жизни писателя. Продюсерами картины выступят Андрей Савельев и Артем Васильев. КиноПоиск расспросил режиссера о деталях будущей кинобиографии одной из главных величин русской литературы последних десятилетий.

Разработка очень личного проекта (отец постановщика приятельствовал с Довлатовым, а дед помогал семье Сергея Донатовича) ведется уже несколько лет, а сам сюжет сосредоточен не только на фигуре автора «Компромисса», но и на людях, окружавших его, например на Иосифе Бродском. «Это будет своего рода ощущение от времени. Я очень хорошо помню Питер, каким он был несколько позже, чем в то время, которое мы показываем в фильме. Мой отец дружил с Довлатовым — я этого не застал. Первые мои воспоминания о Питере для меня очень важны. Это то, что мне снится, это мой город. Я родился позже, но каких-то серьезных изменений в Ленинграде с 1970-х до 1980-х годов не было. Я вырос на тех же улицах, в том же районе, я помню эти же квартиры. Эти ощущения от времени мы будем вплетать в фильм», — заявляет Алексей Герман-младший.

Создатели картины максимально въедливо подойдут к точному восстановлению в кадре облика тех времен, когда происходит действие киношного жизнеописания. Это касается как студийных сцен, так и натурных: «Город, конечно, изменился с 1970-х годов. Какие-то улицы еще напоминают о том времени, какие-то — нет. Всегда нужно работать с эпохой очень тщательно. Меня ужасно бесит, когда в фильме про 1960-е, часто снятом в Москве, я вижу стеклопакеты, новый асфальт, новые знаки, новые светофоры, новые двери. Это непрофессионально, кино превращается в пластиковую, выдуманную историю. Мы будем точно воссоздавать эпоху, начиная с каких-то бытовых деталей и заканчивая костюмами. Заканчивая тем, какого цвета был дом, какие были двери, каким было уличное освещение (потому что оно было другое), как люди говорили, как люди шутили. Кино — это выдуманная история, но оно должно быть точным, узнаваемым, должно быть документом времени».

Ленинград конца 1960-х

Ленинград конца 1960-х

Помимо внешней фактуры, «Довлатов» обещает максимально бережно отнестись к исторической правде ушедших лет, не искажая ее в угоду предвзятой точке зрения. «Мы хотим, чтобы это было очень близко к эпохе. Для этого мы будем очень активно работать с архивными материалами. Эпоха должна быть узнаваема, потому что это время еще очень хорошо помнят. Я не думаю, что при этом мы будем уходить в суровую документалистику. Прежде всего потому, что вокруг личности Довлатова очень много споров. Опубликовано множество книг, которые по-разному интерпретируют факты его биографии. У нас все же художественное произведение, а не газета, поэтому, конечно, будут и реальные события, и выдуманные эпизоды. То, что мы точно не будем делать, так это то, что мы не будем заниматься спекуляцией на тему каких-то биографических моментов, которые могут быть оскорбительными для героя», — заранее предупреждает режиссер.

С темой важных советских культурных символов режиссер уже соприкасался в «Бумажном солдате» и получил за эту картину два «Серебряных льва» Венецианского фестиваля.

Пожалуй, самым большим вопросом в отношении ленты остается выбор актеров. Пока утвержденных исполнителей главных ролей у «Довлатова» нет, однако отбор ведется среди не только известных персон, но и менее очевидных имен, причем искать артистов будут и за пределами России: «Это все-таки история про молодость. У нас, к сожалению, не так много актеров в стране — талантливых, молодых, интересных. Существует также проблема узнавания: актеры должны быть похожи на своих героев, но не только внешне. Они должны быть похожи энергетически. Не может сыграть крупного поэта человек, не обладающий подобной энергией. Сложных могут сыграть сложные, обаятельных могут сыграть обаятельные. Но человека, к словам которого прислушивались тысячи, может сыграть только актер, обладающий такой харизмой, способностью вести за собой людей. Поэтому таких людей надо искать вне зависимости от национальности, от места, где они работают. Так делают все. Все большие проекты собирают актеров из разных стран. Это правильно».

Учитывая, что биография героя неразрывно связана с эмигрантской темой (в 1978-м он покинул СССР и обосновался в США), закономерен вопрос о привлечении иностранных инвесторов: «Скорее всего, в этом проекте тоже будет участвовать несколько стран. Думаю, что он с большой долей вероятности выйдет в Америке».

Предыдущей режиссерской работой Алексея Германа-младшего была драма «Под электрическими облаками», показанная в конкурсной программе Берлинского фестиваля и получившая «Серебряного медведя» за выдающиеся художественные достижения.

Читайте также
Интервью Анна Чиповская: «Симпатичным актрисам предлагают самое неинтересное» Звезда «Оттепели», «Блокбастера» и нового сериала «Пекарь и красавица» рассказывает о тяжком бремени идеальной внешности, невыносимости российского кино и спасительных хоррорах.
Видео и фото Как и о ком снимала Кира Муратова Памяти Киры Муратовой, которой не стало в июне этого года, — наше новое видео о ее неповторимом режиссерском стиле.
Статьи Лучшие в мире крокодилы: Главные мультфильмы Эдуарда Успенского Скончался Эдуард Успенский. Вспоминаем, что любимый всеми детский писатель и поэт сделал для нашей анимации.
Комментарии (19)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...